Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 января 2008 года №75-IV

Об утверждении Стандартов по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и Регламентом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в целях повышения качества принимаемых законов путем единообразного проведения экспертиз проектов законов Жогорку Кенеш Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Стандарты по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (далее - Стандарты, прилагаются).

2. Стандарты вступают в силу с 1 марта 2008 года.

3. Субъектам законодательной инициативы при направлении проектов законов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики строго выполнять требования Стандартов.

4. Заместителю Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Баековой Ч.Т. изыскать возможности для разработки и реализации специальной программы обучения Стандартам сотрудников Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

Заместитель Торага Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики

Ч.Баекова

Утверждены постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 18 января 2008 года №75-IV

Стандарты по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики

Настоящие Стандарты по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (далее - Стандарты) разработаны в целях качественного экспертного обеспечения процесса рассмотрения и принятия законов.

Раздел 1 Общие положения

1.1. Сфера действия Стандартов

Настоящие Стандарты:

1) устанавливают порядок проведения правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической специализированных экспертиз (далее - экспертиза);

2) определяют обязательные требования при проведении экспертиз;

3) определяют профессиональную терминологию в сфере проведения экспертиз.

Другие виды экспертиз проектов законов не подпадают под действие настоящих Стандартов и регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Настоящие Стандарты применяются при проведении экспертизы проектов законов, внесенных в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Настоящие Стандарты могут быть использованы при проведении экспертиз проектов подзаконных актов, а также действующих законов и подзаконных актов.

1.2. Понятие экспертизы

Экспертизой является деятельность экспертов по проведению анализа и оценки проектов законов на соответствие их требованиям настоящих Стандартов.

Экспертиза назначается Комитетом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Комитет).

Экспертизу проводит эксперт Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или привлеченные со стороны лицо или группа лиц, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта закона.

В оценке проекта закона эксперты должны быть объективными и не связаны с позицией субъекта законодательной инициативы и правотворческого органа.

1.3. Предмет экспертизы

Предметом экспертизы является экспертная задача (перечень вопросов), которую необходимо разрешить эксперту при проведении экспертизы.

В зависимости от вида проводимой экспертизы и с учетом характера отношений, регулируемых проектом закона, экспертиза может включать в себя одну или несколько экспертных задач.

1.4. Цели и принципы экспертизы

Основной целью экспертизы является повышение качества и эффективности принимаемых законов.

Общими принципами экспертизы являются законность, обоснованность, комплексность, объективность, независимость, гласность и недопустимость "конфликта интересов".

В зависимости от вида проводимой экспертизы и с учетом характера отношений, регулируемых проектом закона, экспертиза может иметь специальные цели и принципы.

1.5. Обязательность экспертизы

В случаях, предусмотренных настоящими Стандартами, экспертиза проводится в обязательном порядке.

В остальных случаях экспертиза проектов законов проводится по инициативе Комитета.

При необходимости может быть назначена дополнительная, повторная, комиссионная или комплексная экспертиза.

1.6. Правовая основа проведения экспертизы

Правовой основой проведения экспертизы является Конституция Кыргызской Республики, международные договоры, участником которых является Кыргызская Республика, законы Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", "Об экологической экспертизе", "Об основах государственных гарантий обеспечения гендерного равенства", "Об охране окружающей среды", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О международных договорах Кыргызской Республики", Регламент Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а также иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики.

Раздел 2 Права и обязанности комитета и эксперта

2.1. Права Комитета

Комитет имеет право:

1) определять предмет и срок проведения экспертизы;

2) назначать повторную, дополнительную, комиссионную или комплексную экспертизу;

3) получать у экспертов разъяснения по экспертному заключению;

4) использовать экспертное заключение при подготовке заключения Комитета на проект закона.

Комитет имеет также другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

2.2. Обязанности Комитета

Комитет обязан:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 18 января 2008 года №75-IV
"Об утверждении Стандартов по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку кенеше Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:75-IV
Дата принятия: 18/01/2008
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/03/2008
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет данных