Действует

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

от 12 декабря 2008 года

О практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в государствах - участниках СНГ

Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:

1. Принять к сведению информационно-аналитический обзор "О практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в государствах - участниках СНГ" (прилагается), представленный Координационным советом руководителей налоговых служб государств - участников Содружества Независимых Государств и рассмотренный Комиссией по экономическим вопросам.

2. Поручить Координационному совету руководителей налоговых служб государств - участников СНГ рассмотреть вопрос о целесообразности разработки комментариев по вопросу избежания двойного налогообложения аналогично комментариям, публикуемым Организацией экономического сотрудничества и развития, и разработки нормативного документа об административной помощи по сбору налогов в государствах - участниках СНГ.

3. Исполнительному комитету СНГ направить указанный обзор в правительства государств - участников СНГ для информирования заинтересованных министерств и ведомств и поместить его на сайте в Интернете.

 

За Азербайджанскую Республику 

За Республику Беларусь

За Республику Молдова 

За Грузию

За Российскую Федерацию 

За Республику Казахстан

За Республику Армения   

За Республику Узбекистан    

За Республику Таджикистан 

За Кыргызскую Республику

За Туркменистан 

За Украину

О практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений от уплаты налогов в государствах - участниках СНГ

Информационно-аналитический обзор

ВВЕДЕНИЕ

Налоговые факторы в международных отношениях приобретают все большую актуальность в связи с развитием внешнеэкономической активности каждого государства - участника СНГ, поскольку налоги являются фактором, способным оказать влияние на международную торговлю, движение инвестиций, осуществление иных межгосударственных связей.

Правовую базу в области разграничения налоговой юрисдикции государств - участников СНГ при осуществлении субъектами хозяйствования этих государств внешнеэкономической деятельности составляют нормативные правовые документы, принятые каждым из государств, а также международные договоры, включающие налоговые вопросы.

Национальное законодательство в государствах - участниках СНГ, реализуя принцип налогового суверенитета, устанавливает налогообложение совокупного дохода для своих налоговых резидентов, что означает уплату налогов по всем доходам, независимо от их источников возникновения (внутри страны или за ее пределами).

В отношении налоговых резидентов иностранных государств (нерезидентов) нормы законодательства применяются к правоотношениям, стороной которых является нерезидент, т.е. по доходам и имуществу, возникающим (находящемуся) на территории этого государства.

Таким образом, в случае ведения субъектом внешнеэкономической деятельности (торговля, работы, услуги, предоставление кредитов и т.п.) на территории двух государств возникают обстоятельства, при которых налог на прибыль (доходы), имущественные, а в ряде случаев и косвенные налоги должны уплачиваться в обоих государствах, что будет соответствовать законодательству обоих государств.

Претензии обоих государств на право налогообложения результата деятельности или имущество такого субъекта внешнеэкономической деятельности, именуемое двойным налогообложением, могут поставить барьеры на пути развития взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Поэтому управление налоговыми отношениями в сфере международных экономических связей обусловливает необходимость формирования в государствах - участниках СНГ организационно-экономического механизма устранения двойного налогообложения.

В определенной степени двойное налогообложение нивелируется положениями национального законодательства. Для этого используются различные методы. К примеру, "налоговая нагрузка" на доходы нерезидентов, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, несколько ниже, чем основная ставка по налогу на прибыль (например, доходы нерезидента от фрахта облагаются в Республике Беларусь налогом на доход по ставке 6 %, в Республике Казахстан и Кыргызской Республике - 5 %; страховые платежи, полученные по договорам страхования или перестрахования рисков, облагаются налогом на доход в Кыргызской Республике по ставке 5 %; в Республике Казахстан - страховые премии, выплачиваемые по договорам перестрахования рисков, облагаются по ставке 5 %, выплачиваемые по договорам страхования рисков - 10%; доходы от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок облагаются в Российской Федерации по ставке 10 %); также в объект налогообложения включаются не все обороты (статья 306 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 7 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль"обороты по внешнеторговым контрактам при отсутствии признаков постоянного представительства не являются объектом налогообложения); предоставляется налоговый кредит по зарубежному налогу на прибыль (доходы) при отсутствии соглашений об избежании двойного налогообложения (статья 311 Налогового кодекса Российской Федерации) и т.п.

Однако заключение соглашений об избежании двойного налогообложения позволяет снять эту проблему более полно. Поэтому количество таких соглашений увеличивается по мере развития сотрудничества между государствами - участниками СНГ. Соответственно у налоговых служб возникает необходимость постоянного взаимодействия для обеспечения их действенного применения.

1. Законодательство государств-участников СНГ, регулирующих налогообложение нерезидентов. Предпосылки заключения соглашений об избежании двойного налогообложения

Все государства - участники СНГ имеют законодательство, регулирующее налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деловую активность за границей, и для иностранных налогоплательщиков (нерезидентов), действующих в их стране.

В отношении прибыли (доходов) нерезидентов-юридических лиц режим налогообложения всех государств - участников СНГ установлен в зависимости от степени присутствия и характера деятельности иностранной компании.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ О практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений от уплаты налогов в государствах - участниках СНГ 1. Законодательство государств-участников СНГ, регулирующих налогообложение нерезидентов. Предпосылки заключения соглашений об избежании двойного налогообложения 2. Налоговые соглашения как фактор предотвращения двойного налогообложения 3. Опыт стран с развитой рыночной экономикой по администрированию соглашений об избежании двойного налогообложения 4. Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключаемые государствами-участниками СНГ 5. Соотношение соглашений об избежании двойного налогообложения и национального законодательства 6. Администрирование соглашений об избежании двойного налогообложения, заключаемых государствами-участниками СНГ 7. Основные результаты работы Координационного совета руководителей налоговых служб государств - участников СНГ за прошедший период 8. Выводы и предложения Требования для юридических и физических лиц подтверждения о налоговом резидентстве для применения положений международных налоговых соглашений в государствах - участниках СНГ

Решение Экономического Совета Содружества Независимых Государств от 12 декабря 2008 года
"О практике применения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в государствах - участниках СНГ"

О документе

Дата принятия: 12/12/2008
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Содружество Независимых Государств

Опубликование документа

Нет данных