Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
Принят на двадцать четвертом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление от 4 декабря 2004 года №24-15)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О дошкольном образовании
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования, которая обеспечивает развитие, воспитание и обучение ребенка, основывается на сочетании семейного и общественного воспитания, достижениях отечественной науки, достоянии мирового педагогического опыта, способствует формированию ценностей демократического правового общества в стране.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Законодательство о дошкольном образовании
Законодательство о дошкольном образовании базируется на конституции страны и состоит из закона об образовании, настоящего Закона, других нормативно-правовых актов и международных договоров, согласие на обязательность которых дано парламентом страны.
Статья 2. Основные задачи законодательства о дошкольном образовании
Основными задачами законодательства о дошкольном образовании являются:
- обеспечение права ребенка на доступность и бесплатность получения дошкольного образования;
- обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного образования;
- определение содержания дошкольного образования;
- определение органов управления дошкольным образованием и их полномочий;
- определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса, установление ответственности за нарушение законодательства о дошкольном образовании;
- создание условий для благотворительной деятельности в сфере дошкольного образования.
Статья 3. Государственная политика в сфере дошкольного образования
1. Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения.
Государственная политика в сфере дошкольного образования определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами и воплощается центральными органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
2. Государство оказывает всестороннюю помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка:
- обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях в пределах государственных требований к содержанию, уровню и объему дошкольного образования (базового компонента дошкольного образования);
- заботится о сохранении и укреплении здоровья, психическом и физическом развитии детей;
- содействует развитию и сохранению сети дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности.
Статья 4. Дошкольное образование. Дошкольный возраст
1. Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы беспрерывного образования в стране.
2. Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта.
3. Дошкольный возраст - базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка.
4. Периоды дошкольного возраста:
- младенческий;
- младший дошкольный;
- средний дошкольный;
- старший дошкольный.
Статья 5. Система дошкольного образования
Систему дошкольного образования составляют:
- дошкольные учебные учреждения независимо от подчинения, типов и форм собственности;
- научные и методические учреждения;
- органы управления образованием;
- образование и воспитание в семье.
Статья 6. Принципы дошкольного образования
Принципами дошкольного образования являются:
- доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;
- равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;
- единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;
- единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учебного учреждения;
- преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;
- светский характер дошкольного образования;
- личностно ориентированный подход к развитию ребенка;
- демократизация и гуманизация педагогического процесса;
- соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.
Статья 7. Задачи дошкольного образования
Задачами дошкольного образования являются:
- сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка;
- воспитание у детей любви к Родине, почтительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям своего народа, а также к ценностям других наций и народов, сознательного отношения к себе и к окружающей среде;
- формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей, приобретение им социального опыта;
- выполнение требований базового компонента дошкольного образования, обеспечение социальной адаптации и готовности продолжать образование;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Модельный закон "О дошкольном образовании"
Принят на двадцать четвертом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 4 декабря 2004 года №24-15
О документе
Номер документа: | 24-15 |
Дата принятия: | 04/12/2004 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ) |
Опубликование документа
Нет сведений