Утратил силу

Документ утратил силу с 19 мая 2018 года в соответствии с пунктом 6 Постановления Кабинета Министров Украины от 21 марта 2018 года №382

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 11 июля 2013 года №696

Об утверждении Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы (дальше - Программа), которая прилагается.

2. Совету министров Автономной Республики Крым, областным и Севастопольской городской государственным администрациям по согласованию с Министерством инфраструктуры привести в шестимесячный срок задания, показатели и мероприятия соответствующих региональных программ в соответствие с определенными Программой заданиями, показателями и мероприятиями.

3. Государственному агентству автомобильных дорог, Совету министров Автономной Республики Крым, областным и Севастопольской городской государственным администрациям подавать ежеквартально до 15 числа месяца, который наступает за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля Министерству инфраструктуры информацию о состоянии выполнения Программы для ее обобщения и подачи Кабинету Министров Украины и Министерству экономического развития и торговли.

 

Премьер-министр Украины                                      

Н.Азаров

 

Утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2013 года №696

Государственная целевая экономическая программа развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы

Цель Программы

Целью Программы является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, строительства и реконструкции 1,5 тыс. километров автомобильных дорог, проведения ремонта свыше 24 тыс. километров автомобильных дорог.

Пути и способы решения проблемы

Возможны три варианта решения проблемы, которые предусматривают:

первый - сохранение существующей системы финансирования дорожного хозяйства (бюджетные средства, кредитные средства, средства международных финансовых организаций, гранты).

Преимуществом такого варианта является уменьшение нагрузки на государственный бюджет за счет привлечения средств международных финансовых организаций. При этом есть большие риски относительно возвращения привлеченных средств при одновременно недостаточном государственном финансировании;

второй - финансирование дорожного хозяйства за счет преимущественно частных инвестиций.

Преимуществами этого варианта являются уменьшение бюджетных расходов на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, стремительное развитие рыночных отношений в дорожной отрасли.

Недостатками являются риски относительно уменьшения частных инвестиций, увеличения объема бюджетных расходов, эксплуатационного содержания сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности движения.

Развитие и содержание автомобильных дорог по второму варианту осуществляется преимущественно в таких развитых странах, как Франция, Италия. Так, во Франции за счет частных инвестиций построена сеть автомобильных дорог протяженностью более чем 7 тыс. километров, содержание которых осуществляется за счет платы за пользование.

Однако в Украине состояние существующих автомобильных дорог характеризуется низкими транспортно-эксплуатационными показателями в сравнении с европейскими странами. Так, дороги первой категории, которые должны быть платными, составляют только 1 процент общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, второй категории - 8 процентов, третьей категории - 17 процентов. Наибольшая часть в сети автомобильных дорог принадлежит дорогам четвертой категории - 63 процента. Прогнозная интенсивность движения транспортных средств по платным дорогам недостаточная для привлечения частных инвестиций без гарантий государства, что создает риски перерасходов бюджетных средств на компенсацию инвесторам.

Указанное свидетельствует о низком уровне конкурентоспособности отечественных автомобильных дорог и уменьшении объемов частных инвестиций;

третий, оптимальный - финансирование дорожного хозяйства за счет бюджетных средств, других источников (привлеченных средств международных финансовых организаций, кредитов под государственную гарантию и средств инвесторов, привлечение концессионеров).

Преимуществами такого варианта являются формирование стабильных источников финансирования дорожного хозяйства, введение механизма государственно-частного партнерства, привлечение концессионеров, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Вместе с тем начиная с 2013 года будет продолжена работа по привлечению других дополнительных источников финансирования для строительства и эксплуатации автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства (концессии), в частности разработка конкурсной документации на наиболее капиталоемкие объекты (Краковец - Львов - Броды - Ровно, Щербаковка - Харьков - Новомосковск - Днепропетровск - Запорожье - Симферополь, Ульяновка - Николаев - Херсон - Красноперекопск - Симферополь, первая очередь большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева от автомобильной дороги Киев - Знамянка до автомобильной дороги Киев - Чернигов - Новые Яриловичи с мостовым переходом через р. Днепр, Одесса - Рени на участке Одесса - Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман), проведение концессионных конкурсов и тому подобное.

Прогнозные объемы и источники финансирования приведены в приложении 1.

Задания и мероприятия Программы

Программой предусматривается строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования согласно стандартам, приведенным в соответствие с современными стандартами качества дорожно-строительных работ, с использованием новейших технологий на основе высококачественных битумов (в том числе резино-битумных смесей) и других дорожно-строительных материалов отечественного производства, устройства дорожного покрытия на основе цементобетона, повышение эффективности инновационной и научно-технической деятельности, информационное обеспечение дорожной отрасли.

