Действует

Принят на двадцать третьем пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление от 17 апреля 2004 года №23-13)

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О среднем общем образовании

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы среднего общего образования, что способствует свободному развитию человеческой личности, формирует ценности правового демократического общества.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Термины и определения

Среднее общее образование - целенаправленный процесс овладения учащимися систематизированными знаниями о природе, человеке, обществе, культуре и производстве средствами познавательной и практической деятельности, результатом которого является интеллектуальное, социальное и физическое развитие личности, составляющее основу для дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Общеобразовательное учебное учреждение - учебное учреждение, обеспечивающее реализацию права граждан на среднее общее образование.

Средняя общеобразовательная школа - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней (I ступень - начальная школа, II ступень - основная школа, III ступень - старшая школа, как правило, с профильным обучением).

Специализированная школа (школа-интернат) - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов.

Гимназия - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с профилем обучения.

Лицей - общеобразовательное учебное учреждение III ступени с повышенным уровнем образования, профильным обучением и допрофессиональной подготовкой.

Общеобразовательная школа-интернат - общеобразовательное учебное учреждение с частичным или полным содержанием за счет государства детей, нуждающихся в социальной помощи.

Специальная общеобразовательная школа (школа-интернат) - общеобразовательное учебное учреждение для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития.

Общеобразовательная санаторная школа (школа-интернат) - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней с соответствующим профилем для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Школа социальной реабилитации - общеобразовательное учебное учреждение для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания (раздельное обучение мальчиков и девочек).

Вечерняя (сменная) школа - общеобразовательное учебное учреждение II - III ступеней для граждан, не имеющих возможности обучаться в школах с дневной формой обучения.

Внешкольное учебно-воспитательное учреждение - учебное учреждение для воспитания детей и удовлетворения их потребностей в дополнительном образовании по интересам (научным, техническим, художественно-эстетическим, спортивным и т.п.).

Межшкольный учебно-производственный комбинат - учебное учреждение для удовлетворения потребностей учащихся общеобразовательных учебных учреждений в профориентационной, допрофессиональной, профессиональной подготовке.

Профессионально-техническое учебное учреждение - учебное учреждение для удовлетворения потребностей граждан в профессионально-техническом и полном среднем общем образовании.

Высшее учебное заведение I - II уровней аккредитации - учебное учреждение для достижения гражданами образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста и бакалавра с одновременным завершением получения полного среднего общего образования.

Учащийся - лицо, обучающееся и воспитывающееся в одном из общеобразовательных учебных учреждений. Зачисление учащихся в общеобразовательные учебные учреждения осуществляется, как правило, с шести лет.

Государственный стандарт среднего общего образования - свод норм и положений, определяющих государственные требования к образованности учащихся и выпускников школ на уровне начального, базового и полного среднего общего образования и гарантии государства в его достижении.

Базовое среднее общее образование - образовательный уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий всестороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования.

Полное среднее общее образование - образовательный и образовательно-квалификационный уровень общеобразовательной подготовки, обеспечивающий всестороннее развитие учащегося как личности, его способностей, талантов, трудовую подготовку, профессиональное самоопределение, формирование общекультурной морали, усвоение определенного общественными, национально-культурными требованиями объема знаний о природе, человеке, обществе и производстве, экологическое воспитание и физическое совершенствование.

Статья 2. Основные принципы среднего общего образования

Основными принципами среднего общего образования являются:

- доступность и бесплатность для каждого гражданина всех форм и типов общеобразовательных услуг, предоставляемых государством;

- единство обучения и воспитания, поликультурность образования;

- взаимоуважение между нациями и народами в интересах человека, семьи, общества, государства;

- равность условий для полной реализации каждым человеком его способностей, талантов, всестороннего развития;

- гуманизм, демократичность, гражданское сознание, приоритетность общечеловеческих ценностей;

- независимость среднего общего образования от политических партий, общественных и религиозных организаций;

- научный, светский характер среднего общего образования;

- интеграция с наукой и производством;

- единство, последовательность системы среднего общего образования;

- непрерывность, системность и разнообразие форм среднего общего образования.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Термины и определения Статья 2. Основные принципы среднего общего образования Статья 3. Законодательство о среднем общем образовании Статья 4. Основные задачи законодательства о среднем общем образовании Статья 5. Среднее общее образование Статья 6. Система среднего общего образования Статья 7. Задачи среднего общего образования Статья 8. Получение полного среднего общего образования Статья 9. Язык (языки) обучения и воспитания в общеобразовательных учебных учреждениях Раздел II. Общеобразовательные и другие учебные учреждения системы среднего общего образования Статья 10. Общеобразовательное учебное учреждение Статья 11. Типы общеобразовательных учебных учреждений системы среднего общего образования Статья 12. Статус общеобразовательного учебного учреждения Статья 13. Создание, реорганизация и ликвидация общеобразовательного учебного учреждения Раздел III. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных учреждениях Статья 14. Срок обучения Статья 15. Формы обучения Статья 16. Наполняемость классов общеобразовательных учебных учреждений Статья 17. Учебные планы и нагрузки учащихся Статья 18. Учебный год и режим работы общеобразовательного учебного учреждения Статья 19. Воспитательный процесс в общеобразовательных учебных учреждениях Статья 20. Зачисление учащихся Раздел IV. Участники учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных учреждениях Статья 21. Участники учебно-воспитательного процесса Статья 22. Статус учащихся Статья 23. Социальная защита учащихся Статья 24. Охрана и укрепление здоровья учащихся Статья 25. Поощрение учащихся Статья 26. Права учащихся Статья 27. Обязанности учащихся Статья 28. Педагогические работники Статья 29. Педагогическая нагрузка Статья 30. Трудовые отношения в системе среднего общего образования Статья 31. Аттестация педагогических работников Статья 32. Права и обязанности педагогических работников системы среднего общего образования Статья 33. Права и обязанности родителей или лиц, их заменяющих Раздел V. Государственный стандарт среднего общего образования Статья 34. Разработка и утверждение Государственного стандарта среднего общего образования Статья 35. Структура Государственного стандарта среднего общего образования Статья 36. Соблюдение Государственного стандарта среднего общего образования Статья 37. Аттестация и оценка знаний учащихся Раздел VI. Управление системой среднего общего образования Статья 38. Органы управления системой среднего общего образования Статья 39. Основные задачи органов управления системой среднего общего образования Статья 40. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в системе среднего общего образования Статья 41. Полномочия общеобразовательного учебного учреждения Статья 42. Управление и общественное самоуправление общеобразовательного учебного учреждения Статья 43. Государственный контроль за деятельностью общеобразовательных учебных учреждений Раздел VII. Научно-методическое обеспечение системы среднего общего образования Статья 44. Задачи научно-методического обеспечения системы среднего общего образования Статья 45. Осуществление научно-методического обеспечения системы среднего общего образования Раздел VIII. Финансово-хозяйственная деятельность, материально-техническая база общеобразовательных учебных учреждений Статья 46. Финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательных учебных учреждений Статья 47. Материально-техническая база общеобразовательных учебных учреждений Статья 48. Штатные расписания общеобразовательных учебных учреждений Раздел IX. Международное сотрудничество Статья 49. Международное сотрудничество в системе среднего общего образования Раздел X. Ответственность в сфере среднего общего образования Статья 50. Ответственность за нарушение законодательства о среднем общем образовании

Модельный закон "О среднем общем образовании"
Принят на двадцать третьем пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 17 апреля 2004 года №23-13

О документе

Номер документа:23-13
Дата принятия: 17/04/2004
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ)

Опубликование документа

Нет сведений