Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

16 декабря 2011 г.

№1463/20201

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

от 1 декабря 2011 года №586

Об утверждении Изменений к Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины

В соответствии с Положением о Министерстве инфраструктуры Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 12.05.2011 №581, и на выполнение Национального плана действий на 2011 год относительно внедрения Программы экономических реформ на 2010-2014 годы "Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", утвержденного Указом Президента Украины от 27.04.2011 №504, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Изменения к Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, утвержденным приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27.12.2006 №1196, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 04.04.2007 за №310/13577 (с изменениями), которые прилагаются.

2. Департаменту государственной политики в отрасли железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры обеспечить:

2.1. Представление данного приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

2.2. Доведение данного приказа до ведома всех причастных работников железных дорог, организовать изучение и выполнение его требований.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра инфраструктуры Ефименко К.О.

 

Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Украины Б.Колесников

Утверждены Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 1 декабря 2011 года №586

Изменения к Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины

1. В пункте 1.7 раздела 1:

термин "Бизнес-класс" исключить;

в определении термина "Поезд пассажирский" слова "ускоренными "Экспресс", скоростными "Экспресс" исключить и дополнить предложением такого содержания: "Выделяют дневные и ночные поезда";

в определении термина "Сообщение пассажирское внутреннее" слова "электро - и дизель-поездах повышенного комфорта" заменить словами "региональных поездах";

дополнить пункт новыми определениями, разместив их в алфавитном порядке:

"Поезд дневной - поезд, который сформирован из вагонов, оборудованных местами для сидения 1-го, 2-го и 3-го классов с индивидуальной нумерацией.

Поезд коммерческий - пассажирский поезд, предназначенный железной дорогой для перевозки пассажиров на заказ юридического или физического лица на договорных условиях.

Поезд городской - поезд, сформированный из вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) в городском сообщении с определенным количеством мест для сидения.

Поезд ночной - поезд, который сформирован из вагонов, оборудованных местами для лежания - СВ, купейных (К) и плацкартных (ПЛ), с индивидуальной нумерацией мест.

Поезд региональный - поезд, который сформирован из вагонов, оборудованных местами для сидения 1-го, 2-го и 3-го классов с индивидуальной нумерацией и предназначен для перевозки пассажиров в прямом и местном сообщении.

Сообщение городское - перевозка пассажиров городскими поездами в транспортных системах крупных городов и их агломераций и до первой или второй станции за их чертой.".

2. В разделе 2:

2.1. Пункты 2.1 и 2.2 изложить в такой редакции:

"2.1. На каждом вокзале (пассажирском здании) на стенде размещается расписание движения пассажирских поездов, безпересадочних и прицепных вагонов по данной станции. Расписание движения пассажирских поездов состоит из двух отдельных частей: прибытие поездов на станцию и отправление поездов со станции.

2.2. Информация на стенде с расписанием отправления пассажирских поездов должна включать:

время отправления поезда;

начальную и конечную станции маршрута поезда;

номер поезда и категорию поезда;

перечень станций с указанием в скобках времени прибытия и отправления, на которых останавливается поезд после данной станции (вместе не больше 15 станций, при этом преимущество предоставляется станциям, которые размещены в столицах государств, городах областного значения или административно-территориальных единицах, которые являются большими узловыми станциями);

время прибытия поезда на станцию и время его отправления;

номер платформы и путь, с которого обычно отправляется поезд;

время прибытия в конечный пункта назначения;

периодичность курсирования поезда;

примечания.

В примечаниях отмечаются наличие в поезде вагона-ресторана, вагона-бара, вагонаавтомобилевоза, типы вагонов, которые включены в состав поезда, название оператора или операторов пассажирских вагонов в поезде.

Информация на стенде с расписанием отправления пассажирских поездов излагается в хронологическом порядке от 0 до 24 часов времени отправления поездов.

Аналогично размещается информация о прицепных вагонах.