Для проведения дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования необходимы следующие основные материально-технические ресурсы:

битум - 4638,7 тыс. тонн;

железобетон - 1906,9 тыс. куб. метров;

щебень природный - 126406,9 тыс. куб. метров;

асфальтобетон - 74781,2 тыс. тонн;

цемент - 1950 тыс. тонн;

бензин - 430729 тыс. литров;

дизельное горючее - 2494053,4 тыс. литров;

электроэнергия - 1303949,1 тыс. кВт-ч.

Продолжается работа по реформированию дорожной отрасли, а именно с 1 января 2014 г. предусматривается передача автомобильных дорог общего пользования местного значения из сферы управления Укравтодора к сфере управления Совета министров Автономной Республики Крым, областных и Севастопольской городской госадминистраций.

Задания и мероприятия Программы приведены в приложении 2.

Ожидаемые результаты, эффективность Программы

Выполнение Программы даст возможность обеспечить:

улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования протяженностью 169,5 тыс. километров, что будет способствовать эффективному функционированию существующей сети автомобильных дорог;

постепенный переход на заключение долгосрочных договоров (контрактов) касательно содержания автомобильных дорог общего пользования по принципу обеспечения их эксплуатационного состояния в соответствии с нормативно-правовыми актами, нормами и стандартами, что будет способствовать созданию конкурентной среды на рынке услуг по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог;

проведение ремонта свыше 24 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования в первую очередь на подходах к крупным городам, дорогах с наивысшей интенсивностью движения и подъездных дорогах к территориям и объектам естественно-заповедного фонда общегосударственного значения;

строительство и реконструкцию 1,5 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования согласно стандартам, приведенным в соответствие с современными стандартами качества строительства и реконструкции автомобильных дорог, с соответствующей дорожной инфраструктурой в первую очередь по направлениям международных транспортных коридоров;

организовать выполнение дорожно-строительных работ согласно международным стандартам "ФИДИК" касательно проектирования, строительства и принятия в эксплуатацию дорог, что будет способствовать усовершенствованию механизма осуществления контроля за качеством выполнения отмеченных работ, а также привлечению к осуществлению контроля Укртрансинспекции;

строительство обходов населенных пунктов общей протяженностью 148,5 километра;

устраивание подъездов с твердым покрытием к 94 сельским населенным пунктам;

повышение уровня безопасности движения, скорости, комфортности и экономичности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

постепенный переход к нормативному финансированию дорожной отрасли в соответствии с научно-обоснованными государственным предприятием "Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П.Шульгина" объемами дорожно-строительных работ;

обустройство путей миграции животных для их сохранения, формирования экосети и обеспечения соблюдения режима охраны и использования территорий и объектов естественно-заповедного фонда;

беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения к объектам дорожной инфраструктуры (в том числе путем осуществления мероприятий относительно понижения бортового камня на автомобильных дорогах(краю проездной части, укрепленной полосы обочины) в местах пересечения пешеходных путей (тротуаров), установки бортового камня на остановках на уровне пола транспортного средства общего пользования и звуковых сигналов на светофорах).

Ожидаемые результаты выполнения Программы приведены в приложении 3.

Объемы и источники финансирования

Прогнозный объем финансирования Программы составляет 214034,17 млн. гривень, в частности с учетом погашения обязательств по кредитам 39253,08 млн. гривень, из них за счет средств государственного бюджета - 133582,03 млн. гривень, других источников - 80452,14 млн. гривень, в том числе средств международных финансовых организаций - 18092,34 млн. гривень, кредитных средств - 42359,8 млн. и средств инвесторов - 20000 млн. гривень.

Объемы финансирования Программы определяются ежегодно во время составления проекта Государственного бюджета Украины на соответствующий год с учетом его возможностей.

 

Приложение 1

к Программе

Паспорт
Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы

1. Концепция Программы одобрена распоряжением Кабинета Министров Украины от 3 сентября 2012 г. №719.

2. Программа утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2013 г. №696.

3. Государственный заказчик - координатор - Мининфраструктуры.

4. Государственный заказчик - Укравтодор.

5. Руководитель Программы - первый заместитель Министра инфраструктуры.

6. Исполнители мероприятий Программы - Мининфраструктуры, Укравтодор, Совет министров Автономной Республики Крым, областные и Севастопольская городская госадминистрации.

7. Срок выполнения - 2013-2018 годы.

