Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 июля 2008 года

О толковании статьи 109 Закона Азербайджанской Республики "О судах и судьях", статьи 73 Закона Азербайджанской Республики "О Конституционном Суде" и статей 20.1.4 и 20.7 Закона Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях"

Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики в составе Ф.Абдуллаева (председательствующий), Ф.Бабаева, С.Гасановой, Б.Гарибова, Р.Гваладзе, Э.Мамедова (судья-докладчик), И.Наджафова и С.Салмановой,

с участием секретаря суда В.Зейналова,

представителей заинтересованных субъектов - судьи Верховного Суда Азербайджанской Республики А.Мирзалиева, сотрудника отдела социального законодательства Аппарата Милли Меджлиса Азербайджанской Республики М.Сеида,

эксперта - исполняющего обязанности профессора Кафедры гражданско-процессуального, трудового и экологического права юридического факультета Бакинского государственного университета, доктора юридических наук М.Алиева,

в соответствии с частью IV статьи 130 Конституции Азербайджанской Республики в открытом судебном заседании в порядке особого конституционного производства рассмотрел конституционное дело по запросу Верховного Суда Азербайджанской Республики номер 8-3/08 от 12 мая 2008 года относительно толкования статьи 109 Закона Азербайджанской Республики "О судах и судьях", статьи 73 Закона Азербайджанской Республики "О Конституционном Суде" и статей 20.1.4 и 20.7 Закона Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях".

Заслушав по делу доклад судьи Э.Мамедова, выступления представителей субъектов, заинтересованных в особом конституционном производстве, и заключение эксперта, изучив и обсудив материалы дела, Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики установил:

Обратившись с запросом в Конституционный Суд, Верховный Суд Азербайджанской Республики указал, что дополнениями и изменениями, внесенными 19 октября 2007 года в Закон Азербайджанской Республики "О судах и судьях" и Закон Азербайджанской Республики "О Конституционном Суде", закреплено, что пенсионное обеспечение бывших судей, достигших пенсионного возраста или ставших инвалидами до достижения данного возраста, осуществляется в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях".

В связи с этим в решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением судей, возникла неопределенность.

Так, в первоначальной редакции части пятой статьи 109 Закона "О судах и судьях", вступившего в силу с 10 июня 1997 года, указывалось, что бывшим судьям, достигшим пенсионного возраста по истечении срока полномочий, предоставляется пенсия в размере 80 процентов их должностного оклада на последнем месте работы.

Положения, связанные с пенсионным обеспечением, после внесения в данный Закон 20 июня 2003 года изменений приведены в следующем виде: "Бывшим судьям, достигшим пенсионного возраста по истечении срока полномочий, предоставляется пенсия в размере 80 процентов их среднемесячной заработной платы в течение любых пяти лет на последнем месте работы, и последующее изменение в росте заработной платы происходит с учетом данной суммы. Положения части пятой данной статьи касаются бывших судей, работавших до проведения назначений в соответствии с данным Законом и достигших в то время пенсионного возраста".

Изменением, внесенным в Закон впоследствии, 14 июня 2005 года, слова "Пенсия по истечении срока полномочий" в статье заменены словом "Пенсия".

Таким образом, лица, занимавшие судейскую должность после 1997 года, а также бывшие судьи, работавшие до назначений, проведенных в соответствии с Законом "О судах и судьях", и достигшие в то время пенсионного возраста, обрели право на пенсионное обеспечение в размере 80 процентов среднемесячной заработной платы, которую они получали как судьи на последнем месте работы в течение любых пяти лет. Вместе с тем закреплено, что последующие изменения в росте заработной платы будут начисляться из данной суммы.