Информация на стенде с расписанием прибытия пассажирских поездов должна включать:

время прибытия поезда;

начальную и конечную станции маршрута поезда;

номер поезда и категория поезда;

перечень станций с указанием в скобках времени прибытия и отправления, на которых останавливается поезд перед данной станцией (вместе не больше 15 станций, при этом преимущество предоставляется станциям, которые размещены в столицах государств, городах областного значения или административно-территориальных единицах, которые являются большими узловыми станциями);

время прибытия поезда на станцию и время его отправления;

номер платформы и путь, на которые обычно прибывает поезд;

периодичность курсирования поезда;

примечания.

В примечаниях отмечаются наличие в поезде вагона-ресторана, вагона-бара, вагонаавтомобилевоза, типы вагонов, которые включены в состав поезда, название оператора или операторов пассажирских вагонов в поезде.

Информация на стенде с расписанием прибытия пассажирских поездов излагается в хронологическом порядке от 0 до 24 часов времени прибытия поездов.

Аналогично размещается информация о прицепных вагонах.

Стенд с расписанием отправления пассажирских поездов имеет желтый фон. Стенд с расписанием прибытия пассажирских поездов имеет белый фон.

На стендах расписания движения пассажирских поездов информация о поездах Интерсити+, Интерсити и ночной экспресс подается буквами красного цвета, а о поездах других категорий - буквами черного цвета.

В расписание движения пассажирских поездов на стенде включаются пригородные поезда, которые следуют от станции или прибывают на станцию из/в города областного значения, город Киев, Севастополь и Симферополь или следуют в международном сообщении.

Все изменения расписания движения пассажирских поездов, которые являются постоянными с момента внесения, должны вноситься в расписание на стенде в течение 1 суток с момента принятия решения об изменении расписания движения.

Все изменения расписания движения пассажирских поездов, которые являются временными, могут отображаться на отдельных плакатах около стендов с обязательным указанием сроков временных изменений и причин, которыми эти изменения вызваны.

На каждом вокзале (пассажирском здании) размещают стенды и афиши с расписанием движения пассажирских поездов.

Образец размещения информации относительно расписания отправления и прибытия пассажирских поездов приведен в приложении 4 к данным Правилам".

2.2. Пункт 2.8 дополнить словами "местонахождение остановок общественного транспорта".

2.3. Пункт 2.18 после слова " проводников" дополнить словом "(стюардов)".

2.4. В пункте 2.25 слова "бизнес-класса" исключить.

3. Пункт 4.7 раздела 4 изложить в такой редакции:

"4.7. Проездные документы по заявлениям, которые подаются в срок от 6 до 3 суток до отправления поезда, должны быть выкуплены в течение 1 суток, а менее 3 суток - в день резервирования мест".

4. В разделе 7:

4.1. Пункты 7.2, 7.3, 7.6, 7.9, 7.12, 7.13, 7.22, 7.23 после слова "проводник" во всех падежах дополнить словом "(стюард)" в соответствующих падежах.

4.2. В пункте 7.9 слова "электро-дизель-поездов повышенного комфорта" заменить словами "региональных поездов".

4.3. Пункт 7.12 после слов "начальник поезда" дополнить словами "местонахождение владельца вагонов поезда" и дополнить пункт предложением такого содержания: "По радиотрансляционной сети поездного радиовещания должна передаваться информация об услугах питания и режиме их предоставления, других услугах".

5. В разделе 8:

5.1. В пунктах 8.3, 8.4, 8.8, 8.11 слова "три часа" во всех падежах, слово и цифру "3 часа" заменить словами "одного часа" в соответствующих падежах.

5.2. Пункт 8.14 после слов "проводник" и "проводником" дополнить словами "(стюард)" и "(стюардом)" соответственно.

5.3. В пункте 8.29:

после слова "проводника" дополнить словом "(стюарда)";

второе предложение после слова "(машинист)" дополнить словом "(стюард)".

5.4. Абзац второй подпункта "б" пункта 8.38 после слов "безпересадочного вагона" дополнить словом "(стюардом)".

