Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

от 27.03.2007 г. №254

Утверждено Налоговым комитетом при Правительстве Республики Таджикистан от 2 сентября 2007 года

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и наличия оборота денежных средств налогоплательщиков (кроме имущества жилых помещений) при налоговой проверке

Согласовано

Министерство финансов

Республики Таджикистан

от 14.06.2007 г. №10-7/26

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 11 статьи 118 Налогового кодекса Республики Таджикистан.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке.

Под налогоплательщиками в настоящем Положении понимаются предприятия и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РТ возложена обязанность уплачивать, налоги и (или) сборы.

Решение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств при налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает проверяющий налоговый инспектор (руководитель группы налоговых инспекторов). Состав инвентаризационной комиссии объявляется приказом руководителя налогоплательщика.

1.3. Под имуществом подразумеваются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Республики Таджикистан.

Для целей настоящего Положения к имуществу налогоплательщика относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженность и иные финансовые и другие активы в соответствии со статьей 34 Налогового кодекса Республики Таджикистан.

В перечень имущества, подлежащего инвентаризации, может быть включено любое имущество налогоплательщика независимо от его местонахождения. Инвентаризация имущества налогоплательщика производится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу. Кроме собственных средств, инвентаризации подлежат ценности, принадлежащие другим предприятиям, но находящиеся на хранении или во временном пользовании данного предприятия и других.

1.4. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов в соответствии с пунктом 19 статьи 118 Налогового кодекса Республики Таджикистан.

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Перечень имущества, проверяемого при налоговой проверке, устанавливается проверяющим исходя из необходимости при проверке.

2.2. Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика.

2.3. При проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в приложениях №3-12 к настоящему Положению.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Проверяющим разрешено проводить инвентаризацию на любой день, однако наиболее целесообразно проводить инвентаризацию на 1-е число месяца, поскольку именно на эту дату выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухгалтерского учета, формируются данные для составления сличительных ведомостей и выявления результатов инвентаризации. Инвентаризация ценностей должна начинаться в строго указанное в распоряжении время.

2.6. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах.

2.7 Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.8. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (пли объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

2.9 Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

2.10. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов инвентаризационной комиссии.

2.11. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и наличия оборота денежных средств налогоплательщиков (кроме имущества жилых помещений) при налоговой проверке
Утверждено Налоговым комитетом при Правительстве Республики Таджикистан от 2 сентября 2007 года

О документе

Дата принятия: 02/09/2007
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 254 от 27/03/2007
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных