Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Молдова

от 13 июля 2009 года №693

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 апреля 2009 года №17/8

Об утверждении Положения о реорганизации ссудо-сберегательных ассоциаций

Во исполнение положений ст. 46 ч. (2) и ст. 47 Закона 139-XVI от 21 июня 2007 "О ссудо-сберегательных ассоциациях" (Официальный монитор Республики Молдова, 2007, № 112-116, ст. 506), на основании положений ст. 1 ч. (1), ст. 3, ст. 4 ч. (1) и ч. (2), ст. 8 п. b), ст. 21 ч. (1), ст. 22 ч. (1) и ч. (2) Закона № 192-XIV от 12 ноября 1998 "О Национальной комиссии по финансовому рынку" (повторно опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова, 2007, № 117-126 BIS) Национальная комиссия по финансовому рынку Постановляет:

Утвердить Положение о реорганизации ссудо-сберегательных ассоциаций (прилагается).

 

Председатель Национальной комиссии

по финансовому рынку

Михаил Чиботару

Приложение

к Постановлению Национальной комиссии по финансовому рынку №17/8 от 3 апреля 2009 года

Регламент о реорганизации ссудо-сберегательных ассоциаций

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент о реорганизации ссудо-сберегательных ассоциаций (далее - Регламент) устанавливает правила, требования и специальные процедуры реорганизации ссудо-сберегательных ассоциаций.

2. Настоящий Регламент применяется к ссудо-сберегательным ассоциациям, в том числе к центральным ассоциациям (далееассоциации), лицензированным в соответствии с законодательством.

3. Реорганизация ассоциаций может осуществляться путем объединения (слияния или присоединения) или дробления (разделения или выделения). Реорганизация посредством преобразования в отношении ассоциаций не допускается.

4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

1) предварительное согласие на реорганизацию - документ, выданный Национальной комиссией по финансовому рынку (далее - Национальная комиссия), в котором Национальная комиссия выражает свое согласие на реорганизацию ассоциации/ассоциаций и одобряет план реорганизации ассоциации/ассоциаций, участвующей в реорганизации;

2) ассоциация цедент - ассоциация, которая в результате реорганизации передает в полном объеме (в случае присоединения, слияния или разделения) или частично (в случае выделения) свои права и обязанности ассоциации/ассоциациям правопреемнику, в соответствии с передаточным актом и консолидированным балансом/разделительным балансом;

3) ассоциация правопреемник - ассоциация, которая в результате реорганизации принимает в полном объеме (в случае присоединения или слияния) или частично (в случае разделения или выделения) права и обязанности ассоциации/ассоциаций цедентов, в соответствии с передаточным актом и консолидированным балансом/разделительным балансом.

5. Реорганизация ассоциаций осуществляется только с предварительного письменного согласия Национальной комиссии, выданного в соответствии с настоящим Регламентом.

6. В процессе реорганизации права и обязанности членов ассоциации не изменяются.

7. В результате присоединения, слияния или разделения, члены ассоциации цедента становятся членами ассоциации правопреемника без принятия советом ассоциации правопреемника какого-либо особого решения в этом смысле. Данное правило действует и в случае группы членов, которые выделяются от ассоциации цедента и создают новую ассоциацию либо переходят к существующей ассоциации. Члены, проголосовавшие против присоединения, слияния или разделения, могут оставаться членами ассоциации правопреемника или могут подать в совет ассоциации правопреемника заявления о выходе из указанной ассоциации. Члены, проголосовавшие против выделения, могут оставаться членами ассоциации, от которой отделилась часть имущества или могут подать в совет ассоциации заявление о выходе из указанной ассоциации.

8. Все расходы по реорганизации покрываются ассоциациями, участвующими в процессе реорганизации.

ГЛАВА II. ПРАВО НА РЕОРГАНИЗАЦИЮ

9. Ассоциация, обладающая лицензией категории A (ассоциация I), вправе объединяться с другой ассоциацией (ассоциация II), за исключением центральной ассоциации, исключительно в следующих случаях и условиях:

1) в случае, если местонахождение ассоциации II зарегистрировано на территории территориально-административной единицы (ТАЕ) I уровня, где зарегистрировано местонахождение ассоциации I, независимо от категории лицензии, которой обладала до объединения или которую намереваются получить после объединения;

2) в случае, если ассоциация II обладает лицензией категории A и:

a) ее местонахождение зарегистрировано в соседней ТАЕ I уровня, лицензия по крайней мере одной из указанных ассоциаций распространяется на соседнюю ТАЕ I уровня, несмотря на то, что соответствующие села находятся или не находятся в том же районе, ассоциация правопреемник намеревается сохранить расширенную лицензию категории A и данный случай не подпадает под действие подпункта b) настоящего пункта. Не вправе объединяться ассоциации, лицензии которых, на дату принятия общими собраниями членов (далее - ОСЧ) решения о реорганизации, распространялись на ТАЕ I уровня, не находящиеся по соседству с ТАЕ I уровня, на территории которой намеривается зарегистрировать местонахождение ассоциации правопреемника, или

b) ассоциации, участвующие в объединении, зарегистрированы в ТАЕ I уровня того же района, несмотря на то, что они находятся или не находятся по соседству, при условии, что, по намерению, ассоциация правопреемник запросит лицензию категории В и данный случай не подпадает под действие подпункта с) настоящего пункта. В случае, если лицензия одной ассоциации, участвующей в объединении, распространяется на одну или более соседние ТАЕ I уровня их соседнего района, в плане реорганизации и бизнес-плане ассоциации правопреемника следует отразить намерение запросить лицензию категории В с одновременным распространением действия над соответствующим селом/районом, или

c) местонахождение ассоциаций, участвующих в объединении, зарегистрировано в ТАЕ I уровня соседних районов, при условии что, по намерению, ассоциация правопреемник запросит лицензию категории В, распространяющуюся на соответствующий район, соседствующий с районом, в котором будет зарегистрировано местонахождение ассоциации правопреемника;

3) в случае, если ассоциация II обладает лицензией категории В и:

a) лицензирована осуществлять деятельность на территории района, в котором зарегистрировано местонахождение ассоциации I, в том числе в случае расширения действия лицензии, при условии, что, по намерению, ассоциация правопреемник сохранит лицензию категории В, или

b) ассоциация правопреемник намеревается получить лицензию категории С;

4) в случае, если ассоциация II обладает лицензией категории C, при условии, что, по намерению, ассоциация правопреемник сохранит лицензию категории С.

10. Ассоциация, обладающая лицензией категории В (ассоциация I), вправе объединиться с другой ассоциацией (ассоциация II), за исключением центральной ассоциации, исключительно в следующих случаях и условиях:

1) в случае, если местонахождение ассоциации II зарегистрировано в том же районе, в котором зарегистрировано местонахождение ассоциации I, независимо от категории лицензии, которой обладала до объединения, при условии, что, по намерению, ассоциация правопреемник сохранит лицензию категории В;

2) в случае, если ассоциация II обладает лицензией категории A и:

a) ее местонахождение зарегистрировано в соседнем районе, лицензия ассоциации I распространяется на данный район, при условии, что ассоциация правопреемник намеревается сохранить расширенную лицензию категории В и этот случай не подпадает под действие подпункта

b) настоящего пункта, или

b) ассоциация правопреемник намеревается запросить лицензию категории С;

3) в случае, если ассоциация II обладает лицензией категории B и:

a) ее местонахождение зарегистрировано в соседнем районе, лицензия, по крайней мере одной из указанных ассоциаций, распространяется на соответствующий соседний район, при условии, что ассоциация правопреемник намеревается сохранить расширенную лицензию категории В и этот случай не подпадает под действие подпункта b) настоящего пункта. Не вправе объединяться ассоциации, лицензии которых, на дату принятия ОСЧ решения о реорганизации, распространялись на районы, не являющиеся соседними с районом, где, по намерению, будет зарегистрировано местонахождение ассоциации правопреемника, или

b) ассоциация правопреемник намеревается запросить лицензию категории C;

4) ассоциация II обладает лицензией категории C, при условии, что, по намерению, ассоциация правопреемник сохранит лицензию категории С.

11. Ассоциация, обладающая лицензией категории С, вправе объединяться с любой ассоциацией, за исключением центральной ассоциации, при условии, что ассоциация правопреемник сохранит лицензию категории С.

12. Центральная ассоциация вправе объединяться исключительно с другой центральной ассоциацией.

13. Ассоциация имеет право на дробление в любом случае, при условии, что после государственной регистрации реорганизации, ассоциации, продолжающие свое существование и ассоциации правопреемники сохранят/запросят лицензии той же категории или более высокой категории, чем категория лицензии, которой обладала до реорганизации.

ГЛАВА III. ДОКУМЕНТЫ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

14. Ассоциации несут ответственность за подготовку и представление всех документов о процессе реорганизации.

15. Советы ассоциаций, участвующих в объединении/дроблении, обеспечивают совместную разработку следующих документов:

1) плана реорганизации;

2) проекта договора об объединении (слиянии или присоединении)/проект дробления (разделения или выделения);

3) проекта устава/изменений в устав/устава в новой редакции ассоциации/ассоциаций правопреемников или от которых выделилась часть имущества. Названный проект должен содержать предписания о принятии на себя всех имущественных прав и обязанностей ассоциации/ассоциаций цедентов. Ассоциация, от которой выделилась часть имущества, прописывает в проекте положения о передаче части своих имущественных прав и обязанностей вновь созданным или существующим ассоциациям правопреемникам.

4) списка кандидатов на должность председателя и члена совета, ревизионной комиссии ассоциации/ассоциаций правопреемников и кандидатур в их резерв;

5) проекта передаточного акта;

6) проекта консолидированного баланса (в случае объединения)/распределительного баланса (в случае дробления) и отчета о прибыли и убытках;

7) бизнес-плана, по обстоятельствам;

8) проектов регламентов филиалов и/или представительств, в случае намерения их создания.

16. План реорганизации содержит положения, относящиеся, по обстоятельствам, к: форме объединения/дробления, целям и мотивам объединения/дробления, детальному описанию этапов процесса реорганизации (с указанием конкретного срока), категории лицензии, которую ассоциация правопреемник намеревается запросить/сохранить после государственной регистрации объединения/дробления и территория деятельности, согласно данной лицензии, прогнозам, и расчетам, касающимся соблюдения норм финансовой предосторожности, к созданию филиалов/представительств, к детальной информации о передаче обязательств филиала/представительства - в случае ее закрытия, к другим положениям, касающимся процесса реорганизации и деятельности ассоциации после объединения, не противоречащим законодательству.

17. Проект договора об объединении составляется письменно и включает положения, относящиеся, по меньшей мере, к следующему:

1) форма объединения (слияние или присоединение);

2) наименование и местонахождение каждой ассоциации, участвующей в объединении;

3) обоснование и условия объединения;

4) наименование и местонахождение ассоциации правопреемника;

5) имущественные права и обязанности, которые передаются ассоциации правопреемнику;

6) количество членов, желающих вступить в ассоциацию правопреемник;

7) величина членского взноса реорганизованных ассоциаций и ассоциации правопреемника, порядок пополнения членского взноса в ассоциацию правопреемник (в случае необходимости). Пополнение членского взноса осуществляется до государственной регистрации объединения;

8) дата передаточного акта;

9) последствия объединения для служащих.

18. Проект дробления составляется в письменном виде и включает положения, относящиеся, по меньшей мере, к следующему:

1) форма дробления (разделение или выделение);

2) наименование и местонахождение разделяющейся ассоциации;

3) обоснование и условия дробления;

4) наименование и местонахождение вновь возникших или существующих ассоциаций правопреемников, к которым переходит часть имущества;

5) имущественные права и обязанности, которые передаются ассоциациям правопреемникам;

6) количество членов, переходящих к ассоциациям правопреемникам;

7) величина членского взноса ассоциации цедента и ассоциаций правопреемников, порядок пополнения членских взносов в ассоциациях правопреемниках (в случае необходимости). Пополнение членских взносов осуществляется до государственной регистрации дробления;

8) дата составления распределительного баланса;

9) последствия объединения для служащих.

19. Проект передаточного акта должен содержать распоряжения, касающиеся передачи всего имущества ассоциации/ассоциаций цедента или его части ассоциации правопреемнику, передачи всех прав и обязанностей реорганизованных ассоциаций перед их дебиторами и кредиторами, включая права и обязанности, которые оспариваются сторонами.

20. Проект консолидированного баланса ассоциации правопреемника содержит активы, обязательства и собственный капитал, отдельно по ассоциациям цедентам и в совокупности по ассоциации правопреемнику.

21. Проект распределительного баланса содержит общую сумму активов, задолженностей и собственного капитала ассоциации цедента и отдельно по ассоциациям правопреемникам.

22. Документы, установленные в подпунктах 2), 5) и 6) пункта 15, составляются на одну и ту же календарную дату, определенную в интервале 15 - 30 календарных дней до даты созыва (первой) ОСЧ ассоциации, участвующей в реорганизации, на которую намечается принять решение о реорганизации.

23. Ревизионная комиссия ассоциации, участвующей в реорганизации, проводит полный анализ остатков счетов членских взносов, сберегательных вкладов и выданных членам займов. Анализ осуществляется по состоянию на дату, установленную согласно п.22. Результат анализа отмечается в отчете о проверке, в соответствии с частью (8) статьи 43 Закона о ссудо-сберегательных ассоциациях № 139-XVI от 21 июня 2007 (Официальный монитор Республики Молдова, 2007, № 112-116, ст.506), с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон № 139/21.06.2007).

ГЛАВА IV. РЕШЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

24. Информирование членов ассоциации о созыве ОСЧ осуществляется согласно статье 37 Закона № 139/21.06.2007 не менее чем за 15 дней до даты созыва.

25. Решения ОСЧ по реорганизации принимается не менее чем 2/3 голосов от общего количества членов, присутствующих на ОСЧ.

26. В случае слияния, ОСЧ каждой участвующей ассоциации:

1) принимает решение об объединении путем слияния;

2) утверждает план реорганизации;

3) утверждает договор об объединении путем слияния;

4) утверждает устав ассоциации правопреемника;

5) утверждает передаточный акт;

6) утверждает консолидированный баланс;

7) избирает председателя и членов совета, ревизионной комиссии и их резерв ассоциации правопреемника, с учетом положений части (2) статьи 41 Закона № 139/21.06.2007;

8) устанавливает лицо/лица, уполномоченные представлять ассоциацию в процессе реорганизации;

9) решает другие проблемы согласно требованиям Закона № 139/21.06.2007 настоящего Регламента, других законодательных и нормативных актов и устава.

