Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24.10.2012 г. №748 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 августа 2008 года №419

Об утверждении Регламента законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики

(по состоянию на 14 августа 2009 года)

В целях дальнейшего совершенствования организации и координации законопроектной деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти, а также повышения качества разрабатываемых проектов законов Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики.

2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам и иным органам исполнительной власти:

- принять к руководству и неукоснительному исполнению настоящий Регламент;

- организовать работу в центральных аппаратах и структурных подразделениях по изучению положений настоящего Регламента.

3. Признать утратившими силу:

- пункт 3, абзац второй пункта 4 и пункт 6 постановления Правительства Кыргызской Республики от 20 сентября 2002 года №639 "О ходе выполнения Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики за I полугодие 2002 года и проводимой Министерством юстиции Кыргызской Республики работе по координации нормотворческой деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств и государственных комиссий";

- пункт 5 постановления Правительства Кыргызской Республики от 20 октября 2003 года №668 "О ходе выполнения Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики за первое полугодие 2003 года и работе, проводимой Министерством юстиции Кыргызской Республики, по координации нормотворческой деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств и государственных комиссий".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Постоянного представителя Правительства Кыргызской Республики в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики и Министерство юстиции Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр И.Чудинов

Утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 2008 года №419

Регламент законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики

Настоящий Регламент законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики (далее - Регламент) определяет порядок организации и осуществления законопроектной работы Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство).

I. Общие положения

1. Правительство реализует право законодательной инициативы посредством внесения законопроектов на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) в соответствии с планом законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики (плановые законопроекты) либо вне этого плана (внеплановые законопроекты).

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

2. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", законами Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", "Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности", иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Регламентом.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

3. Основными направлениями законопроектной деятельности являются:

а) для Правительства:

- одобрение законопроектов, разработанных министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и иными органами исполнительной власти, подчиненными Правительству (далееминистерства и ведомства);

- дача официального заключения о наличии источника финансирования на проекты законов, вносимые в Правительство субъектами законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части;

- обеспечение постоянного взаимодействия с Жогорку Кенешем, участие в его работе в целях отслеживания прохождения, а также обеспечения принятия законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы;

- информирование Президента Кыргызской Республики о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Президента Кыргызской Республики по подготовке законопроектов;

- контроль за выполнением законопроектных работ в рамках международных обязательств Кыргызской Республики;

б) для постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеше:

- обеспечение представления интересов Правительства в Жогорку Кенеше по законопроектам, вносимым Правительством;

- координирование деятельности министерств и ведомств, структурных подразделений Аппарата Правительства по вопросам прохождения законодательных инициатив Правительства в Жогорку Кенеше;

- координирование планирования законопроектной работы Правительства и формирование перечня неотложных законопроектов, инициированных Правительством, для рассмотрения Жогорку Кенешем во внеочередном порядке;

- внесение предложений по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства;

- взаимодействие с Министерством юстиции Кыргызской Республики по вопросам координации законопроектной деятельности министерств и ведомств;

- обеспечение постоянного взаимодействия официальных представителей Правительства с Жогорку Кенешем, участие в его работе в целях отслеживания и мониторинга прохождения, а также осуществление обеспечения принятия законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы;

в) для Министерства юстиции Кыргызской Республики (далееМинистерство юстиции):

- координация законопроектной деятельности министерств и ведомств;

- формирование и обобщение текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства на основе предложений государственных органов, научных учреждений, граждан и их объединений, внесение их в установленном порядке на утверждение в Правительство, а также осуществление контроля за их исполнением;

- обобщение в едином законопроекте проектов законов Кыргызской Республики о внесении поправок в кодексы Кыргызской Республики по каждому кодексу отдельно и внесение их на рассмотрение Правительства не более двух раз в год;

- координация деятельности и работа с международными организациями, занимающимися вопросами законопроектной работы, и осуществление совместной с ними и заинтересованными государственными органами разработки проектов законов, проведение их комплексной экспертизы и внесение в установленном порядке в Правительство;

- осуществление организационно-методического и технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по имплементации международного гуманитарного права;

- проведение инвентаризации законодательства Кыргызской Республики в рамках деятельности Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- повышение качества разрабатываемых министерствами и ведомствами законопроектов;

г) для министерств и ведомств:

- анализ и планирование законопроектной деятельности;

- внесение предложений о включении законопроектов в План законопроектных работ Правительства на соответствующий год;

- разработка законопроектов;

- участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых государственными органами и органами местного самоуправления;

- обеспечение представления интересов Правительства в Жогорку Кенеше по законопроектам, вносимым Правительством, по которым министерства и ведомства являются официальными представителями.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

4. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется как на плановой, так и внеплановой основе. Плановая законопроектная деятельность министерств и ведомств осуществляется в соответствии с Планами законопроектных работ Правительства (далее - План).

Ответственность за своевременное и качественное исполнение указанных законопроектов возлагается на руководителей государственных органов, а также их заместителей по курируемым ими вопросам.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

5. Планы законопроектных работ Правительства могут быть текущими и перспективными.

Текущий План законопроектных работ разрабатывается сроком на один год.

При необходимости разрабатываются перспективные планы законопроектных работ на срок до 5 лет и более, которые учитываются и конкретизируются в текущих планах законопроектных работ.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

6. Организация законопроектной деятельности в Правительстве и обеспечение взаимодействия Правительства с Жогорку Кенешем возлагаются на постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеше, соответствующий отдел Аппарата Правительства, Министерство юстиции и официальных представителей Правительства, назначаемых Правительством.

7. Организация законопроектной деятельности в министерствах и ведомствах и обеспечение их взаимодействия с Правительством и Жогорку Кенешем возлагаются на официальных представителей Правительства, Министерство юстиции, руководителей, их заместителей по курируемым ими вопросами, юридические службы министерств и ведомств.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

8. Ответственность за обеспечение соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка организации и осуществления законопроектной деятельности возлагается:

- в Аппарате Правительства - на соответствующий отдел;

- в министерствах и ведомствах - на руководителей, а также их заместителей по курируемым ими вопросам.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

9. Порядок работы с документами в рамках законопроектной деятельности министерств и ведомств определяется настоящим Регламентом, регламентами Правительства, работы с документами в Аппарате Правительства и соответствующими внутриведомственными нормативными актами министерств и ведомств по делопроизводству.

II. Подготовка проекта Плана

10. Проект Плана на соответствующий период разрабатывается Министерством юстиции на основе:

- посланий и заявлений Президента Кыргызской Республики;

- программ действий Правительства;

- поручений Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики, рекомендаций Жогорку Кенеша;

- предложений министерств и ведомств;

- предложений других государственных органов Кыргызской Республики, государственных и иных организаций, научных учреждений, граждан и их объединений;

- программ социально-экономического развития страны;

- международных обязательств Кыргызской Республики, предусматривающих принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в законодательство Кыргызской Республики.

11. Координацию работы министерств и ведомств по подготовке и сбору предложений по проекту Плана обеспечивает Министерство юстиции.

12. Предложения по разработке законопроектов, предлагаемых для включения в проект Плана, должны содержать:

- наименование законопроекта;

- обоснование необходимости разработки и его концепцию;

- наименование государственного органа - ответственного исполнителя и перечень соисполнителей;

- срок разработки законопроекта и срок принятия постановления Правительства об одобрении законопроекта и направлении его на рассмотрение Жогорку Кенеша.

Предложения по формированию проекта Плана представляются в Министерство юстиции ежегодно, не позднее 1 ноября текущего года.

Предложения по внесению изменений и дополнений в кодексы Кыргызской Республики обобщаются Министерством юстиции и вносятся на рассмотрение Правительства не чаще двух раз в год.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

13. Министерство юстиции обобщает предложения, поступившие от министерств и ведомств, государственных и иных организаций, научных учреждений, граждан и их объединений, и формирует проект Плана на соответствующий период.