8. Прогнозные объемы и источники финансирования

Источники финансирования

Объем финансирования, млн. гривен

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Государственный бюджет в том числе:

133582,03

13548,14

14653,78

24139,23

26020,38

26891,1

28329,4

специальный фонд

94328,95

13548,14

14653,78

15342,22

16109,41

16914,8

17760,6

общий фонд

39253,08

8797,01

9910,97

9976,3

10568,8

Другие источники в том числе:

80452,14

15425,57

17553,86

10094,33

13383,28

13095,1

10900

кредитные средства

42359,8

12275,5

14084,3

4000

4000

4000

4000

средства международных финансовых организаций

18092,34

3150,07

3469,56

3094,33

4383,28

3095,1

900

средства инвесторов

20000

3000

5000

6000

6000

Вместе

214034,17

28973,71

32207,64

34233,56

39403,66

39986,2

39229,4

 

Приложение 2

к Программе

Задания и мероприятия
по выполнению Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы

Наименование задания

Наименование показателя

Значение показателя

Наименование мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Источники финансирования

Прогнозный объем финансирования, млн. гривень

В том числе по годам



всего

по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2013

2014

2015

2016

2017

2018

I. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования

1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог государственного значения

километров

1) строительство и реконструкция таких автомобильных дорог государственного значения:

Укравтодор


1,5

1,5

М-01 Киев - Чернигов - Новые Яриловичи (на Гомель) (Киевская, Черниговская области)

государственный бюджет


кредитные средства

15

15


вместе

15

15


126,1

9,5

91,9

24,7

М-03 Киев - Харьков – Довжанский (на Ростов-на-Дону) (Донецкая, Полтавская, Харьковская области)

государственный бюджет

525,22

13,12

404,67

100,88

6,55


кредитные средства (в том числе софинансирование в 2013 году)

396,8

313,8

83


средства международных финансовых организаций

3393,6

1314,26

1541,11

505,47

32,76


вместе

4315,62

1641,18

2028,78

606,35

39,31


92,9

19,8

17,8

11,2

17,1

15

12

М-04 Знаменка - Луганск – Изварино (на Волгоград через Днепропетровск, Донецк) (Днепропетровская, Донецкая, Луганская области)

государственный бюджет

1036,12

15,4

233

200

150

100

337,72


кредитные средства

3212,85

978,9

500

300

622,24

509,71

302


вместе

4248,97

994,3

733

500

772,24

609,71

639,72


М-05 Киев – Одесса (Киевская, Черкасская области)

государственный бюджет


кредитные средства

45

5

10

30


вместе

45

5

10

30


10,4

5,4

5

М-06 Киев – Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (Киевская, Закарпатская области)

государственный бюджет

30

30


кредитные средства

214,9

93,8

121,1


вместе

244,9

123,8

121,1


километров

10,7

0,5

4,1

3,4

2,7

М-07 Киев - Ковель – Ягодин (на Люблин) (Волынская область)

Укравтодор

государственный бюджет


кредитные средства

190,12

15,5

48,9

42,3

45,42

38


вместе

190,12

15,5

48,9

42,3

45,42

38


0,5

0,5

М-10 Львов – Краковец (на Краков) (Львовская область)

государственный бюджет


кредитные средства

18

5

13


вместе

18

5

13


26,28

12,6

4,5

5

1,08

3,1

М-12 Стрый - Тернополь - Кировоград – Знаменка (через Винницу) (Львовская, Тернопольская, Хмельницкая, Винницкая, Черкасская, Кировоградская области)

государственный бюджет

56,21

13,61

42,6


кредитные средства

232,2

68

46,2

29,4

38,6

50


вместе

288,41

81,61

46,2

42,6

29,4

38,6

50


20,9

3,9

5,5

11,5

М-14 Одесса - Мелитополь – Новоазовск (на Таганрог) (Одесская, Николаевская, Херсонская области)

государственный бюджет

140

10

30

40

60


кредитные средства

470,2

113,9

321

35,3


вместе

610,2

123,9

351

75,3

60


3,9

3,9

М-17 Херсон - Джанкой - Феодосия – Керчь (Херсонская область, Автономная Республика Крым)

государственный бюджет


кредитные средства

150

50

100


вместе

150

50

100


4

4

М-18 Харьков - Симферополь - Алушта – Ялта (Херсонская область, Автономная Республика Крым)

государственный бюджет


кредитные средства

130

20

30

80


вместе

130

20

30

80


4,1

4,1

М-21 Житомир - Могилев-Подольский (через Винницу) (Винницкая, Житомирская области)

государственный бюджет


кредитные средства

135

50

85


вместе

135

50

85


6

6

автотранспортная магистраль через р. Днепр в г. Запорожье

государственный бюджет

525

225

300


кредитные средства

975

775

200


вместе

1500

1000

500


километров

мостовой переход через р. Днепр в г. Черкассах

Укравтодор

государственный бюджет


кредитные средства

239,15

10

40

189,15


вместе

239,15

10

40

189,15


2,5

2,5

Н-02 Львов – Тернополь (Львовская область)

государственный бюджет


бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Кабинета Министров Украины от 11 июля 2013 года №696
"Об утверждении Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы"

О документе

Номер документа:696
Дата принятия: 11/07/2013
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:08/10/2013
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:19/05/2018

Документ утратил силу с 19 мая 2018 года в соответствии с пунктом 6 Постановления Кабинета Министров Украины от 21 марта 2018 года №382

Опубликование документа

"Правительственный курьер" от 8 октября 2013 года №183

Официальный вестник Украины от 11 октября 2013 года №76, стр.91, статья 2817, код акта 68995/2013