Действует

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 30 июля 2002 года №4

О прекращении производства по делу о контроле конституционности синтагмы "кроме цен на социально значимые товары" из пунктов 2, 3 и 4 Постановления Правительства №547 от 4 августа 1995 года "О мерах по упорядочению и государственному регулированию цен (тарифов)" и приложения №3 к данному постановлению

Конституционный суд в составе:

Виктор ПУШКАШ - председатель, судья-докладчик

Михай КОТОРОБАЙ - судья

Мирча ЮГА - судья

Константин ЛОЗОВАНУ - судья

Думитру ПУЛБЕРЕ - судья-докладчик

Елена САФАЛЕРУ - судья при участии Корины Попа, секретаря заседания, Галины Киринчук, постоянного представителя Правительства в Конституционном суде, в отсутствие автора обращения, приглашенного в установленном порядке, руководствуясь ст. 135 ч. (1) п. а) Конституции, ст. 4 ч. (1) п. а) Закона о Конституционном суде, ст. 4 ч. (1) п. а) и ст. 16 Кодекса конституционной юрисдикции, рассмотрел в открытом пленарном заседании дело о контроле конституционности синтагмы "кроме цен на социально значимые товары" из пунктов 2, 3 и 4 Постановления Правительства N547 от 4 августа 1995 года "О мерах по упорядочению и государственному регулированию цен (тарифов)" и Приложения N3 к данному постановлению.

Основанием для рассмотрения дела послужило обращение депутата Парламента Марка Ткачука, представленное 18 апреля 2002 года в соответствии со ст. 24 и 25 Закона о Конституционном суде, ст. 38 и 39 Кодекса конституционной юрисдикции.

Определением Конституционного суда от 20 мая 2002 года обращение принято к рассмотрению по существу и включено в повестку дня.

В ходе предварительного рассмотрения обращения Конституционный суд запросил точки зрения Парламента, Президента Республики Молдова, Правительства, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, Высшей судебной палаты, Министерства экономики, Министерства промышленности, Министерства экологии, строительства и развития территорий, Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав сообщение судей-докладчиков, Конституционный суд установил:

4 августа 1995 года Правительство приняло Постановление N547 "О мерах по упорядочению и государственному регулированию цен (тарифов)"* (далее - Постановление N547).

Пункт 2 постановления прудусматривает, что согласно Закону N 342-XIII от 22 декабря 1994 года "О государственном бюджете на 1995 год"** физическим и юридическим лицам, занятым коммерческой деятельностью, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, разрешается, начиная с 1 января 1995 года, при формировании свободных розничных цен на товары применять свободную торговую надбавку, кроме цен на социально значимые товары.

Пункт 3 постановления устанавливает порядок формирования цен для социально значимых товаров, определенных Законом о государственном бюджете на 1995 год (в соответствии с приложением N3), и сухих смесей для детского питания.

Пункт 4 постановления обязует всех юридических и физических лиц при реализации социально значимых товаров отражать в счетах-фактурах свободную отпускную цену приобретения и торговую надбавку, а при реализации строительных материалов - и транспортные расходы на территории республики.

Приложение N3 к Постановлению N547 содержит перечень социально значимых товаров, реализуемых по свободным ценам с применением торговой надбавки в размере 20% к свободной отпускной цене.

По мнению автора обращения, приняв Постановление N547, Правительство превысило свои полномочия и нарушило положения ст. 6, 9 и 126 Конституции о разделении властей, собственности и рыночной экономике.

В обращении отмечается, что Постановление N547 противоречит также Закону о предпринимательстве и предприятиях, Закону об иностранных инвестициях, Закону о собственности и Закону о внутренней торговле. Установление торговой надбавки в размере 20% ограничивает возможность физических и юридических лиц самостоятельно устанавливать цены на социально значимые товары, а также ущемляет конституционное право свободной торговли и предпринимательской деятельности.

Автор считает, что положения Постановления N547 подлежали применению только в течениe 1995 года - периодa действия соответствующего закона о бюджете.

27 июня 2002 года автор отозвал свое обращение в Конституционный суд, обратившись с запросом о прекращении производства по делу.

В соответствии со ст. 41 ч. (1) и ст. 60 п. а) Кодекса конституционной юрисдикции обращение может быть отозвано заявителем на любой стадии рассмотрения дела, а в случае отзыва обращения Конституционный суд принимает решение о прекращении производства по делу.

На основании ст. 140 Конституции, ст. 26 Закона о Конституционном суде, ст. 60 п. а) и ст. 64 Кодекса конституционной юрисдикции Конституционный суд ОПРЕДЕЛЯЕТ :

1. Прекратить производство по делу о контроле конституционности синтагмы "кроме цен на социально значимые товары" из пунктов 2, 3 и 4 Постановления Правительства N547 от 4 августа 1995 года "О мерах по упорядочению и государственному регулированию цен (тарифов)" и приложения N3 к данному постановлению.

2. Настоящее определение является окончательным, обжалованию не подлежит, вступает в силу со дня принятия и публикуется в "Monitorul Oficial al Republicii Moldova".

____________________________

* М.О., 1995, N53-54, ст. 426.

** М.О., 1995, N10, ст. 99.

 

Председатель Конституционного суда

Виктор Пушкаш

Определение Конституционного суда Республики Молдова от 30 июля 2002 года №4
"О прекращении производства по делу о контроле конституционности синтагмы "Кроме цен на социально значимые товары" из пунктов 2, 3 и 4 постановления Правительства №547 от 4 августа 1995 года "О мерах по упорядочению и государственному регулированию цен (тарифов)" и приложения №3 к данному постановлению"

О документе

Номер документа:4
Дата принятия: 30/07/2002
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:30/07/2002
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Monitorul Oficial №115-116 от 8 августа 2002 года