Проект Плана включает в себя следующую информацию:

- наименование законопроекта;

- цель инициирования законопроекта, а также нормативный правовой акт, в реализацию которого разрабатывается законопроект;

- наименование государственного органа - ответственного исполнителя и перечень соисполнителей;

- срок разработки и представления законопроекта в Правительство;

- срок принятия постановления Правительства об одобрении законопроекта и внесения его на рассмотрение Жогорку Кенеша.

При формировании окончательного проекта Плана в обязательном порядке включаются законопроекты, принимаемые ежегодно, а также законопроекты, разработка которых вытекает из:

- посланий и заявлений Президента Кыргызской Республики;

- поручений Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики;

- программ действий Правительства;

- программ социально-экономического развития страны;

- международных обязательств Кыргызской Республики, вытекающих из международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу, участником которых является Кыргызская Республика.

Предложения научных учреждений, граждан и их объединений включаются в проект Плана, если они направлены:

- на защиту основных прав и свобод человека;

- на урегулирование общественных отношений, не требующих отлагательства.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

14. Подготовленный в соответствии с требованиями пунктов 10-13 настоящего Регламента проект Плана не позднее 10 ноября направляется Министерством юстиции в Администрацию Президента Кыргызской Республики и Аппарат Правительства Кыргызской Республики для внесения предложений.

Окончательный проект Плана согласовывается с заинтересованными министерствами и ведомствами и направляется на утверждение Правительства не позднее 31 декабря.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

15. Исключение пунктов из Плана либо перенесение сроков их исполнения может осуществляться только в соответствии с нормативными правовыми актами, обладающими более высокой, чем постановление Правительства, юридической силой.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

III. Планирование законопроектной деятельности министерств и ведомств

16. В соответствии с Планом на соответствующий период, поручениями Президента Кыргызской Республики и Правительства, рекомендациями Жогорку Кенеша руководителями государственных органов Кыргызской Республики - ответственными исполнителями ежегодно утверждаются внутриведомственные планы законопроектных работ.

17. Внутриведомственные планы законопроектных работ включают следующую информацию:

- наименование законопроектов и обоснование их разработки;

- наименование структурного подразделения - ответственного исполнителя и перечня соисполнителей;

- фамилии и инициалы специалистов, на которых возложена разработка законопроектов, их контактные телефоны;

- сроки разработки законопроектов и внесения их в Правительство, которые не должны совпадать со сроками, указанными в Плане;

- сроки принятия постановления Правительства об одобрении законопроекта и направлении его на рассмотрение Жогорку Кенеша.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

18. Внутриведомственные планы законопроектных работ разрабатываются юридическими службами министерств и ведомств и утверждаются руководителями государственных органов. Копии утвержденных внутриведомственных планов законопроектных работ в двухнедельный срок после принятия Правительством постановления об утверждении Плана на текущий год направляются в Министерство юстиции.

19. Контроль за выполнением внутриведомственных планов законопроектных работ осуществляется руководителями министерств и ведомств, их заместителями по курируемым ими вопросам, а также юридической службой министерства и ведомства.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

20. Структурные подразделения министерств и ведомств не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляют информацию о выполнении ими внутриведомственных планов законопроектных работ в свои юридические службы; последние, в свою очередь, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство юстиции информацию о ходе выполнения текущего Плана.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

21. Утратил силу Постановлением Правительства КР от 14 августа 2009 года №526

22. Утратил силу Постановлением Правительства КР от 14 августа 2009 года №526

IV. Разработка и внесение в Правительство законопроектов, включенных в План

23. Разработка и организация подготовки законопроектов в рамках Плана осуществляются министерствами и ведомствами - ответственными исполнителями.

24. Разработка законопроектов осуществляется строго в соответствии с Регламентом Правительства, Правилами о порядке подготовки проектов решений Правительства и нормативных правовых актов министерств и ведомств и Методикой анализа регулятивного воздействия (АРВ) нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденных в установленном порядке.

25. Министерствами и ведомствами - ответственными исполнителями, в целях подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы, в состав которых включаются сотрудники министерства и ведомстваответственного исполнителя, представители соисполнителей, Министерства юстиции, а также иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских организаций, международных организаций, привлеченные эксперты.

