Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 15 декабря 2015 года №9

Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь

(В редакции Постановлений Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 25.01.2019 г. №2, 24.05.2021 г. №1)

На основании статей 6, 18, главы 9 Воздушного кодекса Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2006 г. №1500 "О порядке организации и выполнения экспериментальных полетов в Республике Беларусь" и от 6 августа 2015 г. №665 "О порядке утверждения авиационных правил, регулирующих деятельность в области экспериментальной авиации, и перечня должностей авиационного персонала экспериментальной авиации Республики Беларусь" Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Авиационные правила организации и выполнения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь (прилагаются).

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 24.05.2021 №1)
(см. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

И.М.Быков

Согласовано

Письмом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

17 декабря 2015 года №01-20/10657

 

 

Согласовано

Письмом Министерства обороны Республики Беларусь

16 декабря 2015 года №1/2457

 

 

 

Утверждены Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 15 декабря 2015 года №9

Авиационные правила организации и выполнения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящими Авиационными правилами, разработанными в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь (далее - Воздушный кодекс), регулируется порядок организации и выполнения полетов экспериментальных (пилотируемых, беспилотных) воздушных судов Республики Беларусь.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 25.01.2019 г. №2)
(см. предыдущую редакцию)

2. Требования настоящих Авиационных правил являются обязательными для всех юридических лиц, осуществляющих организацию и выполнение полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь.

В организациях - владельцах экспериментальных воздушных судов, на основании требований, изложенных в настоящих Авиационных правилах, с учетом состава располагаемых сил и средств, типа авиационной техники, условий базирования разрабатываются инструкции (руководства), в которых определяются порядок организации и выполнения полетов в организации, перечень документации и требования по ее ведению.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 25.01.2019 г. №2)
(см. предыдущую редакцию)

3. В настоящих Авиационных правилах применяются термины, установленные в Воздушном кодексе, Законе Республики Беларусь от 9 января 2006 г. №93-З "О гидрометеорологической деятельности", а также следующие:

3.1. основные термины и их определения:

авиационное подразделение – подразделение (расчет) беспилотного авиационного комплекса, авиационное звено, отряд, эскадрилья (станция летных испытаний), а также иная первичная авиационная структура;

боевое применение беспилотных летательных аппаратов – вид летной подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов, направленный на обучение использованию в полете вооружения и оборудования беспилотных летательных аппаратов для поражения наземных (морских), воздушных целей или решения других боевых и специальных задач;

воздушная разведка (доразведка) погоды – специальный полет воздушного судна для уточнения метеорологической и орнитологической обстановки в районе (на маршрутах) предстоящих полетов, а также для проверки работоспособности средств связи и радиотехнического обеспечения полетов;

время подготовки воздушного судна к повторному вылету – период времени от момента выключения двигателя (двигателей) после полета (посадки при выключении двигателя (двигателей) в воздухе) до готовности к выруливанию воздушного судна с места подготовки к месту взлета (к взлету беспилотного летательного аппарата);

время полета воздушного судна – период времени с момента начала разбега (начала движения беспилотного летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе, схода беспилотного летательного аппарата с руки, катапультного устройства, момента отделения от земной поверхности при вертикальном взлете воздушного судна или увеличения режима двигателей до взлетного режима при взлете без остановки (конвейера) до момента касания земной поверхности (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке) и окончания пробега (момента достижения воздушным судном на пробеге максимальной скорости руления, определяемой руководством по летной эксплуатации данного воздушного судна);

классная квалификация – показатель степени освоения авиационным персоналом специальности, присваиваемая в установленном порядке: "Летчик-испытатель 1-го класса", "Летчик-испытатель 2-го класса", "Летчик-испытатель 3-го класса", "Военный летчик-снайпер", "Военный летчик 1-го класса", "Военный летчик 2-го класса", "Военный летчик 3-го класса", квалификация (класс, категория) "Первый класс пилота гражданской авиации", "Второй класс пилота гражданской авиации", "Третий класс пилота гражданской авиации", "Специалист 1-го класса", "Специалист 2-го класса", "Специалист 3-го класса", "Мастер" (далее – соответственно 1 класс, 2 класс, 3 класс);

командир экипажа (командир воздушного судна) – лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство, летную книжку) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;

контрольный полет – полет, выполняемый обучаемым с инструктором, с целью контроля (проверки) уровня владения воздушным судном, его оборудованием и вооружением в соответствии с полетным заданием;

контрольное управление оператора беспилотного летательного аппарата – полет, управление которым выполняет обучаемый под контролем инструктора, с целью контроля (проверки) уровня подготовки оператора к управлению беспилотным летательным аппаратом, его оборудованием и вооружением в соответствии с полетным заданием;

контрольный полет воздушного судна – специальный полет, выполняемый с целью проверки работоспособности отдельных узлов, агрегатов, устройств, пилотажных и навигационных систем после устранения неисправностей, а также с целью проверки соответствия экземпляра воздушного судна типовой конструкции;

летная подготовка – обучение (совершенствование) летного состава (операторов беспилотных летательных аппаратов) в полете (в управлении полетом беспилотного летательного аппарата) ее видам – технике пилотирования, навигации, боевому применению;

летная смена – период времени, определенный в плановой таблице полетов, в течение которого выполняются полеты воздушных судов. Время на выполнение воздушной разведки погоды в продолжительность летной смены не включается;

лицо, организующее полеты, – руководитель организации либо лицо, им уполномоченное из числа руководящего состава, имеющее летное образование и опыт организации полетов, на которое возлагается обязанность по организации (организации и выполнению) полетов в организации;

органы руководства и управления полетами (далее – органы РУП) – органы (группы руководства полетами) пользователей воздушного пространства Республики Беларусь, осуществляющие руководство и управление полетами на аэродромах (площадках, полигонах) воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

организация – владелец экспериментального воздушного судна (далее – организация) – юридическое лицо, осуществляющее разработку, изготовление, модернизацию, испытания, эксплуатацию, одно из них или иные действия в отношении экспериментального воздушного судна, принадлежащего ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором;

организация полетов – комплекс мероприятий, проводимых должностными лицами, включающий принятие решения на проведение полетов, определение задач полетов, порядок и последовательность их выполнения и приведение в готовность авиационного персонала, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и обеспечения полетов к их выполнению, отработку взаимодействия;

полетное задание (задание на полет) – установленная (заданная) летному составу (оператору беспилотного летательного аппарата) непосредственным руководителем, программой летных испытаний (исследований), курсом летной подготовки совокупность элементов полета, порядок и последовательность их выполнения;

проверяющий – лицо, определяющее уровень профессиональной подготовленности члена экипажа на земле и в полете при выполнении им своих должностных обязанностей;

производство полетов – согласованные по времени и целям действия авиационного персонала, направленные на выполнение полетов;

разработчик – организация, осуществляющая процесс создания нового типа объекта экспериментальной авиации, разработку технической документации и изготовление опытного образца;

руководящий состав организации – должностные лица авиационного персонала от руководителей подразделения и выше, на которых возложены функции руководства деятельностью в области экспериментальной авиации;

сертификационный базис – комплекс требований к объекту экспериментальной авиации и охране окружающей среды, распространяющийся на данный тип;

сертификат летной годности – документ, удостоверяющий соответствие воздушного судна типовой конструкции, указанной в сертификате типа, и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого воздушного судна с установленными для него ограничениями;

специальный полет – полет на выполнение задания, требующий от экипажа воздушного судна специальных знаний и навыков, выполнение которого предусмотрено специальными программами;

специалисты-испытатели – участники испытаний, которые на основании программы испытаний выполняют свои обязанности в полете в соответствии с полетным заданием (заданием на полет) на специально оборудованных рабочих местах, не предусмотренных руководством по летной эксплуатации, действующим на период проведения испытаний;

