Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 августа 2014 года №536

Об утверждении Правил организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и производства досмотров и обысков

(В редакции Приказа и.о. Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30.07.2015 г. №642)

В соответствии с подпунктом 2) части 1 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и производства досмотров и обысков.

2. Признать утратившим силу подпункт 3) пункта 1 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182 "О некоторых вопросах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 8 мая 2012 года №7630, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 31 октября 2012 года, 6 ноября 2012 года, 7 ноября 2012 года №375-376, 383-384 (27194-27195, 27202-27203, 27204-27206), 8 ноября 2012 года №388-389 (27207-27208).

3. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе "Аділет" и официальных средствах массовой информации;

3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан www.mvd.gov.kz.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.).

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

Министр генерал-лейтенант полиции

К.Касымов

Утверждены Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 августа 2014 года №536

Правила организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и производства досмотров и обысков

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и производства досмотров и обысков (далее - Правила), разработаны в соответствии со статьей 97 и 98 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан (далее - УИК) и определяют порядок организации деятельности органов уголовно-исполнительной системы и подразделений Национальной гвардии (далее - НГ) по осуществлению контроля и надзора за осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения) и производства досмотров.

2. Организация и руководство службой контроля и надзора возлагается на заместителя начальника учреждения по режиму и оперативной работе (заместителя командира подразделения по службе контролеров).

3. Контроль и надзор в учреждении - это система мер, направленных на обеспечение процесса исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, путем постоянного контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных, сотрудников администрации учреждения и военнослужащих НГ и является одним из средств обеспечения режима в учреждении.

4. Контроль и надзор в учреждении включает в себя:

1) постоянное наблюдение за поведением осужденных с целью предотвращения и пресечения совершения ими новых преступлений и других антиобщественных поступков;

2) обеспечение выполнения осужденными распорядка дня и требований установленного порядка отбывания наказания;

3) осуществление установленного пропускного режима при входе (выходе) на территорию учреждения, а также между жилой и производственной зонами, изолированными участками, цехами и другими объектами, контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения, ношения предусмотренной формы одежды;

4) проведение проверок наличия осужденных, в том числе в местах их размещения и работы;

5) контроль за исправностью инженерных заграждений и средств блокировки подземных коммуникаций и сооружений, изолированных участков, просматриваемых коридоров, а также за состоянием внутренней запретной зоны и прилегающих к ней 15-ти и 50-метровых полос. Выполнение работ, в пределах этой территории, осуществляются только по согласованию с руководством учреждения и под руководством сотрудников режимной службы учреждения;

6) пресечение использования осужденными не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, лакокрасочных, смазочных и горючих веществ, колюще-режущих и ударно-дробящих инструментов, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строений, шкафов, хранилищ, установки и изготовления заточного и другого оборудования;

7) проведение обысков осужденных, помещений, а также осмотров территорий жилых зон и производственных объектов, обнаружение и изъятие денег, ценных бумаг, а также иных предметов, документов, вещей, изделий, веществ, продуктов питания, не разрешенных к хранению и использованию осужденными;

8) контроль за поведением осужденных, которым в соответствии с УИК разрешено проживание вне учреждения;

9) обеспечение порядка проведения свиданий осужденных, контроль за ведением ими телефонных переговоров;

10) досмотр, проверку и выдачу посылок, передач и бандеролей, поступающих в адрес осужденных;

11) сопровождение транспортных средств по территории объекта, контроль за погрузочно-разгрузочными работами;

12) контроль за лицами, работающими на объектах учреждения, проведение личного досмотра этих лиц, их вещей и одежды при входе на объекты учреждения и выходе из них;

13) обеспечение порядка отбывания наказания осужденными в дисциплинарных изоляторах (далее - ДИЗО), строгих условиях и одиночных камерах (далее - ОК);

14) предупреждение и пресечение побегов, неповиновений, умышленного причинения себе какого-либо повреждения, хулиганских действий, иных преступлений и нарушений режима осужденными;

15) обеспечение порядка и условий отбывания наказания вновь прибывших осужденных в карантинных помещениях;

16) применение в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе" и Законом Республики Казахстан от 23 июня 1992 года "О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан" физической силы и специальных средств;

17) осмотр внешнего вида осужденных;

18) обеспечение сопровождения по территории учреждения сотрудников вольнонаемного и аттестованного состава женского пола;

19) ежемесячное (совместно с подразделениями НГ) обследования инженерно-технических средств, надзора, контроля и охраны (далее - ИТСНКиО) и устранение выявленных недостатков.

5. Контроль и надзор за осужденными в лечебных учреждениях и учреждениях минимальной безопасности осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами. Особенности контроля и надзора отражаются в плане надзора и табеле постам по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Для обеспечения контроля и надзора за осужденными, находящимся на лечении в медицинских организациях местного органа государственного управления здравоохранением, в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи гражданам, свобода которых ограничена, а также отбывающим наказание по приговору суда в местах лишения свободы, помещенным в специальные учреждения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2012 года №430, выделяются изолированные палаты, оборудованные разборными средствами охраны, разрабатывается план охраны, в котором учитываются порядок выполнения и организации службы, обязанности, состав, порядок взаимодействия и действия при чрезвычайных обстоятельствах.

Решение для направления осужденного на лечение в медицинское учреждение органов здравоохранения принимается начальником учреждения, либо лицом его замещающим с обязательным уведомлением руководства территориального подразделения Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - территориальное подразделение). В экстренных случаях и в ночное время решение о направлении осужденного на лечение в медицинское учреждение органов здравоохранения принимается дежурным помощником начальника учреждения (далее - ДПНУ), на основании рекомендаций медицинского персонала учреждения либо скорой медицинской помощи, с обязательным уведомлением начальника учреждения (начальник войскового наряда контролеров (далее - НВНК) с докладом командиру подразделения), либо лица его замещающим и руководства территориального подразделения.

Для несения службы по охране, контролю и надзору в медицинских учреждениях органов здравоохранения назначается не менее 3-х человек на одного осужденного, старший - сотрудник учреждения и двое военнослужащих от подразделения осуществляющих охрану, контроль и надзор в учреждении, которые одеты в форменную одежду, экипируются специальными средствами, радиостанцией, бронежилетом, а также огнестрельным оружием, носимым скрытно.

Если в медицинское учреждение помещена осужденная-женщина, то на пост по ее охране назначаются контролеры-женщины.

Инструктаж караула по охране, контролю и надзору в медицинском учреждении органов здравоохранения проводит заместитель начальника учреждения по режиму и оперативной работе, в его отсутствие ответственный из числа заместителей начальника учреждения, совместно с командиром воинского подразделения или его заместителем по службе контролеров. Проверки караула проводятся по совместному графику, утвержденному начальником учреждения и командиром подразделения, с обязательной проверкой в ночное время, не менее одного раза. Результаты проверки отражаются в постовой ведомости, журнале проверок.

7. Проверка осужденных, отбывающих наказание в учреждении минимальной безопасности и находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях местного органа государственного управления здравоохранением, по согласованию с администрацией данного учреждения проводится не реже одного раза в день сотрудниками учреждения согласно графику, путем обхода палат, в которых проходят лечение осужденные. При выявлении нарушения осужденными больничного режима или самовольного оставления ими расположения медицинской организации, принимаются меры по доставлению их в учреждение минимальной безопасности и проведения соответствующей проверки. Амбулаторное лечение осужденные проходят при учреждении минимальной безопасности.

8. Контроль и надзор за осужденными при перевозках их железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при конвоировании, обеспечивается личным составом учреждения и караулом воинских частей.

9. Нормативная численность персонала контроля и надзора устанавливается согласно табелям постов.

10. Количество постов контролеров по контролю и надзору, других сил администрации учреждения, выделяемых для его осуществления, задействованный транспорт и технические средства охраны, надзора и контроля, определяется планом надзора за осужденными, разрабатываемым начальником учреждения совместно со штабом воинской части и утверждаемым начальником территориального подразделения и командиром воинской части, осуществляющей охрану учреждения.

