Утратил силу

Документ утратил силу 30 июня 2017 года в соответствии с пунктом 1  Постановления Правительсва Кыргызской Республики от 19 июня 2017 года №386

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 6 марта 2013 года №123

О Программе развития текстильного и швейного производства Кыргызской Республики на 2013-2015 год

В целях формирования благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности текстильного и швейного производства, обеспечения занятости населения Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Программу развития текстильного и швейного производства Кыргызской Республики на 2013-2015 годы;

- План мероприятий по реализации Программы развития текстильного и швейного производства Кыргызской Республики на 2013-2015 годы (далее - План мероприятий).

2. Министерствам и ведомствам ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики информацию о реализации Плана мероприятий.

3. Министерству энергетики и промышленности Кыргызской Республики ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обобщенный отчет о выполнении Плана мероприятий.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел промышленности, топливно-энергетического комплекса и недропользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Ж.Сатыбалдиев

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 марта 2013 года №123

Программа развития текстильного и швейного производства Кыргызской Республики на 2013-2015 годы

1. Общие положения

Текстильное и швейное производство (далее - ТШП) - приоритетная отрасль обрабатывающей промышленности. Данной отрасли отведена стратегическая роль в экономике республики вследствие ряда причин.

Во-первых, ТШП ориентировано на использование местного сырья, потенциал которого для переработки значителен.

Во-вторых, ТШП является особо емкой отраслью в части использования в виде установления системы льготного налогообложения на рабочую силу, а это обеспечивает занятость населения.

В-третьих, продукция ТШП, ввиду узости внутреннего рынка и в силу своей конкурентоспособности, является экспортоориентированной.

Учитывая эти обстоятельства, предпринимателям отрасли оказана государственная поддержка на основе добровольного патента и приемлемых ставок по уплате страховых взносов, что позволило стабилизировать производство швейной продукции и сохранить конкурентные преимущества на рынках России и Казахстана.

За последние пять лет выпуск продукции ТШП увеличился почти в два раза за счет швейной индустрии, и экспортные поставки изделий возросли в 2,6 раза.

По официальным данным, в ТШП занято более 110 тыс. человек, большинство из них женщины, которых устраивает гибкий график работы, довольно высокая заработная плата, выплачиваемая еженедельно. С целью укрепления конкурентных позиций отрасли разработана настоящая Программа развития ТШП на 2013-2015 годы.

В настоящей Программе особое значение придается формированию благоприятных условий для развития текстильного и швейного производства, прежде всего, в регионах республики, что, несомненно, должно найти отражение в росте профессионального уровня местного населения и сокращения внутренней и внешней миграции. Немаловажное значение придается развитию экспорта, освоению новых рынков сбыта, подготовке кадров для отрасли, активизации социального диалога между предприятиями ТШП и государственными органами, а также увеличению доли отечественных товаров на внутреннем рынке.

2. Основные цели Программы развития ТШП на 2013-2015 годы

Основными целями настоящей Программы являются:

- повышение конкурентоспособности ТШП, диверсификация и расширение экспорта;

- формирование благоприятных условий для развития текстильного производства;

- развитие ТШП в регионах республики;

- активизация социального диалога, партнерства предприятий и государственных органов.

3. Приоритетные задачи и направления развития ТШП на 2013-2015 годы

1) Проведение переговорного процесса с государствами-членами Таможенного союза по вопросам установления благоприятных условий для кыргызских товаропроизводителей ТШП. В целях реализации данной задачи необходимо установить преференциальный режим на импорт тканей, фурнитуры и других материалов для швейного производства при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз. Наряду с этим, важно организовать специализированную лабораторию по испытаниям продукции ТШП, аккредитованную в соответствии с требованиями Таможенного союза. Потребуется организация тренингов для производственников по международным стандартам качества, техническим регламентам Таможенного союза. На межправительственном уровне следует заключить международные договоры по техническому регулированию и стандартизации для непосредственного применения на территории Кыргызской Республики технических регламентов Таможенного союза. Вхождение в состав Таможенного союза выдвигает на передний план вопросы поиска новых рынков сырья и материалов в России и Беларуси для кыргызских швейных, чулочно-носочных и трикотажных производств, а также выполнения крупных заказов на поставку одежды в эти государства.

2) Сохранение добровольной патентной системы налогообложения и принятого порядка социальных отчислений для работников ТШП.

Данные условия, установленные в 2005 году, положительно зарекомендовали себя в условиях индивидуального предпринимательства ТШП и стали одними из определяющих факторов развития швейного производства на современном этапе. В дальнейшем важно не допустить изменений действующих норм в сторону ухудшения.

3) Создание швейного технополиса в городе Бишкек или Чуйской области.

Предоставление земельных участков в жилмассивах для организации швейных технополисов (концентрация швейных предприятий на автономной территории с соответствующей инфраструктурой и коммуникациями) позволит снять проблему дефицита производственных помещений в целях расширения выпуска востребованной продукции в рамках крупных заказов. Наряду с этим, решается задача восполнения рабочих кадров в промышленном производстве и обеспечение занятости жителей густонаселенных районов. Успех данной акции может быть распространен впоследствии и на регионы, что должно позитивно отразиться на сокращении миграции трудоспособного населения.

4) Привлечение инвестиций в ТШП.

Особую роль должно сыграть развертывание широкой рекламной кампании, включающей производство видеороликов и фильмов, подготовку каталога инвестиционных проектов и их распространение через сеть дипломатических и торговых представительств за рубежом. Важное значение имеет организация инвестиционных форумов. Учитывая бурное развитие ткацкого производства в Китае и имеющийся потенциал отечественной текстильной подотрасли, целесообразно активизировать действия по привлечению инвесторов.

5) Разработка эффективных механизмов финансирования проектов ТШП.

В указанном аспекте предполагается реализация механизма финансирования через производителя готовой продукции, что позволит организовать схему: предприниматели ТШП (швейники, трикотажники, текстильщики) - сельхозпроизводители (производители сырья). Немаловажно наличие инструмента сопровождения реализации проектов в текстильном и швейном производстве, обеспечение доступа предпринимателей к кредитным ресурсам по малым процентным ставкам и на достаточно длительный срок.

6) Реанимирование текстильного производства.

Развитие отечественного текстильного производства позволит частично снизить зависимость швейников от импорта тканей. В указанном периоде предусматривается создать условия для этого процесса. В будущем, выпуск тканей из натуральных волокон и пошив одежды из них создаст возможность для освоения новых рынков сбыта, выхода кыргызской одежды на элитные уровни потребления, диверсифицируя экспортные составляющие. Кроме того, это позволит развивать смежную отрасль - сельское хозяйство. Развитие текстильного производства возможно через реализацию отдельных пилотных проектов, в частности, по расширению схемы переработки хлопка-волокна, восстановлению шелководства и тонкорунного овцеводства.

7) Подготовка рабочих кадров и специалистов низшего, среднего и высшего звена ТШП.

В этом направлении требуется усиление потенциала учебных заведений разного уровня. Особая роль должна быть отведена вопросам координации и взаимодействия учебных заведений и предприятий в сфере кадрового обеспечения ТШП. В частности, необходимо увеличение численности обучаемых по специальностям: швея, закройщик, вязальщик, наладчик оборудования в системе профессионально-технического образования по краткосрочной программе, а также рассмотреть возможность создания учебно-производственных комплексов на базе существующих профессиональных лицеев и производств. Целесообразно увеличить количество студентов, направляемых на учебу в вузы России, Беларуси и Турции по указанным направлениям.

8) Развитие ТШП в регионах республики.

Являясь ресурсоемким и трудоемким одновременно, ТШП оказывает эффективное влияние на решение не только экономических, но и социальных задач. В связи с чем должно быть уделено внимание развитию данной отрасли в регионах через реализацию комплекса мер по привлечению инвестиций, проведению курсов по обучению кадров низшего и среднего звена, созданию фонда швейного оборудования, обеспечивающего возможность актуализации лизинга, организацию тренингов по новым технологиям, конструированию одежды, менеджменту, организации продаж, перспективным направлениям моды и дизайна.

9) Развитие ремесленничества в республике.

В настоящее время требует к себе пристального внимания положение дел в ремесленном производстве элементов национальной одежды, предметов для быта, включая напольные и настенные изделия из войлока, шерстяной и хлопчатобумажной пряжи, относящихся к сфере ТШП. Согласно экспертной оценке, объем выпуска подобных изделий растет из года в год. Назрела необходимость оказания действенной поддержки данному сегменту и содействия в развитии этого направления деятельности, что обуславливает целесообразность включения его в сферу ТШП.

10) Активизация социального диалога и партнерства между субъектами рынка.

Предлагается сформировать постоянно действующую диалоговую площадку под эгидой государственного органа, курирующего вопросы политики развития обрабатывающей промышленности, с привлечением общественных объединений и организаций товаропроизводителей. Это позволит в оперативном порядке обсуждать проблемы ТШП и принимать решения, касающиеся всех сторон деятельности отрасли, вплоть до разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 6 марта 2013 года №123
"О Программе развития текстильного и швейного производства Кыргызской Республики на 2013-2015 год"

О документе

Номер документа:123
Дата принятия: 06/03/2013
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:12/03/2013
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:30/06/2017

Документ утратил силу 30 июня 2017 года в соответствии с пунктом 1  Постановления Правительсва Кыргызской Республики от 19 июня 2017 года №386

Опубликование документа

«Эркин Тоо» от 12 марта 2013 года №19 (кыр.)

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования - с 12 марта 2013 года.