Утратил силу

Документ отменен в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19.12.2012 г. №320-ОД

ПРИКАЗ И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

от 12 декабря 2003 года №311-ОД

Об утверждении Методики определения себестоимости услуг на железнодорожных подъездных путях

В соответствии с подпунктом 4) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях", пунктом 15 Плана мероприятий по реализации Программы совершенствования тарифной политики субъектов естественной монополии на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2002 года N 1126, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения себестоимости услуг на железнодорожных подъездных путях.

2. Департаменту по регулированию и контролю в сфере железнодорожного транспорта и портов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Дарибаев М.А.) обеспечить согласование настоящего приказа в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

3. Департаменту административной и территориальной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Досан Б.Б.) после согласования настоящего приказа с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, закрытого акционерного общества "Национальная компания "Казакстан тем,р жолы", открытого акционерного общества "Центр транспортного сервиса".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

 

И.о. Председателя

Ж. Ертлесова

Согласовано: Министерство транспорта и коммуникаций

Республики Казахстан

__________ К. Нагманов

"___" ___________2003 г.

 

Утверждена приказом Председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан от 12 декабря 2003 года №311-ОД

Методика определения себестоимости услуг на железнодорожных подъездных путях

1. Общие положения

1. Настоящая Методика определения себестоимости услуг на железнодорожных подъездных путях (далееМетодика) разработана в соответствии с Законами Республики Казахстан "О естественных монополиях", "О железнодорожном транспорте", Программой совершенствования тарифной политики субъектов естественных монополий на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2002 года N 1126, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Настоящая Методика разработана в целях установления единого порядка формирования себестоимости услуг железнодорожных подъездных путей и распространяется на всех субъектов естественной монополии, предоставляющих данные услуги, независимо от формы собственности.

3. В настоящей Методике применяются следующие понятия:

вагонооборот - сумма вагонов, поданных на подъездной путь и убранных с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, месяц, год);

ветвевладелец (субъект естественной монополии) - физическое или юридическое лицо, владеющее железнодорожным подъездным путем на правах собственности или иных основаниях и оказывающее услуги подъездных железнодорожных путей;

искусственные сооружения - мосты, трубы, дюкеры, сифоны, путепроводы, пешеходные мосты, трубы, тоннели, галереи, подпорные и регуляционные сооружения;

маневровые работы - услуги по переработке вагонопотоков на подъездных путях (расстановка подаваемых на подъездной путь вагонов (контейнеров) по фронтам погрузки и выгрузки, уборка вагонов (контейнеров) с фронтов погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки и т.п.);

расходный измеритель - измеритель, применяемый при распределении затрат на себестоимость железнодорожных подъездных путей в зависимости от видов основных средств, задействованных при оказании данных услуг;

условный вагон - приведенная единица подвижного состава, приравненная через количество осей к четырехосному вагону.

Иные понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. К услугам железнодорожных подъездных путей для целей настоящей Методики относятся:

подача - уборка вагонов,

маневровые работы,

накатка - выкатка вагонов (контейнеров) на паромы.

2. Порядок распределения затрат на услуги железнодорожных подъездных путей

5. Определение себестоимости услуг железнодорожных подъездных путей по видам оказываемых услуг проводится в три этапа согласно схемы распределения затрат (Приложение 1):

5.1. На первом этапе все затраты группируются в зависимости от задействованности основных средств:

I группа - затраты, связанные с эксплуатацией подъездных путей;

II группа - затраты, связанные с эксплуатацией локомотивов;

III группа - затраты, связанные с эксплуатацией прочих основных средств.

5.2. На втором этапе затраты внутри I и II групп распределяются по расходным измерителям услуг подъездных путей (Приложение 2).

5.3. На третьем этапе формируется себестоимость услуг подъездных путей исходя из плановых затрат, отнесенных на расходные измерители.

