Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 6 апреля 2012 года №422
Об утверждении Национального плана по предупреждению нефтяных разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1072 "Об утверждении Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1072 "Об утверждении Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план по предупреждению нефтяных разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан (далее - Национальный план).
2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1072 "Об утверждении Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы" следующее изменение:
в Программе по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденной указанным постановлением:
в разделе 5 "Этапы реализации программы":
подпункт 2) части тридцать восьмой пункта 6 исключить.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением Национального плана возложить на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
К. Масимов
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года №422
Национальный план по предупреждению нефтяных разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Национальный план по предупреждению нефтяных разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан (далее - Национальный план) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1072 "Об утверждении Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы".
Целью Национального плана является создание национальной системы обеспечения оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти, вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий.
Основной задачей Национального плана являются обеспечение своевременных, комплексных и эффективных мер предупреждения, готовности реагирования на аварийные разливы нефти, влекущие или повлекшие причинение ущерба окружающей среде, на основании оценки рисков и оценки воздействия на окружающую среду.
2. Обеспечение безопасной эксплуатации производственных объектов в целях недопущения нефтяных разливов при авариях, инцидентах, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 5 июля 1996 года "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 3 апреля 2002 года "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах", от 7 мая 1997 года "О Гражданской обороне", от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
3. Требования Национального плана распространяются на центральные государственные и местные исполнительные органы Республики Казахстан.
4. Национальный план действует в водах Каспийского и Аральского морей в пределах границ, определенных международными договорами, внутренних водоемах и прибрежных зонах Республики Казахстан.
5. Расследование причин нефтяного разлива, возмещение потерь и восстановление окружающей среды от нефтяного разлива производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Понятия, применяемые в Национальном плане, соответствуют понятиям, используемым в законодательстве Республики Казахстан.
2. Предупреждение нефтяных разливов
1. Мероприятия по предупреждению нефтяных разливов
7. В соответствии с законодательством Республики Казахстан основными задачами предупреждения нефтяных разливов являются:
1) оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках нефтяных разливов;
2) прогнозирование возможного возникновения нефтяных разливов и их последствий на основе оперативной фактической и практической информации, поступающей от ведомств и служб наблюдения;
3) разработка и оценка эффективности реализации мер по предупреждению, реагированию и ликвидации нефтяных разливов;
4) утверждение плана по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов, разработанного и согласованного в установленном порядке в соответствии с требованиями по их разработке и согласованию;
5) создание собственных формирований (подразделений) для ликвидации нефтяных разливов, проведение аттестации указанных формирований в соответствии с законодательством, оснащение их специальными техническими средствами или заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации нефтяных разливов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;
6) содержание в исправном состоянии технологического оборудования, заблаговременное проведение инженерно-технических мероприятий, направленные на предотвращение возможных нефтяных разливов и снижение масштабов опасности их последствий;
7) разработка деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
8) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
9) допущение к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующие квалификационные требования и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
10) создание и поддержание в готовности системы обнаружения нефтяных разливов, а также системы связи и оповещения.
8. Физические и/или юридические лица, осуществляющие какие-либо операции на море, либо внутренних водоемах Республики Казахстан, а также осуществляющие временное хранение и транспортировку нефти (далее - лица), принимают все необходимые меры, установленные законодательством Республики Казахстан, по недопущению нефтяных разливов и загрязнению прибрежной зоны.
9. В соответствии с законодательством Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций и недропользования, лица совместно с территориальными органами в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводят ежегодное производственное обучение собственного производственного персонала и персонала береговых служб, а также проводят учения и тревоги, максимально приближенные к реальным условиям.
10. Проведение буровых работ с буровой баржи или платформы при наличии ледового покрова на акватории, доступной для судоходства, обеспечивается постоянным присутствием корабля ледокольного типа с оборудованием, необходимым для локализации возможного разлива нефти до момента доставки специальных средств с береговых баз и обеспечения открытого водного пространства у буровой в размерах, достаточных для осуществления мероприятий по ликвидации нефтяных разливов.
11. Вскрытие продуктивного горизонта подсолевой толщи и испытание скважин с предполагаемым экстремальным давлением и высоким содержанием сероводорода не рекомендуется проводить в тяжелых ледовых условиях на море.
2. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов
12. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов является важнейшим фактором повышения эффективности работ по предотвращению аварийных ситуаций при проведении операций на море, либо внутренних водоемах Республики Казахстан, а также при осуществлении временного хранения и транспортировки нефти.
13. Руководители организаций утверждают планы организации по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов, разработанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области промышленной безопасности и чрезвычайных ситуаций.