стартовое время – период времени, в течение которого экипаж воздушного судна имеет право выполнять полет. Стартовое время экипажа воздушного судна отсчитывается при выполнении аэродромных полетов от фактического (первого полета согласно плановой таблице), а при перелетах – от запланированного времени первого вылета;

тренировочный полет – полет, выполняемый летным составом в целях закрепления приобретенных навыков и дальнейшего их совершенствования;

3.2. сокращения:

АД – авиационный диспетчер;

АНИ – аэронавигационная информация;

АСП – авиационное средство поражения;

АТ – авиационная техника;

АТО – аэродромно-техническое обеспечение;

БАК – беспилотный авиационный комплекс;

БАНО – бортовые аэронавигационные огни;

БЛА – беспилотный летательный аппарат;

БПРМ – ближний приводной радиомаркерный маяк;

ВМУ – визуальные метеорологические условия;

ВПП – взлетно-посадочная полоса;

ВРП – воздушная разведка погоды;

ВС – воздушное судно;

ВТ – воздушная трасса;

ГОП – группа обеспечения полетов;

Госкомвоенпром – Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь;

ГСМ – горючее и смазочные материалы;

ДПРМ – дальний приводной радиомаркерный маяк;

ЗНАВ – зональная навигация;

ИАС – инженерно-авиационная служба;

ИВП – использование воздушного пространства;

ИПП – инструкция по производству полетов;

ИТС – инженерно-технический состав;

КЛП – курс летной подготовки;

КСП – курс специальной подготовки;

МВЛ – местная воздушная линия;

МС – места стоянки;

МУ – метеорологические условия;

НАР – неуправляемые авиационные ракеты;

НПСК – наземная поисково-спасательная команда;

ОГЯ – опасное гидрометеорологическое явление;

ОК – объективный контроль;

ОрВД – организация воздушного движения;

ОСП – особые случаи в полете;

ПВП – правила визуального полета;

ПК – посадочный курс;

ПМУ – приборные метеорологические условия;

ППП – правила приборного полета;

ПСО – поисково-спасательное обеспечение;

ПУ – пункт управления;

РД – рулежная дорожка;

РЛО – радиолокационное обеспечение;

РЛС – радиолокационная станция;

РЛЭ – руководство по летной эксплуатации воздушного судна или инструкция экипажу воздушного судна;

РОГУ – республиканский орган государственного управления;

РПУ – рубеж передачи управления;

РТО – радиотехническое обеспечение;

РТС – радиотехнические средства;

РУП – руководство и управления полетами;

СИВ – система имитации видимости;

СНО ОП – средства наземного обеспечения общего применения;

СС и РТО – средства связи и радиотехнического обеспечения;

УМП – установленный минимум погоды;

УР – управляемые ракеты;

ЦЕС ОрВД – центр Единой системы организации воздушного движения Республики Беларусь.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 24.05.2021 №1)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Экспериментальные воздушные суда

4. Экспериментальные ВС (пилотируемые, беспилотные) подразделяются на опытные, модифицированные, летающие лаборатории, серийные и вспомогательные.

К опытным относятся экспериментальные ВС, используемые для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных экспериментальных ВС или проведения летных исследований в области создания новых образцов АТ.

К модифицированным относятся экспериментальные ВС, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию ВС путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемые для проведения испытаний после их модификации.

К летающим лабораториям относятся экспериментальные ВС, созданные на базе опытных или ранее принятых в эксплуатацию и используемые для проведения на них опережающих испытаний и исследований в полете бортовых систем и (или) оборудования.

К серийным относятся экспериментальные ВС, изготовленные по результатам выполнения опытно-конструкторских работ (до исключения их из Государственного реестра экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь), а также государственные и (или) гражданские ВС, временно переданные в организации для проведения испытаний.

К вспомогательным относятся экспериментальные ВС, используемые для обеспечения в полете летных испытаний.

5. Пилотируемые экспериментальные ВС по числу членов экипажа подразделяются на одноместные и многоместные.

Глава 3. Виды полетов

6. Полеты экспериментальных ВС являются специальными полетами. По назначению они подразделяются на исследовательские, испытательные, сертификационные испытательные, вспомогательные, облеты (контрольные полеты) и демонстрационные.

Исследовательский полет - специальный полет, выполняемый для исследований возможностей экспериментального ВС, его систем, вооружения, авиационного, радиоэлектронного, специального и другого оборудования, силовой установки (двигателей) для более эффективного их использования при решении задач по предназначению.

Испытательный полет - специальный полет, выполняемый разработчиком опытного образца экспериментального ВС на этапе предварительных испытаний для определения основных летных и эксплуатационных характеристик ВС, силовой установки (двигателей), авиационного и специального оборудования, вооружения и другого оборудования, соответствия их характеристик заданным требованиям и нормам годности, а также проверки правильности и эффективности конструкторских решений.

Сертификационный испытательный полет - специальный полет, выполняемый на этапе сертификационных испытаний с целью проверки и подтверждения соответствия характеристик опытного образца объекта экспериментальной авиации сертификационному базису.

Вспомогательный полет - специальный полет, выполняемый для подготовки и обеспечения летных испытаний (сопровождение, киносъемка, тренировки в выполнении режимов программы испытаний и методик летных испытаний, тренировки в заходах на посадку по приборам, боевом применении и другое).

Облет (контрольный полет) - специальный полет, выполняемый с целью проверки работоспособности силовой установки (двигателей) и систем, отдельных агрегатов и узлов, устройств после ремонта и замены агрегатов, регламентных работ, доработок, устранения неисправностей.

Облет (контрольный полет) выполняется также с целью проверки соответствия экземпляра экспериментального ВС типовой конструкции, указанной в сертификате типа образца при выдаче (продлении) сертификата летной годности.

Демонстрационный полет - специальный полет, выполняемый для демонстрации летно-технических и других характеристик экспериментального ВС.

Вспомогательные, демонстрационные полеты и облеты (контрольные полеты), предусмотренные программами летных испытаний, а также полеты для обучения (ввода в строй) летного состава и специалистов-испытателей (операторов БЛА) учитываются как испытательные полеты.

7. По условиям пилотирования и навигации полеты подразделяются на визуальные полеты и полеты по приборам.

8. По метеорологическим условиям выполнения полеты пилотируемых экспериментальных ВС подразделяются на полеты в ВМУ и ПМУ, которые выполняются по ПВП и ППП соответственно.

К полетам в ПМУ относятся полеты в облаках, между слоями облаков и за облаками при облачности 7 и более баллов, а также под облаками при нижней границе облаков и (или) полетной видимости в соответствии с максимальными значениями параметров метеорологических элементов, полеты при которых считаются выполненными в ПМУ одиночно и в составе групп согласно приложению 1 к настоящим Авиационным правилам.

Время полета над водным пространством вне визуальной видимости береговой черты и в стратосфере учитывается так же, как время полета в ПМУ.

Все остальные полеты относятся к полетам в ВМУ.

Раздел II. Летный состав, экипаж экспериментального воздушного судна

Глава 4. Общие положения

9. К летному составу экспериментальной авиации относятся летчики (пилоты)-испытатели, штурманы-испытатели и другие лица, прошедшие специальную подготовку, имеющие соответствующую специальность или соответствующий сертификат (свидетельство), прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к летной работе и исполнению обязанностей в полете в составе экипажа в соответствии с требованиями РЛЭ (программы испытаний или исследований ВС).

Перечень должностей авиационного персонала экспериментальной авиации (летного состава и нелетного авиационного персонала) утверждается Госкомвоенпромом.

10. Экипаж экспериментального ВС состоит из граждан Республики Беларусь. Включение в летный экипаж экспериментального ВС иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется приказом (решением) руководителя организации.

11. Иностранные граждане (имеющие соответствующую специальность, подтвержденную признаваемым в Республике Беларусь сертификатом (свидетельством), годные по медицинскому заключению к полетам) могут включаться в состав экипажа экспериментального ВС в следующих случаях:

при выполнении программ по проведению летных испытаний (исследований) совместно изготовленного организациями Республики Беларусь и иностранных государств экспериментального ВС;

при проведении совместных летных испытаний (исследований) экспериментального ВС по утвержденным программам;

при необходимости допуска авиационного персонала Республики Беларусь к полетам и управлению БЛА (ввод в строй, выполнение проверок и другое);

при проведении авиасалонов (выставок) и практических показов АТ в Республике Беларусь и за ее пределами.

12. Лица иностранного летного состава допускаются к полету после специальной подготовки, проводимой специалистами организации. Подготовка к полету должна соответствовать заданию на полет и обеспечению безопасности. Допуск к полету дается приказом руководителя организации.

13. Лица летного состава организаций, а также государственной или гражданской авиации включаются в состав экипажа экспериментального ВС в соответствии с программой испытаний и при наличии у них действующих свидетельств испытателей или допуска по соответствующим специальностям.

14. Состав экипажа экспериментального (пилотируемого) ВС определяется РЛЭ, действующим на период проведения испытаний, и состоит из летного экипажа и кабинного экипажа.

К летному экипажу относится летный состав, исполняющий обязанности по управлению ВС, к кабинному экипажу - летный состав, эксплуатирующий системы и оборудование экспериментального ВС. Командиром экипажа экспериментального ВС назначается летчик (пилот).

В соответствии с программой испытаний (исследований) разработчиком экспериментального ВС в состав экипажа (определенного РЛЭ) дополнительно могут быть включены другие необходимые специалисты-испытатели (участники испытаний), прошедшие подготовку, имеющие соответствующий допуск и годные по медицинскому заключению к полетам на данном типе экспериментального ВС.

Экипаж экспериментального ВС, управление которым в полете обеспечивается одним летчиком (пилотом) и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира ВС.

15. Состав экипажа БЛА состоит из оператора (операторов) БЛА (оператора БЛА и инструктора - командира экипажа). Оператором БЛА может быть лицо, имеющее в предусмотренных законодательством случаях сертификат (свидетельство) на право управления БЛА определенного типа.

16. Полеты должны выполняться экипажем экспериментального ВС в полном составе. Экипажем экспериментального ВС в сокращенном составе разрешается выполнять полеты, если это предусмотрено РЛЭ, программой испытаний (исследований) экспериментального ВС.

17. В состав экипажа экспериментального ВС, выполняющего дальний перелет, решением лица, организующего полеты, могут быть дополнительно включены летчик (пилот), штурман и бортовой инженер (техник), если потребное стартовое время на перелет превышает 14 часов.

18. В состав экипажа экспериментального ВС могут быть включены проверяющие (инструкторы). При этом рабочие места обучаемых (проверяемых) занимать запрещается. Общее количество проверяющих (инструкторов) из лиц летного состава не должно быть более двух.

Проверяющий (инструктор), проводящий проверку или обучение летчика в полете (оператора БЛА в управлении), является командиром экспериментального ВС и несет ответственность за безопасность полета, в том числе при передаче управления проверяемому (обучаемому) летчику (оператору БЛА).

19. Проверяющий (инструктор) по специальности (кроме летчика), проводящий проверку или обучение членов экипажа экспериментального ВС в полете, подчиняется командиру экспериментального ВС и несет ответственность за выполнение проверяемыми членами экипажа экспериментального ВС обязанностей и требований по обеспечению безопасности полета по своей специальности.

Глава 5. Обязанности, права и ответственность членов экипажа экспериментального воздушного судна

20. Члены экипажа экспериментального ВС при исполнении обязанностей должны быть одеты в индивидуальную (специальную) полетную форму одежды, определяемую руководителем организации.

21. Член экипажа экспериментального ВС имеет право отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета.

22. Члены экипажа пилотируемого экспериментального ВС при выполнении полета обязаны:

соблюдать порядок выполнения полетного задания, требований РЛЭ и программы летных испытаний (исследований);

выполнять указания органа РУП, осуществляющего управление полетом экспериментального ВС. В случае явной угрозы безопасности полета, а также в целях спасания жизни людей, находящихся на борту экспериментального ВС, командир ВС может принять решение об отступлении от плана полета, указаний органа РУП и полетного задания, соблюдая (по возможности) установленные правила полетов. Экипажу запрещается прекращать радиосвязь с органом РУП, осуществляющим управление полетом экспериментального ВС, а также переходить без его разрешения на связь с другим органом РУП;

вести авиационные метеорологические наблюдения, наблюдение за воздушной, орнитологической обстановкой визуально и с использованием бортовых РТС. При обнаружении ОГЯ или опасного сближения с другими ВС принимать исчерпывающие меры для обеспечения безопасного продолжения полета с докладом органу РУП, осуществляющему управление полетом.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 24.05.2021 №1)
(см. предыдущую редакцию)

23. При угрозе безопасности полета командир экспериментального ВС и члены экипажа обязаны принять исчерпывающие меры по сохранению жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа, а также экспериментального ВС и находящегося на борту имущества.

24. До начала полета экипаж (оператор БЛА) обязан убедиться в том, что:

экспериментальное ВС подготовлено к полету и имеется документальное подтверждение о выполнении его технического обслуживания;

заправка топливом и специальными жидкостями экспериментального ВС, заряда аккумуляторов БЛА, варианты подвески вооружения и специального оборудования выполнены в соответствии с полетным заданием;

имеющийся на борту экспериментального ВС груз правильно распределен и надежно закреплен;

на борту пилотируемых экспериментальных ВС находятся:

бюллетень погоды (при выполнении ВРП погоды и перелетах);

полетные карты;

документы АНИ (выписки из них);

штурманский план полета, нанесенный на схеме или карте (при выполнении маршрутного полета);

инженерно-штурманский расчет полета (в соответствии с правовыми актами Республики Беларусь по штурманскому обеспечению полетов);

на рабочем месте оператора находятся:

полетная карта;

необходимые документы АНИ (выписки из них);

штурманский план полета БЛА;

инженерно-штурманский расчет полета БЛА (в соответствии с правовыми актами Республики Беларусь по штурманскому обеспечению полетов).

25. Командир экспериментального ВС руководит работой экипажа, отвечает за дисциплину и порядок на борту, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности полета экспериментального ВС.

26. Командир экспериментального ВС обязан:

готовиться к полету в соответствии с полетным заданием;

руководить подготовкой и оценивать готовность членов экипажа к выполнению полетного задания;

готовить экипаж к действиям в ОСП, а также к действиям после вынужденной посадки (покидания) экспериментального ВС;

изучить требования безопасности по планируемому полетному заданию и довести их до экипажа;

соблюдать предполетный режим и добиваться его выполнения членами экипажа;

осматривать, проверять и принимать экспериментальное ВС перед полетом в объеме, установленном РЛЭ;

проверять экипировку экипажа экспериментального ВС;

контролировать размещение на борту экспериментального ВС пассажиров, распределение и крепление (швартовку) техники и грузов;

организовывать инструктаж пассажиров о правилах поведения на борту экспериментального ВС и доводить до них порядок пользования необходимыми спасательными средствами и оборудованием;

принимать необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности экспериментального ВС и находящегося на борту имущества;

принимать решение на вылет;

