Не вступил в действие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 октября 2025 года №686

Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике

В целях оптимизации услуг, предоставляемых органами записи актов гражданского состояния, в соответствии с частью 3 статьи 41 Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния", статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике согласно приложению.

2. Министерству цифрового развития и инновационных технологий Кыргызской Республики, Министерству иностранных дел Кыргызской Республики и Управлению делами Президента Кыргызской Республики (по согласованию) принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике" от 11 марта 2021 года №90;

2) пункт 7 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в целях внедрения использования цифровых документов на территории Кыргызской Республики" от 18 ноября 2022 года №637;

3) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере регистрации населения" от 21 ноября 2022 года №649;

4) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кыргызской Республики в сфере регистрации населения" от 15 марта 2023 года №143;

5) пункт 5 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кыргызской Республики и Кабинета Министров Кыргызской Республики по вопросам внедрения и использования цифровых документов в сфере регистрации населения на территории Кыргызской Республики" от 29 июня 2023 года №329;

6) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кыргызской Республики в сфере регистрации населения" от 30 апреля 2024 года №213.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении четырех месяцев со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Касымалиев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 20 октября 2025 года №686

Инструкция о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике

Глава 1. Общие положения

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния.

2. Государственной регистрации актов гражданского состояния подлежат следующие акты гражданского состояния:

1) рождение;

2) заключение брака;

3) расторжение брака;

4) перемена фамилии, имени, отчества;

5) смерть.

3. Органами записи актов гражданского состояния являются:

1) уполномоченный государственный орган в сфере регистрации актов гражданского состояния;

2) дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики.

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния с ограничениями, установленными законодательством Кыргызской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики, могут быть делегированы органам местного самоуправления (айыл окмоту).

4. Органы записи актов гражданского состояния осуществляют:

1) государственную регистрацию актов гражданского состояния;

2) выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выписок из актов гражданского состояния, а также справок и извещений о наличии и/или отсутствии записей актов гражданского состояния по всем видам записей актов гражданского состояния (по запросу заявителя);

3) внесение изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния;

4) восстановление или аннулирование записей актов гражданского состояния.

5. Государственная регистрация актов гражданского состояния, поданная на основании заявления в электронном виде посредством Государственного портала электронных услуг (далее - ГПЭУ "Тундук") и/или мобильного приложения "Тундук", осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере регистрации актов гражданского состояния.

6. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится единожды по месту обращения заявителей или по месту поступления электронного заявления путем составления записи акта гражданского состояния в автоматизированной информационной системе записей актов гражданского состояния (далее - АИС "ЗАГС") в электронном виде.

7. При наличии возможности получения необходимых сведений из системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" (далее - СМЭВ "Тундук") истребование документов в бумажном или электронном виде от заявителя не осуществляется.

8. В случае если все необходимые сведения имеются в едином государственном реестре населения (далее - ЕГРН), то запись акта гражданского состояния в АИС "ЗАГС" формируется автоматически.

9. При подтверждении записи акта гражданского состояния в АИС "ЗАГС" автоматически формируется свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния в цифровом формате.

10. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния на бумажном носителе выдается по желанию заявителя, на свидетельстве проставляется QR-код, позволяющий установить подлинность свидетельства, а также свидетельство скрепляется гербовой печатью и подписью сотрудника органа записи актов гражданского состояния в случае необходимости его дальнейшего апостилирования или легализации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Инструкция о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния Глава 3. Государственная регистрация рождения Глава 4. Государственная регистрация заключения брака Глава 5. Государственная регистрация расторжения брака Глава 6. Государственная регистрация перемены фамилии, имени и отчества Глава 7. Государственная регистрация смерти Глава 8. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния Глава 9. Порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) Глава 10. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния Глава 11. Ответственность сотрудников органов записи актов гражданского состояния, граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение норм Закона Кыргызской Республики "Об актах гражданского состояния"

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 20 октября 2025 года №686
"Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике"

О документе

Номер документа:686
Дата принятия: 20.10.2025
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:24.02.2026
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 24 октября 2025 года №81

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу по истечении четырех месяцев со дня официального опубликования - с 24 февраля 2026 года.