6. В разделе 10:

6.1. В пункте 10.3 слова "Экспресс" исключить и дополнить словами и цифрами "поездов и вагонов 1, 2 и 3 классов дневных скоростных поездов Интерсити (ИС) и Интерсити+ (ИС+)".

6.2. В пунктах 10.8, 10.9, 10.15 слова "электро-дизель-поездов повышенного комфорта" заменить словами "региональных поездов".

7. В разделе 15:

7.1. Пункт 15.2 после слова "проводники" дополнить словом "(стюарды)".

7.2. В пункте 15.7:

абзацы первый - четвертый изложить в такой редакции:

"Перевозка собак независимо от размера при себе в купе пассажирского или скорого поезда, в том числе собак-поводырей слепых, разрешается только в купейном вагоне при условии выкупа пассажиром всех мест купе. Большие собаки (высшие 45 см, не больше одной) перевозятся в намордниках на цепочках или ременчатых привязках, малые собакив ящиках, корзинах, клетках (не больше двух особей).

Перевозка собак в вагонах с местами для сидения других категорий поездов (скоростных, высокоскоростных и тому подобное) на таких же условиях разрешается, если в вагоне купе с местами для сидения является отделенными.

В региональных поездах большие собаки перевозятся в крайних тамбурах первого и последнего вагонов под надзором сопровождающего, а малые собаки размещаются под местами для сидения в ящиках, корзинах, клетках (не больше двух особей).

Мелкие комнатные животные (кроме собак) и комнатные декоративные птицы перевозятся во всех типах вагонов независимо от наличия ручной клади и должны быть помещены в ящики, корзины, клетки (не больше одного места ручной клади) и свободно размещаться на местах, отведенных для ручной клади";

дополнить пункт абзацем пятым такого содержания:

"Наличие оформленного надлежащим образом ветеринарного документа для собак, мелких комнатных животных и комнатных декоративных птиц является обязательным".

В связи с этим абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестымвосьмым.

8. Пункт 17.1 раздела 17 после слова "проводника" дополнить словом "(стюарда)".

9. Пункт 18.2 раздела 18 после слов "проводниками" дополнить словами "(стюардами)".

10. В подпункте "г" пункта 19.7 раздела 19 слово и цифру "3 часов" заменить словами "одного часа".

11. В пункте 21.2 раздела 21 слово и цифру "3 часа" заменить словами "один час".

12. Дополнить новым разделом 39 такого содержания:

"РАЗДЕЛ 39. Классификация пассажирских поездов

39.1. Классификация пассажирских поездов предусматривает курсирование дневных поездов: Интерсити + (ИС+), Интерсити (ИС), региональный экспресс (РЭ), региональный поезд (Р), пригородный поезд (П), городской поезд (Г); и ночных поездов: ночной экспресс (НЭ), ночной скорый (НС), ночной пассажирский (НП).

Система классификации пассажирских поездов приведена в приложении 5 к данным Правилам.

Система классификации пассажирских поездов с рекомендованным уровнем комфорта/сервиса приведена в приложении 6 к данным Правилам.

39.2. Интерсити+ (ИС+) - дневной скоростной поезд, который курсирует в прямом сообщении. Требования: маршрутная скорость 90 км/ч и больше при допустимой скорости до 200 км/ч, вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса.

39.3. Интерсити (ИС) - дневной скоростной поезд, который курсирует в прямом сообщении. Требования: маршрутная скорость 80 км/ч и больше при допустимой скорости до 160 км/ч, вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса с возможным включением вагонов 3-го класса.

39.4. Региональный экспресс (РЭ) - дневной скоростной поезд, который курсирует в прямом и местном сообщении. Требования: маршрутная скорость 70 км/ч и больше при допустимой скорости до 140 км/ч, вагоны с местами для сидения 2-го и 3-го класса с возможным включением вагонов 1-го класса.

39.5. Региональный поезд (Р) - дневной скорый поезд, который курсирует в прямом и местном сообщении. Требования: маршрутная скорость 50 км/ч и больше при допустимой скорости до 120 км/ч, вагоны с местами для сидения 1-го, 2-го и 3-го класса.