Однако другие изменения, внесенные в Закон "О судах и судьях" 30 декабря 2005 года, положения, касающиеся пенсионного обеспечения судей, приведены в следующей редакции: "Бывшим судьям, проработавшим судьями не менее 5 лет и достигшим пенсионного возраста, в зависимости от срока работы на судейской должности, пенсия назначается в следующем порядке:

* бывшим судьям, проработавшим судьями 5 лет, - в размере 45 процентов от их среднемесячной заработной платы за 5 лет на судейской должности;

* бывшим судьям, проработавшим судьями от 5 до 10 лет, - в размере 45 процентов от их среднемесячной заработной платы за любые 5 лет на судейской должности с надбавкой в размере 2 процентов от их среднемесячной заработной платы за каждый год их судейского стажа свыше 5 лет;

* бывшим судьям, проработавшим судьями от 10 до 15 лет, - в размере 55 процентов от их среднемесячной заработной платы за любые 5 лет на судейской должности с надбавкой в размере 5 процентов от их среднемесячной заработной платы за каждый год их судейского стажа свыше 10 лет, последующие изменения в росте заработной платы касаются размера пенсии при условии, что она не будет превышать 80 процентов указанной среднемесячной заработной платы".

Последними дополнениями и изменениями, внесенными в Закон "О судах и судьях" 19 октября 2007 года, части пятая и шестая статьи 109 были исключены из нее, а сама статья дополнена частью пятой следующего содержания: "Пенсионное обеспечение бывших судей, проработавших судьями не менее 5 лет и достигших пенсионного возраста или ставших инвалидами до достижения указанного возраста, осуществляется в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях".

Таким образом, дополнениями и изменениями, внесенными в Закон "О судах и судьях" 30 декабря 2005 года и 19 октября 2007 года, закреплено, прежде всего, условие работы на судейской должности не менее 5 лет для обладания правом пенсионного обеспечения в качестве судьи. Кроме того, установлен порядок расчета размера назначаемой пенсии по определенным процентным ставкам в зависимости от срока работы на судейской должности. Хотя до указанных изменений судьи, независимо от срока работы на судейской должности, обладали правом пенсионного обеспечения в размере 80 процентов их среднемесячной заработной платы, которую они получали как судьи на последнем месте работы в течение любых пяти лет.

В запросе Верховного Суда также отмечается, что аналогичная ситуация существует и в связи с правом пенсионного обеспечения судей Конституционного Суда.

Так, в части пятой статьи 94 Закона "О Конституционном Суде" от 21 октября 1997 года указывалось, что бывший судья Конституционного Суда, достигший пенсионного возраста по истечении срока полномочий, получает пенсию в размере 80 процентов ежемесячного должностного оклада судьи Конституционного Суда.

В статье 73.7 нового Закона "О Конституционном Суде", вступившего в силу с 23 декабря 2003 года, указывалось: "Достигший пенсионного возраста судья Конституционного Суда ежемесячно получает пенсию в размере 80 процентов заработной платы работающего ежемесячно судьи Конституционного Суда, и последующие изменения в росте заработной платы исчисляются из данной суммы".

19 октября 2007 года в статью 73.7 Закона "О Конституционном Суде" было внесено изменение следующего содержания: "Пенсионное обеспечение бывшего судьи Конституционного Суда, достигшего пенсионного возраста или ставшего инвалидом до достижения указанного возраста, осуществляется в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях". Данным изменением пенсионное обеспечение судьи Конституционного Суда также было уменьшено.

Таким образом, Законом Азербайджанской Республики о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты и признании некоторых законодательных актов утратившими силу, в связи с применением Закона Азербайджанской Республики номер 184-IIIQD от 28 ноября 2006 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях", в ряд законов, в том числе в нормы законов "О судах и судьях" и "О Конституционном Суде", регулирующих вопросы, связанные с пенсионным обеспечением судей, было привнесено новое регулирование. Согласно изменениям, внесенным в данные законы, закреплено, что пенсионное обеспечение бывших судей, достигших пенсионного возраста или ставших инвалидами до достижения указанного возраста, уже осуществляется в соответствии с Законом "О трудовых пенсиях".

На основании статьи 20.7 Закона "О трудовых пенсиях" трудовая пенсия лиц, предусмотренных статьей 20.1.4 данного Закона с учетом последующих повышений в заработной плате выплачивается в следующем порядке:

* бывшим судьям, проработавшим судьями 5 лет, - в размере 45 процентов от их среднемесячной заработной платы за 5 лет на судейской должности;

* бывшим судьям, проработавшим судьями от 5 до 10 лет, - в размере 45 процентов от их среднемесячной заработной платы за любые 5 лет на судейской должности с надбавкой в размере 2 процентов от их среднемесячной заработной платы за каждый год их судейского стажа свыше 5 лет;

* бывшим судьям, проработавшим судьями от 10 до 15 лет, - в размере 55 процентов от их среднемесячной заработной платы за любые 5 лет на судейской должности с надбавкой в размере 5 процентов от их среднемесячной заработной платы за каждый год их судейского стажа свыше 10 лет, также выплачивается надбавка в размере разницы между установленной суммой и размером трудовой пенсии, назначаемой данным Законом, при условии, что она не будет превышать 80 процентов указанной среднемесячной заработной платы".

Учитывая вышеуказанное, Верховный Суд считает, что положения законодательства, устанавливающие пенсионное обеспечение судей как судов общей юрисдикции, так и Конституционного Суда со времени принятия законов, регулирующих статус и обеспечение этих судей, по настоящее время подверглись ряду серьезных изменений. Так, внесенные в законодательство последующие дополнения и изменения привели к установлению материального и социального обеспечения судей на уровне ниже пенсионного обеспечения, которым они обладали прежде. А это не согласуется с конституционным принципом независимости судей.

При принятии законов "О судах и судьях" и "О Конституционном Суде", опираясь как на Конституцию Азербайджанской Республики (статьи 7, 38, 127), так и на международные правовые акты, в данных законах были предусмотрены материальные и социальные гарантии, в том числе и пенсионное обеспечение, соответствующие высокому статусу судей. Данные гарантии были направлены на обеспечение реальной независимости и непредвзятости судей.

Вместе с тем в запросе Верховного Суда отмечается, что законодательством в целях обеспечения независимости впервые именно для судей было предусмотрено высокое пенсионное обеспечение. Однако без указания каких-либо оснований это обеспечение было постепенно снижено, как было указано выше. Напротив, для представителей органов законодательной власти и других государственных органов Азербайджанской Республики законодательством было последовательно установлено пенсионное обеспечение, равное первоначальному пенсионному обеспечению судей. В результате действующее сегодня законодательство предусматривает для ряда лиц более высокое по отношению к судьям пенсионное обеспечение.

В своем запросе Верховный Суд также подчеркивает, что подавляющее большинство членов судейского корпуса были назначены на должности в то время, когда действовало законодательство, устанавливающее именно для судей более высокое пенсионное обеспечение.

Тем самым в вопросе о том, каким основанием следует руководствоваться при назначении судьям пенсии, возникла неопределенность.

Учитывая вышеуказанное, для устранения неопределенности, возникшей при решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением судей, Верховный Суд в своем запросе просит дать толкование статьи 109 Закона "О судах и судьях", статьи 73 Закона "О Конституционном Суде" и статей 20.1.4 и 20.7 Закона Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях".

В связи с указанными в запросе вопросами Пленум Конституционного Суда считает необходимым отметить нижеследующее.

Согласно Конституции Азербайджанской Республики, наша страна является демократическим и правовым государством, а высшая цель государства - обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Государство заботится о повышении благосостояния народа и каждого гражданина, его социальной защите и достойном уровне жизни. В Азербайджанской Республике признается право на социальное обеспечение, и каждый имеет право на социальное обеспечение по достижении возраста, установленного законом, - по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, утраты трудоспособности, по безработице и в других случаях, предусмотренных законом (часть I статьи 7, часть I статьи 12, часть I статьи 16, части I и III статьи 38).

Азербайджанская Республика, выступая как социальное государство, попечительствует на государственном уровне над некоторыми категориями лиц. Так, действующее законодательство, признавая в определенных случаях право граждан на обеспечение трудовой пенсией, для реализации данного права устанавливает условия предоставления этим лицам трудовой пенсии различных видов, в том числе трудовой пенсии по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца (статьи 3.1 и 4.1 Закона "О трудовых пенсиях").

Осуществление в нашей стране судебной реформы примерно совпадает по времени с пенсионной реформой, проводимой для обеспечения права граждан на пенсионное обеспечение.

Так, начиная со второй половины 90-х годов прошлого века, судебная система Азербайджанской Республики подверглась серьезным реформам. В значительной степени обновились не только судебная структура и нормы судопроизводства, но и принципиально изменились взгляды на роль и место суда и судей в современном обществе.

Независимое и непредвзятое решение возникающих в обществе правовых споров, конфликтов и других вопросов, защита прав и свобод человека при этом определили основное предназначение суда как органа правосудия. Поэтому в качестве одной из важных целей при осуществлении судебной реформы была поставлена задача превратить судебную власть в независимую от законодательной и исполнительной властей, самостоятельную в своей деятельности и авторитетную силу в рамках государственного механизма.

Предоставление носителям судебной власти - судьям достойного их высокого звания общественно-политического, материального и социального статуса, в основе которого находятся конституционные гарантии независимости и неприкосновенности, является неотъемлемой составной частью судебной реформы.

Следует особо отметить, что независимость судей является как одним из конституционных принципов осуществления правосудия, так и конституционной гарантией, предоставляемой государством судьям. А обеспечение социальной защиты судей выступает как неотъемлемый важный элемент независимости судей.

Так, в соответствии с частью второй статьи 100 Закона "О судах и судьях", независимость судей претворяется в жизнь посредством их политической беспристрастности, несменяемости и неприкосновенности в течение срока полномочий, ограничениями при их назначении на должность, привлечении к ответственности, отстранении от должности и прекращении полномочий, независимой деятельности судебной власти и осуществлением правосудия в установленном законом порядке, недопустимости наложения ограничений и вмешательства со стороны любого лица в судебное производство, обеспечении личной безопасности судей им предоставляется соответствующее их должности материальное и социальное обеспечение.

В принятых ранее постановлениях от 23 января и 27 июня 2001 года относительно толкования соответствующих положений статей 106 и 109 Закона "О судах и судьях" Конституционный Суд также, расценив материальное и социальное обеспечение судей как составную часть независимости судебной власти, закрепленной в Конституции Азербайджанской Республики, установил следующую позицию: государство и общество, относясь к судьям, в особенности к их непредвзятости и профессионализму, с чрезвычайно серьезными требованиями, должны направлять свои усилия на решение на высоком уровне вопросов социального и материального обеспечения судей.

Устанавливая законодательством для судей более высокое по сравнению с другими лицами пенсионное обеспечение, государство и общество в конечном итоге, особо оценивая труд судьи, признает роль, исключительное значение и авторитет судебной власти.

Статьей 7 "Основных принципов независимости судебной власти", принятых Генеральной Ассамблеей ООН, предусмотрено, что каждое государство обязано выделять достаточно средств для того, чтобы судебная власть могла в абсолютной форме выполнять свои функции.

В статье 6.1 "Европейской Хартии о статусе судей" указывается: "Судьи обладают правом на материальное вознаграждение в размере, который будет способствовать тому, чтобы они при осуществлении своих функций избегали вмешательств, которые могут нанести ущерб их независимости и непредвзятости, имеют цель повлиять на те или иные решения или осуществляемые действия, принятые судьями в рамках своих полномочий".

Согласно статье 6.4 данной Хартии, судьям, выполнявшим свои судейские обязанности в рамках установленного срока и достигшим пенсионного возраста, должна быть предоставлена гарантия получения пенсии в размере, по возможности, близком к сумме должностного оклада, который они получали как судьи на последнем месте работы.

В соответствии с рекомендацией Комитета Министров Совета Европы "О независимости, эффективности и роли судей" должны создаваться необходимые условия для деятельности судей путем предоставления статуса и стимулирования судей в соответствии с их профессиональным авторитетом и степенью ответственности.

Таким образом, направленное на социальную защиту судей пенсионное обеспечение является необходимой составной частью предусмотренных Конституцией и международными правовыми актами гарантий, предоставляемых для защиты их независимости и беспристрастности. Достойные гарантии социальной защиты судей вытекают из их высокого конституционно-правового статуса и для более эффективного осуществления деятельности правосудия как особой ветви власти требуют в отношении судей иного по сравнению с лицами, обладающими многими специальными статусами, подхода к пенсионному законодательству.

При использовании своих дискреционных полномочий орган законодательной власти, устанавливая условия осуществления права любых лиц, в том числе и судей, на пенсионное обеспечение, может принимать для этого соответствующие нормы правового регулирования. Однако законодательное регулирование пенсионного обеспечения, находящегося в процессе развития, лицам, занятым в органах власти и исполняющим различные обязанности, в том числе и судьям, должно осуществляться, лишь опираясь на конкретные и объективные правовые критерии.

