Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭКОНОМИКИ И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 27 декабря 2007 года №226
Об утверждении Правил проведения экономической экспертизы проектов контрактов на проведение операций по недропользованию
В целях реализации пунктов 28 и 29 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года №108 "Об утверждении Правил предоставления права недропользования в Республики Казахстан", в соответствии с подпунктом 48) пункта 10 Положения о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1116, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экономической экспертизы проектов контрактов на проведение операций по недропользованию.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 19 апреля 2005 года №54 "Об утверждении Правил проведения экономической экспертизы проектов контрактов на право недропользования".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент налоговой политики и прогнозов.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр Б.Султанов
Утверждены приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан 27 декабря 2007 года №226
Правила проведения экономической экспертизы проектов контрактов на проведение операций по недропользованию
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения экономической экспертизы проектов контрактов на проведение операций по недропользованию разработаны в соответствии со статьей 44 Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года №2828 "О недрах и недропользовании", статьей 27 Закона Республики Казахстан от 28 июня 1995 года №2350 "О нефти", и Правилами предоставления права недропользования в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года №108.
2. Правила проведения экономической экспертизы проектов контрактов на проведение операций по недропользованию (далееПравила) определяют порядок проведения экономической экспертизы проектов контрактов на проведение операций по недропользованию, а также проектов дополнений и изменений в ранее заключенные контракты (далее - проекты Контрактов).
3. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 "Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" и Правилами предоставления права недропользования в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года №108, экономическую экспертизу проектов Контрактов на проведение операций по недропользованию осуществляет Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
4. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
1) Экономическая экспертиза - анализ и оценка экономической эффективности и целесообразности заключаемого контракта на недропользование, обоснованности планируемых вложений и затрат подрядчика при разработке месторождений.
2) Подразделение - уполномоченное структурное подразделение Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, в компетенцию которого входит осуществление экономической экспертизы проектов Контрактов на недропользование.
3) Компетентный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и действующий от имени Республики Казахстан в осуществлении прав, связанных с заключением и исполнением контрактов.
4) Подрядчик - физическое или юридическое лицо, заключившее с компетентным органом контракт на проведение операций по недропользованию.
5) Пакет документов - совокупность документации проекта Контракта и другой документации, необходимой для проведения экономической экспертизы.
Понятия и термины, определенные Законом Республики Казахстан, от 27 января 1996 года №2828 "О недрах и недропользовании", и Законом Республики Казахстан, от 28 июня 1995 года №2350 "О нефти", подлежат применению в настоящих Правилах.
2. Порядок проведения экономической экспертизы
5. Экономическая экспертиза проводится Подразделением в 30-дневный срок со дня официального поступления в Министерство экономики и бюджетного планирования полного пакета документов от Компетентного органа.
6. Экономическая экспертиза проектов Контрактов на разведку, а также совмещенную разведку и добычу по месторождениям с неутвержденными запасами полезных ископаемых, включает:
1) проверку соответствия положений проектов Контракта требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере экономики и финансов;
2) оценку соответствия условий контракта, рабочей программе конкурсному предложению, на основе которого выигран конкурс, или условиям прямых переговоров;
3) оценку экономической обоснованности предполагаемых объемов работ и соответствующих затрат;
4) оценку социального значения реализации проекта. Экономическая экспертиза проектов Контрактов на добычу и совмещенную разведку, и добычу по месторождениям с утвержденными запасами полезных ископаемых, включает, кроме того:
1) экономическую оценку проекта (экономическая целесообразность реализации проекта при планируемых доходах и затратах с учетом применяемых технологий);
2) оценку соответствия финансово-экономической модели (ФЭМ) условиям контракта, рабочей программе и конкурсному предложению, на основе которого выигран конкурс, или условиям прямых переговоров;
3) оценку финансовых показателей проекта (потока денежных средств, чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли, срока окупаемости);
4) оценку бюджетной эффективности проекта;
5) оценку чувствительности проекта к изменениям основных параметров (цены, объема, инвестиций и затрат).
7. Для проведения экономической экспертизы проектов Контрактов на проведение работ по разведке, а также совмещенных контрактов на разведку и добычу по месторождениям с неутвержденными запасами полезных ископаемых, Компетентный орган представляет в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан пакет документов, который должен содержать:
1) письмо - уведомление Компетентного органа о признании подрядчика победителем конкурса на получение права недропользования;
2) протокол заседания рабочей группы Компетентного органа по проведению переговоров и обсуждению условий проектов Контрактов на проведение операций по недропользованию;
3) проект Контракта;
4) копию конкурсного предложения, заверенную Компетентным органом, на основании которого подрядчиком был выигран конкурс или копию протокола прямых переговоров;
5) геологический (горный) отвод;
6) соглашение о Конфиденциальности (приобретении геологической информации) с приложенным расчетом суммы исторических затрат;
7) рабочую программу.
Для проведения экономической экспертизы проектов Контрактов на добычу и совмещенную разведку и добычу по месторождениям, с утвержденными запасами полезных ископаемых, Пакет документов, кроме того, должен содержать:
1) горный отвод;
2) экспертное заключение Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых;
3) ФЭМ с обоснованием капитальных и эксплуатационных затрат на работы, проводимые в соответствии с рабочей программой на весь период действия контракта.
Для проведения экономической экспертизы проектов дополнений и изменений в ранее заключенные Контракты также необходимо представить:
1) копии контрактов со всеми приложениями и дополнениями;
2) заключение экспертной комиссии Компетентного органа об итогах рассмотрения обращения Подрядчика.
8. В ходе проведения экономической экспертизы проектов Контрактов на недропользование Подразделение вправе, в порядке, установленном законодательством, запросить у Компетентного органа дополнительные данные по вопросам реализации проекта, необходимые для качественного проведения экспертизы.
3. Требования к Финансово-экономической модели
9. ФЭМ должна содержать обоснованные и рассчитанные по годам на весь период действия контракта, следующие показатели:
объемы выполняемых работ и затрат по видам добываемых полезных ископаемых;
объемы добычи и реализации по видам полезных ископаемых или первого товарного продукта, полученного из полезных ископаемых, с указанием распределения на внутренний и внешний рынки, в действующих ценах с учетом инфляции;
совокупный доход, общий по проекту и по видам продукции;
капитальные затраты, исходя из технических и технологических условий проведения операций по недропользованию, общих характеристик оборудования и развития вспомогательной и социальной инфраструктуры, с указанием сумм амортизационных отчислений;
эксплуатационные расходы по этапам добычи и первичной переработки сырья, с расшифровкой основных статей;
фонд оплаты труда с указанием численности задействованного персонала;
расходы на транспортировку продукции, с учетом реализации продукции на внешний и внутренний рынки;
расходы по формированию ликвидационного фонда;
расходы на обучение казахстанского персонала;
расходы по участию в развитии социальной инфраструктуры региона деятельности;
другие расходы;
налоги и другие обязательные платежи, подлежащие уплате в бюджет, в рамках осуществления деятельности по контракту на недропользование;
планируемый размер себестоимости единицы продукции;
предполагаемый чистый доход, остающийся в распоряжении предприятия, после уплаты налогов;
планируемые годовые денежные потоки, откорректированные на индекс инфляции;
параметры чистой текущей приведенной стоимости проекта при ставках дисконтирования равной 10%, 15% и 20%;
показатель внутренней нормы рентабельности проекта в целом по проекту и по годам.
10. Представленная для проведения экономической экспертизы ФЭМ, в обязательном порядке должна быть заверена Компетентным органом.
4. Заключение по экономической экспертизе
11. Заключение Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан по экономической экспертизе проекта Контракта должно содержать следующую информацию:
1) краткую характеристику параметров проекта (сведения о Подрядчике, контрактной территории, видах проводимых операций по недропользованию, основании для заключения контракта, планируемых объемах капитальных затрат, предполагаемой проектной мощности);
2) перечень представленных документов;
3) краткие результаты произведенного анализа и оценки, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
4) выводы, замечания и рекомендации.
12. Подразделением, на основании проведенного экономического анализа и оценки проекта Контракта, подготавливается заключение, которое должно содержать один из следующих выводов:
по проектам Контрактов на разведку и совмещенную разведку, и добычу, с неутвержденными запасами полезных ископаемых и дополнениям в контракты, не меняющим финансово-экономических показателей разработки месторождений:
1) согласовывает проект Контракта. В результате рассмотрения была подтверждена обоснованность предполагаемых объемов затрат по проекту, соответствие его параметров конкурсному предложению (протоколу прямых переговоров) и требованиям законодательства Республики Казахстан;
2) отказывает в согласовании. В результате рассмотрения были выявлены существенные отклонения (завышение или занижение предполагаемых затрат) нарушения технических параметров, иные недостатки, принципиальные несоответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, при которых заключение контракта является нецелесообразным;
3) проект Контракта требует доработки. Проект вместе с заключением, в котором указывается перечень замечаний и вопросов, не имеющих принципиального характера и требующих доработки, направляется в Компетентный орган. Дальнейшее рассмотрение проекта производится после устранения указанных замечаний по проектам Контрактов на добычу и совмещенную разведку, и добычу по месторождениям, с утвержденными запасами полезных ископаемых:
1) проект Контракта получает положительную оценку. В результате рассмотрения была подтверждена состоятельность проекта и его социальная значимость, экономическая и бюджетная эффективность, обеспечен приемлемый уровень рентабельности и соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан;
2) проект Контакта получает отрицательную оценку. В результате рассмотрения были выявлены существенные отклонения (завышение или занижение предполагаемых затрат) нарушения технических параметров, экономическая и бюджетная неэффективность, убыточность проекта, принципиальные несоответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, при которых заключение контракта является нецелесообразным;
3) проект Контракта требует дальнейшей доработки. Проект вместе с заключением, в котором указывается перечень замечаний и вопросов, не имеющих принципиального характера и требующих доработки, направляется в Компетентный орган. Дальнейшее рассмотрение проекта производится после устранения указанных замечаний.
13. Заключение о результатах проведения экономической экспертизы проекта Контракта подписывается Министром экономики и бюджетного планирования, Вице-министром, либо ответственным секретарем и направляется в адрес Компетентного органа.
14. При повторном представлении доработанного проекта Контракта на экономическую экспертизу, его рассмотрение производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
Приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года №226
"Об утверждении Правил проведения экономической экспертизы проектов контрактов на проведение операций по недропользованию"
О документе
Номер документа: | 226 |
Дата принятия: | 27/12/2007 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 27/12/2007 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Нет данных