6. На первом этапе:

1) формируются затраты, которые в полном объеме можно отнести на определенную группу:

в I группу - затраты по текущему содержанию железнодорожного подъездного пути, расходы на ремонты подъездного пути и стрелочных переводов, амортизация подъездных путей и стрелочных переводов, затраты на содержание и обслуживание транспортных средств и оборудования, задействованных на обслуживании подъездного пути и другие;

во II группу - затраты по текущему обслуживанию и ремонту маневровых тепловозов, содержанию локомотивных бригад на маневровой работе, экипировке маневровых тепловозов, по содержанию складов топлива, затраты на топливо и электроэнергию на тягу локомотива, амортизация локомотивов и другие;

в III группу - затраты на содержание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин и устройств и других основных средств, содержание персонала, занятого на погрузочно-разгрузочных работах, на работах грузовых дворов и погрузочных площадках, на очистке вагонов, на охране грузовых дворов и других видах работ;

2) расходы периода распределяются на определенную группу пропорционально показателю, наиболее полно характеризующему каждую группу:

административные расходы - пропорционально фонду оплаты труда персонала, распределенному по группам на первом этапе;

общехозяйственные расходы - пропорционально распределенным затратам каждой группы;

налоги и сборы (связанные с основными средствами), расходы на выплату вознагражденияпропорционально амортизации в распределенных группах.

7. На втором этапе затраты, отнесенные на I и II группу, распределяются на себестоимость услуг железнодорожных подъездных путей пропорционально расходным измерителям (Приложение 2) к настоящей Методике. Затраты III группы относятся на себестоимость прочих услуг железнодорожных подъездных путей.

7.1. Затраты I группы делятся по расходным измерителям по следующим формулам:

Рисунок 1 к Приказу от 12.12.2003 №311-ОД

7.2. Затраты II группы делятся по расходным измерителям по следующим формулам:

Рисунок 2 к Приказу от 12.12.2003 №311-ОД

8. На третьем этапе себестоимость услуг железнодорожных подъездных путей определяется по следующим формулам:

Рисунок 3 к Приказу от 12.12.2003 №311-ОД

9. Затраты включаются в себестоимость услуг железнодорожных подъездных путей с учетом ограничений, предусмотренных Правилами об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии, утвержденными и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года N 185-ОД, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан, от 12 августа 2003 года N 2438.

10. Затраты, учитываемые в производственной себестоимости по предоставлению услуг железнодорожных подъездных путей, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления от фонда оплаты труда, износ средств, ремонт, прочие затраты.

11. Материальные затраты, включаемые в производственную себестоимость, определяются исходя из норм расходов материальных ресурсов, электроэнергии и топлива, утвержденных компетентным органом, исходя из потребности в материально - технических ресурсах, необходимых для оказания услуг подъездных путей и цен на материальные ресурсы, определенные на тендерной основе, в установленном законодательством порядке.

11.1. Формирование затрат на материалы верхнего строения подъездного пути (рельсы, шпалы, щебень или другой балластный материал, крепежные детали (болты, гайки, прокладки, костыли и др.), необходимых на текущее содержание подъездных путей, земляного полотна, искусственных сооружений и ремонт, выполняемый хозяйственным способом, производится по следующей формуле:

Рисунок 4 к Приказу от 12.12.2003 №311-ОД

11.2 Затраты на материалы на техническое обслуживание и устранение отказов маневровых локомотивов (тепловозов) определяются исходя из времени использования локомотивов на маневровой работе, норм расхода материалов, утвержденных компетентным органом, и цен, определенных на тендерной основе в установленном законодательством порядке.

К материалам на текущее техническое обслуживание локомотивов относятся смазочные, подбивочные, обтирочные материалы, материалы для освещения электровозов и ручных сигналов локомотивных бригад, запасные части.

При текущем содержании локомотивов осуществляются: контроль за ходовыми частями, тормозным оборудованием, скоростемерами, устранением видимых дефектов, смазкой трущихся частей, регулированием тормозной системы, закреплением ослабевших деталей, осмотром тяговых двигателей, чисткой изолированных частей и контактных поверхностей.

11.3. Затраты на топливо определяются на основе Правил по нормированию расхода топливо-смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники, утвержденных компетентным органом.

Затраты на теплотягу локомотивов (тепловозов) определяются исходя из норм расхода топлива на тягу, утвержденных компетентным органом, и цен, определенных на тендерной основе в установленном законодательством порядке.

11.4. Затраты на электроэнергию определяются исходя из норм расхода электроэнергии на освещение подъездного пути, производственных зданий, для питания электроприводов централизованных стрелок, с учетом тарифов, утвержденных уполномоченным органом.

Затраты на электротягу локомотивов определяются исходя из норм расхода электроэнергии на тягу, утвержденных компетентным органом с учетом тарифов, утвержденных уполномоченным органом.

12. Затраты на оплату труда включают заработную плату производственного, вспомогательного и обслуживающего персонала и отчислений от фонда заработной платы и определяются исходя из нормативов численности, утвержденных компетентным органом и согласованных с уполномоченным органом в области труда и социальной защиты населения.

