Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2010 года №133

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 17 июля 2007 года №114

Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов

(по состоянию на 25 июня 2010 года)

На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. №1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь" Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке бухгалтерского учета материалов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

 

Министр Н.П.Корбут

Утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. №114

Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов (далееИнструкция) устанавливает порядок бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды (далее материалы) организаций.

2. Основными задачами учета материалов являются:

формирование фактической себестоимости материалов;

правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по приобретению и использованию материалов;

контроль за сохранностью материалов в местах хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

своевременное выявление излишних материалов с целью их возможной реализации или определения иных возможностей вовлечения в хозяйственный оборот;

проведение анализа эффективности использования материалов.

3. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материалов:

сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия материалов;

учет количества и оценка материалов;

оперативность (своевременность) учета материалов;

соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

соответствие данных складского учета и оперативного учета движения материалов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

4. Применение организациями программных продуктов по учету материалов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах.

5. Необходимыми условиями осуществления контроля за сохранностью материалов являются:

наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для материалов открытого хранения);

размещение материалов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типосорторазмерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида материалов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся материале;

оснащение мест хранения материалов весовыми, измерительными приборами и мерной тарой;

применение централизованной доставки материалов со складов организации в цеха (подразделения) по согласованным графикам, а на строительных площадках - от поставщиков, базисных складов и комплектовочных участков непосредственно на объекты строительства по комплектовочным ведомостям; сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;

организация участков централизованного раскроя материалов;

определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;

установление порядка нормирования расхода материалов (разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов в подразделения организации);

установление порядка формирования учетных цен на материалы и порядка их пересмотра;

определение перечня лиц, ответственных за приемку и отпуск материалов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материалов;

определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз материалов со складов и иных мест хранения организации.

ГЛАВА 2 ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

6. Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с законодательством;

путем изготовления материалов самой организацией;

путем внесения в счет вклада в уставный фонд организации;

путем получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

7. На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы (товарно-транспортные и товарные накладные, спецификации, сертификаты и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов (типовая форма М-1);

проверить соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором;

акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично, или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

передавать документы в подразделения организации (бухгалтерская служба, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

8. Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 июля 2007 года №114
"Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов"

О документе

Номер документа:114
Дата принятия: 17/07/2007
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2008
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:27/01/2011

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 23 августа 2007 г., № 200, 8/16947

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25/06/2010