Действует

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

11 октября 2007 г.

№1167/14434

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ

от 13 августа 2007 года №694

Об утверждении Правил предупреждения загрязнения с судов внутренних водных путей Украины

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и связи Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 06.06.2006 №789, и в целях обеспечения экологической безопасности на внутренних водных путях Украины ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила предупреждения загрязнения с судов внутренних водных путей Украины (прилагаются).

2. Государственному департаменту морского и речного транспорта (Кушниренко А.В.):

2.1. Обеспечить представление этого приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

2.2. Обеспечить доведение этого приказа до сведения всех заинтересованных предприятий, организаций и учреждений.

3. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Министра Касапчука В.А.

 

Министр Н.Рудьковский

Утверждены Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 13 августа 2007 года №694

Правила предупреждения загрязнения с судов внутренних водных путей Украины

I. Общие положения

1.1. Эти Правила устанавливают основные требования к гражданским судам всех типов и назначений относительно предупреждения загрязнения внутренних водных путей Украины (далее - ВВПУ) нефтью, вредными веществами, остатками опасных химических веществ, которые перевозятся навалом и в упаковке, нефтесодержащими, сточными водами и мусором.

1.2. Действие этих Правил распространяется на суда независимо от форм собственности, которые находятся на ВВПУ в эксплуатации, в ремонте, в процессе модернизации или строительства.

1.3. Нормативные ссылки

При разработке этих Правил были использованы следующие нормативно-правовые акты:

Водный кодекс Украины;

Закон Украины "О перевозке опасных грузов";

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06.99 N1109.

1.4. Термины и сокращения

Термины, используемые в этих Правилах, употребляются в следующих значениях:

балласт загрязненный - балластная водяная смесь (с нефтью или другими загрязняющими веществами), которая образовывается в неочищенных судовых танках (нефтетанках) после приема в них водяного балласта;

ВВПУ - судоходные пути, проходящие по акваториям рек, озер, водохранилищ и относящиеся к категории внутренних водных путей Украины;

изолированный балласт - балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балластных вод;

инсинератор - судовая установка для сжигания твердых и жидких бытовых и производственных отходов;

приемное сооружение - береговое или плавучее сооружение для приема с судов любых видов загрязнений с целью передачи их на очистку, утилизацию, уничтожение и т.п.

Регистр судоходства Украины (далее - Регистр) - национальное классификационное общество, которое относится к сфере управления Министерства транспорта и связи Украины;

ССП - суда смешанного "река-море" плавания.

II. Соблюдение требований этих Правил и контроль за их выполнением

2.1. Требования этих Правил обязательны для капитанов, экипажей и пассажиров всех судов, включая малые суда, руководства и персонала судоходных компаний, портов, промышленных предприятий, технических участков водных путей, судоходных гидротехнических сооружений, субъектов речного транспорта, деятельность которых связана с эксплуатацией и обслуживанием судов речного флота на ВВПУ, их ремонтом, модернизацией, а также разработкой проектов и строительством новых судов.

2.2. Ответственными за выполнение комплекса организационно-технических мероприятий по предупреждению загрязнения ВВПУ с судна являются его капитан, командир, шкипер (далее - капитан).

Капитан отвечает за:

разъяснение экипажу и реализацию на судне требований, касающихся предупреждения загрязнения ВВПУ;

соблюдение положений этих Правил, других нормативно-правовых актов по охране окружающей природной среды;

издание соответствующих приказов;

проверку знания экипажем эксплуатации судовых технических средств и процедур относительно обеспечения предупреждения загрязнения ВВПУ.

Капитан принимает решения относительно защиты водной среды ВВПУ от загрязнения судовыми отходами и сбросами.

Капитан судна должен информировать судовладельца о технических неисправностях и эксплуатационных нарушениях, которые могут повлечь за собой загрязнение ВВПУ и требуют содействия судовладельца для их устранения.

Экипаж судна должен руководствоваться этими Правилами, указаниями, приказами капитана относительно обеспечения природоохранных требований, ответственно относиться к задачам, касающимся предупреждения загрязнения водной среды.

2.3. Контроль за выполнением требований этих Правил на судах осуществляют территориальные подразделения специально уполномоченных государственных органов:

Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства Министерства транспорта и связи Украины (кроме флота рыбной промышленности, военно-морских судов вооруженных сил и судов Государственной пограничной службы);

Государственной инспекции по безопасности мореходства Государственного комитета рыбного хозяйства Украины - что касается флота рыбной промышленности;

Государственной экологической инспекции Министерства охраны окружающей природной среды Украины;

Главного санитарно-эпидемиологического управления Министерства здравоохранения Украины (Государственная санитарно-эпидемиологическая служба на водном транспорте).

2.4. Уполномоченные должностные лица специально уполномоченных государственных органов имеют право:

останавливать, посещать и осматривать суда и другие плавучие средства с целью выяснения причин и обстоятельств сброса или потери веществ, вредных для здоровья людей и живых ресурсов ВВПУ, и смесей, которые содержат эти вещества сверх установленных норм, проводить проверку правильности регистрации в судовых документах операций с этими веществами и смесями, а также давать предписания об устранении выявленных нарушений.