39.6. Пригородный поезд (П) - поезд, сформированный из вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) в пригородном сообщении.

39.7. Городской поезд (Г) - поезд, сформированный из вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) в городском сообщении с определенным количеством мест для сидения.

39.8. Ночной экспресс (НЭ) - ночной скоростной поезд, который курсирует в прямом и местном сообщении. Требования: маршрутная скорость 70 км/ч и больше при допустимой скорости до 200 км/ч, вагоны СВ и купейные.

39.9. Ночной скорый (НС) - ночной скорый поезд, который курсирует в прямом и местном сообщении. Требования: маршрутная скорость 50 км/ч и больше при допустимой скорости до 140 км/ч, вагоны СВ, купейные и плацкартные.

39.10. Ночной пассажирский (НП) - ночной поезд, который курсирует в прямом и местном сообщении. Требования: маршрутная скорость до 50 км/ч при допустимой скорости до 140 км/ч, вагоны купейные и плацкартные с возможным включением вагонов СВ.

39.11. Услуги, которые предоставляются пассажирам в вагонах пассажирских поездов и на вокзалах, должны быть безопасными для жизни и здоровья пассажира и окружающей среды.

39.12. Во всех вагонах пассажирских поездов, кроме пригородных и городских, осуществляется индивидуальная нумерация мест.

39.13. Каждая категория поезда должна иметь индивидуальную эмблему (символику) и однотипное оформление состава.

39.14. На вагоны, включенные в состав поезда, в определенных местах наносятся условные обозначения (пиктограммы) для идентификации пассажирами категории поезда, вагона и услуг, которые предоставляются.

39.15. Пиктограммы должны быть понятными и унифицированными.

39.16. На вагонах пассажирских поездов должно указываться название поезда и категория вагона, маршрут следования, количество мест в вагоне.

Пиктограммами обозначаются:

места для сидения и категория вагона;

места для лежания (спальные) и категория вагона;

места для пассажиров с детьми;

запрет курения;

вагон-ресторан;

вагон-бар;

кондиционирование воздуха;

вагон с местами для перевозки велосипедов;

вагон с купе для перевозки пассажиров-инвалидов;

вагон с предоставлением услуг WiFi- интернета".

13. В девятнадцатой позиции приложения 1 цифру "6" заменить цифрой "9".

14. Дополнить Правила приложениями 4-6 (прилагаются).

 

Заместитель директора Департамента государственной политики в отрасли железнодорожного транспорта О.Федоренко

Приложение 4

к Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины

РАСПИСАНИЕ

отправления пассажирских поездов (образец заполнения)

 

Время

        Поезда категория

    пути

№платформы

Сообщение

Маршрут  (время прибытия - отправления)

Время  прибытия на конечную станцию

Периодичность курсирования

Примечания

прибытие

отправление

00-55

01-15

24 Ск.

2

1

Одесса - Москва

Винница             (21-55 21-59), Киев                    (00-55 01-15), Конотоп              (03-37 03-57), Брянск        (08-44 09-10), Калуга        (12-20 12-22)

1516

ежедневно

 

 

23-58

7  Ск.

7

3

Киев - Чоп

Винница    (03-07 03-11), Тернополь (07-22 07-27), Львов         (09-41 10-08)

1527

ежедневно

 

 

РАСПИСАНИЕ

прибытия пассажирских поездов (образец заполнения)

 

Прибытие поезда

Сообщение

    пути

№платформы

        Поезда категория

Маршрут          (время прибытия - отправления

Отправление с начальной  станции

Периодичность курсирования

Примечания

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министерства инфраструктуры Украины от 1 декабря 2011 года №586
"Об утверждении Изменений к Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины"

О документе

Номер документа:586
Дата принятия: 01/12/2011
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1463/20201 от 16/12/2011
Начало действия документа:30/12/2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Офіційний вісник України вiд 30.12.2011 - 2011 р., №100, стаття 3667