Действует

Принят на двадцать четвертом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление от 4 декабря 2004 года №24-15)

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О дошкольном образовании

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования, которая обеспечивает развитие, воспитание и обучение ребенка, основывается на сочетании семейного и общественного воспитания, достижениях отечественной науки, достоянии мирового педагогического опыта, способствует формированию ценностей демократического правового общества в стране.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Законодательство о дошкольном образовании

Законодательство о дошкольном образовании базируется на конституции страны и состоит из закона об образовании, настоящего Закона, других нормативно-правовых актов и международных договоров, согласие на обязательность которых дано парламентом страны.

Статья 2. Основные задачи законодательства о дошкольном образовании

Основными задачами законодательства о дошкольном образовании являются:

- обеспечение права ребенка на доступность и бесплатность получения дошкольного образования;

- обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного образования;

- определение содержания дошкольного образования;

- определение органов управления дошкольным образованием и их полномочий;

- определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса, установление ответственности за нарушение законодательства о дошкольном образовании;

- создание условий для благотворительной деятельности в сфере дошкольного образования.

Статья 3. Государственная политика в сфере дошкольного образования

1. Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения.

Государственная политика в сфере дошкольного образования определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами и воплощается центральными органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

2. Государство оказывает всестороннюю помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка:

- обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях в пределах государственных требований к содержанию, уровню и объему дошкольного образования (базового компонента дошкольного образования);

- заботится о сохранении и укреплении здоровья, психическом и физическом развитии детей;

- содействует развитию и сохранению сети дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности.

Статья 4. Дошкольное образование. Дошкольный возраст

1. Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы беспрерывного образования в стране.

2. Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта.

3. Дошкольный возраст - базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка.

4. Периоды дошкольного возраста:

- младенческий;

- младший дошкольный;

- средний дошкольный;

- старший дошкольный.

Статья 5. Система дошкольного образования

Систему дошкольного образования составляют:

- дошкольные учебные учреждения независимо от подчинения, типов и форм собственности;

- научные и методические учреждения;

- органы управления образованием;

- образование и воспитание в семье.

Статья 6. Принципы дошкольного образования

Принципами дошкольного образования являются:

- доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;

- равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;

- единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;

- единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учебного учреждения;

- преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;

- светский характер дошкольного образования;

- личностно ориентированный подход к развитию ребенка;

- демократизация и гуманизация педагогического процесса;

- соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.

Статья 7. Задачи дошкольного образования

Задачами дошкольного образования являются:

- сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка;

- воспитание у детей любви к Родине, почтительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям своего народа, а также к ценностям других наций и народов, сознательного отношения к себе и к окружающей среде;

- формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей, приобретение им социального опыта;

- выполнение требований базового компонента дошкольного образования, обеспечение социальной адаптации и готовности продолжать образование;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Законодательство о дошкольном образовании Статья 2. Основные задачи законодательства о дошкольном образовании Статья 3. Государственная политика в сфере дошкольного образования Статья 4. Дошкольное образование. Дошкольный возраст Статья 5. Система дошкольного образования Статья 6. Принципы дошкольного образования Статья 7. Задачи дошкольного образования Статья 8. Роль семьи в дошкольном образовании Статья 9. Получение дошкольного образования Статья 10. Язык (языки) в дошкольном образовании Раздел II. Учебные заведения системы дошкольного образования, их полномочия Статья 11. Дошкольное учебное учреждение и его полномочия Статья 12. Типы дошкольных учебных учреждений Статья 13. Устав дошкольного учебного учреждения Статья 14. Комплектование групп дошкольного учебного учреждения Статья 15. Статус дошкольного учебного учреждения Статья 16. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольного учебного учреждения Раздел III. Управление системой дошкольного образования Статья 17. Органы управления системой дошкольного образования Статья 18. Основные задачи органов управления системой дошкольного образования Статья 19. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в системе дошкольного образования Статья 20. Управление и общественное самоуправление дошкольного учебного учреждения Статья 21. Государственный контроль за деятельностью дошкольных учебных учреждений Раздел IV. Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учебном учреждении Статья 22. Базовый компонент дошкольного образования Статья 23. Требования к содержанию дошкольного образования, его реализация Статья 24. Планирование работы дошкольного учебного учреждения Раздел V. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования Статья 25. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования Статья 26. Задачи научно-методического обеспечения системы дошкольного образования Раздел VI. Участники учебно-воспитательного процесса в сфере дошкольного образования Статья 27. Участники учебно-воспитательного процесса Статья 28. Права ребенка в сфере дошкольного образования Статья 29. Права и обязанности педагогических работников в сфере дошкольного образования Статья 30. Педагогическая нагрузка, оплата труда, отдых педагогических и других работников сферы дошкольного образования Статья 31. Трудовые отношения в системе дошкольного образования Статья 32. Аттестация педагогических работников дошкольного учебного учреждения Статья 33. Социальная защита детей дошкольного возраста Статья 34. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учебном учреждении Статья 35. Организация питания детей в дошкольном учебном учреждении Статья 36. Права и обязанности родителей или лиц, их заменяющих Раздел VII. Финансово-хозяйственная деятельность, материально-техническая база дошкольных учебных учреждений Статья 37. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных учебных учреждений Статья 38. Материально-техническая база дошкольного учебного учреждения Статья 39. Штатные расписания дошкольных учебных учреждений Раздел VIII. Международное сотрудничество Статья 40. Международное сотрудничество в системе дошкольного образования Раздел IX. Ответственность в сфере дошкольного образования Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства о дошкольном образовании Раздел X. Заключительные положения

Модельный закон "О дошкольном образовании"
Принят на двадцать четвертом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 4 декабря 2004 года №24-15

О документе

Номер документа:24-15
Дата принятия: 04/12/2004
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ)

Опубликование документа

Нет сведений