руководить в полете работой экипажа экспериментального ВС;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила организации и выполнения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь Раздел I. Основные положения Глава 1. Общие положения Глава 2. Экспериментальные воздушные суда Глава 3. Виды полетов Раздел II. Летный состав, экипаж экспериментального воздушного судна Глава 4. Общие положения Глава 5. Обязанности, права и ответственность членов экипажа экспериментального воздушного судна Глава 6. Порядок допуска к полетам летного состава и операторов к управлению беспилотными летательными аппаратами Глава 7. Порядок проведения проверок летного состава и операторов беспилотных летательных аппаратов Глава 8. Допустимые перерывы и восстановление навыков летного состава и операторов беспилотных летательных аппаратов Глава 9. Нормы налета и отдыха летного состава и операторов беспилотных летательных аппаратов, лиц, входящих в состав органов руководства и управления полетами организаций Раздел III. Организация полетов Глава 10. Общие положения Глава 11. Принятие решения и постановка задач на проведение полетов Глава 12. Планирование полетов Глава 13. Подготовка экипажей к полетам Глава 14. Разведка погоды Глава 15. Особенности организации воздушных перевозок и перелетов экспериментальных воздушных судов Глава 16. Особенности организации облетов воздушных судов Глава 17. Особенности организации демонстрационных полетов Раздел IV. Выполнение полетов Глава 18. Общие положения Глава 19. Запуск двигателей экспериментальных воздушных судов, руление и буксировка Глава 20. Взлет воздушных судов Глава 21. Выполнение полетов Глава 22. Посадка воздушных судов Глава 23. Порядок перехода к выполнению полетов по другому варианту плановой таблицы полетов Глава 24. Особенности выполнения полетов ночью Глава 25. Особенности выполнения групповых полетов Глава 26. Особенности выполнения полетов на малых и предельно малых высотах Глава 27. Особенности выполнения полетов на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости Глава 28. Особенности выполнения перелетов экспериментальных воздушных судов Глава 29. Особенности выполнения полетов экспериментальных воздушных судов вертолетного типа Глава 30. Полеты по выполнению авиационных работ Раздел V. Разбор полетов Глава 31. Общие положения Глава 32. Межполетный разбор полетов Глава 33. Предварительный разбор полетов Глава 34. Полный разбор полетов Раздел VI. Руководство и управление полетами Глава 35. Общие положения Глава 36. Порядок руководства и управления полетами Глава 37. Подготовка к руководству полетами лиц, входящих в состав органа руководства и управления полетами организации Глава 38. Допуск к руководству полетами лиц, входящих в состав органов руководства и управления полетами организации Глава 39. Проверки лиц, входящих в состав органа руководства и управления полетами организации Глава 40. Допустимые перерывы в руководстве полетами, восстановление навыков лиц, входящих в состав органа руководства и управления полетами организации Раздел VII. Особенности руководства полетами экспериментальных беспилотных летательных аппаратов Глава 41. Общие положения Глава 42. Руководитель органа руководства и управления полетами на аэродроме (посадочной площадке) Глава 43. Дежурный штурман Глава 44. Руководитель органа руководства и управления полетами на полигоне Глава 46. Организация и выполнение полетов экспериментальных беспилотных летательных аппаратов с временных посадочных площадок Раздел VIII. Обеспечение полетов Глава 47. Общие положения Глава 48. Организация видов обеспечения полетов Раздел IХ. Действия экипажа и органа руководства и управления полетами организации при возникновении особых случаев в полете Глава 49. Общие положения Глава 50. Потеря пространственной ориентировки Глава 51. Вынужденное покидание экспериментального воздушного судна Глава 52. Попадание в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен Глава 53. Потеря ориентировки Глава 54. Отказ систем и оборудования экспериментального воздушного судна, пожар на воздушном судне Глава 55. Потеря радиосвязи Глава 56. Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение экипажа (пассажиров) воздушного судна Глава 57. Особые случаи в полете экспериментальных беспилотных летательных аппаратов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13

Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 15 декабря 2015 года №9
"Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов экспериментальных воздушных судов Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:9
Дата принятия: 15/12/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12/01/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 15 января 2016 года, 8/30475.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания - с 12 января 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24/05/2021  документом  Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Об изменении постановления Государственного военно-промышленного... № 1 от 24/05/2021
Вступила в силу с: 16/06/2021


Редакция от 25/01/2019, принята документом Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Об изменении Постановления Государственного... № 2 от 25/01/2019
Вступила в силу с: 24/02/2019


Редакция от 15/12/2015

Приложения к документу

Приложение 6 к Пост.Гос.в-пр.ком.РБ от 15.12.2015 г. №9