Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июня 2011 года №403

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 декабря 2003 года №588

Об утверждении Правил подготовки воздушного судна к полету

(по состоянию на 20 мая 2008 года)

В целях приведения базы нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации Республики Казахстан в соответствие с требованиями Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" и Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки воздушного судна к полету.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Б.М. Наурзалиева.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

 

Председатель А.Мамбетов

Утверждены приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года №588

Правила подготовки воздушного судна к полету

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основные понятия

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 42 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", статьей 5 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации", Конвенцией о международной гражданской авиации (ИКАО).

2. Настоящие правила регламентируют деятельность служб и экипажей, осуществляющих подготовку воздушного судна к полету.

3. Термины и определения:

1) Авиационная техника - гражданские воздушные суда, их оборудование, комплектующие изделия, двигатели, тренажеры и средства наземного обслуживания гражданских воздушных судов;

2) Авиа горюче-смазочные материалы (Aвиа ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, далее применяемых при эксплуатации авиационной техники;

3) Аварийный режим работы системы электроснабжения объекта радиотехнического оборудования и связи - состояние, при котором система электроснабжения не способна обеспечивать приемники электроэнергии необходимой мощностью с требуемыми показателями качества электроэнергии, вызывающее отключение поврежденной части системы электроснабжения, либо применение резервного источника питания электроэнергией;

4) Авиационное топливное обеспечение - деятельность юридического лица, направленная на обеспечение гражданских воздушных судов, объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, а также прием, хранение, контроль качества, подготовку и выдачу горюче-смазочных материалов для эксплуатации авиационной техники (далее - авиатопливообеспечение);

5) Авиационный врач - специалист, имеющий высшее медицинское образование и подготовку в области авиационной медицины, обеспечивающий профессиональное здоровье лиц, от которых зависит эффективность летной работы и безопасность полетов;

6) Анализ качества ГСМ - документ, содержащий результаты определения величин физико-химических показателей пробы продукта, отобранной из резервуаров основного склада и заключение о пригодности продукта к проведению операций по подготовке к выдаче на заправку;

7) Аттестат о годности воздушного судна к эксплуатациидокумент, удостоверяющий соответствие воздушного судна Нормам летной годности, действовавшим на момент выдачи этого аттестата;

8) Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, a также необходимое оборудование;

9) Аэродром применения авиации в народном хозяйстве (далееПАНХ) - взлетно-посадочные полосы (площадки), временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки воздушных судов и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ;

10) Безопасность производственного оборудования - свойство производственного оборудования сохранять соответствие требованиям безопасности труда при выполнении заданных функций в условиях, установленных нормативно-технической документацией;

11) Безопасность производственного процесса - свойство производственного процесса сохранять соответствие требованиям безопасности труда в условиях, установленных нормативно-технической документацией;

12) Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие опасных и вредных производственных факторов;

13) Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки;

14) Бюллетень предполетной информации (далее - БПИ)подготовленная перед вылетом текущая информация, включающая лист предупреждений, извещения службы аэронавигационной информации (далееСАИ), имеющие важное эксплуатационное значение;

15) Вид технического состояния объекта (изделия) - техническое состояние, характеризуемое соответствием или несоответствием качества объекта (изделия) техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект (изделие). Различают виды технического состояния: исправность и неисправность, работоспособность и неработоспособность;

16) Внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;

17) Воздушное судно (далее - ВС) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;

18) Государственный контрольно-надзорный орган - уполномоченный орган, в чьи функциональные обязанности входит государственный контроль и надзор за состоянием безопасности полетов воздушных судов;

19) Градуировка средств измерений (тарировка) - определение градуировочной характеристики средства измерений;

20) Группа авиатехники - часть однотипной авиатехники, эксплуатируемая одним эксплуатантом в одинаковых условиях;

21) Децентрализованное электроснабжение (электроснабжение от автономных источников питания электроэнергией) - система электроснабжения, не имеющая электрических связей с энергетической системой или имеющая связи, параллельная или одновременная работа, по которым не предусматривается;

22) Диспетчер "по брифингу" - специалист гражданской авиации, имеющий свидетельство диспетчера организации воздушного движения (далее - ОВД), который прошел соответствующую подготовку и получил допуск к работе согласно специализации;

23) Дополнительный рейс - рейс, не предусмотренный регулярной авиаперевозкой на воздушном судне, осуществляемый на одинаковых с регулярной перевозкой условиях;

24) Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта;

25) Допуск (верхний, нижний) параметра (далее - эксплуатационный допуск) - разность между верхним (нижним) предельно допустимым и номинальным значениями параметра;

26) Допустимое время неработоспособного состояния объекта (канала электросвязи) определяется по эксплуатационной документации (или по результатам хронометража) на входящие в состав объекта (канала электросвязи) изделия, устройства резервирования электропитания и другие инженерно-технические сооружения и коммуникации и указывается в инструкции по резервированию;

27) Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков воздушных судов и наземной техники;

28) Изделие - единица серийно выпускаемой продукции, предназначенная для выполнения определенной функции;

29) Исправное состояние (исправность) - состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

30) Инспекторские органы эксплуатанта воздушного суднаинспекция эксплуатанта по безопасности полетов;

31) Источник питания электроэнергией - электроустановка, от которой осуществляется питание электроэнергией потребителя или группы потребителей;

32) Калибровка средств измерений - совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона с целью определения действительных метрологических характеристик средства измерений и (или) пригодности средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору;

33) Качество ГСМ - совокупность характеристик продукта, относящихся к его способности удовлетворять установленным технической документацией требованиям;

34) Канал авиационной электросвязи (канал передачи)совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов и радиосигналов, обеспечивающая передачу информации от отправителя к получателю;

35) Контроль технического состояния - определение технического состояния;

36) Командно-летный состав авиакомпаний - руководители структурных подразделений авиакомпаний, ответственные за исполнение летным составом авиакомпании должностных обязанностей;

37) Комната "брифинг" - специально оборудованное помещение, в котором осуществляется информационно-консультативная подготовка экипажа воздушного судна к вылету;

38) Кратность резерва - отношение числа резервных элементов объекта к числу резервируемых ими основных элементов объекта, выраженное несокращенной дробью;

39) Контроль качества ГСМ - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям государственного стандарта (далее - ГОСТ) или технического указания (далее - ТУ) на данный продукт;

40) Линия электропередачи - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции, и предназначенная для передачи электроэнергии на расстояние;

41) Межремонтный ресурс - наработка изделия между двумя последовательными ремонтами;

42) Метрологическая аттестация средств измерений - признание метрологической службой пригодности для применения средства измерений единичного производства (или ввозимого единичными экземплярами) на основании исследований его свойств;

43) НОТАМ - уведомления, рассылаемые средствами электросвязи и содержащие информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов;

44) Наработка - продолжительность или объем работы изделия, измеряемая в часах налета, числом посадок, числом циклов, срабатываний, то есть расходом ресурса;

45) Нормы летной годности - требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов;

46) Нагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в режиме основного элемента;

47) Надежность - свойство изделия, которое зависит от времени, в течение которого оно способно выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования;

48) Назначенный ресурс - суммарная наработка изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;

49) Назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;

50) Нарушение связи - отсутствие связи в период времени, имеющем важное значение для эксплуатации;

51) Независимый источник питания электрической энергиейисточник питания электроэнергией, на котором сохраняется напряжение при исчезновении его на другом, или других источниках питания;

52) Неисправное состояние (неисправность) - состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

53) Ненагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента;

54) Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние изделия, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

55) Обезличенный метод ремонта - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия;

56) Облегченный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в менее нагруженном режиме, чем основной элемент;

57) Обменный фонд - постоянный и систематически возобновляемый запас изделий, узлов, блоков и устройств, заблаговременно обслуженных, отремонтированных, проверенных, которые устанавливаются на объекты (изделия) при техническом обслуживании или ремонте изделий, узлов, блоков и устройств, подлежащих проверке и ремонту;