14. План организации по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов требует законодательного регламентирования в части его содержания по включению в него:
1) инструкций оповещения и информирования, с закреплением ответственных лиц;
2) места размещения объектов, где возможны разливы нефти;
3) инструкции по приоритетному предоставлению каналов и сетей связи органу осуществляющему ликвидацию нефтяных разливов;
4) анализа ситуаций возможного нефтяного разлива с указанием площади и вероятного распространения разлива на основе компьютерного моделирования;
5) карты размещения населенных пунктов, чувствительных природных объектов, доков и заправочных станций на берегу, мест хранения и удаления добытой нефти и нефтяных отходов;
6) определения всех существующих рисков нефтяных разливов;
7) перечня оборудования морских транспортных средств и наличия обученного персонала для ликвидации нефтяных разливов, как в случае фонтанирования, так и в случае утечки;
8) места размещения и типа оборудования, транспортных средств, материалов, персонала, и методики работ по ликвидации нефтяных разливов;
9) расчета времени, необходимого для начала работ и ликвидации нефтяных разливов;
10) обучения персонала и учения;
11) списка должностных лиц и учреждений, оповещаемых в случае аварии и участвующих в ее ликвидации;
12) мер реагирования на нефтяные разливы;
13) распределения обязанностей между персоналом, участвующим в ликвидации аварий, последовательность их действий;
14) охраны труда и техники безопасности при ликвидации нефтяных разливов;
15) организации временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации;
16) оповещения государственных органов и отчетности;
17) незамедлительной локализации очистки моря вследствие загрязнения;
18) оперативного космического мониторинга нефтяных разливов с определением территории нефтяного разлива, площади загрязнения морской поверхности, движения нефтяного пятна;
19) удаления нефтяного мусора с целью предотвращения вторичного загрязнения;
20) очистки от загрязнения конструкций пристаней, пирсов, причалов;
21) очистки корпусов судов и подводных деталей грузовых, рыболовных и прогулочных судов;
22) очистки рыболовного снаряжения.
15. План организации по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов должен соответствовать Региональным планам по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов Атырауской, Мангистауской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской областей и порта Актау, которые будут утверждены в течение шести месяцев после принятия настоящего Национального плана.
3. Реагирование на нефтяные разливы
1. Классификация нефтяных разливов по уровням и причинам их происхождения
16. Основываясь на результатах анализа международной практики предупреждения нефтяных разливов и реагирования на них, нефтяные разливы возникают при:
1) работах (операциях), связанных с поиском месторождений полезных ископаемых и их оценкой;
2) работах (операциях), относящихся к государственному геологическому изучению недр, разведке и (или) добыче полезных ископаемых;
3) работах (операциях), проводимых в целях строительства, прокладки и эксплуатации нефтегазопроводов на суше, реках, озерах, морях и иных внутренних водоемах;
4) бурении, капитальном ремонте скважин и добыче нефти;
5) ошибках производственного персонала;
6) несоблюдении требований противофонтанной безопасности;
7)несоблюдении требований промышленной безопасности;
8) механических повреждениях трубопроводов в результате деятельности человека во время эксплуатации и вследствие постороннего вмешательства;
9) проведении иных нефтяных операций;
10) авариях на нефтяных танкерах, в том числе посадка на мель, пожар, взрыв;
11) промышленных авариях, в том числе нефтегазовые фонтаны (выбросы сероводорода, содержащих нефти и газа свыше 100 м3), газонефтеводопроявления, грифонообразования, пожары, взрывы, затопления, обрушения морских сооружений и платформ, отрицательное воздействие на окружающую среду территории Республики Казахстан и сопредельных государств, внезапное обрушение зданий и сооружений;
12) при грузовых операциях на терминалах, переливах танкеров и повреждений грузовых танкеров при швартовых операциях;
13) утечке нефти из затопленных скважин;
14) разгерметизации резервуаров, трубопроводов и технологического оборудования;
15) отказе вспомогательного оборудования (системы разгрузки, торцевых уплотнений, откачки утечек, смазки, охлаждения электродвигателей, контрольно-измерительных приборов и автоматики);
16) неисправности противовыбросового и устьевого оборудования;
17) коррозии металла внешних, внутренних стенок и днища резервуара, внутренней коррозии металла;
18) внутренних дефектах металла трубопроводов, связанных с браком завода изготовителя или вследствие скрытых механических повреждений, нанесенных во время строительства, эксплуатации;
19) нарушении изоляции нефтепровода;
20) нарушении нормальной работы электрохимической защиты нефтепровода;
21) усталости, износе металла.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года №422
"Об утверждении Национального плана по предупреждению нефтяных разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1072 "Об утверждении Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы"
О документе
Номер документа: | 422 |
Дата принятия: | 06/04/2012 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 06/04/2012 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет данных