Утратил силу

Документ утратил силу с 6 апреля 2018 года в соответствии с Приказом Министерства экономики и инфраструктуры Республика Молдова от 20 февраля 2018 года №91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 28 марта 2002 года

Продукты пищевые. Информация для потребителей

Общие требования

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к информации для потребителя о пищевых продуктах отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Молдова, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским и лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.

Требования национальных и межгосударственных стандартов к маркировке конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

1.2 В соответствии с Законом Республики Молдова "О стандартизации" и Законом Республики Молдова "О защите прав потребителей" требования настоящего стандарта являются обязательными.

1.3 При реализации потребителям нефасованных пищевых продуктов или при фасовании и упаковывании их для продажи непосредственно в розничной торговой сети вся предусмотренная настоящим стандартом информация для потребителя должна быть представлена продавцом.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

SM 200:1999 Период использования продукции. Терминология

SM 45-1:1998 Национальные знаки соответствия

SM 45-2:1998 Национальная система сертификации Республики Молдова. Сертификация продукции

3. ТЕРМИНОЛОГИЯ

Для правильного понимания настоящего стандарта применяются определения в соответствии с SM 200 со следующими дополнениями:

3.1 Пищевой продукт. Продукт питания, напиток или другой продукт, полученный переработкой пищевого сырья, предназначенный для употребления человеком, за исключением фармацевтических изделий.

3.2 Пищевая добавка. Искусственное или природное вещество, не применяемое в чистом виде как пищевой продукт, или типичный ингредиент пищи, которое преднамеренно вводится в пищевой продукт при его обработке, производстве, хранении или транспортировании (независимо от его питательной ценности) в качестве дополнительного компонента, оказывающий прямое или косвенное воздействие на характеристики пищевого продукта.

3.3 Пищевая ценность. Комплекс свойств пищевых продуктов, обеспечивающих физиологические потребности человека в энергии и основных пищевых веществах.

3.4 Потребительские свойства. Свойства пищевых продуктов, обеспечивающие физиологические потребности человека, а также соответствующие целям, для которых данный вид продукта предназначен и обычно используется.

3.5 Ингредиент. Сырье, добавки и любые другие вещества, использованные для производства или приготовления пищевых продуктов, присутствующие в готовом продукте, даже если они изменили свою форму.

3.6 Этикетка. Любой написанный, напечатанный, литографированный, гравированный или иллюстрированный материал, который содержит идентифицирующие элементы продукции и который сопровождает продукцию, когда она предъявляется потребителю для продажи или прикреплен к ее упаковки.

3.7 Товарный знак. Любой знак или любая комбинация знаков, способствующие отличию продукции одних юридических или физических лиц от однородной продукции других юридических или физических лиц.

3.8 Наименование места происхождения. Название страны, местности или населенного пункта (далее - географическая зона), а также их исторические названия, используемые для обозначения продукта, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются натуральными и/или этнографическими факторами, характерными для данной географической зоны.

ПРИМЕЧАНИЕ - Наименованием места происхождения продукта может быть также слово, производное от названия страны или одной из ее административно-территориальных частей.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

4.1 Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4.2 Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом текстом и/или маркировкой на упаковке, этикетке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

4.3 Текст на упаковке, этикетке, листе-вкладыше и надписи в маркировке наносят на румынском языке. Текст и надписи могут быть продублированы и на других языках.

4.4 Информация, приводимая в тексте на упаковке, этикетке, листе-вкладыше, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы происхождения, способа изготовления и употребления, а также другие сведения, характеризующие прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или органолептическим показателям.

4.5 Дата изготовления, срок годности, в случае кодирования, а также и другая кодированная информация должны быть расшифрованы и представлены четко в информации.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ О ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ

5.1 Наименование продукта

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Департамента стандартизации и метрологии Республики Молдова от 28 марта 2002 года
"Продукты пищевые. Информация для потребителей"

О документе

Дата принятия: 28.03.2002
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:28.03.2002
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:06.04.2018

Документ утратил силу с 6 апреля 2018 года в соответствии с Приказом Министерства экономики и инфраструктуры Республика Молдова от 20 февраля 2018 года №91

Опубликование документа

Monitorul Oficial №43-45 от 28 марта 2002 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28.03.2002