Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 2 июля 2011 года №767
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 28.02.2013 г. №199, 21.05.2013 г. №507, 12.03.2014 г. №231)
В соответствии с подпунктом 8) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
К.Масимов
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года №767
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) статьи 12 закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года №476 "Об автомобильном транспорте" и определяют порядок правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;
оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;
проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;
пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;
расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;
маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;
схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, и тоннелей);
рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;
ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;
механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;
таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;
техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров.
4. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные.
5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.
При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.
Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается.
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
7. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов, соответствующих требованиям настоящих Правил.
8. Нерегулярные перевозки подразделяются на:
1) перевозки по разовым заказам (заявкам) юридических и физических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий.
Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода;
2) перевозки такси.
3. Требования к автотранспортным средствам
9. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а для осуществления международных перевозок пассажиров и багажа необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.
Перевозчики, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обеспечивают предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности.
При этом автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.
10. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 "Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам", утвержденного приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан от 22 октября 2001 года №378, при этом:
1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок;
2) на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 300 км по дорогам республиканского значения допускается использовать микроавтобусы;
3) на маршруты регулярной перевозки пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении допускаются перевозчики, имеющие лицензию на право осуществления указанного вида перевозки;
4) автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных межобластных, международных и городских (в городе республиканского значения и столице, а также в областных центрах) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются устройствами непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.
11. Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров и багажа на регулярных и нерегулярных междугородных и международных автомобильных сообщениях протяженностью более 300 км по дорогам республиканского значения, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками.
Настоящее требование не распространяется на межрайонные (междугородные внутриобластные) перевозки, маршрут которых пролегает по горным дорогам, имеющим серпантины и малые радиусы поворотов или паромную переправу.
(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
11-1. При протяженности маршрута более 500 км в салоне автобуса предусматривается место для водителя-сменщика.
12. На горных маршрутах не используются автобусы с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту.
Автобусы, используемые на горных маршрутах, оборудуются передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 - мм.
13. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы комплектуются:
1) медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств;
2) знаком аварийной остановки;
3) исправными средствами пожаротушения;
4) соответствующими приспособлениями экстренного открывания аварийных люков и информационные таблички к ним, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия;
5) противооткатными устройствами.
14. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:
1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;
2) крыша, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;
3) прочно закрепленные поручни и сидения;
4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;
5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.
Покрытие пола салона выполняется из сплошного материала без порывов;
6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Запрещается закрывать оконный проем информационными или рекламными материалами более чем на 30 %;
7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.
(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
15. Влажная уборка салонов автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.
(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
16. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения вне салона автобуса.
(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
17. Оборудованию тахографами подлежат автобусы и микроавтобусы, используемые при осуществлении:
1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
2) междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
18. В салоне автобусов, микроавтобусов и троллейбусов возле кабины (места) водителя располагается информация, содержащая:
1) полное наименование перевозчика;2) номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок;
3) номера телефонов территориальных органов дорожной полиции, транспортного контроля и медицинской службы;
5) сведения о стоимости проезда.
Для регулярных маршрутов (за исключением городских маршрутов) представляется таблица стоимости проезда и провоза багажа в зависимости от расстояния поездки;
6) размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа;
7) права и обязанности пассажиров.
Автобусы, микроавтобусы и троллейбусы, используемые при регулярных городских (сельских) автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее - АСУ) устройством контроля за работой на линии.
Для нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа действие подпунктов 4), 5) и 6) настоящего пункта не распространяются.
(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
19. В передней и задней сторонах автобусов, микроавтобусов, используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, устанавливаются трафареты с указанием номера маршрута.
Номер маршрута оформляется черным цветом высотой шрифта не менее 120 мм на светло-желтом фоне. В случае осуществления экспрессных перевозок на трафарете под номером маршрута оформляется надпись "Экспресс" красного цвета высотой шрифта не менее 60 мм.
20. С правой стороны автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых на городских (сельских) маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона помещается трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.
(Пункт 20 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231)
(см. предыдущую редакцию)
21. Автобусы и микроавтобусы междугородных межобластных и международных маршрутов оформляются передним и боковым (на правой стороне) трафаретом с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.
22. Передние и задние трафареты имеют подсветку в темное время суток.
23. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231
(см. предыдущую редакцию)
24. На передней и задней сторонах автотранспортных средств, используемых при перевозках пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, устанавливаются трафареты с надписью "Заказной".
Надпись оформляется черным цветом высотой шрифта не менее 120 мм и помещена в прямоугольную рамку.
25. В передней части салона автобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.
26. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 - м. Опознавательный знак имеет надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в темное время суток.
27. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине.
28. Исключен
29. Такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.
30. В салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием:
1) официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
2) стоимости проезда до 1 км, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра.
4. Порядок открытия и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа
31. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать уполномоченный орган в области автомобильного транспорта, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.
32. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:
по маршрутам регулярных международных, междугородных межобластных - в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта;
по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) и в городах республиканского значения, столице - городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области, городов республиканского значения, столице;
по маршрутам регулярных городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы районов, городов республиканского значения.
33. Новые маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если:
1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам;
2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;
3) выполняются условия, указанные в пункте 36 настоящих Правил.
34. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.
35. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.03.2014 г. №231
(см. предыдущую редакцию)
36. Формируемая маршрутная сеть (кроме международных, городских и пригородных маршрутов) соответствует следующим условиям:
1) плановый интервал движения между автобусами дублирующих маршрутов составляет по времени:
более 1 часа при протяженности дублирования до 150 км;
более 2 часов при протяженности дублирования до 350 км;
более 3 часов при протяженности дублирования до 500 км;
более 4 часов при протяженности дублирования свыше 500 км;
2) при среднем использовании вместимости автобусов на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:
до 10 минут на протяженности дублирования до 150 км;
до 15 минут на протяженности дублирования до 350 км;
до 20 минут на протяженности дублирования свыше 350 км.
37. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. В отношении междугородных межобластных маршрутов решение о введении дополнительных расписаний движения принимается уполномоченным органом в области автомобильного транспорта по согласованию с местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.
Право обслуживания дополнительных расписаний движения передается перевозчику, обслуживающему маршрут.
В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.
Подготовка и допуск водителей к рейсу 7. Подача автобусов к месту стоянки и посадки 8. Порядок движения и остановок (стоянок) автобусов на маршруте 9. Прибытие в конечный пункт маршрута и высадка детей 10. Перевозка детей маршрутным транспортом Контроль за соблюдением настоящих Правил Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года №767
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"
О документе
Номер документа: | 767 |
Дата принятия: | 02/07/2011 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 07/09/2011 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 12/09/2015 |
Документ утратил силу с 12 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2015 года №728 |
Опубликование документа
"Казахстанская правда" от 27 августа 2011 года №272-274 (26693-26695);
САПП Республики Казахстан, 2011 год, №45, ст.611.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - с 7 сентября 2011 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 12/03/2014 документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля... № 231 от 12/03/2014
Вступила в силу с: 26/05/2014
Ссылка на Закон Республики Казахстан Об автомобильном транспорте :: Статья 12.
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: 13. Автобусы, микроавтобусы комплектуются:
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: 58. Автовокзалы и автостанции в своем составе имеют:
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: 139. В Комиссию включаются представители:
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: 143. Комплект конкурсной документации включает в себя:
Ссылка на Закон Республики Казахстан Об административных процедурах
Ссылка на Закон Республики Казахстан Об автомобильном транспорте :: 2. Перевозчики такси обязаны:
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: 2) соблюдение питьевого режима;
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: 389. Сопровождающие обеспечивают:
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: Приложение 1
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: Приложение 2
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: Приложение 3
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: Приложение 4
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2013 :: Приложение 6
Документ утратил силу с 12 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2015 года №728