Утратил силу

Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 сентября 2014 года №558

Об утверждении Основных направлений развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы

В целях создания условий для перспективного развития и совершенствования железнодорожного транспорта и инфраструктуры, обеспечивающих повышение уровня и улучшение качества пассажирских, грузовых перевозок железнодорожным транспортом, развития транзитного потенциала, а также повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного комплекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Основные направления развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы (далее - Основные направления);

- План мероприятий по реализации Основных направлений (далее - План мероприятий).

2. Министерствам, государственному комитету и административным ведомствам оказывать содействие Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики в реализации Основных направлений, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.

3. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики отчет о ходе выполнения Плана мероприятий.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел регионального развития, транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Дж.Оторбаев

Утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года №558

Основные направления развитий железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы

Основные направления развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с законами Кыргызской Республики "О транспорте", "О железнодорожном транспорте" и направлены на развитие железнодорожного транспорта для удовлетворения потребностей экономики и населения республики в эффективных и бесперебойных перевозках по железной дороге и развития транзитного потенциала.

Существующие в Кыргызстане разрозненные и тупиковые железные дороги, общей протяженностью 425 км, не удовлетворяют в полной мере потребностей во внутриреспубликанских перевозках, а отсутствие прямых и кратчайших выходов к морским портам осложняет развитие внешнеэкономических связей республики.

Кыргызская Республика, занимая важное геополитическое положение в регионе, обладая транзитным потенциалом, может в полной мере реализовать потенциал Кыргызской железной дороги. В рамках Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики "О Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы" от 21 января 2013 года №11, определены приоритетные национальные проекты Кыргызской Республики, в том числе в сфере транспорта и коммуникаций, такие как проект строительства транзитной железнодорожной магистрали Север - Юг, соединяющей север и юг страны.

В период реализации Основных направлений предполагается ввод в эксплуатацию новых вагонов, тепловозов, объектов инфраструктуры, линий железных дорог, что позволит увеличить транзитный потенциал Кыргызской Республики. Динамичное развитие железнодорожного транспорта окажет положительное воздействие на развитие смежных отраслей экономики, в том числе торговли, при разработке и транспортировке природных и строительных материалов, продукции сельского хозяйства.

В результате реализации Основных направлений предполагается создание дополнительных условий для динамичного развития экономики страны, расширение транспортных услуг, оказываемых населению, повышение конкурентоспособности национальной транспортной системы.

1. Текущая ситуация в железнодорожном секторе Кыргызской Республики

Железнодорожный транспорт Кыргызской Республики - необходимое звено в экономике республики, важнейшими преимуществами которого являются эффективность перевозок грузов на большие расстояния, его высокая провозная способность и регулярность работы в течение года.

Кыргызская железная дорога представлена - Государственным предприятием "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее - ГП "НК "КТЖ").

Сеть железных дорог Кыргызской Республики представлена разрозненными, не связанными линиями, географически разделенными на два участка - северный (323,4 км) и южный (101,2 км), обеспечивающими выход из Кыргызстана на железнодорожную сеть соседних государств - Казахстана и Узбекистана. Кыргызская железная дорога обслуживает 424,6 км главных путей, 220 км - станционных путей, 66,4 км - подъездных путей.

1.1. Грузовые перевозки

Перевозка грузов железнодорожным транспортом, особенно транспортирование крупногабаритных грузов или больших объемов товара, является предпочтительным видом грузоперевозок, так как позволяет перевезти груз с меньшими затратами и в запланированный срок. Основные показатели, характеризующие грузовую транспортировку, - это скорость доставки товара потребителям, его сохранность, качество и, конечно, затраты на перевозку.

Анализ функционирования железнодорожной отрасли за последние 5 лет показывает следующую динамику развития грузовых железнодорожных перевозок (таблица 1.1).

В течение 2009 года и первого квартала 2010 года в результате мирового финансово-экономического кризиса в странах-партнерах Кыргызстана, а также простаивания или работы не на полную мощность ряда крупных промышленных предприятий, наблюдалась тенденция снижения грузоперевозок Кыргызской железной дорогой.

Таблица 1.1

Динамика изменения объема грузовых перевозок

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Грузооборот (млн т-км)

744,5

737,7

798,3

922,7

1001,7

Перевезено грузов (тыс. тонн)

5981,6

5523,9

5878,9

6912,9

7 390,7

Погрузка (тыс. тонн)

1044,4

1032,1

1033,7

1119,3

1360,6

Выгрузка (тыс. тонн)

5263,2

4908,2

5246,3

6296,5

6644,8

Начиная с мая 2010 года, отмечен постепенный рост грузовых перевозок, в результате чего по итогам 2011 года показатели грузооборота вышли на докризисный уровень грузоперевозок (график 1).

Таким образом, по итогам 2013 года рост перевозок грузов Кыргызской железной дорогой составил 106,9%, грузооборот - 108,6% к 2012 году. Следует отметить, что увеличение вывоза грузов в 2012 году обеспечено за счет роста вывоза угля на 22%, черных металлов - на 50%, сахара - на 656%, строительных грузов - на 67%, пищевых продуктов - на 22%.

Прибытие грузов сложилось на уровне 105,5% к показателю 2012 года. Рост объемов прибытия обеспечен за счет ввоза нефтепродуктов - 100%, сахара - 171%, минерального и промышленного сырья - 117%, лесоматериалов - 114% (таблицы 2, 3 приложения к Основным направлениям).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года №558
"Об утверждении Основных направлений развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы"

О документе

Номер документа:558
Дата принятия: 30.09.2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:03.10.2014
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:27.01.2022

Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9 

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 3 октября 2014 года №77

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования - с 3 октября 2014 года.