В отношении судей следует учитывать, что устойчивость суда от любого воздействия напрямую связана не только с этикой, авторитетом, квалификацией, достоинством и ответственностью судей, но также с их высоким материальным и социальным обеспечением, воспринимаемым как элемент независимости судей. Указанные в статье 127 Конституции независимость судей, основные принципы и условия осуществления правосудия зависят как раз от вышеотмеченного реального материального и социального обеспечения судей. В этом смысле пенсионное обеспечение должно расцениваться не как установленная для судей материальная и социальная привилегия, а напротив, как средство обеспечения независимости судей.

Как результат именно такого подхода, в европейских странах пенсионное обеспечение судей устанавливается в зависимости от общего уровня среднемесячной заработной платы, которую они получали в своих странах. При этом размер пенсии устанавливается, как правило, не менее 50 процентов жалованья судей, но может быть и выше, достигая в ряде случаев и 100 процентов. К примеру, в Дании, Испании, Финляндии, Исландии, на Мальте, в Голландии, Швеции, Германии, Бельгии и Франции данный показатель находится в интервале от 57 до 75 процентов, а в Австрии, Беларуси, Люксембурге, Польше, России, Украине, Словении, Португалии, Румынии, Грузии и других странах - от 80 до 100 процентов.

Однако, как видно из запроса Верховного Суда, в Азербайджанской Республике в результате изменений, постепенно и неоднократно внесенных в последние годы в законы Азербайджанской Республики "О судах и судьях" и "О Конституционном Суде", правовое положение действующих судей, касающееся их социальной защиты, подверглось серьезным изменениям. Указанными ранее законами им при достижении определенного возрастного ценза предоставлялось право на пенсию, которая не увязывалась ни с каким судейским стажем и устанавливалась законом в размере 80 процентов от их заработной платы (должностного оклада). Впоследствии положения законодательства были изменены, и в конечном итоге Закон "О трудовых пенсиях" увязал возникновение данного права с судейским стажем продолжительностью не менее 5 лет, а размер пенсии был дифференцирован в зависимости от стажа судей и установлен в интервале от 45 до 80 процентов от их среднемесячной заработной платы в течение любых 5 лет, которую они получали на судейской должности.

Пленум Конституционного Суда отмечает, что нынешнее положение с пенсионным обеспечением судей действительно неоднозначно. Так, установление судьям пенсионного обеспечения в размере от 45 до 80 процентов взамен 80 процентов от их заработной платы (должностного оклада) может быть расценено как некоторое отступление от гарантии в статье 6.4 "Европейской Хартии о статусе судей" относительно предоставления судьям пенсии в размере, по возможности, близком к сумме их должностных окладов. С другой стороны, резко отличающиеся друг от друга положения законодательства о пенсионном обеспечении делают спорным вопрос о том, какое положение должно быть применено в отношении судей, работавших в период их действия. Наконец, при внесении изменений в законодательство не было учтено, что срок полномочий действующих судей некоторых судов общей юрисдикции и даже Конституционного Суда находится в пределах от 5 до 10 лет, и данный факт также, в свою очередь, создает определенные недоразумения в назначении им пенсионного обеспечения.

Вместе с тем следует указать, что подавляющее большинство судейского корпуса было назначено на должность в то время, когда действовали положения законодательства, устанавливающие для судей более высокое пенсионное обеспечение. В результате этого пенсионное обеспечение назначенных на должность до 30 декабря 2005 года судей судов общей юрисдикции и назначенных на должность до 19 октября 2007 года судей Конституционного суда было серьезно изменено, а их правовое положение опустилось на уровень ниже предыдущего.

Однако признание, согласно положениям Конституции и международных правовых актов пенсионного обеспечения судей не в качестве материальной и социальной привилегии, а как важное средство обеспечения их независимости, дает основание для того, чтобы уровень пенсионного обеспечения, которым обладают действующие судьи, не мог быть снижен путем последующих изменений законодательства. В противном случае новое законодательство может вступить в противоречие с закрепленным статьей 25 Конституции принципом равенства, предусмотренным частью I статьи 127 об обеспечении независимости судей, установленным частью I статьи 149 принципом, что нормативно-правовые акты должны быть основаны на праве и справедливости, а также с закрепленным частью VII статьи 149 положением о том, что обратную силу имеют лишь нормативно-правовые акты, улучшающие положение физических и юридических лиц, устраняющие или облегчающие их правовую ответственность.