11. С учетом изменения численности сотрудников и контролерского состава, обстановки в учреждении, в план надзора ежегодно, вносятся корректировки, утверждаемые начальником территориального подразделения и командиром части. Планы надзора на каждое учреждение разрабатываются в 6 экземплярах: первый - Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комитет УИС), второй - территориальное подразделение, третий - учреждение, четвертый - воинское подразделение по охране, контролю и надзору, пятый - воинская часть, шестой - главное командование НГ. Выписки из плана надзора несекретного характера (специальные обязанности и другая документация) оформляются на стендах единого образца и вывешиваются в помещении ДПНУ, комнате войскового наряда контролеров (далее - ВНК), местах несения службы контролеров по контролю и надзору и классах службы.

12. Дежурная смена в составе офицеров учреждения и ВНК (наряд контролеров), выделенная для выполнения задач по контролю и надзору за осужденными, назначается на службу на 12 часов с 2 часовым, либо 24 часа с 4 часовым перерывом для приема пищи и отдыха. Дежурная смена выполняет свои обязанности без оружия и обеспечивается специальными средствами и индивидуальными средствами бронезащиты. Обходы в ночное время, а также осмотр территорий и помещений охраняемого объекта осуществляется двумя контролерами или в паре с сотрудником учреждения.

2. Порядок организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за осужденными в учреждении

Параграф 1. Планирование мероприятий по контролю и надзору

13. Планирование мероприятий контроля и надзора за осужденными в учреждении включает в себя:

1) разработку плана мероприятий по контролю и надзору;

2) организацию службы по осуществлению контроля и надзора;

3) контроль за осуществлением надзора;

4) подведение итогов несения службы.

14. План мероприятий по контролю и надзору составляется ежемесячно, в котором должны быть отражены:

1) меры по повышению служебного мастерства личного состава;

2) меры по предотвращению и пресечению побегов, преступлений и других противоправных действий со стороны осужденных;

3) меры по внедрению ИТСНКиО;

4) меры по работе с активом из числа осужденных;

5) меры направленные на установление каналов проникновения на объекты денег, ценных бумаг, а также иных предметов, документов, вещей, изделий, веществ, продуктов питания, не разрешенных к хранению и использованию осужденными и принятие мер по предотвращению их проникновения;

6) меры направленные на контроль за наличием осужденных в жилых и производственных зонах;

7) проведение осмотров и обысков;

8) тактико-специальные занятия и учения с рядовым и начальствующим составом администрации учреждения, военнослужащими, а также обысковые мероприятия с указанием объектов подлежащих обыску;

9) привлекаемые силы и средства для осуществления контроля и надзора;

10) место, время и порядок несения службы;

11) контроль за несением службы.

Дополнительно, к плану мероприятий по контролю и надзору на месяц, прилагаются графики дежурства руководящего состава учреждения, дежурных смен, ВНК (наряда контролеров), график проведения обысков по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

15. Планы мероприятий по контролю и надзору и перечисленные в пункте 14 настоящих Правил графики разрабатываются заместителем начальника учреждения по режиму и оперативной работе совместно с заместителем командира воинского подразделения по службе контролеров, утверждаются начальником учреждения и согласовываются командиром подразделения. Планы мероприятий и графики хранятся: один экземпляр у заместителя начальника учреждения по режиму и оперативной работе, второй - у начальника режимного отдела, отделения, старшего группы, третий - у заместителя командира воинского подразделения по службе контролеров.