Капитан судна должен содействовать выполнению контрольных функций вышеуказанными должностными лицами.

2.5. Организация выполнения требований этих Правил и комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение загрязнения с судов, возлагается на судовладельца.

III. Надзор за техническими средствами, предназначенными для предупреждения загрязнения внутренних водных путей

3.1. Технический надзор за судами внутреннего плавания и установленным на них природоохранным оборудованием осуществляет Регистр, за судами смешанного "река-море" плавания - классификационное общество, избранное судовладельцем.

3.2. Периодичность осмотра оборудования, систем, устройств и приборов, предназначенных для предупреждения загрязнения ВВПУ с судов, устанавливается в соответствии с требованиями Регистра, предусмотренными Положением о Регистре судоходства Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 08.06.98 N814, и международных документов, ратифицированных Украиной, относительно технических предписаний для судов внутреннего плавания.

Капитан судна должен соблюдать указанные сроки и заблаговременно готовить природоохранное оборудование к очередному осмотру, а также заявлять о всех авариях, выходе из строя или замене оборудования, которые возникали в период после осуществления последнего осмотра классификационным обществом.

3.3. Непосредственный надзор за техническим состоянием природоохранного оборудования судов внутреннего плавания, танкеров-заправщиков, судов-сборщиков, очистных плавучих станций и правильной эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом обеспечивают технические службы, которые формируются руководством судовладельца с учетом задач и специфики предприятия (судоходная компания, порт, технический участок пути, промышленное предприятие).

IV. Технология и регистрация судовых операций с нефтью, вредными веществами, водяным балластом, мусором и сточными водами

4.1. Суда и все другие плавсредства (далее - суда), которые эксплуатируются на ВВПУ, должны быть оснащены системами и цистернами для сбора и накапливания нефтесодержащих и сточных вод, а также переменными контейнерами для мусора.

На судах длиной менее 25 м и судах с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания меньше 220 кВт допускается накапливать нефтесодержащие (подсланевые) воды в трюме машинного отделения.

4.2. На ВВПУ сброс с судов нефти, вредных веществ, остатков груза, мусора, загрязненных и нормативно очищенных вод не разрешаются. Исключением является изолированный водяной балласт, процедуры приема и сброса которого определены подпунктом 4.10 и разделом 8 этих Правил.

4.3. Накопленные на судне во время рейса, отстоя или ремонта льяльные, подсланевые и сточные воды, отработанные масла, нефтешламы и другие отходы необходимо сдавать на суда-сборщики, очистные плавстанции и причалы комплексного обслуживания флота, примерный перечень которых приведен в приложении 1, согласно технологической схеме, приведенной в приложении 2.

4.4. В зависимости от типа и назначения судна, а также вида загрязняющих веществ операции сдачи судовых жидких и твердых отходов регистрируются:

в специальных журналах:

1) журнал нефтяных операций;

часть I - Операции в машинном отделении (для всех судов);

часть II - Грузовые и балластные операции (для танкеров);

2) журнал грузовых операций - для судов, которые перевозят вредные жидкие вещества наливом;

в машинном, судовом или диспетчерском журналах с обязательным указанием:

1) вида загрязняющего вещества;

2) сути операции;

3) времени начала и окончания операции;

4) координат или названия порта проведения операции;

5) количества вредных веществ, которое было переработано, в куб. м.;

6) номеров или обозначений судовых грузовых, топливных, смазочных и других цистерн в соответствии с технической документацией, имеющейся на судне.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ Правила предупреждения загрязнения с судов внутренних водных путей Украины I. Общие положения II. Соблюдение требований этих Правил и контроль за их выполнением III. Надзор за техническими средствами, предназначенными для предупреждения загрязнения внутренних водных путей IV. Технология и регистрация судовых операций с нефтью, вредными веществами, водяным балластом, мусором и сточными водами V. Эксплуатирование шлангов и шланговых соединений VI. Пломбирование запорной арматуры на судне VII. Требования по предупреждению загрязнения внутренних водных путей VIII. Требования к процедуре сброса с судов изолированного водяного балласта IX. Предупреждение загрязнения внутренних водных путей нефтью X. Предупреждение загрязнения вредными веществами, которые перевозятся навалом, в упаковке, контейнерах, цистернах и в другой таре XI. Предупреждение загрязнения внутренних водных путей сточными водами с судов XII. Предупреждение загрязнения внутренних водных путей мусором Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 13 августа 2007 года №694
"Об утверждении Правил предупреждения загрязнения с судов внутренних водных путей Украины"

О документе

Номер документа:694
Дата принятия: 13/08/2007
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1167/14434 от 11/10/2007
Начало действия документа:22/10/2007
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный Вестник Украины 2007, №79 ст. 2965