Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 4 августа 2010 года №794
Об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры"
(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 29.12.2011 г. №1643)
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры".
2. Настоящее постановление вводится в действие со 2 августа 2014 года.
(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2011 г. №1643)
(см. предыдущую редакцию)
Премьер-Министр Республики Казахстан
К.Масимов
Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года №794
Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры"
1. Область применения
1. Настоящий Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры" (далее- Технический регламент) устанавливает требования к железнодорожному транспорту и связанной с ним инфраструктуры, классифицируемого в соответствии с кодами товаров в Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС), приведенном в приложении к Техническому регламенту, а также к процессам его жизненного цикла на стадиях проектирования, ввоза/вывоза, изготовления, эксплуатации, обеспечивающие его безопасность.
2. Действие настоящего Технического регламента не распространяется на железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов в международном сообщении, на технические средства и сооружения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировок, информационных комплексов, а также железнодорожные станции и вокзалы.
3. Опасными факторами (рисками) железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры, а также факторы, которых следует избегать, являются:
1) опасные механические воздействия от конструкций, устройств, строений, сооружений на путях следования человека;
2) угроза поражения электрическим током из-за наличия незащищенных электропроводящих элементов железнодорожного транспорта, возникновения токов короткого замыкания, перегрузок и атмосферных перенапряжений в системах электроснабжения;
3) шум и вибрация от движущегося железнодорожного транспорта, превышающие установленные нормативные значения в пределах инфраструктуры, связанной с железнодорожным транспортом;
4) ненадежная и недостаточная оснащенность радиосвязью, приборами контроля скорости движения, регистраторами параметров движения, автоматической локомотивной сигнализацией;
5) эксплуатация объектов Технического регламента и их составных частей после истечения нормативного срока их службы.
4. Снижение рисков должно осуществляться на стадиях проектирования, изготовления или строительства, эксплуатации.
При отсутствии возможности снижения риска до допустимого уровня в проектной документации должна предусматриваться система мер, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья человека и окружающей среды.
5. Идентификация железнодорожного транспорта производится путем использования кодов ЕТН ВЭД РК, приведенных в приложении, по маркировке и сопроводительным документам (включающую в себя нормативную и техническую документацию).
Для идентификации железнодорожного транспорта в совокупности достаточны для распознавания следующие признаки и параметры:
1) распознавание объекта по одному или нескольким атрибутам маркировки (необходимые предупреждающие надписи или знаки об опасностях и условиях безопасной эксплуатации, информации, представленной в эксплуатационной документации производителя, специальная маркировка инфраструктуры);
2) соответствие конкретной продукции железнодорожного транспорта ее техническому описанию, основным характеристикам (параметрам и показателям) и принадлежности группы однородной продукции железнодорожного транспорта к классификационной группировке;
3) назначение конкретной продукции железнодорожного транспорта и оборудования, являющегося составной частью железнодорожного транспорта.
2. Термины и определения
6. В настоящем Техническом регламенте используются термины и определения, предусмотренные законами Республики Казахстан "О техническом регулировании", "О железнодорожном транспорте", а также следующие:
1) автоматическая локомотивная сигнализация - сигнальные приборы, помещенные в кабине машиниста, и путевое оборудование, автоматически передающее сигналы путевых светофоров, к которым приближается железнодорожный подвижной состав;
2) специальный железнодорожный подвижной состав - несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу, предназначенные для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры:
специальный самоходный железнодорожный подвижной состав, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;
специальный несамоходный железнодорожный подвижной состав - без тягового привода в транспортном режиме;
Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года №794
"Об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры"
О документе
Номер документа: | 794 |
Дата принятия: | 04/08/2010 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 02/08/2014 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 18/05/2018 |
Документ утратил силу с 18 мая 2018 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2018 года №269 |
Опубликование документа
«Казахстанская правда» от 14 августа 2010 г. № 215-216 (26276-26277)
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие - со 2 августа 2014 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 29/12/2011 документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2010 года №... № 1643 от 29/12/2011
Вступила в силу с: 29/12/2011
Документ утратил силу с 18 мая 2018 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2018 года №269