27. В случае присоединения ОСЧ каждой участвующей ассоциации:

1) принимает решение об объединении путем присоединения;

2) утверждает план реорганизации;

3) утверждает договор об объединении путем присоединения;

4) утверждает изменения в устав/устав в новой редакции в случае необходимости;

5) утверждает передаточный акт;

6) утверждает консолидированный баланс;

7) избирает председателя и членов совета, ревизионной комиссии и их резерв ассоциации правопреемника, в случае необходимости, с учетом положений части (2) статьи 41 Закона № 139/21.06.2007;

8) устанавливает лицо/лица, уполномоченные представлять ассоциацию в процессе реорганизации;

9) решает другие проблемы согласно требованиям Закона № 139/21.06.2007 настоящего Регламента, других законодательных и нормативных актов и устава.

28. В случае разделения, ОСЧ участвующей ассоциации:

1) принимает решение о дроблении путем разделения;

2) утверждает план реорганизации;

3) утверждает проект дробления путем разделения;

4) утверждает устав вновь возникших ассоциаций правопреемников;

5) утверждает передаточный акт;

6) утверждает распределительный баланс;

7) избирает состав и председателей совета и ревизионной комиссии и их резерв вновь возникших ассоциаций правопреемников, с учетом положений части (2) статьи 41 Закона № 139/21.06.2007;

8) устанавливает лицо/лица, уполномоченные представлять ассоциацию в процессе реорганизации;

9) решает другие проблемы согласно требованиям Закона № 139/21.06.2007 настоящего Регламента, других законодательных и нормативных актов и устава.

29. В случае выделения, ОСЧ участвующих ассоциаций:

1) принимает решение о дроблении путем выделения;

2) утверждает план реорганизации;

3) утверждает проект дробления путем выделения;

4) утверждает изменения в устав или устав в новой редакции в случае необходимости;

5) утверждает устав вновь возникшей ассоциации правопреемника в случае ее возникновения;

6) избирает председателя и членов совета, ревизионной комиссии и их резерв вновь возникшей ассоциации правопреемника, с учетом положений части (2) статьи 41 Закона № 139/21.06.2007;

7) утверждает передаточный акт;

8) утверждает распределительный баланс;

9) устанавливает лицо/лица, уполномоченные представлять ассоциации в процессе реорганизации;

10) разрешает другие проблемы, согласно требованиям Закона № 139/21.06.2007 настоящего Регламента, других законодательных и нормативных актов и устава.

30. Дополнительно к требованиям, установленным в пунктах 26-29, ОСЧ ассоциации/ассоциаций, находящихся в процессе реорганизации, может принимать решение о создании филиалов/представительств, в том числе на основании сливаемых и/или присоединенных ассоциаций, при условии соблюдения требований статьи 29 и в зависимости от случая, пункта с) части (2) статьи 49 Закона № 139/21.06.2007 и Главы II настоящего Регламента. В данном случае, дополнительно, ОСЧ указанных ассоциаций утверждает регламент соответствующего филиала/представительства.

31. Решение о реорганизации, принятое согласно настоящей главе, не влечет наступления срока выплаты займов, выданных членам реорганизованных ассоциаций, по которым срок погашения еще не наступил. Одновременно ассоциация/ассоциации, участвующие в процессе реорганизации, должны быть готовы к исполнению любых заявок на изъятие сберегательных вкладов, независимо от того, наступил или нет срок их погашения на дату принятия решения о реорганизации.

32. Невключение в передаточном акте и/или, в зависимости от случая, в консолидированном балансе или в распределительном балансе, некоторых договорных обязанностей и/или обязательств ассоциации/ассоциаций цедентов, не освобождает ассоциацию/ассоциации правопреемников от их исполнения после завершения процесса реорганизации, определенного согласно пункту 65 настоящего Регламента.

ГЛАВА V. ГАРАНТИРОВАНИЕ ПРАВ КРЕДИТОРОВ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

33. Исполнительный директор реорганизовывающейся ассоциации обязан письменно проинформировать всех кредиторов ассоциации в течение 15 дней со дня принятия ОСЧ решения о реорганизации и опубликовать объявление о реорганизации в двух последовательных изданиях Официального монитора Республики Молдова.

34. Исполнительный директор ассоциации, участвующей в реорганизации, несет ответственность согласно законодательству, на протяжении трех лет со дня реорганизации, за ущерб, причиненный реорганизацией членам и/или кредиторам реорганизованной ассоциации.

35. Ассоциации, участвующие в реорганизации, несут солидарную ответственность за обязательства, возникшие до реорганизации, если по передаточному акту и, в зависимости от случая, по консолидированному балансу или по распределительному балансу невозможно установить правопреемника.

36. Кредиторам ассоциаций в процессе реорганизации гарантируются и другие права в соответствии с положениями ст.72 Гражданского кодекса.

37. Ассоциация информирует территориальное бюро Государственной регистрационной палаты о решении о реорганизации, в течение 30 дней со дня его принятия, согласно ст. 20 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 220-XVI от 19 октября 2007 (Официальный монитор Республики Молдова, 2007, №184-187, ст.711), далее - Закон № 220/19.10.2007.

ГЛАВА VI. ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ

38. В целях получения предварительного согласия на реорганизацию, ассоциация, реорганизовываемая путем объединения (слияния или присоединения) или дробления (разделения или выделения), по истечении двух месяцев от последнего опубликования объявления о реорганизации в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента, подает в Национальную комиссию письменное заявление, совместно подписанное председателями советов ассоциаций, участвующих в реорганизации, к которому прилагаются документы, установленные в пунктах 40 - 42 настоящего Регламента.

39. Национальная комиссия рассматривает представленное заявление и приложенные к нему документы и выдает предварительное согласие на реорганизацию или отклоняет заявление, в течение 15 рабочих дней со дня подачи всех документов и информации, согласно пунктам 40 - 42 настоящего Регламента.

40. К заявлению о выдаче предварительного согласия на реорганизацию путем объединения прилагаются следующие документы:

1) протоколы ОСЧ ассоциаций в процессе объединения путем слияния или присоединения, подписанные председателями и секретарями соответствующих ОСЧ и с проставленными печатями, которые должны содержать решения и результаты голосования по вопросам, указанным в пунктах 26 или 27, и, в зависимости от случая, в пункте 30, к которым прилагается:

a) решение о созыве соответствующего ОСЧ;

b) подтверждение уведомления членов о созыве ОСЧ;

c) список с подписями зарегистрированных членов, участвующих в ОСЧ (для членов - юридических лиц представляется: наименование, фамилия, имя представителя и его должность), включая членов, представленных доверенностью (с приложением копий соответствующих мандатов);

d) протокол счетной комиссии;

2) план реорганизации;

3) бизнес-план ассоциации правопреемника;

4) договор об объединении путем слияния или присоединения;

5) акт (акты), подтверждающий отсутствие, удовлетворение или гарантирование задолженностей перед кредиторами ассоциаций в процессе объединения;

6) передаточный акт;

7) консолидированный баланс и отчет о прибыли и убытках, отдельный по каждой ассоциации цедента и консолидированный для ассоциации правопреемника и список выданных просроченных ссуд и процентов по ним, согласно подпункту f) пункта 2 Норм финансовой предосторожности ссудо-сберегательных ассоциаций, утвержденных Постановлением Национальной комиссии № 17/8 от 30 апреля 2008 (Официальный монитор Республики Молдова, 2008, № 131-133, ст.381), далее - НФП, членов ассоциации правопреемника;

8) копия отчета о проверке, проведенной в соответствии с требованиями пункта 23 настоящего Регламента;

9) устав вновь возникшей ассоциации правопреемника, подписанный уполномоченными лицами или, в зависимости от случая, изменения в устав/устав принимающей ассоциации в новой редакции, подписанный председателем и секретарем ОСЧ принимающей ассоциации, с проставленной печатью;

10) список администраторов ассоциации правопреемника, персональный идентификационный номер и их функции;

11) список аффилированных лиц ассоциации правопреемника, составленный в соответствии с пунктом 41 НФП;

12) копии объявлений о реорганизации путем объединения (слияния или присоединения) ассоциаций в процессе объединения, опубликованных в соответствии с требованиями пункта 33 настоящего Регламента.

Списки, установленные в подпунктах 10) и 11) настоящего пункта, представляются ассоциациями правопреемниками, обладающими или намеревающимися получить лицензию категории B или C.

41. К заявлению на получение предварительного согласия на реорганизацию путем дробления прилагаются следующие документы:

1) протокол ОСЧ ассоциации в процессе дробления путем разделения или выделения, подписанный председателем и секретарем ОСЧ, с проставленной печатью, который должен содержать решения и результаты голосования по вопросам, указанным в пунктах 28 или 29 и, в зависимости от случая, в пункте 30, к которому прилагается:

a) решение о созыве соответствующего ОСЧ;

b) подтверждение уведомления членов о созыве ОСЧ;

c) список с подписями зарегистрированных членов, участвующих в ОСЧ (для членов - юридических лиц представляется: наименование, фамилия, имя представителя и его должность), включая членов, представленных доверенностью (с приложением копий соответствующих мандатов);

d) протокол счетной комиссии;

2) план реорганизации;

3) бизнес-планы ассоциаций правопреемников;

4) проект дробления путем разделения или выделения;

5) акт (акты), подтверждающий отсутствие, удовлетворение или гарантирование задолженностей перед кредиторами ассоциаций в процессе дробления;

6) передаточный акт;

7) распределительный баланс и отчет о прибыли и убытках ассоциации цедента, отдельный по каждой ассоциации правопреемника, и список выданных просроченных ссуд ассоциаций правопреемников и процентов по ним;

8) копия отчета о проверке, проведенной в соответствии с требованиями пункта 23 настоящего Регламента;

9) изменения в устав/устав в новой редакции участвующей в дроблении ассоциации, подписанный председателем и секретарем ОСЧ данной ассоциации с проставленной печатью и, в зависимости от случая, устав вновь возникшей ассоциации правопреемника, подписанный уполномоченными лицами;

10) список администраторов ассоциаций правопреемников, персональный идентификационный номер и их функции;

11) список аффилированных лиц ассоциаций правопреемников, составленный в соответствии с пунктом 41 НФП;

12) копии объявлений о реорганизации путем дробления (разделения или выделения) ассоциаций в процессе дробления, опубликованных в соответствии с требованиями пункта 33 настоящего Регламента.

