Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 30 сентября 2014 года №558
Об утверждении Основных направлений развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы
В целях создания условий для перспективного развития и совершенствования железнодорожного транспорта и инфраструктуры, обеспечивающих повышение уровня и улучшение качества пассажирских, грузовых перевозок железнодорожным транспортом, развития транзитного потенциала, а также повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного комплекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Основные направления развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы (далее - Основные направления);
- План мероприятий по реализации Основных направлений (далее - План мероприятий).
2. Министерствам, государственному комитету и административным ведомствам оказывать содействие Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики в реализации Основных направлений, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.
3. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики отчет о ходе выполнения Плана мероприятий.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел регионального развития, транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Премьер-министр
Дж.Оторбаев
Утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года №558
Основные направления развитий железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы
Основные направления развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с законами Кыргызской Республики "О транспорте", "О железнодорожном транспорте" и направлены на развитие железнодорожного транспорта для удовлетворения потребностей экономики и населения республики в эффективных и бесперебойных перевозках по железной дороге и развития транзитного потенциала.
Существующие в Кыргызстане разрозненные и тупиковые железные дороги, общей протяженностью 425 км, не удовлетворяют в полной мере потребностей во внутриреспубликанских перевозках, а отсутствие прямых и кратчайших выходов к морским портам осложняет развитие внешнеэкономических связей республики.
Кыргызская Республика, занимая важное геополитическое положение в регионе, обладая транзитным потенциалом, может в полной мере реализовать потенциал Кыргызской железной дороги. В рамках Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики "О Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы" от 21 января 2013 года №11, определены приоритетные национальные проекты Кыргызской Республики, в том числе в сфере транспорта и коммуникаций, такие как проект строительства транзитной железнодорожной магистрали Север - Юг, соединяющей север и юг страны.
В период реализации Основных направлений предполагается ввод в эксплуатацию новых вагонов, тепловозов, объектов инфраструктуры, линий железных дорог, что позволит увеличить транзитный потенциал Кыргызской Республики. Динамичное развитие железнодорожного транспорта окажет положительное воздействие на развитие смежных отраслей экономики, в том числе торговли, при разработке и транспортировке природных и строительных материалов, продукции сельского хозяйства.
В результате реализации Основных направлений предполагается создание дополнительных условий для динамичного развития экономики страны, расширение транспортных услуг, оказываемых населению, повышение конкурентоспособности национальной транспортной системы.
1. Текущая ситуация в железнодорожном секторе Кыргызской Республики
Железнодорожный транспорт Кыргызской Республики - необходимое звено в экономике республики, важнейшими преимуществами которого являются эффективность перевозок грузов на большие расстояния, его высокая провозная способность и регулярность работы в течение года.
Кыргызская железная дорога представлена - Государственным предприятием "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее - ГП "НК "КТЖ").
Сеть железных дорог Кыргызской Республики представлена разрозненными, не связанными линиями, географически разделенными на два участка - северный (323,4 км) и южный (101,2 км), обеспечивающими выход из Кыргызстана на железнодорожную сеть соседних государств - Казахстана и Узбекистана. Кыргызская железная дорога обслуживает 424,6 км главных путей, 220 км - станционных путей, 66,4 км - подъездных путей.
1.1. Грузовые перевозки
Перевозка грузов железнодорожным транспортом, особенно транспортирование крупногабаритных грузов или больших объемов товара, является предпочтительным видом грузоперевозок, так как позволяет перевезти груз с меньшими затратами и в запланированный срок. Основные показатели, характеризующие грузовую транспортировку, - это скорость доставки товара потребителям, его сохранность, качество и, конечно, затраты на перевозку.
Анализ функционирования железнодорожной отрасли за последние 5 лет показывает следующую динамику развития грузовых железнодорожных перевозок (таблица 1.1).
В течение 2009 года и первого квартала 2010 года в результате мирового финансово-экономического кризиса в странах-партнерах Кыргызстана, а также простаивания или работы не на полную мощность ряда крупных промышленных предприятий, наблюдалась тенденция снижения грузоперевозок Кыргызской железной дорогой.
Таблица 1.1
Динамика изменения объема грузовых перевозок
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Грузооборот (млн т-км) |
744,5 |
737,7 |
798,3 |
922,7 |
1001,7 |
Перевезено грузов (тыс. тонн) |
5981,6 |
5523,9 |
5878,9 |
6912,9 |
7 390,7 |
Погрузка (тыс. тонн) |
1044,4 |
1032,1 |
1033,7 |
1119,3 |
1360,6 |
Выгрузка (тыс. тонн) |
5263,2 |
4908,2 |
5246,3 |
6296,5 |
6644,8 |
Начиная с мая 2010 года, отмечен постепенный рост грузовых перевозок, в результате чего по итогам 2011 года показатели грузооборота вышли на докризисный уровень грузоперевозок (график 1).
Таким образом, по итогам 2013 года рост перевозок грузов Кыргызской железной дорогой составил 106,9%, грузооборот - 108,6% к 2012 году. Следует отметить, что увеличение вывоза грузов в 2012 году обеспечено за счет роста вывоза угля на 22%, черных металлов - на 50%, сахара - на 656%, строительных грузов - на 67%, пищевых продуктов - на 22%.
Прибытие грузов сложилось на уровне 105,5% к показателю 2012 года. Рост объемов прибытия обеспечен за счет ввоза нефтепродуктов - 100%, сахара - 171%, минерального и промышленного сырья - 117%, лесоматериалов - 114% (таблицы 2, 3 приложения к Основным направлениям).
Постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года №558
"Об утверждении Основных направлений развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы"
О документе
Номер документа: | 558 |
Дата принятия: | 30.09.2014 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 03.10.2014 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 27.01.2022 |
Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9 |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 3 октября 2014 года №77
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования - с 3 октября 2014 года.
Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9