Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 13 февраля 2015 года №5

Об утверждении Методических указаний о порядке применения Минимальных социальных стандартов социальных услуг в социальных стационарных учреждениях Министерства социального развития Кыргызской Республики

В целях реализации постановления Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Минимальных социальных стандартов социальных услуг, предоставляемых лицам, находящимся в социальных стационарных учреждениях уполномоченного органа в сфере социального развития" от 17 мая 2013 года №273 приказываю:

1. Утвердить:

- Методические указания о порядке применения Минимальных социальных стандартов социальных услуг в социальных стационарных учреждениях Министерства социального развития Кыргызской Республики (далее - Методические указания) согласно приложению 1;

- вопросник для проведения ежеквартального мониторинга качества работы специалистов ССУ согласно приложению 2.

2. Районным и городским управлениям социального развития, социальным стационарным учреждениям (далее - ССУ), республиканскому центру медико-социальной экспертизы руководствоваться настоящими методическими указаниями.

3. Руководителям районных и городских управлений социального развития ежеквартально проводить мониторинг оценки качества работы специалистов ССУ, находящихся на территории соответствующего района согласно приложению 2. Ежеквартально представлять аналитическую справку о результатах мониторинга в Департамент социального обеспечения до 5 числа следующего месяца.

4. Департаменту социального обеспечения ежеквартально представлять обобщенную и аналитическую информацию по результатам проведенных мониторингов в Управление по развитию социальных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и пожилым гражданам до 10 числа следующего месяца.

5. Отделу документационного обеспечения и административной поддержки довести настоящий приказ до районных и городских управлений социального развития, социальных стационарных учреждений, Республиканского центра медико-социальной экспертизы.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ж.Полотову - заместителя министра.

Министр

К.Базарбаев

Приложение 1

к Приказу Министерства социального развития Кыргызской Республики от 13 февраля 2015 года №5

Методические указания о порядке применения Минимальных социальных стандартов социальных услуг в социальных стационарных учреждениях Министерства социального развития Кыргызской Республики

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания разработаны в целях оказания методического руководства для социальных стационарных учреждениях Министерства социального развития Кыргызской Республики (далее - Министерство) при предоставлении государственной социальной услуги в условиях стационара.

2. Предоставление государственной социальной услуги в социальных стационарных учреждениях (далее - ССУ) Министерства регламентируется следующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики:

- Законом Кыргызской Республики "Об основах социального обслуживания населения в Кыргызской Республике";

- Законом Кыргызской Республики "О пожилых гражданах в Кыргызской Республике";

- Законом Кыргызской Республики "О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья";

- постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении государственных минимальных социальных стандартов содержания получателей услуг социальных стационарных учреждений и Центра реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья при Министерстве социального развития Кыргызской Республики" от 30 декабря 2007 года №640;

- постановлением Правительства Кыргызской Республики "О выплате ежемесячных денежных компенсаций взамен льгот" от 22 декабря 2009 года №795;

- постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, оказываемых населению Кыргызской Республики" от 27 мая 2011 года №255 (раздел I);

- постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и Положения о порядке назначения, выплаты и размере ритуального пособия (на погребение)" от 11 ноября 2011 года №727;

- постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки потребностей населения в социальных услугах на местном уровне" от 2 августа 2012 года №535;

- постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Минимальных социальных стандартов социальных услуг, предоставляемых лицам, находящимся в социальных стационарных учреждениях уполномоченного органа в сфере социального развития" от 17 мая 2013 года №273;

3. Минимальные социальные стандарты социальных услуг, предоставляемые лицам, находящимся в социальных стационарных учреждениях уполномоченного органа в сфере социального развития (далее - Минимальные социальные стандарты) устанавливают объем, условия и порядок предоставления социальных услуг в ССУ Министерства, предназначенных для круглосуточного постоянного или временного проживания в условиях стационара.

Социальные услуги в ССУ Министерства предоставляются:

- детям с ограниченными возможностями здоровья с психоневрологическими патологиями (далее - дети с ОВЗ);

- лицам с ограниченными возможностями здоровья с психоневрологическими заболеваниями (далее - ЛОВЗ с психоневрологическими заболеваниями);

- лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность первой и второй групп (далее - ЛОВЗ);

- лицам, не способных к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом, в том числе супружеским парам (далее - пожилые).