Так что действовавшие в течение срока полномочий судей и постепенно измененные (замененные) положения законодательства, отражающие более высокие гарантии социальной защиты судей, с учетом положения части VII статьи 149 Конституции должны оставаться в силе, независимо от изменения действующего законодательства.

Пленум Конституционного Суда также считает, что законодатель, при принятии новых законодательных положений о пенсионном обеспечении судей, в том числе Закона "О трудовых пенсиях", изменении условий пенсионного обеспечения достигших пенсионного возраста или ставших инвалидами до достижении указанного возраста бывших судей, предусмотренных ранее законами "О судах и судьях" и "О Конституционном Суде", обязательно должен был предусматривать переходные положения с тем, чтобы не создавать условий для нарушения гарантий предоставленной независимости действующих судей и ухудшения их правового положения, связанного с пенсионным обеспечением.

На основании изложенного Пленум Конституционного Суда приходит к такому выводу, что положения статьи 109 Закона "О судах и судьях" и статьи 73 Закона "О Конституционном Суде" должны восприниматься как одна из гарантий независимости судей, предусмотренной частью I статьи 127 Конституции, и в их отношении должны применяться положения законодательства, отражающие более высокие гарантии социальной защиты, существовавшие в период их работы на судейских должностях.

При решении вопросов, касающихся социальной защиты судей, в соответствии с частью VII статьи 149 Конституции должны применяться положения, устанавливающие более высокие гарантии социальной защиты, чем положения статей 20.1.4 и 20.7 Закона "О трудовых пенсиях": к судьям судов общей юрисдикции, назначенным на должность до 30 декабря 2005 года, - положения статьи 109 действовавшего до указанного дня Закона "О судах и судьях"; к судьям Конституционного Суда, назначенным на должность до 19 октября 2007 года, - положения статьи 73 действовавшего до указанного дня Закона "О Конституционном Суде".

Руководствуясь частями IV и IХ статьи 130 Конституции Азербайджанской Республики и статьями 60, 62, 63, 65-67 и 69 Закона Азербайджанской Республики "О Конституционном Суде", Пленум Конституционного Суда Азербайджанской Республики постановил:

1. Положения статьи 109 Закона Азербайджанской Республики "О судах и судьях" и статьи 73 Закона Азербайджанской Республики "О Конституционном Суде" должны восприниматься как одна из гарантий независимости судей, предусмотренной частью I статьи 127 Конституции Азербайджанской Республики, и в их отношении должны применяться положения законодательства, которые отражают более высокие гарантии социальной защиты, существовавшие в период их работы на судейских должностях.

2. При решении вопросов, касающихся социальной защиты судей, в соответствии с частью VII статьи 149 Конституции Азербайджанской Республики должны применяться положения, устанавливающие более высокие гарантии социальной защиты, чем положения статей 20.1.4 и 20.7 Закона Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях":

* к судьям судов общей юрисдикции, назначенным на должность до 30 декабря 2005 года, - положения статьи 109 действовавшего до указанного дня Закона Азербайджанской Республики "О судах и судьях";

* к судьям Конституционного Суда, назначенным на должность до 19 октября 2007 года, - положения статьи 73 действовавшего до указанного дня Закона Азербайджанской Республики "О Конституционном Суде".

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Постановление опубликовать в газетах "Азербайджан", "Республика", "Халг газети", "Бакинский рабочий" и "Вестнике Конституционного Суда Азербайджанской Республики".

5. Постановление окончательно, не может быть отменено, изменено или официально истолковано ни одним органом или лицом.

 

Председательствующий Фархад АБДУЛЛАЕВ

 

(c) VES Consultancy LLC

 

Постановление Пленума Конституционного Суда Азербайджанской Республики от 18 июля 2008 года
"О толковании статьи 109 Закона Азербайджанской Республики "О судах и судьях", статьи 73 Закона Азербайджанской Республики "О Конституционном Суде" и статей 20.1.4 и 20.7 Закона Азербайджанской Республики "О трудовых пенсиях"

О документе

Дата принятия: 18/07/2008
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Нет данных