Заработная плата исчисляется исходя из тарифных ставок и должностных окладов персонала.

К затратам на оплату труда вспомогательного и обслуживающего персонала относятся затраты на оплату труда персонала, занятого расчетами с клиентами, содержанием, обслуживанием и охраной основных средств (товарные кассиры, уборщики производственных помещений, сторожа, водители, машинисты, стропальщики и др.).

13. Затраты на выплату отчислений от фонда оплаты труда производственного, вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в соответствии со ставками, в порядке, установленном налоговым законодательством.

14. Износ основных средств рассчитывается исходя из их балансовой (первоначальной) стоимости по методу равномерного (прямолинейного) списания. Применение иных методов начисления амортизации согласовывается с уполномоченным органом.

15. Затраты по ремонту подъездных путей определяются на основе объемов капитального, среднего и подъемочного ремонтов, выполняемых подрядным способом, утвержденных компетентным органом, с учетом цен, определенных на тендерной основе в установленном законодательством порядке.

Затраты по ремонту локомотивов (тепловозов) определяются исходя из общего пробега локомотивов, в порядке, утвержденным компетентным органом, с учетом цен, определенных на тендерной основе в установленном законодательством порядке.

Для обоснования затрат, включаемых в себестоимость, объемы капитального, среднего, подъемочного и других видов ремонтов утверждаются компетентным органом в виде "Плана ремонта подъездных путей по видам на текущий год" (к нему также прилагаются дефектные акты).

Затраты по ремонту локомотивов (тепловозов) включаются в себестоимость при наличии документального подтверждения компетентного органа о необходимости проведения ремонта и подтверждаются актами выполненных работ.

Текущее содержание подъездного пути включает: выправку пути, подбивку шпал и рихтовку пути, регулировку ширины колеи, одиночную смену скреплений и шпал, отчистку рельсов и скреплений от грязи, выправку стрелочных переводов с подбивкой шпал и брусьев.

Подъемочный ремонт подъездного пути включает: сплошную выправку пути с целью обеспечения равноупругости основания путевой решетки и восстановления дренирующих свойств балласта.

Средний ремонт подъездного пути выполняется с целью ликвидации остаточных деформаций в балластном слое со сплошной очисткой, обновлением или добавлением чистого балласта, а также оздоровлением шпального хозяйства. При этом затраты на оплату труда относятся на статью "Затраты на оплату труда", расходы по сырью и материалам - на статью "Сырье и материалы", амортизация - на статью "Износ".

Капитальный ремонт подъездного пути проводится с применением путевых машин тяжелого типа и заключается в сплошной смене рельсов и одновременном оздоровлении или усилении балластного слоя, шпального хозяйства и земляного полотна.

Ремонт локомотивов включает в себя ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытание, частичную модернизацию, восстановление несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, колесных пар и редукторов, тяговых двигателей, вспомогательных машин, электрических аппаратов, кабелей, проводов, восстановление геометрических параметров деталей и др.

Расходы на ремонты подтверждаются сметной документацией, с документальным подтверждением компетентного органа о необходимости их проведения.

4. Определение объемов услуг железнодорожных подъездных путей

16. При определении себестоимости услуг железнодорожных подъездных путей за базу принимается планируемый объем услуг железнодорожных подъездных путей, подтвержденный заключенными договорами с потребителями услуг.

В случае изменения объемов услуг железнодорожных подъездных путей, за базу принимается фактический объем оказанных услуг железнодорожных подъездных путей за четыре законченных квартала, предшествующие подаче заявки или за предыдущий календарный год.

В случае снижения объемов оказанных услуг железнодорожных подъездных путей, субъект естественной монополии должен представить обосновывающие и подтверждающие материалы.

Приложение 1

к Методике определения себестоимости услуг на железнодорожных подъездных путях

Рисунок 5 к Приказу от 12.12.2003 №311-ОД

Приложение 2

к Методике определения себестоимости услуг на железнодорожных подъездных путях

См. Приложение 2

Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по защите конкуренции от 12 декабря 2003 года №311-ОД
"Об утверждении Методики определения себестоимости услуг на железнодорожных подъездных путях"

О документе

Номер документа:311-ОД
Дата принятия: 12/12/2003
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:12/12/2003

Опубликование документа

Нет данных

Приложения к документу

Приложение 2 к Приказу от 12.12.2003 №311-ОД