4. Социальное стационарное обслуживание в ССУ Министерства осуществляется за счет государственных бюджетных средств.

5. Координация процесса по размещению получателей социальных услуг производится Департаментом социального обеспечения Министерства.

II. Организация приема и содержания получателей социальных услуг в ССУ

6. Направление гражданина, нуждающегося в ССУ, осуществляют районные, городские управления социального развития (далее - РУСР/ГУСР) по месту жительства получателя услуг. РУСР/ГУСР согласует выдачу направления с Департаментом социального обеспечения (далее - Департамент).

Специалист РУСР/ГУСР организует перевод пособия (пенсии) в ССУ для формирования дело получателя социального пособия.

Направление в ССУ не выдается гражданам, если:

- имеются медицинские противопоказания;

- не соответствуют требованиям пункта 2 Минимальных социальных стандартов;

- не предоставлен полный пакет документов в соответствии с пунктом 10 Минимальных социальных стандартов;

Получателю социальных услуг в ССУ:

- выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере 25 процентов от назначенного пособия;

- выплачивается ежемесячная денежная компенсация в полном объеме.

В ССУ пенсионерам выплачиваются страховые и накопительные части пенсии.

Например:

1. Гражданин Б. Асанов имеет инвалидность третей группы. В соответствии с пунктом 2 Минимальных социальных стандартов он не является получателем социальных услуг в ССУ.

2. Гражданин С. Иванов в пожилом возрасте и проживает один. Он может свободно передвигаться и способен себя самостоятельно обслуживать. В соответствии с пунктом 2 Минимальных социальных стандартов он не является получателем социальных услуг в ССУ.

3. Гражданин Ш. Эсенов имеет инвалидность первой группы. Решением МСЭК правильно определен тип психоневрологического ССУ Министерства, но в пакете документов отсутствует копия выписки из индивидуальной программы реабилитации ЛОВЗ.

РУСР/ГУСР не может выдавать гражданину Ш. Эсенову направление в ССУ, так как в пакете документов отсутствует копия выписки из индивидуальной программы реабилитации ЛОВЗ, которая выдается врачами территориальных МСЭК.

4. Гражданка Е. Петрова ежемесячно получает социальное пособие.

С переходом на полное государственное обеспечение в ССУ, гражданке Е. Петровой будет выплачиваться ежемесячное социальное пособие в размере 25 процентов от назначенного социального пособия.

7. Администрацией ССУ будет осуществляться встречная проверка на комплектность пакета документов, наличие медицинских противопоказаний к проживанию в ССУ и соответствие требованиям Минимальных социальных стандартов гражданина, нуждающегося в ССУ.

Специалист ССУ формирует дело получателя социального пособия (пенсии), открывают личный счет получателя социальных услуг в отделениях банка.

При наличии заявления, полного пакета документов и направления в ССУ, обратившегося гражданина:

- руководитель ССУ издаёт приказ о приеме на учет по социальному стационарному обслуживанию обратившего гражданина;

- дежурная медицинская сестра проводит первичную санитарную обработку поступившего гражданина;

- врач ССУ осуществляет медицинский осмотр поступившего гражданина, оформляет историю болезни, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур, ежедневно наблюдает за состоянием здоровья поступившего получателя услуг в течение семи дней со дня поступления до назначения систематического лечения. Врач ССУ отдельным получателям услуг дает рекомендацию на размещение в специальное помещение для адаптации сроком на 10 дней;

- приказом руководителя ССУ будет утверждаться состав группы, которая несет ответственность за проведение наблюдения за поступившим гражданином в течении 14 дней. После наблюдения четырнадцати календарных дней ответственной группой будут разработан индивидуальный план реабилитации (далее - ИПР) сроком на один год;

- социальный работник ССУ или другое ответственное лицо за ведение документации в ССУ заводит личное дело поступившего гражданина. Личное дело прилагает личную карточку и договор поступившего гражданина с администрацией ССУ;

- медицинская сестра ССУ проводит медицинские процедуры поступившему гражданину (выдача лекарств по назначению врача, оказание помощи в передвижении при необходимости, измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, постановка очистительных клизм и т.д.) с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда, с соблюдением норм поведения.

8. В соответствии с пунктом 15 Минимальных социальных стандартов в психоневрологическое ССУ Министерства принимаются дети с ОВЗ, ЛОВЗ с психоневрологическими заболеваниями.

9. В соответствии с пунктом 17 Минимальных социальных стандартов в ССУ общего типа Министерства принимаются одинокие пожилые граждане и ЛОВЗ.

При приеме в ССУ общего типа от пожилых граждан не требуется справка МСЭК об инвалидности.

10. В соответствии с пунктом 19 Минимальных социальных стандартов лица без определенного места жительства (далее- БОМЖ) в ССУ направляются РУСР/ГУСР. БОМЖ-ы принимаются в ССУ по неукомплектованным пакетом документов. Специалисты РУСР/ГУСР указывают отсутствующих документов в направлении.

Утерянные документы БОМЖ-а будут восстанавливаться совместными усилиями ССУ и РУСР/ГУСР, выдавшего направления, а также органами местного самоуправления согласно пункту 14 Положения о правилах регистрации и снятия граждан Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2004 года №886.

11. Условия проживания в ССУ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам, также требованиям к безопасности зданий.

12. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемического режима в ССУ Министерства осуществляется органами санитарно-эпидемиологического надзора и врачом ССУ. Врач ССУ ежедневно осуществляет контроль на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам состояния хранения в холодильнике продуктов и лекарственных препаратов, медицинских инструментов и кухонных оборудований. Врач несет персональную ответственность за не соблюдение в ССУ требований санитарно-эпидемиологическим норм.

Например, при посещении ССУ Министерства работниками органа санитарно-эпидемиологического надзора постоянно выявляются нарушения условия хранения молочных продуктов и мучных изделий в холодильных оборудованиях, нахождение шприцов на полу, использование кухонными работниками досок для мясной продукции вместо досок для готовых изделий и т.д.

13. Питание в ССУ должно быть разнообразным, 4-х разовым, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, обеспечивающих сбалансированность в усвоении пищи. В ССУ также организуется диетическое питание с учетом медицинских показаний.

Руководителем ССУ утверждается текущее недельное меню и перспективное меню на вторую неделю в зависимости от сезона (весна-лето, осень-зима).

14. В ССУ:

- получатели социальных услуг должны обеспечиваться жилым помещением из расчета 6 кв. метров на одного взрослого человека, 4,8 кв. метров на одного ребенка;

- соблюдается норма на поглощаемости воздуха.

Например, установление в жилых помещениях без учета нормы 2-х ярусных кроватей будет негативно отражаться на состояние поглощаемости воздуха. При установлении в жилых помещениях 2-х ярусных кроватей необходимо будет устанавливать вентиляционное оборудование;

- лица, требующие постороннего ухода, должны проживать отдельно от ЛОВЗ и пожилых, способных к самообслуживанию.

В ССУ получатели социальных услуг обеспечиваются:

- мебелью, предметами ухода, кухонным, банно-прачечным и другими технологическими оборудованиями, аппаратурами и приборами медицинского назначения, соответствующим требованиям стандартов и технических условий, обеспечивающим безопасность и надлежащее качество предоставляемых услуг;

- одеждой, обувью и нательным бельем в соответствии с размером и ростом. Выдаваемая одежда должна быть удобной для ношения. Постельные принадлежности (матрац ватный, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, полотенца) должны быть удобны в пользовании.

15. Руководитель ССУ по принципу территориальности должен обеспечить по месту расположения ССУ приписки получателей услуг, составить договор с Центром семейной медицины (далее - ЦСМ) по месту расположения, с предоставлением полного списка получателей услуг для проведения флюорографического обследования и медицинского обслуживания в соответствии с Программой государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью.

Один раз в год в ССУ проводится углубленный медицинский осмотр получателей социальных услуг с лабораторными исследованиями с привлечением врачей узких специальностей.

16. Руководитель ССУ ежегодно формирует бюджет ССУ и утверждает Министерством. При формировании бюджета необходимо учитывать реальные потребности ССУ на финансовые средства.

Например, мебели в ССУ очень изношены. Если, при формировании бюджета ССУ такая потребность не будет учитываться, то соответственно она не будет учтена при формировании и утверждении бюджета Министерства.

17. Врачом ССУ осуществляется:

- ежедневное наблюдение за состоянием здоровья поступившего получателя услуг в течение семи дней со дня поступления до назначения систематического лечения;

- ежедневная запись в истории болезни, назначение дальнейшего плана лечения и комплекса реабилитационных мероприятий, в случае ухудшения соматического состояния или обострения психического расстройства получателя услуг;

- еженедельное проведение медицинского осмотра получателя социальных услуг, находящегося в постельном режиме, назначение дальнейшего плана лечения и комплекса реабилитационных мероприятий;

- заполнение посыльного листа в МСЭК для установления группы инвалидности получателя социальных услуг.

18. Специалистами ССУ:

- разрабатывается ИПР на каждого получателя услуг, после наблюдения за ним в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления в ССУ, сроком на один год.

- организуются индивидуальные лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба, …) в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми);

- предоставляется информация о реализации ИПР в ДСО Министерства в конце отчетного года.

19. В ССУ ежегодно проводится освидетельствование МСЭК (с участием врачей-психиатров) получателей услуг ССУ психоневрологического профиля с целью решения вопроса дальнейшего содержания их в ССУ с оформлением записи в истории болезни.

20. По рекомендации врача буйные и агрессивные с психическими расстройствами получатели услуг могут размещаться в специальное помещение для адаптации сроком на 10 дней. За это время медицинским персоналом ведется наблюдение за поведением, разговором, за состоянием здоровья, ведется учет припадков и их периодичность у эпилептиков.

21. В ССУ организуется досуг получателей услуг (клубов по интересам, кружковой работы) в соответствии с планом работы ССУ во взаимодействии с учреждениями культуры, самодеятельными, профессиональными творческими коллективами и др.

Для лиц, находящихся в постельном режиме, обеспечение досуга проводится непосредственно в жилых комнатах (чтение книг, журналов, просмотр фильмов, телевизионных передач, проведение лекций, бесед, праздничных мероприятий) и т.д.

22. Проведение мероприятий по восстановлению утраченных или нарушенных способностей получателя услуг к бытовому самообслуживанию или оформление получателя социальных услуг на штатные должности ССУ осуществляется в соответствии с ИПР и медицинскими показаниями. По разрешению врача получатели социальных услуг будут привлекаться в процесс трудотерапии. Время привлечения получателей услуг в трудотерапию не должно превышать 4 часа в день.

Например, индивидуальная программа реабилитации (ИПР) должна предусмотреть установление нового отношения к ЛОВЗ. Новое отношение не должно ограничивать права получателя услуг и изолировать его от общества, наоборот, оно должно обеспечивать полезность получателя социальных услуг обществу.

Полезность получателя услуг в ССУ обеспечивается с его привлечением к трудотерапии по разрешению врача на срок не более 4 часов в производственных мастерских, кружках разного профиля и подсобных хозяйствах ССУ для обеспечения занятости.

Занятость получателей услуг в ССУ обеспечивается в соответствии с графиком, который еженедельно разрабатывается и утверждается администрацией. Принудительный труд получателей услуг в ССУ запрещается.

23. В ССУ ежеквартально осуществляется оценка эффективности проводимых лечебно-оздоровительных процедур врачом ССУ с оформлением записи в истории болезни получателя услуг, назначение дальнейшего плана лечения и комплекса реабилитационных мероприятий, если соматическое и психическое состояние получателя социальных услуг относительно стабильное.

24. В ССУ действует комиссия по имуществу, которая состоит из социальных работников и членов Общественного совета при ССУ. Получателям услуг, не познающим деньги, в присутствии члена либо членов Комиссии выдается (снимается) деньги из кассы (банкомата), покупается необходимые продукты, составляется акт о расходе или производится запись в журнале о расходе.

Администрация психоневрологических ССУ получают решение суда о признании получателя услуг недееспособным или ограниченно дееспособным, в течение одного года.

25. В целях реализации прав получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи в ССУ, получатель услуг информируется о назначении курса психиатрического лечения с последующим отражением в истории болезни согласия или отказа от него.

26. Социальным работником ССУ осуществляются социально-педагогические услуги, направленные на оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем.

В ССУ обучение организуется по специальным учебным программам, утвержденным Министерством образования и науки Кыргызской Республики. Дети с ОВЗ и ЛОВЗ распределяются по группам, с учетом их возрастных особенностей и социальных навыков.

В ССУ организовываются индивидуальные занятия для восстановления утерянных бытовых навыков у пожилых, формирования посильных трудовых навыков у взрослых с ОВЗ.

27. Администрация ССУ организует получателям услуг консультацию по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и по другим отраслям), оказывает необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов получателя услуг, в оформлении и получении денежных компенсаций, пенсий, пособий и других социальных выплат получателем услуг.

28. Сохранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг (денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги, не помещенные в отделение банка) обеспечивается в установленном порядке.

29. В случае смерти получателя услуг администрация ССУ организует оповещение участкового инспектора, обеспечивает специальное (отдельное) помещение для умерших получателей услуг, решает проблемы с организацией ритуальных обрядов с учетом религиозной принадлежности в отношении умершего получателя услуг, в случае отсутствия или отказа близких родственников от организации погребения.

Администрация ССУ издает приказ о снятии умершего получателя услуг с довольствия ССУ на основании медицинского заключения о смерти и свидетельства о смерти.

Если гражданин, проживавший в ССУ, являлся получателем пенсии (пенсионер по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пособие на погребение выплачивается уполномоченным государственным органом пенсионного социального страхования родственникам или заявителю, фактически осуществившему похороны по месту проживания умершего, за счет средств Социального фонда.

В случае, если похороны пенсионера осуществлялись ССУ, пособие на погребение выплачивается (возмещается) социальному учреждению уполномоченным государственным органом пенсионного социального страхования из средств Социального фонда.

По представлению соответствующих документов (письменное обращение с приложением справки о смерти или копии свидетельства о смерти, акта о произведении похорон) уполномоченный государственный орган пенсионного социального страхования производит перечисление суммы пособия на погребение в банк на расчетный счет ССУ.

В том случае, если гражданин, проживавший в ССУ, являлся получателем социального пособия, пособие на погребение выплачивается управлением социального развития родственникам или заявителю, фактически осуществившему похороны по месту проживания умершего, из средств республиканского или местного бюджета.

Если похороны получателя социального пособия осуществлялись ССУ, финансируемым из республиканского бюджета, то источником расходов на организацию похорон являются средства, предусмотренные в смете расходов бюджета учреждения.

Похороны граждан, проживавших в ССУ, не имевших право на пенсию или на социальное пособие (если умершего гражданина не забрали родственники), осуществляются социальным учреждением. Затраты на эти цели должны быть предусмотрены в бюджете (смете расходов) ССУ из средств республиканского бюджета.

III. Организация выписки, временного выбытия, перевода и отчисления получателей социальных услуг из ССУ

30. Выписка, временное выбытие, перевод и отчисление получателей социальных услуг из ССУ осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных разделом 7 Минимальных социальных стандартов.

Выписка получателей социальных услуг из ССУ осуществляется в следующих случаях:

- по письменному заявлению получателей услуг. Для получателей услуг, несовершеннолетних и недееспособных, по письменному заявлению их законного представителя (одного из родителей, опекуна, попечителя);

- получателю услуг на очередном переосвидетельствовании не установлена инвалидность;

- получателю услуг установлена III группа инвалидности;

- по достижении совершеннолетия детей с ОВЗ;

- расторжение или истечение срока договора о временном пребывании в ССУ.

Временное выбытие (сроком до трех месяцев) получателей услуг по личным мотивам допускается с учетом заключения врача ССУ на основании письменного уведомления подопечного (близкого родственника) и письменного обязательства принимающих его родственников или других лиц об обеспечении ухода за подопечным лицом. Временное выбытие оформляется приказом.

31. На время отсутствия получателя услуг в ССУ издается приказ руководителя ССУ о снятии его с довольствия ССУ.

32. Решение о направлении получателей услуг сроком до одного года для дальнейшей реабилитации в иную организацию принимается администрацией ССУ с учетом заключения междисциплинарной комиссии ССУ и при наличии письменного обязательства принимающей стороны о содержании получателей услуг и обеспечении необходимого ухода за ними.

Дети с ОВЗ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, в соответствии с заключениями медицинской организации и МСЭК переводятся в ССУ общего типа, психоневрологические ССУ, либо выписываются домой.

33. Перевод получателя социальных услуг из ССУ, расположенного в одном регионе, в ССУ, расположенного в другом регионе, осуществляется по направлению РУСР/ГУСР.

Перевод получателей услуг из ССУ Министерства в аналогичное лечебное учреждение Министерства здравоохранения Кыргызской Республики для получения углубленного лечения, осуществляется на основании заключения территориального лечебного медицинского учреждения.

Выбывающему получателю социальных услуг передаются личные вещи. Администрацию принимающего ССУ передаются личное дело и медицинская карта получателя социальных услуг сопровождающим ответственным лицом направляемого учреждения.

