Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 5 февраля 2013 года №87
Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта
(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 12.11.2013 г. №1213)
В соответствии с подпунктом 22-1) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
С. Ахметов
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года №87
Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта
1. Общие положения
1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и устанавливают порядок эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе ремонта объектов магистральной инфраструктуры, сооружений, подвижного состава и специального подвижного состава.
2. В настоящих Правилах используются следующие термины:
1) автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блокучастков;
2) малодеятельные участки - участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки;
3) съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные тележки, которые снимаются с пути обслуживающими их работниками вручную;
4) перегонная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;
5) перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;
6) специальный подвижной состав (далее - СПС) - самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей;
7) бригада специального подвижного состава (далее - бригада СПС) - работники, назначаемые для управления и обслуживания СПС. Для управления СПС назначается бригада - машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины (в соответствии с инструкцией по эксплуатации соответствующей машины);
8) воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел);
9) поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда;
10) стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелка входит и крестовина;
11) стрелочный пост - один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста;
12) стрелочный район - группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста;
13) стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины бывают с неподвижным или подвижным сердечником. Основными элементами крестовины без подвижных элементов являются сердечник, два усовика, два контррельса, прикрепители и подкладки, стыковые скрепления и болты с шайбами и гайками для объединения усовиков и сердечника в единую конструкцию при сборных крестовинах;
14) стрелочная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях;
15) нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;
16) предприятия хозяйства сигнализации и связи - предприятия, предназначенные для организации технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций, в целях обеспечения их безопасной бесперебойной работы;
17) блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченный проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);
18) боковой путь - путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;
19) особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;
20) путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий;
21) предприятия путевого хозяйства - линейно-путевые предприятия, предназначенные для ремонта и содержания железнодорожного пути и его сооружений;
22) пассажирский поезд - поезд для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских вагонов;
23) пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров, который не является раздельным пунктом;
24) руководитель работ - ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах;
25) скоростной пассажирский поезд - пассажирский поезд, обращающийся со скоростями движения от 141 до 200 км/час;
26) габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором не выходя наружу помещается как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;
27) средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда - аппаратура, позволяющая в автоматическом режиме обнаружить и передать информацию дежурному по впереди лежащей станции, поездному диспетчеру, машинисту о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности;
28) подталкивающий локомотив - локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда);
29) гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда;
30) межпостовой перегон - перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией;
31) уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии (подъем, спуск);
32) габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не заходят никакие части сооружений и устройств. Исключение составляет лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды);
33) служебное торможение - торможение ступенями для снижения скорости или остановки поезда в предусмотренном месте;
34) локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;
35) локомотивная бригада - работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов;
36) маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры. Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав;
37) моторвагонный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель - поезда, рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров;
38) обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях, перевод поезда с одного главного пути на другой;
39) стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечником) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта;
40) стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки;
41) особо интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных - более 48 пар в сутки;
42) интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки;
43) поездная диспетчерская связь - связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящих в обслуживаемый диспетчерский участок;
44) радиоблокировка - система интервального регулирования движением поездов на основе сети цифровой радиосвязи;
45) разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов, который может выполнять коммерческие операции;
46) рефрижераторный поезд - поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов;
47) предохранительный тупик - путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;
48) затяжной спуск - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности: Крутизна
Крутизна |
Протяженность |
от 0,008 до 0,010 |
8 км и более |
более 0,010 до 0,014 |
6 км и более |
более 0,014 до 0,017 |
5 км и более |
более 0,017 до 0,020 |
4 км и более |
более 0,020 и круче |
2 км и более; |
49) станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;
50) дежурный по станции - сменный помощник руководителя станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям);
51) поездная межстанционная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций;
52) межстанционный перегон - перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами;
53) станционный пост централизации - пост на железнодорожной станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов;
54) тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машинисту или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное);
55) железнодорожно-строительные машины - один из видов СПС, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
56) технологическое окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ;
Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года №87
"Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта"
О документе
Номер документа: | 87 |
Дата принятия: | 05/02/2013 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 22/06/2013 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 10/12/2015 |
Документ утратил силу с 10 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №941 |
Опубликование документа
"Казахстанская правда" от 12 июня 2013 года №198-199 (27472-27473);
САПП Республики Казахстан, 2013 год, №14, ст.254.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - с 22 июня 2013 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 12/11/2013 документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года... № 1213 от 12/11/2013
Вступила в силу с: 05/01/2014
Документ утратил силу с 10 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №941