Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
от 6 апреля 2010 года №11
О типовых проектах законодательных актов "О внешнеторговой деятельности" и "О таможенном регулировании"
Бюро Межпарламентской Ассамблеи постановляет:
1. Одобрить типовые проекты законодательных актов "О внешнеторговой деятельности" и "О таможенном регулировании" (прилагаются).
2. Направить типовые проекты законодательных актов в парламенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также в Комиссию таможенного союза для использования в работе по формированию правовой базы таможенного союза.
Председатель
Межпарламентской Ассамблеи Б.В.Батура
Приложение 1
к постановлению Бюро МПА ЕврАзЭС от 6 апреля 2010 года №11
Типовой проект законодательного акта О внешнеторговой деятельности
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и сфера применения настоящего законодательного акта
1. Настоящий законодательный акт определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий ее осуществления, а также защиты экономических и политических интересов Государства.
2. Настоящий законодательный акт применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.
3. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Государства и ввозом в Государство, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами и иными национальными законами.
4. Положения настоящего законодательного акта, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются к:
1) услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг;
2) услугам, оказываемым при осуществлении деятельности Национального банка Государства;
3) финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии исполнительного органа Государства или с использованием государственных финансовых ресурсов.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законодательном акте
Для целей настоящего законодательного акта используются следующие основные понятия:
1) аналогичный товар - товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;
2) взаимность - предоставление одним государством (группой государств) другому государству (группе государств) определенного режима международной торговли взамен предоставления вторым государством (группой государств) первому государству (группе государств) такого же режима;
3) внешнеторговая бартерная сделка - сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств;
4) внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;
5) внешняя торговля интеллектуальной собственностью - передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности;
6) внешняя торговля информацией - внешняя торговля товарами, если информация является составной частью этих товаров, внешняя торговля интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности, или внешняя торговля услугами в других случаях;
7) внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров с одной части единой таможенной территории на другую часть единой таможенной территории, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией, через таможенную территорию иностранного государства не является внешней торговлей товарами;
8) внешняя торговля услугами - оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ);
9) единая таможенная территория - территория, состоящая из территорий государств - членов таможенного союза, применительно к которой установлен единый тариф, применяются единые меры нетарифного регулирования, действуют унифицированные таможенные правила, обеспечено единство управления таможенными службами и отменен таможенный контроль на внутренней таможенной границе;
10) единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
11) зона свободной торговли - таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер. При этом участники зоны свободной торговли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами;
12) импорт товара - ввоз товара на территорию государства без обязательства об обратном вывозе;
13) иностранное лицо - физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются национальными лицами;
14) иностранный заказчик услуг - иностранное лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;
15) иностранный исполнитель услуг - иностранное лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);
16) Комиссия таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза;
17) коммерческое присутствие - любая допускаемая законодательством Государства или законодательством иностранного государства форма организации предпринимательской и иной экономической деятельности иностранного лица на территории Государства или национального лица на территории иностранного государства в целях оказания услуг, в том числе путем создания юридического лица, филиала или представительства юридического лица либо участия в уставном (складочном) капитале юридического лица. Национальное юридическое лицо, через которое осуществляется коммерческое присутствие, рассматривается как иностранный исполнитель услуг, если иностранное лицо (иностранные лица) в силу преобладающего участия в уставном (складочном) капитале национального юридического лица, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые национальным юридическим лицом;
18) международный транзит - перемещение через единую таможенную территорию товаров, транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами единой таможенной территории;
19) национальный заказчик услуг - национальное лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;
20) национальный исполнитель услуг - национальное лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);
21) национальное лицо - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Государства, физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Государства, являющееся гражданином Государства или имеющее право постоянного проживания в Государстве либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Государства;
22) непосредственно конкурирующий товар - товар, который сопоставим с другим товаром по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить им другой товар в процессе потребления;
23) нетарифное регулирование - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Государства, изданными в соответствии с международными договорами Государства;
24) паспорт внешнеторговой бартерной сделки - документ, необходимый для контроля за внешней торговлей товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, осуществляемой на основании внешнеторговых бартерных сделок;
25) общий (внутренний) рынок - совокупность экономических отношений на единой таможенной территории;
26) таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;
27) таможенный союз - форма торгово-экономической интеграции государств-участников таможенного союза, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом государства-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами;
28) товар - являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река - море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Транспортные средства, используемые по договору о международных перевозках, не рассматриваются в качестве товара;
29) участники внешнеторговой деятельности - национальные и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью;
30) экспорт товара - вывоз товара с территории государства без обязательства об обратном ввозе.
Статья 3. Законодательство Государства о внешнеторговой деятельности
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Государства и осуществляется в соответствии с настоящим законодательным актом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Государства, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Государства.
Если международным договором Государства установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим законодательным актом, то применяются правила международного договора, если иное не определено нормами международного права.
Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов национальных производителей и потребителей товаров и услуг;
2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности;
3) единство таможенной территории;
4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
5) обеспечение выполнения обязательств Государства по международным договорам и осуществление возникающих из этих договоров прав Государства;
6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
9) исключение неоправданного вмешательства Государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Государства;
10) обеспечение обороноспособности и безопасности Государства;
11) обеспечение права на обжалование незаконного действия (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Государства, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности, в установленном законом порядке;
12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Государства.
Статья 5. Торговая политика Государства
1. Торговая политика Государства является составной частью экономической политики Государства. Целью торговой политики Государства является создание благоприятных условий для национальных экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.
2. Торговая политика Государства строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также обязательств, вытекающих из международных договоров Государства.
3. Реализация торговой политики Государства осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предусмотренных в статье 9 настоящего законодательного акта.
4. Государство в соответствии с Конституцией и нормами международного права может на добровольной основе участвовать в зонах свободной торговли, таможенных союзах и иных межгосударственных образованиях.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти и органов государственной власти административно-территориальных образований и области внешнеторговой деятельности
Статья 6. Полномочия органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности
К полномочиям органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится:
1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Государства;
2) защита экономического суверенитета и экономических интересов Государства и национальных лиц;
3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Государство и вывозом из Государства;
4) установление обязательных на всей территории Государства требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Государство товаров и правил контроля за ними;
5) координация международного сотрудничества Государства в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Государства;
6) установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Государства;
7) заключение международных договоров Государства в области внешнеэкономических связей;
8) учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Государства в иностранных государствах;
9) участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями;
10) определение порядка вывоза из Государства товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;
11) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Государства;
12) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.
Свои полномочия в области внешнеторговой деятельности органы государственной власти реализуют с учетом положений международных договоров, регламентирующих деятельность таможенного союза.
Глава 3. Участники внешнеторговой деятельности
Статья 7. Национальные лица и иностранные лица как участники внешнеторговой деятельности
Любые национальные лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Государства, настоящим законодательным актом и другими законами.
Статья 8. Участие Государства и его административно-территориальных образований в осуществлении внешнеторговой деятельности
Государство и его административно-территориальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность в соответствии с международными договорами, настоящим законодательным актом и другими законами.
Глава 4. Основные положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Статья 9. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Государства, настоящим законодательным актом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Государства посредством:
1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим законодательным актом.
2. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Статья 10. Полномочия Комиссии таможенного союза в области регулирования внешнеторговой деятельности
1. Комиссия таможенного союза в соответствии с международными договорами, регламентирующими деятельность таможенного союза:
1) осуществляет ведение единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
2) устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин (включая сезонные);
3) распределяет объемы экспортной и (или) импортной квот между государствами - участниками таможенного союза и определяет метод распределения долей экспортной и (или) импортной квот среди участников внешнеторговой деятельности;
4) определяет единую систему тарифных преференций, включая:
а) перечень развивающихся стран-пользователей единой системы преференций таможенного союза;
б) перечень наименее развитых стран-пользователей единой системы преференций таможенного союза;
в) перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза предоставляются единые тарифные преференции;
5) устанавливает порядок применения тарифных льгот,
6) устанавливает порядок лицензирования в сфере внешней торговли;
7) определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение;
8) устанавливает порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные международными договорами, настоящим законодательным актом и иными законами.
Статья 11. Полномочия органов государственной власти в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1. Распределение полномочий Президента Государства и Правительства в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Государства и иными нормативными правовыми актами Государства.
2. В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности распределению подлежат следующие основные государственные функции:
1) определение основных направлений торговой политики Государства, обеспечение проведения в Государстве единой торговой политики и осуществления мер по ее реализации;
2) установление запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Государства в международных санкциях;
3) определение порядка ввоза в Государство и вывоза из Государства драгоценных металлов и драгоценных камней;
4) применение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер при осуществлении внешней торговли товарами, а также иных мер по защите экономических интересов Государства;
5) установление ставок таможенного тарифа в пределах, определяемых законом, за исключением ввозных таможенных пошлин;
6) установление разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определение перечня отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;
7) установление порядка формирования и ведения информационного банка выданных лицензий;
8) принятие решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Государством;
9) принятие решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим законодательным актом;
10) определение порядка ввоза в Государство и вывоза из Государства делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ;
11) установление порядка вывоза из Государства товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;
12) осуществление иных полномочий в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области.
3. Разработка предложений, касающихся торговой политики Государства, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Государства в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, наделенном правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
4. Орган исполнительной власти, указанный в части 3 настоящей статьи, вносит предложения, касающиеся торговой политики Государства, и обеспечивает реализацию задач по защите экономических интересов Государства, административно-территориальных образований Государства и национальных лиц, а также проведение мер, связанных с государственным регулированием внешнеторговой деятельности.
5. Орган исполнительной власти, указанный в части 3 настоящей статьи, является единственным органом государственной власти, выдающим лицензии.