26. На этапе разработки законопроекта:

- определяются его цели и предмет правового регулирования;

- проводится анализ недостатков правового регулирования;

- определяется уровень достижения цели, проблема и планируемый результат ее решения;

- определяется группа интересов, на которые повлияет принимаемый нормативный правовой акт;

- используются различные методы анализа для выявления результата воздействия;

- разрабатывается проект нормативного правового акта, подготавливается справка-обоснование к нему в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- при наличии требований законодательства осуществляется процедура общественного обсуждения.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

27. Согласование законопроектов министерствами и ведомствами осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

28. При согласовании с Министерством юстиции министерства и ведомства обязаны предоставлять наряду с бумажным электронный вариант проектов законов и сопутствующих документов, на государственном и официальном языках, в целях размещения на WEB-сайте Министерства юстиции для всеобщего ознакомления.

К тексту законопроекта, направляемого в Министерство юстиции, должны быть приложены:

- пояснительная записка (справка-обоснование), завизированная руководителем министерства и ведомства, включающая:

а) развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, место в системе действующего законодательства, а также прогноз социальноэкономических и иных последствий его принятия;

б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат). Финансовоэкономическое обоснование должно содержать расчеты и сведения об источниках финансирования на текущий и (или) последующие годы;

в) информацию о проведенных специализированных видах экспертиз (правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной и т.д.), в случаях, предусмотренных законодательством;

г) перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта;

д) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

- сравнительная таблица к законопроекту;

- заключение о соответствии проекта Методике анализа регулятивного воздействия (АРВ) нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, в случае, если законопроект направлен на регулирование предпринимательской деятельности;

- заключение гендерной экспертизы;

- проект постановления Правительства об одобрении законопроекта, внесении законопроекта в Жогорку Кенеш и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта Жогорку Кенешем. В проекте постановления Правительства указывается о плановом характере вносимого законопроекта;

- листы согласования министерств и ведомств к проекту закона.

Министерство юстиции возвращает проект инициатору в случае отсутствия указанных в настоящем пункте документов, несоблюдения требований Регламента Правительства, а также по основаниям противоречия законодательству Кыргызской Республики.

Министерство юстиции рассматривает законопроекты в десятидневный срок с последующим направлением заключения органу - разработчику в порядке, установленном Регламентом Правительства.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

29. Министерства и ведомства направляют на рассмотрение Правительства законопроект с приложением материалов, указанных в пункте 28 настоящего Регламента.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

30. Министерствам и ведомствам запрещено осуществлять передачу законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы.

31. Проекты законов, подготовленные в рамках Плана законопроектных работ и внесенные в Правительство, рассматриваются Аппаратом Правительства в первоочередном порядке.

32. Все постановления по законопроектам, вносимым Правительством на рассмотрение Жогорку Кенеша, должны быть завизированы постоянным представителем Правительства в Жогорку Кенеше и согласованы с Администрацией Президента Кыргызской Республики.

33. Законопроект вносится Правительством в Жогорку Кенеш с приложением документов, предусмотренных Регламентом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а именно:

1) текста законопроекта;

2) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

3) сравнительной таблицы к проектам законов о внесении дополнений и изменений;

4) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

5) перечня законов, иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

6) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем после определения Правительством источника финансирования.

Указанные документы, а также текст законопроекта вносятся Правительством в Жогорку Кенеш на государственном и официальном языках в количестве экземпляров, равном количеству депутатов Жогорку Кенеша, и в электронном виде.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

V. Разработка и внесение в Правительство внеплановых законопроектов

34. Законопроекты, подготавливаемые министерствами и ведомствами помимо Плана, считаются внеплановыми законопроектами. Внеплановые законопроекты разрабатываются по поручениям и решениям Президента Кыргызской Республики, Правительства, рекомендациям Жогорку Кенеша, по собственной инициативе или в рамках проводимой работы по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики либо по имплементации норм международного права.

Разработка и согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами внеплановых законопроектов осуществляется министерствами и ведомствами, в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Правительства.

35. При согласовании внеплановых законопроектов с Министерством юстиции инициаторами законопроектов предоставляется пакет документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента.

По итогам согласования внеплановых законопроектов Министерство юстиции направляет свое заключение органу-разработчику в порядке, установленном Регламентом Правительства.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

36. Мониторинг прохождения внеплановых законопроектов в Жогорку Кенеше, обеспечение их принятия осуществляется министерствами и ведомствами - разработчиками законопроектов.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

VI. Подготовка Правительством проектов заключений, поправок к законопроектам и отзывов законопроектов

37. Заключения Правительства по законопроектам, вносимым в Правительство субъектами законодательной инициативы, даются в форме постановления и писем.

Заключение Правительства в форме постановления дается в следующих случаях:

- в соответствии со статьей 65 Конституции Кыргызской Республики (субъект законодательной инициативы запрашивает заключение Правительства относительно определения источников финансирования);

- в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 11 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" (законопроект предусматривает увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части).

Заключение Правительства в форме письма дается в следующих случаях:

- законопроект вносится в Правительство на экспертизу (согласование) для дачи замечаний и предложений;

- законопроект вносится с целью определения (уточнения) позиции Правительства по предмету регулирования законопроекта;

- законопроект вносится для дачи заключения, без ссылки на статью 65 Конституции Кыргызской Республики и не предусматривает увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части.

Заключение (в форме письма) на законопроект, внесенный на экспертизу (согласование) для дачи замечаний и предложений, готовится Аппаратом Правительства на основе предложений и замечаний соответствующих министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти и подписывается Руководителем Аппарата Правительства - министром Кыргызской Республики на его официальном бланке.

Заключение (в форме письма) на законопроект, внесенный с целью определения (уточнения) позиции Правительства по предмету регулирования законопроекта, а также внесенный для получения заключения Правительства, без ссылки на статью 65 Конституции Кыргызской Республики и не предусматривающий увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, готовится Аппаратом Правительства на основе предложений и замечаний соответствующих министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти и подписывается Премьер-министром Кыргызской Республики (по его поручению - вицепремьер-министром Кыргызской Республики, курирующим данный вопрос) на официальном бланке Правительства Кыргызской Республики.

Заключения на законопроекты, внесенные в адрес Аппарата Правительства, рассматриваются с учетом норм данного пункта.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

38. При подготовке проекта заключения в нем должны быть отражены следующие сведения:

- о наличии источника финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта;

- о позиции Правительства в отношении принятия, даты вступления в силу законопроекта;

- иные сведения.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

39. При отсутствии возможности своевременной дачи заключения по независящим от Правительства обстоятельствам (непредставление данных, необходимых для дачи заключения, финансово-экономических обоснований, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия проекта) вопрос о сроке дачи письменного заключения решается по согласованию между субъектом законодательной инициативы и Правительством.

Соответствующее постановление вместе с письменным заключением Правительства направляется инициатору не позднее трех дней со дня его принятия.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

40. Правительство имеет право до рассмотрения на заседании Жогорку Кенеша отозвать ранее внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект. Отзыв законопроекта оформляется в виде постановления Правительства, которое готовится соответствующим министерством и ведомством в установленном порядке.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

41. Правительство вправе вносить в Жогорку Кенеш предложения о внесении изменений в инициированный им законопроект. Поправки готовятся и направляются в Правительство соответствующими министерствами и ведомствами в виде проекта постановления Правительства об одобрении изменений и/или дополнений соответствующих структурных элементов законопроекта, который был ранее одобрен решением Правительства.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

42. Министерства и ведомства - ответственные исполнители готовят проект постановления Правительства о внесении поправок в соответствующий законопроект, который направляется в Правительство, в соответствии с требованиями Регламента Правительства.

43. Проекты поправок и постановлений об отзыве законопроектов, внесенных Правительством в Жогорку Кенеш, а также справки-обоснования к ним должны быть в обязательном порядке завизированы руководителями министерств и ведомств - инициаторов.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

VII. Информационное обеспечение законопроектной деятельности

44. Информационное обеспечение законопроектной деятельности осуществляется посредством создания электронной базы данных о законопроектной деятельности Правительства, которая формируется из числа законопроектов, поступающих в Министерство юстиции.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

45. Электронная база данных о законопроектной деятельности Правительства должна содержать следующую информацию:

- заголовок и краткое содержание текста законопроекта;

- наименование государственного органа, разработавшего законопроект и являющегося ответственным разработчиком законопроекта;

- иные сведения.

46. Ведение электронной базы данных о законопроектной деятельности Правительства осуществляется информационно-правовым центром Министерства юстиции.

47. Министерство юстиции обеспечивает доступность базы данных о законопроектной деятельности Правительства для юридических и физических лиц в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

VIII. Участие Правительства в работе Жогорку Кенеша и его комитетов по законопроектам, вносимым Правительством в порядке законодательной инициативы

48. Официальный представитель Правительства в установленном порядке участвует на заседаниях Жогорку Кенеша и его комитетов при рассмотрении законопроекта, внесенного Правительством в порядке законодательной инициативы. Замена официального представителя Правительства допускается на основании постановления Правительства. Не допускается замещение официальных представителей Правительства в деятельности Жогорку Кенеша иными лицами, за исключением случаев их отсутствия по уважительной причине.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

49. Правительство имеет постоянного представителя в Жогорку Кенеше для обеспечения взаимодействия между Жогорку Кенешем и Правительством.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

50. Постоянный представитель Правительства участвует на заседаниях Жогорку Кенеша, обязан обеспечивать явку членов Правительства, других должностных лиц, приглашенных на заседания Жогорку Кенеша, его комитетов, вносить предложения и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

51. Постоянный представитель Правительства участвует в работе комитетов Жогорку Кенеша при рассмотрении проектов законов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы.

52. В целях эффективного взаимодействия Правительства с Жогорку Кенешем, официальные представители Правительства совместно с постоянным представителем Правительства в Жогорку Кенеше:

- организуют представление законопроектов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы, а также заключений и поправок Правительства на заседаниях Жогорку Кенеша, его комитетов;

- организуют сбор и обобщение информации о рассмотрении в Жогорку Кенеше, его комитетах законопроектов и законов по предметам ведения министерства, ведомства;

- информируют комитеты Жогорку Кенеша о позиции Правительства по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы;

- взаимодействуют с депутатами Жогорку Кенеша и депутатскими фракциями по соответствующим законопроектам.

(В редакции Постановления Правительства КР от 14 августа 2009 года №526)

53. Официальными представителями Правительства при рассмотрении законопроектов Жогорку Кенешем могут быть назначены руководители министерств, ведомств, статс-секретари, а также заместители руководителей.

В отдельных случаях, по согласованию, официальным представителем Правительства при рассмотрении законопроекта в Жогорку Кенеше может быть назначен руководитель государственного органа, не подчиненного Правительству, или его заместитель.

54. Официальные представители Правительства в Жогорку Кенеше при рассмотрении Жогорку Кенешем законопроектов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы:

- представляют в Жогорку Кенеше, в том числе в комитетах, законопроекты, внесенные Правительством в порядке законодательной инициативы;

- разъясняют положения внесенных Правительством законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;

- в пределах предоставленных полномочий принимают или отклоняют предложения, поступающие при обсуждении законопроекта в Жогорку Кенеше.

55. Утратил силу Постановлением Правительства КР от 14 августа 2009 года №526

56. Представители министерств и ведомств могут входить в составы рабочих групп, создаваемых комитетами Жогорку Кенеша для работы над законопроектами, а также в составы рабочих групп, образованных комитетами Жогорку Кенеша для подготовки вопросов к парламентским слушаниям.

57. Утратил силу Постановлением Правительства КР от 14 августа 2009 года №526

58. Утратил силу Постановлением Правительства КР от 14 августа 2009 года №526

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 2008 года №419
"Об утверждении Регламента законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:419
Дата принятия: 04/08/2008
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:04/08/2008
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:10/11/2012

Опубликование документа

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭРКИНТОО) №15-16 ОТ 30 АВГУСТА 2008 ГОДА

Редакции документа

Текущая редакция принята: 14/08/2009