Утратил силу

Документ утратил силу с 8 июня 2016 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2016 года №367

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 ноября 2015 года №628

Об утверждении критериев классификации высших учебных заведений

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года №499 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые критерии классификации высших учебных заведений.

2. Департаменту высшего и послевузовского образования, международного сотрудничества (Омирбаев С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-Министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

И.о. Министра

Т.Балыкбаев

Утверждены Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2015 года №628

Критерии классификации высших учебных заведений

Общие положения

1. Критерии классификации высших учебных заведений (далее - Критерии) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года №499 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей".

2. Критерии разработаны для высших учебных заведений (далее - вуз), реализующих программы высшего и послевузовского образования с целью определения их значимости для научно-технического и социально-экономического развития страны. Критерии не распространяются на военные и специальные учебные заведения.

3. Критерии основаны на оценке качества предоставляемых образовательных услуг, эффективного использования образовательного, научного и инновационного потенциала вузов.

4. Критерии разработаны с учетом методик ведущих международных рейтингов в области высшего и послевузовского образования QS World University Rankings и Times Higher Education World University Rankings.

5. Критерии разработаны для следующих видов вузов:

1) национальный исследовательский университет;

2) исследовательский университет;

3) национальное высшее учебное заведение;

4) университет;

5) академия;

6) институты;

7) приравненные к высшим учебным заведениям организации (консерватория, высшая школа, высшее училище).

6. Критерии национального исследовательского университета:

1) высшее учебное заведение, имеющее особый статус;

2) имеет проект программы развития на пять лет;

3) реализует самостоятельно разработанные образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей;

4) использует результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний;

5) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;

6) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение - не менее 70%;

7) доля магистрантов и докторантов, обучающихся на программах послевузовского образования, от общего контингента обучающихся - не менее 15%;

8) доля программ послевузовского образования, разработанных с участием зарубежных вузов-партнеров, входящих в топ-200 лучших университетов мира в соответствии с рейтингом Times Higher Education World University Rankings - не менее 20%;

9) доля приглашенных иностранных преподавателей и исследователей в общей численности научно-педагогических работников - не менее 12%;

10) доля научных статей в соавторстве с зарубежными преподавателями/исследователями - не менее 10% от общего количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus;

11) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности;

12) отношение количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus, к общему числу научно-педагогических работников - не менее 1:3;

13) средний уровень цитируемости научных статей, опубликованных в течение последних 5-ти лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus - не менее 2.0;

14) сумма общего дохода, полученного в течение последних 3-х лет в результате выполнения работ/оказания услуг для частных компаний, организаций и фондов (в том числе международных) на единицу научно-педагогических работников - не менее 500 тыс. тенге.

7. Критерии исследовательского университета

1) соответствие статье 10 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года "О науке";

2) имеет проект программы развития на пять лет;

3) реализует самостоятельно разработанные образовательные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей;

4) использует результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний;

5) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;

6) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение - не менее 70%;

7) доля магистрантов и докторантов, обучающихся на программах послевузовского образования, от общего контингента обучающихся - не менее 10%;

8) доля программ послевузовского образования, разработанных с участием зарубежных вузов-партнеров, входящих в топ-200 лучших университетов мира в соответствии с рейтингом Times Higher Education World University Rankings - не менее 15%;

9) доля приглашенных иностранных преподавателей и исследователей в общей численности научно-педагогических работников - не менее 10%;

10) доля научных статей в соавторстве с зарубежными преподавателями/исследователями - не менее 7% от общего количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus;

11) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности;

12) отношение количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus, к общему числу научно-педагогических работников - не менее 1:4;

13) средний уровень цитируемости научных статей, опубликованных в течение последних 5-ти лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus - не менее 1.8;

14) сумма общего дохода, полученного в течение последних 3-х лет в результате выполнения работ/ оказания услуг для частных компаний, организаций и фондов (в том числе международных) на единицу научно-педагогических работников - не менее 300 тыс. тенге.

8. Критерии национального высшего учебного заведения:

1) высшее учебное заведение, имеющее особый статус;

2) является ведущим научным и методическим центром страны;

3) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;

4) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение - не менее 55%;

5) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.

9. Критерии университета:

1) реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей;

2) осуществляет фундаментальные и прикладные исследования;

3) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;

4) является научным и методическим центром;

5) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение - не менее 50%;

6) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.

10. Критерии академии:

1) реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей;

2) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение - не менее 50%;

3) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;

4) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.

11. Критерии института:

1) реализуют образовательные программы высшего образования;

2) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;

3) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение - не менее 45%;

4) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.

12. Критерии приравненных к высшим учебным заведениям организаций (консерватория, высшая школа, высшее училище):

1) реализуют образовательные программы высшего образования;

2) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;

3) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение - не менее 45%;

4) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.

 

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2015 года №628
"Об утверждении критериев классификации высших учебных заведений"

О документе

Номер документа:628
Дата принятия: 06/11/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:04/12/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:08/06/2016

Документ утратил силу с 8 июня 2016 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2016 года №367

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 23 ноября 2015 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года №12285.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования - с 4 декабря 2015 года.