Перевод получателя социальных услуг из соответствующего учреждения другого государственного органа в ССУ Министерства осуществляется по направлению РУСР/ГУСР по месту расположения направляемого учреждения. Личное дело и медицинская карта получателя социальных услуг передаются сопровождающим ответственным лицом направляемого учреждения.

34. При достижении ребенком шестнадцати лет администрация ССУ обеспечивает получение удостоверения личности (паспорта).

35. Подлежат отчислению получатели услуг из ССУ общего типа в следующих случаях:

- при систематическом (более трех раз) нарушении Правил внутреннего распорядка, в том числе за пронос и употребление наркотических веществ, спиртных напитков, за порчу товарно-материальных ценностей и иного имущества, совершению противоправных действий;

- при самовольном отсутствии в ССУ более двух суток.

Отчисленные из ССУ получатели социальных услуг могут быть обратно приняты в ССУ в порядке, предусмотренном главой 3 Минимальных социальных стандартов, но не ранее чем через трех месяцев после их отчисления.

36. Выписка, временное выбытие и отчисление получателя социальных услуг, перевод его в другое ССУ осуществляются на основании приказа руководителя ССУ. Приказом предусматривается оформление выписных или переводных документов, приложение рекомендации специалистов ССУ. Выписные или переводные документы передаются на руки убывающего получателя социальных услуг, либо стороне, принимающей его.

При выписке, временном выбытии или переводе в другое ССУ получателя социальных услуг (при необходимости сопровождающему официальному лицу или работнику местной государственной администрации) выдаются личная и закрепленная одежда, обувь по сезону и его вещи (документы), хранящиеся в ССУ, а также справка с указанием времени пребывания в ССУ и причины выписки.

37. В случае побега получателя услуг администрация ССУ незамедлительно оповещает участкового инспектора, территориального РУСР/ГУСР и Департамент. Поиск осуществляется совместно со специалистами отдела социального обслуживания Департамента.

38. Личное дело с копиями документов выбывшего получателя услуг передается в архив ССУ.

IV. Организация деятельности подсобного хозяйства в ССУ

39. ССУ может создавать подсобное хозяйство на базе существующего подсобного хозяйства либо образуют новое подсобное хозяйство в соответствии с Положением о подсобном хозяйстве Министерства социального развития, утвержденного приказом Министерства №40 от 24.04.2014 г.

Подсобное хозяйство создается в целях реабилитации ЛОВЗ, интеграции ЛОВЗ в общество, адаптации к жизни обществу, семье, к обучению и труду.

Финансирование деятельности подсобного хозяйства осуществляется за счет средств специального счета учреждения.

Приход сельскохозяйственной продукции осуществляется в соответствии с Положением по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 мая 2011 года №224 и с участием членов Общественного совета при ССУ.

Приложение 2

к Приказу Министерства социального развития Кыргызской Республики от 13 февраля 2015 года №5

Вопросник для проведения ежеквартального мониторинга качества работы специалистов ССУ

1. Наличие направления в ССУ.

2. Соответствие категорий получателей услуг и документов получателей услуг требованиям пунктов 2 и 10 Минимальных социальных стандартов.

3. Наличие в ССУ приказа о приеме на учет по социальному стационарному обслуживанию получателей услуг.

4. Соответствие предоставления социальной услуги санитарно-гигиеническим требованиям, установленным нормам по жилым помещениям и противопожарной безопасности.

5. Наличие нормативных правовых актов, необходимых для предоставления социальных услуг.

6. Наличие доступа получателям услуг для беспрепятственного передвижения внутри помещений и на прилегающей к зданиям территории.

7. Состояние работы по ИПР с получателями услуг.

8. Состояние работы пищеблока, банно-прачечных сооружений и системы вод обеспечения.

9. Анализ заключений санитарно-эпидемиологического надзора.

10. Состояние базы данных "КИССП".

11. Наличие условий для проведения религиозных обрядов и организации ритуальных услуг.

12. Наличие и доступность книги жалоб и предложений граждан, состояние рассмотрения жалоб и предложений.

13. Состояние информационной доски.

 

Приказ Министерства социального развития Кыргызской Республики от 13 февраля 2015 года №5
"Об утверждении Методических указаний о порядке применения Минимальных социальных стандартов социальных услуг в социальных стационарных учреждениях Министерства социального развития Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:5
Дата принятия: 13/02/2015
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений