Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 ноября 2015 года №185

Об утверждении Инструкции по управлению проектами капитальных инвестиций

В обеспечение исполнения ст.40 и 41 Закона "О публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности" №181 от 25 июля 2014 года и Постановления Правительства РМ №1029 от 19 декабря 2013 г. "О государственных капитальных инвестициях" ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить:

Инструкцию по управлению проектами капитальных инвестиций (согласно приложению).

Министр финансов

Анатол Арапу

Инструкция по управлению проектами капитальных инвестиций

I. Общие сведения

1. Инструкция по управлению проектами капитальных инвестиций предназначена для методологического регулирования процессов определения, подготовки, утверждения, предварительной оценки проектов капитального инвестирования и подготовки отчетности по ним, подготовки проектной документации, рассмотрения и утверждения финансирования проектов капитальных инвестиций из национального публичного бюджета (НПБ) и определения обязанностей сторон, участвующих в выполнении проектного цикла. Инструкция не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые за счет фондов и программ, использование которых регламентируется законодательными актами, а также на внешние проекты, подпадающие под действие международных договоров, заключенных Республикой Молдова с партнерами по развитию.

II. Нормативная база

2. Инструкция по подготовке проектов капитальных инвестиций разработана на основе:

a) Закона №181 от 25 июля 2014 г. "О публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности";

b) Постановления Правительства РМ №1029 от 19 декабря 2013 г. "О государственных капитальных инвестициях";

c) Методологии разработки, утверждения и изменения бюджета, утвержденной Приказом министра финансов РМ №191 от 31 декабря 2014 г., и иных нормативных актов.

III. Использованные понятия

3. Капитальные инвестиции (капитальные вложения) – бюджетные расходы, предназначенные для создания основных средств, включая строительство и/или обновление, реконструкцию или расширение существующих основных средств.

4. Лимиты затрат – оценочные максимальные объемы среднесрочного выделения ресурсов, на основании которых разрабатываются отраслевая политика расходования средств и бюджетные предложения и определяется их приоритетность.

5. Основные средства – сданные в эксплуатацию материальные недвижимые активы, стоимость каждого из которых превышает стоимостный порог, установленный налоговым законодательством, либо порог значимости, установленный экономическим агентом в своей учетной политике.

6. Проект капитальных инвестиций (инвестиционный проект) – задача или группа задач, имеющих общую цель и четко определенные результаты, которые должны быть достигнуты в течение установленного срока и вследствие внедрения которых будут сформированы новые основные средства или расширены, переоборудованы и модернизированы существующие.

7. Бенефициарий проекта – центральный или местный орган публичного управления или государственное учреждение, обеспечивающие подготовку и внедрение проекта капитальных инвестиций.

8. Проектный цикл капитальных инвестиций – последовательность этапов идентификации, предварительной оценки, технико-экономического обоснования, утверждения, внедрения, мониторинга и оценки после внедрения проектов капитальных инвестиций.

9. Анализ "затраты – выгоды" – аналитический инструмент технико-экономического обоснования, который оценивает и сравнивает затраты и выгоды от социально-экономических и финансовых аспектов проекта капитальных инвестиций.

10. Инвестиции в процессе освоения – проекты капитальных инвестиций, находящиеся в процессе выполнения и выполненные менее чем на 100%.

11. Метод взвешенной оценки – метод оценки в баллах каждого из факторов для отражения его относительной важности, определение по набранному количеству баллов эффективности каждого варианта по каждому из факторов в числовом выражении и расчета взвешенной оценки для каждого из вариантов.

12. Многолетняя программа капитальных инвестиций представляет собой перечень расставленных по приоритетности в нисходящем порядке инвестиционных задач, которые орган публичного управления намерен реализовать в срок до трех лет.

IV. Общие аспекты управления капитальными инвестициями

13. Согласно ст.40 Закона №181 от 25 июля 2014 г. "О публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности", расходы на капитальные вложения, финансируемые из государственного бюджета и местных бюджетов, планируются, исполняются и отчетность по ним осуществляется как составная часть соответствующего публичного бюджета или, соответственно, местных бюджетов.

14. Органы публичного управления обеспечивают (по ситуации) инициирование, планирование, рассмотрение, утверждение, реализацию инвестиционных проектов по сферам своей компетенции, осуществляют их мониторинг и отчитываются о степени их реализации и результативности.

15. Постановление Правительства РМ №1029 от 19 декабря 2013 г. "О государственных капитальных инвестициях" устанавливает прозрачный и эффективный механизм подготовки, утверждения, реализации, мониторинга и оценки проектов капитальных инвестиций, финансируемых из национального публичного бюджета.

16. Исходя из нормативной базы, инициаторами (заказчиками) инвестиционных проектов считаются центральные и местные органы публичного управления, а также подведомственные им учреждения.

17. Проекты капитальных инвестиций, финансируемые из государственного бюджета, планируются, утверждаются и управляются в соответствии со следующими основными принципами:

a) принцип стратегического планирования, который предусматривает, что предложения по проектам капитальных инвестиций подлежат процессу установления приоритетов в плане влияния на приоритеты политик и целей, изложенных в документах по стратегическому планированию на среднесрочный период;

b) принцип результативности, который предполагает, что выделение ресурсов для проектов капитального инвестирования и отчеты об их внедрении основаны на результативности;

c) принцип отношения "стоимость–качество", согласно которому бенефициарии проекта должны обеспечить использование бюджетных ресурсов экономно, эффективно и результативно, обеспечивая высокий уровень отношения "стоимость – качество";

d) принцип устойчивости, который предполагает, что в процессе планирования и утверждения проектов капитальных инвестиций учитываются также затраты на эксплуатацию и обслуживание этих проектов после их завершения;

e) принцип реализма, который предполагает, что планирование проектов капитальных инвестиций учитывает наличие бюджетных ресурсов и потенциала для внедрения проекта.

18. Распределение ресурсов на капитальные вложения производится в соответствии со следующими принципами: (1)

_______________________________________

(1) Ст.40 п.3 (a, b) Закона №181 от 25 июля 2014 г. "О публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности"

a) первоочередное выделение ресурсов для завершения уже начатых проектов;

b) обусловленность новых инвестиционных проектов приоритетами Правительства/органов местного публичного управления, установленными в документах стратегического планирования.

19. Любой проектный цикл капитальных инвестиций, независимо от вида и размера, включает в себя следующие обязательные этапы (Приложение №1):

a. идентификация и предварительная оценка проекта;

b. подготовка проектной документации;

c. рассмотрение и утверждение финансирования;

d. внедрение и мониторинг;

e. окончательная оценка (после внедрения).

20. Планирование капитальных инвестиций в контексте бюджетного процесса предполагает:

1. установление общего лимита затрат на капитальные инвестиции;

2. анализ и оценка имеющегося портфеля проектов капитальных инвестиций;

3. определение приоритетов в области капитальных инвестиций;

4. установление общего лимита затрат на капитальные инвестиции. (2)

______________________________________

(2) Методология разработки, утверждения и изменения бюджета, утвержденная Приказом министра финансов РМ №191 от 31 декабря 2014 г. (252-256)

21. Общий лимит затрат на капитальные инвестиции устанавливается на основе общей оценки объема ресурсов и анализа того, как повторяющиеся затраты и капитальные инвестиции соотносятся с задачами среднесрочной затратной политики. Министерство финансов определяет потенциальный лимит бюджетных средств, которые будут направлены на капитальные инвестиции. Как правило, этот лимит опирается на решения, принятые в отношении будущих плановых показателей инвестиционных затрат как процента от внутреннего валового продукта (ВВП).

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства финансов Республики Молдова от 3 ноября 2015 года №185
"Об утверждении Инструкции по управлению проектами капитальных инвестиций"

О документе

Номер документа:185
Дата принятия: 03/11/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31/12/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №361-369, 31 декабря 2015 года, Ст.2695.