Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 января 2023 года №10

О Регламенте Правительства Республики Казахстан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 23.05.2023 г. №397, 14.02.2024 г. №85, 12.01.2024 г. №5)

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 и пунктом 6 статьи 18 Конституционного закона Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент Правительства Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Смаилов

Приложение 1

к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года №10

Регламент Правительства Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Правительство Республики Казахстан (далее – Правительство) является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", законами и иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

3. Основными принципами работы Правительства являются:

1) приоритет сущности над формой – главенство конкретного и измеримого результата над формой работы по его достижению;

2) цифровизация по умолчанию – приоритет всестороннего взаимодействия государственных органов с гражданами, бизнесом и между собой в цифровом формате;

3) управленческая ответственность – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам;

4) непрерывное совершенствование – формирование и поддержание организационной культуры государственного аппарата, стимулирующей сокращение бюрократии, системный реинжиниринг и оптимизацию внутренних процедур и процессов;

5) оптимальность регламентации – установление оптимально необходимого уровня регламентации деятельности государственных органов, недопущение введения новых недостаточно обоснованных бюрократических требований, видов отчетности и контроля;

6) проактивный контроль – проведение периодичного мониторинга исполнения поручений в целях недопущения отклонений от плановых показателей, которые в будущем могут привести к негативным последствиям.

4. Организационно-правовое, экспертно-аналитическое, кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Премьер-Министр), а также координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов осуществляет Аппарат Правительства Республики Казахстан (далее – Аппарат Правительства).

5. Представление интересов Правительства в Парламенте Республики Казахстан (далее – Парламент) и обеспечение его постоянного взаимодействия с законодательной ветвью власти осуществляет Представитель Правительства в Парламенте.

6. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителя или Руководителя Аппарата Правительства, а также участие в конституционном производстве по поручению Премьер-Министра осуществляются тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом разбирательства. Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции) оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.

При инициировании разбирательств в международных арбитражах и иностранных судах, проводимых за рубежом с участием государственных органов Республики Казахстан, государственный орган, в чью компетенцию входят вопросы, являющиеся предметом разбирательства, уведомляет Аппарат Правительства и Министерство юстиции о разбирательствах в международных арбитражах и иностранных судах.

6-1. Проекты договоров на сумму, составляющую не менее двухмиллионнократного размера месячного расчетного показателя, заключаемых с иностранными контрагентами от имени Правительства, с использованием иностранного арбитража в качестве способа разрешения споров между сторонами, подлежат предварительному направлению в Министерство юстиции для получения соответствующих рекомендаций.

(Пункт 6-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.05.2023 г. №397)

7. Межведомственная координация деятельности аппаратов министерств осуществляется Руководителем Аппарата Правительства путем проведения совещаний с руководителями аппаратов государственных органов и дачи соответствующих поручений Руководителя Аппарата Правительства.

8. Руководитель Аппарата Правительства, его заместители обеспечивают соблюдение государственными органами и организациями, должностными лицами требований настоящего Регламента.

9. В целях выработки консолидированных предложений по формированию и реализации государственной политики в соответствующей отрасли и сокращения излишнего документооборота взаимодействие государственных органов с Президентом Республики Казахстан (далее – Президент) и Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента) осуществляется посредством периодических отчетов и докладов в рамках деятельности консультативно-совещательных органов при Президенте и ежегодно утверждаемых приказом Руководителя Администрации Президента графиков представления государственными органами информации, докладов и отчетов на имя Президента.

Ответственность за соблюдение требований, установленных в части первой настоящего пункта, возлагается на первых руководителей государственных органов, ответственных за формирование и реализацию государственной политики в соответствующей отрасли.

10. Информация Правительства о ходе реализации актов и поручений Президента вносится в Администрацию Президента за подписью соответствующего Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Премьер-Министра и Руководителем Аппарата Правительства, утвержденным Премьер-Министром.

Глава 2. Заседания Правительства и совещания, проводимые у Премьер-Министра и его заместителей

Параграф 1. Планирование заседаний

11. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства (далее – заседания) определяются исходя из полномочий Правительства, установленных Конституцией, законами и актами Президента.

12. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях утверждается Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Премьер-Министром и его заместителями на основе предложений членов Правительства, представляемых в Аппарат Правительства не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.

Утвержденный перечень запланированных вопросов рассылается Аппаратом Правительства членам Правительства, акимам областей, городов республиканского значения, столицы и, при необходимости, руководителям других государственных органов и организаций.

13. Решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок принимается Премьер-Министром либо по согласованию с ним Руководителем Аппарата Правительства на основании ходатайства на имя Премьер-Министра, подписанного первым руководителем государственного органа, ответственного за подготовку вопроса, и внесенного не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания. Об указанном решении информируются заинтересованные в силу своей компетенции государственные органы.

