Статус неизвестен

Утверждены Министерством связи Республики Таджикистан от 24 июня 1999 года №42

Правила оказания услуг телефонной связи

Согласовано

Министерство юстиции

Республики Таджикистан

Согласовано

Министерство финансов

Республики Таджикистан

Согласовано

Министерство экономики

Республики Таджикистан

 

1. Общие положения

1. Правила оказания услуг телефонной связи разработаны в соответствии с действующим законодательством Республики Таджикистан, и регулируют отношения между абонентом (клиентом) и оператором связи по оказанию услуг телефонной связи на территории Республики Таджикистан, содержат положения, обязательные для сторон при заключении договора об оказании услуг телефонной связи. Правила предусматривают защиту интересов пользователей, а также операторов связи и являются обязательными для исполнения на территории Республики Таджикистан.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на оказание услуг телефонной связи сетями подвижной радиотелефонной связи, выделенными сетями связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка, созданными в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, а также сетями связи внутрипроизводственного и технологического назначения, не имеющими выхода на телефонную сеть общего пользования. Особенности оказания услуг телефонной связи системами сухопутной подвижной службы регламентируются другими нормативными документами.

3. Для целей настоящих Правил принимаются следующие основные термины:

- "абонентская система оплаты услуг телефонной связи" - система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, декаду и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактических полученных услуг;

- "абонент" - физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентских номеров;

- "абонентский номер" - выделяемый абоненту при заключении договора об оказании услуг телефонной связи номер, по которому идентифицируется подключенное к телефонной сети абонентское устройство при соединении с ним других устройств;

- "абонентское устройство (оконечное оборудование)"подключаемое к абонентским линиям техническое средство формирования сигналов электросвязи для передачи или приема по каналам связи заданной пользователем информации (телефонный аппарат, факс, автоответчик, модем и т.д.)

- "автоматическая система обслуживания" - способ телефонного соединения без помощи телефониста. Пользователь самостоятельно набирает номер, необходимый для соединения с вызываемым абонентским устройством;

- "Центральный исполнительный орган в области связи Республики Таджикистан" - Министерство связи Республики Таджикистан;

- "единица тарификации разговора" - оплачиваемая единица продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором связи (отсчет по целым минутам или по периодическим импульсам);

- "заказ на соединение (заказ)" - требование пользователя установить телефонное соединение;

- "заказная система обслуживания" - установление телефонного соединения с помощью телефониста;

- "зона действия оператора связи" - территория, на которой оператор связи уполномочен оказывать услуги связи в соответствии с лицензией;

- "зона действия телефонной станции" - территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сети и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;

- "клиент" - физическое или юридическое лицо, с которым оператор связи заключил договор об оказании услуг телефонной связи на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов;

- "крупная авария" - повреждение телефонного кабеля или станционного оборудования емкостью 100 и более линий;

- "междугородная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных субъектов Республики Таджикистан или разных административных районов одного субъекта Республики Таджикистан (кроме районов в составе города);

- "международная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователем, находящимся на территории Республики Таджикистан, и пользователем, находящимся на территории другого государства;

- "местная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися в пределах одного населенного пункта или административного района;

- "предприятие связи" - юридическое лицо независимо от форм собственности, предоставляемое услуги электрической связи физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности;

- "оператор связи" - организация независимо от формы собственности или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензии на предоставление услуг телефонной связи, выданные центральным исполнительным органом в области связи Республики Таджикистан, и оказывающие эти услуги на основании договоров об оказании услуг телефонной связи;

- "повременная система оплаты услуг телефонной связи" - система оплаты, при которой сумма платежей абонента (клиента) за определенный (расчетный) период времени зависит от времени, в течение которого использовались линии и сооружения телефонной сети для передачи информации и получения других услуг телефонной связи;

- "пользователь" - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение заказать, либо заказывающий или использующий услуги телефонной связи как на основании договора об оказании услуг телефонной связи (абонент, клиент), так и при отсутствии такого договора;

- "расчетный период" - период времени, за который должны быть:

а) учтены услуги телефонной "вязи;

б) оплачены абонентом - плательщиком предоставленные услуги связи;

- "служба отсутствующих абонентов" - автоматическое оповещение вызывающего лица или абонентского устройства с помощью сигнала о том, что по инициативе вызываемого абонента его абонентское устройство не доступно для вызова;

- "спаренная схема включения абонентских устройств" - способ включения 2 абонентских устройств в единую абонентскую линию, ори которой соединение возможно только поочередно для каждого из них;

- "стационарные средства радиодоступа" - средства связи, позволяющие обеспечить подключение абонента к телефонной станции с помощью радиосвязи;

- "телефонная связь" - вид электросвязи, предназначенный для обмена информацией преимущественно путем разговора с использованием телефонных аппаратов;

- "телефонная сеть" - комплекс технических сооружений и оборудования, предназначенный для оказания услуг телефонной связи;

- "телефонное соединение" - установление связи между двумя абонентскими устройствами, обеспечивающей возможность обмена информацией;

- "телефонная станция" - часть телефонной сети, состоящая из оборудования, средств управления и сигнализации, благодаря которым обеспечивается телефонное соединение;

- "телефонизированное помещение" - помещение, в котором установлено подключенное абонентское устройство в соответствии с договором об оказании услуг телефонной связи;

- "техническая возможность для заключения договора об оказании услуг телефонной связи" - наличие свободных номеров на телефонной станции, абонентских линий и емкости систем радиодоступа с учетом технологических норм, устанавливаемых центральным исполнительным органом в области связи Республики Таджикистан;

- "электрическая связь (электросвязь)" - всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам.

4. Услуги телефонной связи оказываются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи и абонентом (клиентом). Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан и настоящими Правилами.

5. Услуги телефонной связи оказываются с обеспечением для всех пользователей одинаковых условий обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан и иными нормативными правовыми актами. Абсолютным приоритетом пользуются сообщения, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, на земле, в воздухе, в космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Республике Таджикистан, а также сообщения о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях и стихийных бедствиях.

6. Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций центральный исполнительный орган в области связи Республики Таджикистан имеет право приоритетного использования услуг телефонной связи, приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, временного отключения телефонных аппаратов и других абонентских устройств, о чем должны быть оповещены последние.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Правила оказания услуг телефонной связи
Утверждены Министерством связи Республики Таджикистан от 24 июня 1999 года №42

О документе

Номер документа:42
Дата принятия: 24/06/1999
Состояние документа:Статус неизвестен
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных