Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 19 декабря 2003 года №588
Об утверждении Правил подготовки воздушного судна к полету
(по состоянию на 20 мая 2008 года)
В целях приведения базы нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации Республики Казахстан в соответствие с требованиями Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" и Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки воздушного судна к полету.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Б.М. Наурзалиева.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель А.Мамбетов
Утверждены приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года №588
Правила подготовки воздушного судна к полету
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Основные понятия
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 42 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", статьей 5 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании гражданской авиации", Конвенцией о международной гражданской авиации (ИКАО).
2. Настоящие правила регламентируют деятельность служб и экипажей, осуществляющих подготовку воздушного судна к полету.
3. Термины и определения:
1) Авиационная техника - гражданские воздушные суда, их оборудование, комплектующие изделия, двигатели, тренажеры и средства наземного обслуживания гражданских воздушных судов;
2) Авиа горюче-смазочные материалы (Aвиа ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, далее применяемых при эксплуатации авиационной техники;
3) Аварийный режим работы системы электроснабжения объекта радиотехнического оборудования и связи - состояние, при котором система электроснабжения не способна обеспечивать приемники электроэнергии необходимой мощностью с требуемыми показателями качества электроэнергии, вызывающее отключение поврежденной части системы электроснабжения, либо применение резервного источника питания электроэнергией;
4) Авиационное топливное обеспечение - деятельность юридического лица, направленная на обеспечение гражданских воздушных судов, объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, а также прием, хранение, контроль качества, подготовку и выдачу горюче-смазочных материалов для эксплуатации авиационной техники (далее - авиатопливообеспечение);
5) Авиационный врач - специалист, имеющий высшее медицинское образование и подготовку в области авиационной медицины, обеспечивающий профессиональное здоровье лиц, от которых зависит эффективность летной работы и безопасность полетов;
6) Анализ качества ГСМ - документ, содержащий результаты определения величин физико-химических показателей пробы продукта, отобранной из резервуаров основного склада и заключение о пригодности продукта к проведению операций по подготовке к выдаче на заправку;
7) Аттестат о годности воздушного судна к эксплуатациидокумент, удостоверяющий соответствие воздушного судна Нормам летной годности, действовавшим на момент выдачи этого аттестата;
8) Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, a также необходимое оборудование;
9) Аэродром применения авиации в народном хозяйстве (далееПАНХ) - взлетно-посадочные полосы (площадки), временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки воздушных судов и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ;
10) Безопасность производственного оборудования - свойство производственного оборудования сохранять соответствие требованиям безопасности труда при выполнении заданных функций в условиях, установленных нормативно-технической документацией;
11) Безопасность производственного процесса - свойство производственного процесса сохранять соответствие требованиям безопасности труда в условиях, установленных нормативно-технической документацией;
12) Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие опасных и вредных производственных факторов;
13) Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки;
14) Бюллетень предполетной информации (далее - БПИ)подготовленная перед вылетом текущая информация, включающая лист предупреждений, извещения службы аэронавигационной информации (далееСАИ), имеющие важное эксплуатационное значение;
15) Вид технического состояния объекта (изделия) - техническое состояние, характеризуемое соответствием или несоответствием качества объекта (изделия) техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект (изделие). Различают виды технического состояния: исправность и неисправность, работоспособность и неработоспособность;
16) Внезапный отказ - отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;
17) Воздушное судно (далее - ВС) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;
18) Государственный контрольно-надзорный орган - уполномоченный орган, в чьи функциональные обязанности входит государственный контроль и надзор за состоянием безопасности полетов воздушных судов;
19) Градуировка средств измерений (тарировка) - определение градуировочной характеристики средства измерений;
20) Группа авиатехники - часть однотипной авиатехники, эксплуатируемая одним эксплуатантом в одинаковых условиях;
21) Децентрализованное электроснабжение (электроснабжение от автономных источников питания электроэнергией) - система электроснабжения, не имеющая электрических связей с энергетической системой или имеющая связи, параллельная или одновременная работа, по которым не предусматривается;
22) Диспетчер "по брифингу" - специалист гражданской авиации, имеющий свидетельство диспетчера организации воздушного движения (далее - ОВД), который прошел соответствующую подготовку и получил допуск к работе согласно специализации;
23) Дополнительный рейс - рейс, не предусмотренный регулярной авиаперевозкой на воздушном судне, осуществляемый на одинаковых с регулярной перевозкой условиях;
24) Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта;
25) Допуск (верхний, нижний) параметра (далее - эксплуатационный допуск) - разность между верхним (нижним) предельно допустимым и номинальным значениями параметра;
26) Допустимое время неработоспособного состояния объекта (канала электросвязи) определяется по эксплуатационной документации (или по результатам хронометража) на входящие в состав объекта (канала электросвязи) изделия, устройства резервирования электропитания и другие инженерно-технические сооружения и коммуникации и указывается в инструкции по резервированию;
27) Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков воздушных судов и наземной техники;
28) Изделие - единица серийно выпускаемой продукции, предназначенная для выполнения определенной функции;
29) Исправное состояние (исправность) - состояние изделия, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
30) Инспекторские органы эксплуатанта воздушного суднаинспекция эксплуатанта по безопасности полетов;
31) Источник питания электроэнергией - электроустановка, от которой осуществляется питание электроэнергией потребителя или группы потребителей;
32) Калибровка средств измерений - совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона с целью определения действительных метрологических характеристик средства измерений и (или) пригодности средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору;
33) Качество ГСМ - совокупность характеристик продукта, относящихся к его способности удовлетворять установленным технической документацией требованиям;
34) Канал авиационной электросвязи (канал передачи)совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов и радиосигналов, обеспечивающая передачу информации от отправителя к получателю;
35) Контроль технического состояния - определение технического состояния;
36) Командно-летный состав авиакомпаний - руководители структурных подразделений авиакомпаний, ответственные за исполнение летным составом авиакомпании должностных обязанностей;
37) Комната "брифинг" - специально оборудованное помещение, в котором осуществляется информационно-консультативная подготовка экипажа воздушного судна к вылету;
38) Кратность резерва - отношение числа резервных элементов объекта к числу резервируемых ими основных элементов объекта, выраженное несокращенной дробью;
39) Контроль качества ГСМ - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям государственного стандарта (далее - ГОСТ) или технического указания (далее - ТУ) на данный продукт;
40) Линия электропередачи - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции, и предназначенная для передачи электроэнергии на расстояние;
41) Межремонтный ресурс - наработка изделия между двумя последовательными ремонтами;
42) Метрологическая аттестация средств измерений - признание метрологической службой пригодности для применения средства измерений единичного производства (или ввозимого единичными экземплярами) на основании исследований его свойств;
43) НОТАМ - уведомления, рассылаемые средствами электросвязи и содержащие информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов;
44) Наработка - продолжительность или объем работы изделия, измеряемая в часах налета, числом посадок, числом циклов, срабатываний, то есть расходом ресурса;
45) Нормы летной годности - требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов;
46) Нагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в режиме основного элемента;
47) Надежность - свойство изделия, которое зависит от времени, в течение которого оно способно выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования;
48) Назначенный ресурс - суммарная наработка изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;
49) Назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено;
50) Нарушение связи - отсутствие связи в период времени, имеющем важное значение для эксплуатации;
51) Независимый источник питания электрической энергиейисточник питания электроэнергией, на котором сохраняется напряжение при исчезновении его на другом, или других источниках питания;
52) Неисправное состояние (неисправность) - состояние изделия, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
53) Ненагруженный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента;
54) Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние изделия, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
55) Обезличенный метод ремонта - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия;
56) Облегченный резерв - резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в менее нагруженном режиме, чем основной элемент;
57) Обменный фонд - постоянный и систематически возобновляемый запас изделий, узлов, блоков и устройств, заблаговременно обслуженных, отремонтированных, проверенных, которые устанавливаются на объекты (изделия) при техническом обслуживании или ремонте изделий, узлов, блоков и устройств, подлежащих проверке и ремонту;
58) Общее резервирование - резервирование, при котором резервируемым элементом является объект в целом;
59) Объект радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (далее - РТОП и связи) - совокупность средств радио-технического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, вспомогательного и технологического оборудования (средства автономного электропитания, линии связи, управления), размещенных на местности в стационарном или мобильном вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения определенной функции в единой системе обслуживания воздушного движения, а также производственной деятельности организации;
60) Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья;
61) Оперативное техническое обслуживание - периодическое техническое обслуживание, предусматривающее быстрое выполнение несложных технологических операций, установленных инструкцией (регламентом) технического обслуживания, по контролю и поддержанию работоспособности объекта (изделия, канала авиационной электросвязи);
62) Оперативный контроль работоспособности объекта (изделия, канала авиационной электросвязи) - контроль, предусматривающий выполнение технологически несложных проверок работоспособности объекта (изделия, канала электросвязи) в процессе его функционирования;
63) Определяющий параметр (признак) - параметр (признак) объекта (изделия, канала электросвязи), используемый при контроле для определения вида технического состояния объекта контроля;
64) Организация гражданской авиации - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;
65) Основной элемент - элемент структуры объекта, необходимый для выполнения объектом требуемых функций при отсутствии отказов его элементов;
66) Отказ изделия - событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия;
67) Отказ конструкционный - отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленных правил и (или) норм конструирования;
68) Отказ объекта (нарушение связи) - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта (канала электросвязи), приведшее к тому, что объект (канал электросвязи) не может быть использован для обеспечения выполнения определенной(ых) функции(ий) в течение времени более допустимого;
69) Отказ производственный - отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления или ремонта изделия, выполнявшегося на ремонтном заводе;
70) Отказ эксплуатационный - отказ, возникший в результате нарушения установленных правил и (или) условий эксплуатации изделия;
71) Организация по авиатопливообеспечению - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица (служба ГСМ), оказывающее услуги по авиатопливообеспечению;
72) Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда;
73) Пакет предполетной информации - комплект, состоящий из следующих элементов:
бюллетень предполетной информации;
НОТАМ;
флайт-план;
метеорологическая документация;
навигационный план полета;
74) Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей;
75) Периодичность технического обслуживания (ремонта) - интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности;
76) Плановый ремонт - ремонт, осуществляемый в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
77) Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния изделия работоспособного состояния;
78) Показатель надежности - количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность изделия;
79) Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими уполномоченными на то органами с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям;
80) Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов;
81) Постепенный отказ - отказ, характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров изделия;
82) Постоянное резервирование - резервирование без перестройки структуры объекта при возникновении отказа его элемента;
Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года №588
"Об утверждении Правил подготовки воздушного судна к полету"
О документе
Номер документа: | 588 |
Дата принятия: | 19/12/2003 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 15/01/2004 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 28/06/2011 |
Опубликование документа
Нет данных
Редакции документа
Текущая редакция принята: 20/05/2008
Документ утратил силу в соответствии с Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июня 2011 года №403