58) Общее резервирование - резервирование, при котором резервируемым элементом является объект в целом;

59) Объект радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее - РТОП и связи) - совокупность средств радио-технического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, вспомогательного и технологического оборудования (средства автономного электропитания, линии связи, управления), размещенных на местности в стационарном или мобильном вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения определенной функции в единой системе обслуживания воздушного движения, а также производственной деятельности организации;

60) Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья;

61) Оперативное техническое обслуживание - периодическое техническое обслуживание, предусматривающее быстрое выполнение несложных технологических операций, установленных инструкцией (регламентом) технического обслуживания, по контролю и поддержанию работоспособности объекта (изделия, канала авиационной электросвязи);

62) Оперативный контроль работоспособности объекта (изделия, канала авиационной электросвязи) - контроль, предусматривающий выполнение технологически несложных проверок работоспособности объекта (изделия, канала электросвязи) в процессе его функционирования;

63) Определяющий параметр (признак) - параметр (признак) объекта (изделия, канала электросвязи), используемый при контроле для определения вида технического состояния объекта контроля;

64) Организация гражданской авиации - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;

65) Основной элемент - элемент структуры объекта, необходимый для выполнения объектом требуемых функций при отсутствии отказов его элементов;

66) Отказ изделия - событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия;

67) Отказ конструкционный - отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленных правил и (или) норм конструирования;

68) Отказ объекта (нарушение связи) - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта (канала электросвязи), приведшее к тому, что объект (канал электросвязи) не может быть использован для обеспечения выполнения определенной(ых) функции(ий) в течение времени более допустимого;

69) Отказ производственный - отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления или ремонта изделия, выполнявшегося на ремонтном заводе;

70) Отказ эксплуатационный - отказ, возникший в результате нарушения установленных правил и (или) условий эксплуатации изделия;

71) Организация по авиатопливообеспечению - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица (служба ГСМ), оказывающее услуги по авиатопливообеспечению;

72) Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда;

73) Пакет предполетной информации - комплект, состоящий из следующих элементов:

бюллетень предполетной информации;

НОТАМ;

флайт-план;

метеорологическая документация;

навигационный план полета;

74) Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей;

75) Периодичность технического обслуживания (ремонта) - интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности;

76) Плановый ремонт - ремонт, осуществляемый в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

77) Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния изделия работоспособного состояния;

78) Показатель надежности - количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность изделия;

79) Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими уполномоченными на то органами с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям;

80) Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов;

81) Постепенный отказ - отказ, характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;

82) Постоянное резервирование - резервирование без перестройки структуры объекта при возникновении отказа его элемента;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила подготовки воздушного судна к полету Раздел 1. Общие положения Глава 1. Основные понятия Раздел 2. Инженерно-авиационное обеспечение подготовки воздушного судна к полету Глава 2. Организация и порядок обеспечения объектов радиотехнических средств и электросвязи при подготовке воздушного судна к полету Глава 4. Организация и проведение метрологических работ при эксплуатации и техническом обслуживании авиационной и наземной техники Раздел 3. Обеспечение воздушного судна авиа ГСМ и специальными жидкостями при подготовке его к полету Глава 5. Организации, обеспечивающие воздушное судно авиа ГСМ и специальными жидкостями при подготовке его к полету Глава 6. Прием, хранение, подготовка к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в гражданской авиации Республики Казахстан Раздел 4. Подготовка экипажей и другого авиационного персонала Глава 7. Предполетное информационно-консультативное обслуживание экипажей воздушных судов в аэропортах Республики Казахстан Раздел 5. Обеспечение учета регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации Приложение 1-57

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года №588
"Об утверждении Правил подготовки воздушного судна к полету"

О документе

Номер документа:588
Дата принятия: 19/12/2003
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:15/01/2004
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:28/06/2011

Опубликование документа

Нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 20/05/2008

Приложения к документу

Приложение 1-57 к Приказу от 19.12.2003 года №588