Списки, установленные в подпунктах 10) и 11) настоящего пункта представляются ассоциациями правопреемниками, обладающими или намеревающиеся получить лицензию категории B или C.

42. В случае, если ОСЧ ассоциаций в процессе реорганизации принимают решения о создании филиалов/представительств (в том числе на основании сливаемых или присоединенных ассоциаций), дополнительно к документам, указанным в пунктах 40 - 41 настоящего Регламента, представляются следующие документы:

1) регламент об организации и функционировании филиала/представительства;

2) копия документа на собственность, договора аренды/субаренды, договора безвозмездного пользования либо другого документа об использовании недвижимости или помещений, в которых будет осуществлять деятельность филиал или представительство ассоциации.

43. Ассоциация в процессе реорганизации обеспечит хранение, по крайней мере по своему местонахождению, копий документов, установленных в пунктах 40-41 и, в зависимости от случая, в пункте 42, к которым обеспечит немедленный доступ членов, по их требованию, за исключением доступа к конфиденциальной информации, установленной согласно параграфу (3) статьи 14 Закона № 139/21.06.2007..

44. В случае отсутствия одного или более документов, установленных в пунктах 40-42, или Национальная комиссия выявила ошибки, несоответствия и/или отклонения от порядка составления представляемых документов, рассмотрение заявления откладывается до устранения указанных замечаний. Замечания, изложенные вследствие рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, направляются Национальной комиссией ассоциациям, которые подписали заявление, в письменном виде с указанием сроков их устранения. В данном случае срок рассмотрения заявления, указанный в пункте 39, рассчитывается с рабочего дня следующего за представлением последнего документа в Национальную комиссию.

45. Документы, установленные в пунктах 40 - 41, должны быть подписаны лицами, уполномоченными ОСЧ, согласно пунктам 26 - 29, если законодательством, в том числе настоящим Регламентом, не предусматривается иное.

46. Лица, избранные или принятые на должность администраторов ассоциаций правопреемников, должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Положением о требованиях к администраторам ссудо-сберегательных ассоциаций, утвержденном Постановлением Национальной комиссии № 63/6 от 25 декабря 2007 (Официальный монитор Республики Молдова, 2008, № 37-39, ст.90), далее - Положение о требованиях к администраторам ССА и другими нормативными актами Национальной комиссии.

47. Вновь созданные в результате слияния, разделения или выделения ассоциации запрашивают у Национальной комиссии утверждение всех избранных или принятых лиц на должность администраторов, независимо от того, если эти лица были утверждены в должности, занимаемые до реорганизации. Принимающие в результате присоединения ассоциации, ассоциации, от которых выделилась часть имущества, и ассоциации, к которым перешла часть имущества, запрашивают утверждение на должность администраторов только для вновь избранных или принятых на должность лиц. Заявление на утверждение лиц, названных в данном пункте, на должность администраторов, подается согласно Положению о требованиях к администраторам ССА совместно с заявлением о выдаче предварительного согласия на реорганизацию. Лица, названные в данном пункте, начинают выполнять в ассоциациях свои обязанности только после утверждения Национальной комиссией в соответствующих должностях.

48. Выдача Национальной комиссией предварительного согласия на реорганизацию основывается на оценке следующих факторов с учетом запрашиваемой/имеющейся лицензии:

1) экономическое аргументирование реорганизации на основании плана реорганизации и бизнес-плана, включая цели и мотивы реорганизации, наличие и характер стабилизационных мер, указанных в пункте 64, примененных к ассоциациям, участвующим в реорганизации;

2) квалификация, опыт работы, образование и деловая репутация администраторов ассоциации/ассоциаций правопреемников, исходя из категории лицензии, предусмотренной в плане реорганизации и бизнес-плане, принимая во внимание Положение о требованиях к администраторам ССА;

3) анализ влияния реорганизации ассоциации/ассоциаций правопреемника или продолжающей свою деятельность на способность осуществить свою деятельность согласно нормам финансовой предосторожности, установленным согласно статье 8 Закона № 139/21.06.2007, в том числе НФП, исходя из категории лицензии, установленной в плане реорганизации и в бизнес-плане;

4) обеспечение ассоциации/ассоциаций правопреемника местом нахождения (офисом) и, в зависимости от имеющейся или предусмотренной в плане реорганизации и бизнес-плане лицензией, оборудованием, информационными системами менеджмента.

49. Национальная комиссия может осуществлять визиты по месту нахождения ассоциации/ассоциаций цедента и/или, в зависимости от случая, правопреемника в целях рассмотрения или оценки любого из факторов, установленных в пункте 48.

50. В случае, если в процессе оценки соблюдения норм финансовой предосторожности, установленных согласно статье 8 Закона № 139/21.06.2007, были выявлены нарушения, Национальная комиссия может выдать предварительное согласие на реорганизацию с одновременной выдачей предписания об устранении выявленных нарушений в течение установленного периода, начинающегося сразу после завершения процесса реорганизации, установленной согласно пункту 65. Период устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и прогнозируемого финансового положения ассоциации/ассоциаций правопреемников и не считается льготным периодом.

51. В целях исполнения положений подпункта 2) пункта 48, контроля над исполнением ассоциациями положений пункта 46 и в отступление от положений пункта 45 Положения о требованиях к администраторам ССА, в случае заявления об утверждении администраторов ассоциации/ассоциаций правопреемников, которые будут созданы, Национальная комиссия утвердит администраторов или отклонит поданные заявления, после государственной регистрации названных ассоциаций.

52. В случае выдачи предварительного согласия на реорганизацию Национальная комиссия одновременно выдает разрешение на регистрацию устава/изменений и дополнений в устав/устава в новой редакции ассоциации/ассоциаций преемника или ассоциаций, продолжающих свою деятельность.

53. Национальная комиссия отклоняет представленное заявление в случае установления, по меньшей мере, одного из следующих оснований:

1) ассоциация не имеет право на реорганизацию согласно требованиям главы II настоящего Регламента или категория лицензии, установленная в плане реорганизации и в бизнес-плане, не соответствует категории лицензии, которую ассоциация правопреемник обязана сохранить/запросить, исходя из соответствующего случая, разрешенного согласно положениям главы II;

2) Национальная комиссия находится в процессе рассмотрения отзыва лицензии любой ассоциации в процессе реорганизации;

3) против любой ассоциации, участвующей в реорганизации, возбужден процесс несостоятельности в соответствии со статьей 44 Закона № 632-XV от 14 ноября 2001 "О несостоятельности" (Официальный монитор Республики Молдова, 2001, № 139-140, ст.1082), с последующими изменениями и дополнениями;

4) в процессе реорганизации ассоциаций были допущены и/или допускаются нарушения законодательных и нормативных актов, в том числе настоящего Регламента и/или в документах, представленных согласно пунктам 40-42, содержатся нарушения законодательных и нормативных актов;

5) ассоциация/ассоциации правопреемник или ассоциация/ассоциации, продолжающая свою деятельность, не осуществляет свою деятельность согласно положениям НФП, относящимся к институциональному резерву;

6) исходя из анализа бизнес-плана и плана реорганизации, финансовое положение ассоциации/ассоциаций правопреемника будет неудовлетворительным, нестабильным и/или подвержено рискам, которые могли бы существенно подорвать финансовую стабильность и предусмотрительное развитие ассоциации/ассоциаций правопреемника или ассоциации/ассоциаций, продолжающей свою деятельность, и/или всей системы ассоциаций;

7) существуют имущественные права и/или обязательства, которые согласно консолидированному балансу или распределительному балансу, не переходят к ассоциации/ассоциациям правопреемнику;

8) лица, указанные в должности администраторов, не соответствуют Положению о требованиях к администраторам ССА;

9) представленные документы и/или информация являются недостоверными и/или ошибочными;

10) ассоциация/ассоциации в процессе реорганизации не представила документы, затребованные согласно пункту 38 и/или не устранила замечания в срок, установленный согласно пункту 44, либо устранила их частично или неудовлетворительно;

11) ассоциации, участвующей в реорганизации, запрещено создавать филиалы/представительства, на основании лит. с) параграфа (2) ст. 49 Закона №139/21.06.2007 в случае принятия решения об их создании.

54. В отступление от требований Положения о выдаче заключения для государственной регистрации ссудо-сберегательных ассоциаций, утвержденного Постановлением Национальной комиссии № 15/11 от 17 апреля 2008 (Официальный монитор Республики Молдова, 2008, № 154-156, ст. 430), далее - Положение о выдаче заключения для государственной регистрации ССО, в случае отклонения заявления на выдачу предварительного согласия на реорганизацию, Национальная комиссия отклоняет и заявление на выдачу заключения для регистрации устава/изменений в устав/устава в новой редакции ассоциации/ассоциаций правопреемника.

55. Предварительное согласие на реорганизацию, выданное Национальной комиссией, действительно в течение 6 (шести) месяцев со дня выдачи.

56. Национальная комиссия направляет в адрес ассоциации/ассоциаций в процессе реорганизации предварительное согласие на реорганизацию или письменную информацию о мотивированном отклонении заявления на выдачу данного согласия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения по поводу заявления на выдачу предварительного согласия на реорганизацию, представленного согласно положениям пункта 38 с учетом положений пункта 44.

57. В случае отклонения заявления ассоциация/ассоциации заявитель может подать новое заявление в порядке, установленном настоящим Регламентом, при условии устранения мотивов, послуживших основанием для отклонения предыдущего заявления.

58. В отступление от требований Положения о выдаче заключения для государственной регистрации ССА, ассоциации/ассоциации в процессе реорганизации, подавшие в Национальную комиссию заявление в соответствии с настоящей главой, освобождаются от повторного представления документов, установленных в пунктах 6 - 11 Положения, указанного в этом пункте.

ГЛАВА VII. ДЕЙСТВИЯ, СЛЕДУЮЩИЕ ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ АССОЦИАЦИЙ

59. Ассоциация/ассоциации правопреемник в результате объединения/дробления включают в свои бухгалтерские балансы имущество/часть имущества ассоциации/ассоциаций цедентов, а ассоциации цеденты в случае выделения исключают соответствующую часть имущества из своих бухгалтерских балансов в соответствии с передаточным актом и, в зависимости от случая, консолидированным балансом или распределительным балансом, составленными согласно пунктам 19-21, после завершения процесса реорганизации, установленной, по случаю, согласно пункту 65.

60. При выдаче предварительного согласия на реорганизацию ассоциации освобождаются от повторной подачи документов, приложенных к декларации на выдачу/переоформление лицензии, в случае запрашивания лицензии.

61. В случае, если ассоциация правопреемник в результате реорганизации или ассоциация, продолжающая свою деятельность после реорганизации, запрашивает или, в зависимости от случая, сохраняет лицензию другой категории, чем установленная в документах на реорганизацию, вследствие рассмотрения которых данная ассоциация получила предварительное согласие на реорганизацию, Национальная комиссия:

1) отклоняет декларацию на выдачу лицензии, представленную ассоциацией заявителем;

2) приостанавливает лицензию ассоциации, продолжающей свою деятельность после реорганизации. Меры, определенные в данном пункте, применяются к соответствующим ассоциациям до устранения указанного нарушения.

ГЛАВА VIII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

62. Предварительное согласие на реорганизацию путем объединения, выданное Национальной комиссией, позволяет ассоциации цеденту распространять услуги, оказываемые членам ассоциации, на ассоциацию правопреемника.

63. Положение, установленное в пункте 62, не применяется к ассоциациям, реорганизованным путем дробления.

64. В случае, если на дату подачи заявления на выдачу предварительного согласия на реорганизацию к реорганизованной ассоциации/ассоциациям применяются стабилизационные меры, установленные согласно статье 49 Закона № 139/21.06.2007, которые не были исполнены или были исполнены несоответствующим образом, за исключением приостановления лицензии, данные меры могут применяться и к соответствующей ассоциации/ассоциациям правопреемнику.

65. Процесс реорганизации ассоциаций считается заключенным:

1) в случае объединения путем слияния: с момента государственной регистрации ассоциации, возникшей вследствие слияния (правопреемника), и исключения ассоциаций, участвующих в слиянии (цедентов) из Государственного реестра юридических лиц;

2) в случае объединения путем присоединения: с момента когда присоединенная ассоциация (цедент) прекращает свою деятельность и исключается из Государственного реестра юридических лиц, а принимающая ассоциация (правопреемник) осуществила государственную регистрацию изменений в учредительные акты, относящихся к получению всех имущественных прав и обязательств присоединенной ассоциации;

3) в случае дробления путем разделения: с момента государственной регистрации ассоциаций, возникших вследствие разделения (правопреемников) и исключения ассоциации, реорганизованной путем разделения (цедента), из Государственного реестра юридических лиц;

4) в случае дробления путем выделения: с момента, когда ассоциация цедент осуществила государственную регистрацию изменений в учредительные акты, относящихся к передаче соответствующей части своих имущественных прав и обязательств существующей или возникшей вследствие выделения ассоциации/ассоциаций и с момента, когда существующие или возникшие вследствие выделения ассоциации (правопреемники) осуществили государственную регистрацию изменений в учредительные акты, относящихся к включению предписаний о получении соответствующей части имущественных прав и обязательств ассоциации, реорганизованной путем выделения.

66. В отклонение от положений подпункта i) пункта 2 НФП первый год деятельности ассоциации правопреемника устанавливается в соответствии со следующими правилами, в зависимости от формы реорганизации, в результате которой данная ассоциация возникла:

1) путем слияния - один год со дня получения первой лицензии на деятельность после государственной регистрации самой давней из сливающихся ассоциаций;

2) путем присоединения - один год со дня получения первой лицензии на деятельность после государственной регистрации самой давней из ассоциаций, участвующих в процессе присоединения;

3) путем разделения - один год со дня получения первой лицензии на деятельность после государственной регистрации ассоциации цедента;

4) путем выделения - один год со дня получения первой лицензии на деятельность после государственной регистрации ассоциации цедента, в случае возникновения новой ассоциации или, в зависимости от случая, существующей ассоциации правопреемника, к которой перешла часть имущества.

67. Ассоциации правопреемники регистрируют, в зависимости от случая, имущество, подлежащее регистрации, в порядке и сроках, предусмотренных законодательством.

68. За нарушение ассоциацией требований настоящего Регламента Национальная комиссия предпримет действия, в пределах требований настоящего Регламента, предназначенные для приведения к устранению нарушений или, в зависимости от случая, предпримет меры, установленные в статье 49 Закона № 139/21.06.2007 и в статье 9 Закона № 192-XIV от 12 ноября 1998 "О Национальной комиссии по финансовому рынку" (повторно опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова, 2007, №117-126 BIS).

Постановление Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 3 апреля 2009 года №17/8
"Об утверждении Положения о реорганизации ссудо-сберегательных ассоциаций"

О документе

Номер документа:17/8
Дата принятия: 03/04/2009
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 693 от 13/07/2009
Начало действия документа:17/07/2009
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Monitorul Oficial от 17.07.2009 г. №112-114, ст.525