Статья 12. Заключение международных торговых договоров и иных договоров Государства в области внешнеэкономических связей
1. Предложения о заключении международных торговых договоров и иных договоров Государства в области внешнеэкономических связей представляются органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 11 настоящего законодательного акта.
2. Вносимые другими органами исполнительной власти предложения о заключении международных договоров Государства, затрагивающих вопросы внешнеэкономических связей, согласовываются с органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 11 настоящего законодательного акта. При необходимости консультаций с соответствующими органами иностранных государств или международных организаций в целях подготовки проектов таких международных договоров данные консультации проводятся по согласованию с органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 11 настоящего законодательного акта.
Статья 13. Гласность в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1. При разработке нормативного правового акта Государства, регулирующего осуществление внешнеторговой деятельности, ответственный за его разработку орган государственной власти вправе проводить консультации с административно-территориальными образованиями Государства, национальными организациями и иными лицами, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого нормативного правового акта (заинтересованные лица).
2. Указанный в части 1 настоящей статьи орган государственной власти принимает решение о способе и форме проведения консультаций, а также о способе и форме доведения информации о ходе и результатах проведения консультаций до сведения заинтересованных лиц.
3. Непроведение консультаций не может являться основанием для признания нормативного правового акта Государства недействительным.
Статья 14. Вступление в силу нормативных правовых актов в области внешнеторговой деятельности
Нормативные правовые акты в области внешнеторговой деятельности вступают в силу в сроки и в порядке, которые предусмотрены законодательством Государства.
Статья 15. Конфиденциальность
Органы государственной власти Государства и должностные лица органов государственной власти Государства, осуществляющие деятельность, связанную с государственным регулированием внешнеторговой деятельности, должны обеспечивать конфиденциальность информации, составляющей государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использовать ее только в целях, для которых такая информация предоставлена.
Статья 16. Право на обжалование решения, действия (бездействия) государственного органа или его должностного лица
1. Участник внешнеторговой деятельности вправе обжаловать решение, действие (бездействие) государственного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению участника внешнеторговой деятельности, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
2. Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) государственного органа или его должностного лица в порядке и сроки, которые установлены законодательством Государства.
Глава 5. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами
Статья 17. Таможенно-тарифное регулирование
В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Государства и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, по предложению Государства Комиссией таможенного союза устанавливаются ввозные и таможенные пошлины.
Вывозные таможенные пошлины устанавливаются Государством.
Статья 18. Нетарифное регулирование
Нетарифное регулирование внешней торговли товарами осуществляется Комиссией таможенного союза по предложению Государства.
Статья 19. Введение мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в одностороннем порядке
1. Государство может в одностороннем порядке вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера (далее - временные меры), если они направлены на:
- соблюдение общественной морали и правопорядка;
- обеспечение обороны и безопасности;
- охрану жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- защиту культурных ценностей и культурного наследия;
- защиту интеллектуальной собственности;
- предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов;
- предотвращение либо уменьшение критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;
- защиту внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса.
2. В целях введения временных мер Государство уведомляет Комиссию об их введении и вносит на ее рассмотрение предложение о применении временных мер другими Сторонами.
3. Комиссия рассматривает предложение Государства и по итогам рассмотрения предложения принимает решение о введении временных мер на единой таможенной территории.
4. В случае если решение о введении временных мер на единой таможенной территории не принято временные меры действуют не более 6 месяцев с даты их введения.
Статья 20. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров
1. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров осуществляется Комиссией таможенного союза в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.
Обоснование необходимости введения наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров представляется как по инициативе Государства, так и Комиссии.
2. Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также его сроки устанавливаются Комиссией.
Товары, в отношении которых введено наблюдение, включаются в единый перечень.
3. Экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, в отношении которых введено наблюдение, осуществляются по разрешениям, которые выдаются уполномоченными органами исполнительной власти Государства.
4. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.
Статья 21. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
1. Право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
2. Перечни отдельных видов товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, определяются Комиссией таможенного союза.
Организации, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, определяются национальными законами.
3. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензии. Лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров выдаются органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 11 настоящего законодательного акта.
4. Сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, совершенные без лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, являются ничтожными.
5. Организации, которым предоставлено исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями.
Статья 22. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры
В соответствии с законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов национальных производителей товаров.
Статья 23. Свобода международного транзита
1. Если иное не установлено законами, международный транзит осуществляется свободно по железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным путям, наиболее подходящим для международных перевозок. При международном транзите не допускаются различия, основанные на флаге, месте регистрации, месте происхождения судна, месте захода, месте выхода или пункте назначения, пункте отправления или каких-либо обстоятельствах, относящихся к собственности на товар, судно или другие транспортные средства, если иное не предусмотрено настоящим законодательным актом, иными законами.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 6 апреля 2010 года №11
"О типовых проектах законодательных актов "О внешнеторговой деятельности" и "О таможенном регулировании"
О документе
Номер документа: | 11 |
Дата принятия: | 06/04/2011 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Межгосударственный Совет Евразийиского экономического сообщества (ЕврАзЭС) |
Опубликование документа
нет данных