16. План надзора состоит из схемы контроля и надзора, вводной части, расчета сил и средств контроля и надзора, инструкций лиц дежурной смены от администрации учреждения и ВНК (наряда контролеров) по осуществлению контроля и надзора, табеля постам лиц ВНК и боевого расчета сил и средств для действий при чрезвычайных обстоятельствах. На схемы контроля и надзора наносятся изолированные участки, (с указанием материала исполнения и высоты ограждения) жилые, бытовые, производственные и другие помещения (с указанием названий объектов, их размеров и расстояний до других объектов), установленные в соответствии с общими требованиями к оборудованию учреждения согласно приложению 3 к настоящим Правилам, посты и маршруты несения службы по осуществлению контроля и надзора, подземные сооружения и коммуникации, прилегающая к внутренней запретной части зоны 15 и 50 метровые полосы от основного ограждения, места погрузки, разгрузки и пути движения транспортных средств, оборудованные противотаранные средства, пункты средств связи и сигнализации, установленные средства видеонаблюдения, места построения осужденных, а также места, наиболее уязвимые, в побеговом отношении, места работы и проживания осужденных, находящихся на льготных условиях содержания, сигналы оповещения.

В план надзора учреждений чрезвычайной безопасности также включаются поэтажные планы режимных корпусов, с нанесенными на них постами контроля и надзора.

Параграф 2. Организация деятельности по осуществлению контроля и надзора

17. Организация деятельности по осуществлению контроля и надзора включает:

1) принятие начальником учреждения или лицом его замещающим, командиром воинского подразделения решения на сутки по осуществлению контроля и надзора за осужденными (в ночь - 1 смена, в день - 2 смена);

2) подготовку личного состава администрации учреждения и военнослужащих НГ, ежедневное прохождение ими медицинского освидетельствования на предмет возможности несения службы в составе дежурной смены, которое проводят медицинские работники медицинской части учреждения по разработанному графику;

3) постановку задач и организацию взаимодействия сил, привлекаемых к контролю и надзору;

4) контроль за осуществлением надзора.

18. При принятии решения на сутки, учитывается:

1) состояние правопорядка в учреждении за истекшие сутки, виды и обстоятельства правонарушений, условия и причины, способствовавшие их совершению при наличии таковых;

2) количество, состав и задачи дежурной смены, ВНК, вариант и порядок (график) несения службы;

3) возможные действия осужденных в местах их проживания и нахождения;

4) мероприятия, проводимые администрацией учреждения совместно с подразделением НГ, по выполнению поставленных задач;

5) время и лица, назначенные для проверки подземных коммуникаций (сооружений) и контрольно-следовой полосы (далее - КСП), а также других наиболее уязвимых мест для совершения побегов и других преступлений.

19. Решение на организацию контроля и надзора на сутки оформляется суточной ведомостью контроля и надзора по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, разрабатываемой заместителем командира воинского подразделения по службе контролеров, согласованной с заместителем начальника учреждения по режиму и оперативной работе, которое утверждается начальником учреждения и командиром воинского подразделения не менее чем за 12 часов до заступления на службу дежурной смены, после чего передается ДПНУ. По истечении суток, после совместного анализа начальником режимного отдела, отделения, старшего группы и командиром взвода контролеров результатов контроля и надзора и доклада руководству учреждения и подразделения о выполнении запланированных мероприятий, суточная ведомость контроля и надзора передается на хранение в режимный отдел, отделение, группу, копия в воинское подразделение.

20. Подготовка личного состава ВНК проводится в день заступления на службу заместителем командира подразделения по службе контролеров или командиром взвода контролеров, а наряд контролеров УИС начальником отдела контролерской службы или его заместителем. Она включает:

1) инструктаж НВНК (ННК) до 5 минут;

2) инструктивное занятие (не менее 50 минут) с личным составом ВНК вечерней смены по изучению особых обязанностей, новых данных обстановки. Действий при происшествиях путем решения вводных, а также по нормативам и задачам (практические тренировки), инструктивные занятия должны проводиться в условиях, не нарушающих распорядок дня учреждения и организацию несения службы дежурной сменой;

3) воспитательную работу, направленную на качественное выполнение задач службы, повышение бдительности, неподкупности и соблюдение законности при осуществлении контроля и надзора за осужденными, напоминание об ответственности за нарушение действующего законодательства (не менее 20 минут);

4) материально-техническое обеспечение личного состава;

5) отдачу приказа на несение службы.

Продолжительность подготовки определяется особенностями выполнения предстоящей задачи, степенью общей подготовленности личного состава и другими обстоятельствами.

21. Инструктаж НВНК проводит командир воинского подразделения или его заместитель по службе контролеров, а ННК заместитель начальника учреждения по режимной и оперативной работе или начальник отдела контролерской службы. На инструктаже доводятся итоги службы ВНК за прошедшие сутки, оперативная обстановка, задачи войсковому наряду контролеров и особенности их выполнения, а также указывается, что необходимо сделать по подготовке личного состава к несению службы и форма одежды.

22. Инструктивное занятие с личным составом проводится в классе с использованием схем и макетов объектов, наглядных пособий, фотографий осужденных, склонных к побегу, на городке ТСБП подразделения НГ или непосредственно на объектах (в ДИЗО, ОК, комнате свиданий, других постах и помещениях).

На инструктивных занятиях объявляется состав наряда, доводится оперативная обстановка и задача ВНК, а также называются представители администрации на объектах. В ходе занятий проверяются знания личного состава общих и особых обязанностей и порядок действий при осложнении обстановки. Особое внимание обращается на обеспечение законности при несении боевой службы, постоянного контроля за осужденными, соблюдение ими требований установленного порядка отбывания наказания и порядок взаимодействия с подразделением и караулом, осуществляющим охрану учреждения. Определяются объекты и места, требующие особого контроля, а также устанавливается время несения боевой службы.

23. Приказ на несение службы ВНК отдает командир воинского подразделения или его заместитель по службе контролеров.

Перед отдачей приказа НВНК выстраивает ВНК (в одношереножный или двухшереножный строй), проверяет экипировку лиц наряда и докладывает командиру воинского подразделения или его заместителю по службе контролеров.

Например: "Господин капитан! Наряд ВНК для постановки приказа на несение службы построен. НВНК сержант Абдрахманов".

Командир подразделения (лицо, отдающее приказ) проверяет готовность личного состава к несению службы, внешний вид, после чего подает команду "Наряд - Равняйсь". "Смирно", прикладывает руку к головному убору и отдает приказ.

В приказе ВНК указываются:

1) задача наряда;

2) меры по недопущению нарушений законности и неслужебных связей с осужденными и их родственниками, порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах, стихийных и других бедствиях;

3) порядок поддержания связи с подразделением, караулом и администрацией учреждения;

4) срок несения службы;

5) НВНК.

24. После получения приказа на несение службы ВНК (наряд контролеров) прибывает к ДПНУ не позже чем за 20 минут до начала службы. НВНК (ННК) докладывают ему, например: "Господин майор! ВНК (наряд контролеров) на службу прибыл в полном составе. НВНК (ННК) сержант Абдрахманов".

ДПНУ, ознакомившись с составом ВНК (наряд контролеров), знанием обязанностей, выстраивает личный состав дежурной смены, проверяет экипировку и докладывает о готовности к службе заместителю начальника учреждения по режиму и оперативной работе либо лицу его замещающему, который совместно с заместителем командира подразделения по службе контролеров проводит инструктаж и доводит обстановку в учреждении.

При инструктаже особое внимание обращается на обеспечение законности при несении службы, постоянного контроля за осужденными, соблюдение ими установленного порядка отбывания наказания, действий при осложнении оперативной обстановки и порядок взаимодействия с караулом, осуществляющем охрану учреждения. Определяются объекты и места, требующие особого контроля, а также устанавливается время несения службы.

В учреждениях с камерным содержанием во время проведения инструктажа, кроме того, указываются конкретные меры по усилению контроля и надзора путем выставления дополнительных (временных) постов, а также номера камер, в которых должны быть произведены контрольные обыски, технические осмотры, и другие распоряжения.

До заступления на службу ДПНУ выдает сотрудникам учреждения, заступающим в составе дежурной смены, средства связи, а также специальные средства, указанные в пункте 12 настоящих Правил, о чем производит отметку в журнале учета выдачи специальных средств дежурной смене учреждения, а войсковому наряду контролеров выдачу специальных средств и средств связи осуществляет дежурный по роте перед получением приказа на несение службы в подразделении с отметкой в журнале учета выдачи специальных средств и росписью лица, получившего специальные средства.

25. С разрешения ДПНУ, дежурная смена, ВНК (наряд контролеров) в жилой зоне приступает к смене, а лица ВНК (наряд контролеров), назначенные для несения службы на отдельно дислоцированных производственных объектах, следуют к месту самостоятельно и о прибытии докладывают представителю администрации на объекте.

26. Контролеры, заступая на посты, путем личного осмотра убеждаются в целостности и исправности оборудования объекта, состояния КСП, ИТСНКиО, подземных коммуникаций, мест несения службы, уточняют обстановку среди осужденных, места нахождения и работы склонных к побегу.

27. ВНК (наряд контролеров), заступающий на дежурство по осуществлению контроля и надзора в учреждении, с момента входа и до момента выхода с территории учреждения поступает в подчинение начальника учреждения, его заместителей, ДПНУ и несут службу под его непосредственным руководством. В период несения службы лица ВНК (наряд контролеров) выполняют команды только тех лиц, в чье оперативное подчинение они поступают.

28. Посты контроля и надзора устанавливаются:

1) ДПНУ (НВНК), (совмещенный или раздельно, в зависимости от особенностей каждого учреждения);

2) в ДИЗО, ОК;

3) в помещении строгих условий отбывания наказания;

4) в жилой зоне;

5) в производственной зоне;

6) в отрядах льготных условий содержания;

7) в контрольно-пропускных пунктах учреждений (далее - КПП), находящихся под охраной, контролем и надзором сотрудников УИС;

8) в медико-санитарной части;

9) в корпусах учреждений с камерным содержанием осужденных;

10) в помещении карантина;

11) в помещении управления техническими средствами контроля и надзора (операторская), (совмещенный или раздельно, в зависимости от особенностей каждого учреждения);

12) в комнате длительного и краткосрочного свидания;

13) по сопровождению транспорта.

При наличии достаточных оснований по решению начальника учреждения по согласованию с командиром воинской части, на объектах учреждения могут быть установлены дополнительные посты контроля и надзора, в локальных участках отрядов с размещением осужденных в общежитиях, на участках отдельно стоящих объектов, помещении школы, профессионально-технического лицея во время учебного процесса и других местах пребывания осужденных.

В дневное время устанавливаются передвижные посты сопровождения женского персонала, а также проверки осужденных на рабочих объектах вне территории учреждений минимальной безопасности.

Лица женского пола (сотрудницы, военнослужащие, вольнонаемные работники и иные посетители) на территорию учреждений УИС для содержания осужденных мужчин, пропускаются только в сопровождении лиц ВНК (наряда контролеров), либо сотрудника учреждения (мужчины), с разрешения ДПНУ. Нахождение женщин на территории учреждения без сопровождающего лица не допускается.

Для осуществления сопровождения лиц женского пола, ДПНУ определяет ответственное лицо, из числа суточного наряда, либо сотрудников учреждения. Лицо прибывшее на КПП для сопровождения женщин, расписывается в Журнале сопровождения лиц женского пола, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Лицо, которому поручено сопровождение женщин отвечает за обеспечение их личной безопасности в период следования и пребывания на территории учреждения либо до передачи их контролеру стационарного поста.

В случае передачи сопровождаемых лиц, контролеру стационарного поста, производится соответствующая запись в постовой ведомости, дальнейшая ответственность за обеспечение их личной безопасности возлагается на последнего.

По выводу лиц женского пола из учреждения, в журнале расписывается контролер ВНК (наряда контролеров), либо сотрудник учреждения, который сопроводил их до КПП.

29. ВНК (наряд контролеров) по контролю и надзору заступают на службу (сменяются) в ДИЗО и ОК под наблюдением ДПНУ и НВНК (начальника наряда контролеров), а на производственном объекте - дежурного по производственной зоне или представителя администрации на этом объекте.

30. НВНК (начальник наряда контролеров), приняв доклады от контролеров по контролю и надзору о приеме (сдаче) постов и приняв (сдав) имущество согласно описи, расписываются в суточной ведомости контроля и надзора. НВНК лично принимает состояние внутренней запретной зоны, 15 и 50 метровых полос прилегающей территории путем обхода по тропе контролеров. При этом ДПНУ новой смены записывает все недостатки и неисправности, обнаруженные во время приема дежурства. О выявленных недостатках и неисправностях в оборудовании ИТСНКиО, количестве осужденных на объекте и обнаруженных следах на КСП докладывает начальнику учреждения, НВНК - командиру воинского подразделения и информирует начальника караула.

31. При осложнении оперативной обстановки, в выходные и праздничные дни, а также при несении службы по усиленному варианту, начальником учреждения назначаются оперативные группы, которые подчиняются ДПНИУ. Они выполняют службу в составе дежурной смены. По согласованию с командиром воинской части личный состав ВНК (наряд контролеров) переводится на 3-х сменное несение службы.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и производства досмотров и обысков 1. Общие положения 2. Порядок организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за осужденными в учреждении Параграф 1. Планирование мероприятий по контролю и надзору Параграф 2. Организация деятельности по осуществлению контроля и надзора Параграф 3. Контроль за осуществлением надзора Параграф 4. Подведение итогов несения службы 3. Порядок осуществления контроля и надзора в учреждении Параграф 1. Контроль и надзор в жилой зоне Параграф 2. Контроль и надзор за осужденными содержащимися в ДИЗО и ОК Параграф 3. Особенности контроля и надзора за осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы и осужденными к смертной казни Параграф 4. Контроль и надзор на производственном объекте Параграф 5. Контроль и надзор за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете Параграф 6. Контроль и надзор за осужденными, отбывающими на льготных условиях содержания Параграф 7. Контроль и надзор за осужденными во время проведения свиданий Параграф 8. Досмотр передач, посылок, бандеролей 4. Порядок проведения обысков осужденных, помещений, осмотров территории жилой зоны и производственных объектов Параграф 1. Личный обыск осужденных Параграф 2. Обыск помещений и осмотр территории жилой зоны и производственных объектов 5. Организация контроля и надзора за осужденными в учреждениях минимальной безопасности 6. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора Параграф 1. ДПНУ Параграф 2. Меры безопасности при осуществлении контроля и надзора 7. Осуществление контроля и надзора администрацией и дежурной смены учреждения при чрезвычайных обстоятельствах Параграф 1. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при неповиновении осужденных и массовых беспорядках Параграф 2. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при захвате осужденными заложников Параграф 3. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при совершении в учреждении убийства или умышленного причинения тяжкого вреда здоровью Параграф 4. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при побеге осужденного Параграф 5. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при обнаружении у осужденных наркотических веществ Параграф 6. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при пожаре или стихийном бедствии Параграф 7. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при отравлении осужденных Параграф 8. Действия должностных лиц по осуществлению контроля и надзора при отказе от приема пищи осужденными 8. Контроль и надзор за осужденными, содержащимися в камерах учреждений с камерным содержанием, следственного изолятора Параграф 1. Основные требования контроля и надзора Параграф 2. Организация несения службы дежурными сменами Параграф 3. Организация контроля и надзора на постах Параграф 4. Организация работы контролеров резервной группы Параграф 5. Развод смены, прием и сдача дежурства Параграф 6. Организация несения службы личным составом режимного отдела, отдела режима и охраны Параграф 7. Применение технических средств охраны, контроля и надзора, сигнализации и связи 9. Контроль и надзор в учреждениях для содержания осужденных женщин и несовершеннолетних Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 августа 2014 года №536
"Об утверждении Правил организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и производства досмотров и обысков"

О документе

Номер документа:536
Дата принятия: 20/08/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11/01/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" 31 декабря 2014 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 26 сентября 2014 года №9757.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11 января 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30/07/2015  документом  Приказ и.о. Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 августа... № 642 от 30/07/2015
Вступила в силу с: 17/10/2015


Первоначальная редакция от 20/08/2014