Действует

Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла и Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан)

от 19 мая 2007 года

Настоящие Правила определяют порядок и условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла и Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) (далее Правила) и имеют обязательную силу как для участвующих в перевозке железных дорог и судовладельцев, так и для отправителей и получателей грузов.

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:

1. "Компетентные органы Сторон":

с Казахстанской Стороны - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации.

2. "Железные дороги":

с Казахстанской Стороны - акционерное общество "Национальная компания "Казахстанские железные дороги";

с Российской Стороны - железнодорожные перевозчики, участвующие в осуществлении прямого международного железнодорожно-паромного сообщения.

3. "Судовладелец" - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или эксплуатирует его на ином законном основании, осуществляющее перевозку грузов на морском участке пути между портами Астраханского водно-транспортного узла и Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан).

4. "Станция" - железнодорожная станция.

5. СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении.

6. СИ к СМГС - Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении.

7. ОП СМГС - Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм СМГС.

Параграф 1. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения, возникающие между железными дорогами с одной стороны, судовладельцем - со второй стороны, и отправителями, получателями с третьей стороны, при перевозках грузов, и условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и морскому участку между портами Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) (далее - прямое международное железнодорожно-паромное сообщение), и определяют их права, обязанности и ответственность.

Взаимоотношения между железными дорогами при перевозках грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении основываются на положениях СМГС, СИ к СМГС, ОП СМГС, Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и других общепризнанных нормативно-правовых документов, Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла и Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан).

2. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны, отвечающие действующим Техническим требованиям приложения 3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правил эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении, а также другим нормативным документам, обязательным для железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Вагоны, следующие в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении, должны иметь осевую нагрузку не более 23,5 т включительно и соответствовать габаритам для вагонов колеи 1520 мм.

3. Перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении оформляются накладной СМГС с включением в нее реквизитов припортовых станций для перевозки паромом по морскому участку.

4. Перевозки грузов транзитом по железным дорогам Казахстана и России на условиях настоящих Правил между странами, железные дороги которых не участвуют в СМГС, осуществляются на условиях, определяемых железнодорожными администрациями Казахстана и России.

5. Перевозки грузов транзитом между станциями железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных тарифами, применяемыми железными дорогами, для данного международного сообщения.

Параграф 2. Обязанность железных дорог и судовладельцев производить перевозки

1. Железные дороги и судовладельцы обязаны осуществлять перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении, если:

1.1. Перевозка грузов предусмотрена в плане перевозок.

1.2. Отправители выполняют настоящие Правила.

1.3. Выполнению перевозки не препятствуют обстоятельства, которые железные дороги и судовладельцы не могут предотвратить и устранение которых от них не зависит.

2. По указанию соответствующих правительственных органов, а также при стихийных явлениях компетентные органы Сторон могут распорядиться:

2.1. Временно прекратить перевозки в данном сообщении полностью или частично.

2.2. Временно прекратить прием некоторых грузов или допустить прием их на определенных условиях.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Обязанность железных дорог и судовладельцев производить перевозки Параграф 3. Предметы, не допускаемые к перевозке Параграф 4. Перевозка грузов на особых условиях Параграф 5. Заключение договора перевозки Параграф 6. Прием груза к перевозке Параграф 7. Сопроводительные документы по выполнению таможенных и других правил Параграф 8. Пломбирование вагонов и контейнеров Параграф 9. Передача груженых и порожних вагонов, контейнеров в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан) Параграф 10. Оформление вскрытия вагонов для проведения пограничного, таможенного и других видов контроля и проверок на припортовых станциях Параграф 11. Выдача грузов Параграф 12. Порядок изменения договора перевозки Параграф 13. Препятствия к перевозке или выдаче груза Параграф 14. Тарифы. Порядок исчисления и взимания провозных платежей Параграф 15. Сроки доставки грузов Параграф 16. Солидарная ответственность участников перевозки Параграф 17. Пределы ответственности Параграф 18. Размер возмещения Параграф 19. Выплата возмещения Параграф 20. Претензии Параграф 21. Порядок рассмотрения претензий Параграф 22. Иски. Подсудность Параграф 23. Претензионная и исковая давность Параграф 24. Порядок возмещения выплаченных сумм Параграф 25. Применение внутренних правил Параграф 26. Порядок изменения и дополнения настоящих Правил Параграф 27. Публикация

Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского водно-транспортного узла и Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан)
от 19 мая 2007 года

О документе

Дата принятия: 19/05/2007
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государства-участники международного правового акта

Опубликование документа

Нет данных