Утратил силу

Документ утратил силу с 29 декабря 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 ноября 2015 года №583

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №5574) следующие изменения и дополнения:

в Инструкции по проведению бюджетного мониторинга, утвержденной указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Задачами бюджетного мониторинга при исполнении поступлений и при реализации бюджетных программ (подпрограмм) являются:

анализ исполнения поступлений;

анализ освоения бюджетных средств администраторами бюджетных программ путем сопоставления плана финансирования по платежам и оплаченных обязательств;

выявление причин несвоевременного проведения платежей в соответствии с планом финансирования по платежам (далее - план по платежам) и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планами финансирования по обязательствам (далее - план по обязательствам).";

пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и соответствующих местных бюджетов и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ.

Неосвоение бюджетных средств на конец отчетного периода определяется как разница между планом финансирования по платежам и оплаченными обязательствами, экономией бюджетных средств, нераспределенными остатками резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа и условно-финансируемых расходов.

К экономии бюджетных средств относится:

экономия средств по результатам государственных закупок;

экономия по фонду оплаты труда (далее - ФОТ) (экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности, по социальному налогу, социальным отчислениям, оплаты банковских услуг);

прочая экономия бюджетных средств (курсовая разница, остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления, уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного, изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, займам, изменение графика командировок, изменение плана мероприятий по прочим текущим затратам, в связи с переносом сроков выезда и проведения мероприятий, нераспределенная сумма по представительским затратам и заграничным командировкам).

По итогам отчетного года к неосвоению бюджетных средств прибавляется сумма неосвоения целевых трансфертов на развитие, выделенных в предыдущем финансовом году, разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в соответствии со статьей 44 Бюджетного кодекса.

Не относится к неосвоению бюджетных средств для вышестоящего бюджета сумма неосвоения местными исполнительными органами нижестоящих бюджетов целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из вышестоящего бюджета.

На основании проведенного бюджетного мониторинга центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежемесячно в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют администраторам бюджетных программ информацию-напоминание о непринятых обязательствах по бюджетным программам (подпрограммам) в соответствии с планом по обязательствам и несвоевременном выполнении плана по платежам, согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.";

часть четвертую пункта 25 изложить в следующей редакции:

"Причины неосвоения бюджетных средств и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам разбиваются на объективные и субъективные причины.";

пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. К объективным, не зависящим от администратора бюджетных программ, причинам относятся:

невыполненные договорные обязательства поставщиками (срыв поставщиками условий договора, отсутствие поставки (несвоевременная, некомплектная поставка) товаров поставщиками, отставание от графика производства работ (оказание услуг) несвоевременное предоставление актов выполненных работ, счетов-фактур);

прочие объективные причины (форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены какими-либо мероприятиями), проведение претензионно-исковой работы по защите интересов государства в суде, в случае недофинансирования средств из бюджета связанного с недостаточностью средств на контрольном счете наличности соответствующего бюджета).";

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. К субъективным причинам относятся:

несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам;

неэффективное управление бюджетной программой (подпрограммой) администраторами бюджетных программ (несвоевременное проведение (не проведение) конкурсных процедур, перенос сроков проведения конкурсных процедур, не заключение договоров, длительное проведение процедур заключения договоров и регистрации их в органах казначейства, необходимость внесения изменений в план финансирования, длительное согласование документов по оплате, не востребованность бюджетных средств, завышенные стоимостные и количественные показатели, несвоевременное проведение необходимых бюджетных процедур, необоснованное помесячное распределение годовых планов, несвоевременное принятие нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ (подпрограмм), несвоевременное проведение запланированных мероприятий, неправильное оформление администратором документов по проведению платежей), некачественный анализ рынка поставщиков товаров (работ, услуг), нераспределенный остаток по другим распределяемым бюджетным программам);

прочие субъективные причины.";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм), указанный в приложении 8 настоящей Инструкции, составляется с использованием программы МБП и заполняется следующим образом:

1) графы 1-гр.11, 13, 14 администраторами бюджетных программ не заполняются (содержание данных граф будет автоматически извлекаться из программы МБП) и будут использоваться в режиме чтения без права на корректировку;

2) в графе 12 администраторами бюджетных программ указывается ожидаемое исполнение по расходам бюджета за год по каждой бюджетной программе (подпрограмме), начиная с отчета о реализации бюджетных программ по состоянию на 1 октября и до конца текущего года;

3) в графе 15 указывается неисполнение плана по платежам;

4) в графе 16 указывается общая сумма экономии бюджетных средств, сложившаяся в графах 17-19;

5) в графе 17 указывается экономия бюджетных средств по результатам государственных закупок;

6) в графе 18 указывается экономия по фонду оплаты труда;

7) в графе 19 указывается прочая экономия бюджетных средств;

8) в графе 20 указывается нераспределенный остаток резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа;

9) в графе 21 указывается объем неосвоения бюджетных средств за отчетный период;

10) в графе 22 указывается общая сумма, сложившаяся в графах 23-24;

11) в графах 23-24 администраторами бюджетных программ указываются суммы, сложившиеся по объективным причинам, в отдельности по изложенным в пункте 26 Инструкции;

12) в графе 25 указывается общая сумма, сложившаяся в графах 26-28;

13) в графах 26-28 администраторами бюджетных программ указываются суммы, сложившиеся по субъективным причинам, в отдельности по изложенным в пункте 27 Инструкции;

14) в графах 29-30 администраторами бюджетных программ ежемесячно указываются причины неосвоения за отчетный период и несвоевременного принятия либо непринятия обязательств за отчетный период.";

пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Результаты анализа доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджетов ежемесячно к 25 числу, следующему за отчетным месяцем.

Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета используют при подготовке аналитического отчета об исполнении республиканского и местных бюджетов за соответствующий год данные:

аналитического отчета о доиспользовании целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделенных в истекшем финансовом году бюджетам областей, городов Алматы и Астаны и разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в текущем году согласно приложению 19 к настоящей Инструкции;

по неосвоению бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета согласно приложению 20 к настоящей Инструкции;

о неэффективном расходовании средств республиканского бюджета согласно приложению 21 к настоящей Инструкции.";

подпункт 1) пункта 33-2 изложить в следующей редакции:

"1) в графах 1-4 указываются коды и наименования администратора бюджетных программ, программ и подпрограмм согласно функциональной классификации единой бюджетной классификации;";

пункты 35, 36 и 37 изложить в следующей редакции:

"35. Администраторы местных бюджетных программ представляют в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета:

1) отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов:

за отчетный месяц - не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным;

за отчетный год - не позднее 4-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 10 к настоящей Инструкции;

2) отчет о результатах мониторинга доиспользования АБП целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделенных в истекшем финансовом году и разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в текущем году:

за отчетный год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 16 к настоящей Инструкции.

36. Уполномоченный орган по исполнению бюджета района, города областного значения представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области:

1) отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из областного бюджета и реализуемых за счет трансфертов из республиканского бюджета:

за отчетный месяц - не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным;

за отчетный год - не позднее 7-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 11 к настоящей Инструкции;

2) отчет уполномоченного органа по исполнению бюджета районов, городов областного значения о результатах мониторинга доиспользования целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделенных в истекшем финансовом году и разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в текущем году:

за отчетный год - не позднее 20-го января года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 17 к настоящей Инструкции.

37. Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета:

1) отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета:

за отчетный месяц - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

за отчетный год - не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 12 к настоящей Инструкции;

2) отчет уполномоченного органа по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы о результатах мониторинга доиспользования целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделенных в истекшем финансовом году и разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в текущем году:

за отчетный год - не позднее 25-го января года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 18 к настоящей Инструкции.

Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы при составлении отчета обеспечивает правильность отражения утвержденных, уточненных, скорректированных сумм бюджета, выделенных из республиканского бюджета, а также осуществляет анализ причин неисполнения планов по платежам за отчетный период и причин несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам.";

пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, указанный в приложении 12 к настоящей Инструкции и аналитический отчет о реализации целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, указанный в приложении 13 к настоящей Инструкции составляются с использованием программы МБП в модуле "Формирование целевых трансфертов".

Приложения 10, 11, 12 и 13 заполняются следующим образом:

1) в графе 1 указывается код администратора республиканских бюджетных программ;

2) в графе 2 указывается код бюджетной программы;

3) в графе 3 указывается наименование инвестиционных проектов;

4) в графе 4 указывается наименование кодов расходов бюджета в соответствии с единой бюджетной классификацией, соответствующие кодам в графах 1-2;

5) в графах 5-7 указываются суммы утвержденного, уточненного и скорректированного республиканского бюджета;

6) в графе 8 указывается сумма целевых трансфертов и кредитов, выделенная из республиканского бюджета за отчетный период;

7) в графе 9 указывается план финансирования по платежам местного бюджета за отчетный период;

8) в графе 10 указываются принятые обязательства в органах казначейства;

9) в графе 11 указывается сумма оплаченных обязательств;

10) в графе 12 указывается процент исполнения выделенных сумм из республиканского бюджета за отчетный период;

11) в графе 13 указывается сумма ожидаемого исполнения плана финансирования на год начиная с итогов 9-ти месяцев и до конца финансового года;

12) в графе 14 указывается сумма ожидаемого неисполнения плана финансирования на год начиная с итогов 9-ти месяцев и до конца финансового года;

13) в графе 15 указывается остаток средств, выделенных из РБ на конец отчетного, как разница между оплаченными обязательствами и выделенными суммами из республиканского бюджета за отчетный период;

14) в графе 16 указывается общая сумма экономии бюджетных средств за отчетный период;

15) в графе 17 указывается сумма экономии средств, сложившаяся по результатам государственных закупок;

16) в графе 18 указывается сумма экономии по ФОТ;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №583
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года №68 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

О документе

Номер документа:583
Дата принятия: 23/11/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:14/12/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:29/12/2016

Документ утратил силу с 29 декабря 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года №629

Опубликование документа

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №12404.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации - с 14 декабря 2015 года.