Порядок, установленный настоящим пунктом, не распространяется на заседания, запланированные во внеочередном порядке.

14. Внеочередные заседания созываются по инициативе Президента либо Премьер-Министра.

Параграф 2. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

15. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц и созываются Руководителем Аппарата Правительства по поручению Премьер-Министра либо Президента.

16. На заседаниях председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие – Заместитель Премьер-Министра по указанию Премьер-Министра.

При участии в заседаниях Президента председательствует Президент или по его поручению Премьер-Министр.

17. Заседания являются открытыми с обеспечением трансляции в режиме онлайн на интернет-ресурсе Правительства и ведутся на государственном и в случаях необходимости на русском языках.

При проведении трансляции открытого заседания гражданам предоставляется возможность оставлять комментарии.

Протокол открытого заседания размещается на интернет-ресурсе Правительства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания.

По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.01.2024 г. №5)
(см. предыдущую редакцию)

18. Проведение закрытых заседаний и обсуждение вопросов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты, осуществляются с соблюдением требований режима секретности и ограничением допуска на заседания.

19. Заседания в приоритетном порядке проводятся посредством видеоконференцсвязи, а также в очном или смешанном форматах по согласованию с Премьер-Министром либо Руководителем Аппарата Правительства по его поручению.

При проведении заседания Правительства посредством видеоконференцсвязи в залах совещания, подключенных к видеоконференцсвязи, принимают участие только приглашенные лица и в случае необходимости технический персонал.

20. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены.

В случаях невозможности участия члена Правительства на заседании, вопрос участия его заместителя предварительно согласовывается с Премьер-Министром либо Руководителем Аппарата Правительства не менее чем за сутки до начала заседания.

Замещающее члена Правительства должностное лицо участвует на заседании без права голоса.

21. На заседаниях по приглашению Аппарата Правительства могут присутствовать должностные лица, которым такое право предоставлено актами Президента, депутаты палат Парламента, акимы регионов, руководители других государственных органов и организаций, работники Аппарата Правительства и иные лица.

Предложение по определению или уточнению списка приглашенных на заседание вносится в зависимости от обсуждаемых вопросов государственным органом, ответственным за подготовку вопроса, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания.

Участие приглашенных в заседании обеспечивается Аппаратом Правительства.

22. Ответственность за несвоевременное подтверждение и (или) участие на заседании (совещаниях), организованном (организованных) Аппаратом Правительства, несет приглашенное лицо.

23. Подготовленные к рассмотрению на заседании материалы на государственном и русском языках вносятся в Аппарат Правительства не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания и должны включать:

1) проект протокольного решения;

2) справки объемом не более 5 (пять) страниц;

3) сравнительные таблицы, презентации в формате Microsoft Power Point (цветные слайды объемом не более 10 (десять) мегабайт и размером шрифта не менее 20, соответствующие формату отображения визуальной информации 16:9);

4) информационные (аналитические) доклады (продолжительностью не более 7-10 минут);

5) список участников;

6) другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства.

24. Материалы могут дорабатываться государственными органами по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Аппарата Правительства, при этом не допускается за день до и непосредственно в день проведения заседания изменять презентационный материал, за исключением случаев, согласованных с Руководителем Аппарата Правительства.

В случае несвоевременного, а также некачественного и неполного представления материалов к заседанию, Премьер-Министром либо по согласованию с ним Руководителем Аппарата Правительства принимается решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок.

В исключительных случаях, когда заседание по поручению Премьер-Министра проводится во внеочередном порядке, материалы могут вноситься в Аппарат Правительства в день его проведения и доводиться до участников заседания непосредственно на заседании, при этом ответственность за содержание и качество подготовки материалов несет первый руководитель государственного органа, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

25. Государственные органы и организации, которым было дано поручение, представители которых присутствовали на заседании, обязаны приступить к исполнению поручений сразу после заседания, не дожидаясь поступления к ним подписанного протокола заседания.

26. Подписанный Премьер-Министром и зарегистрированный Аппаратом Правительства протокол заседания направляется для исполнения государственным органам и организациям, которым в протоколе даны соответствующие поручения.

Параграф 3. Основания назначения и порядок проведения совещаний

27. Совещания проводятся под руководством Премьер-Министра или его заместителей в соответствии с распределением между ними обязанностей:

1) при наличии прямого поручения Президента и (или) Руководителя Администрации;

2) в случае возникновения угроз общественной, военной, политической, экономической, информационной и экологической безопасности;

3) при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, дестабилизации ситуации в целом в стране или отдельных регионах, угрозе террористической атаки или распространения эпидемиологических заболеваний;

4) при необходимости межведомственной координации деятельности центральных и местных государственных органов, урегулирования непреодолимых разногласий по вопросам концептуального характера и финансового обеспечения;

5) в иных случаях по поручениям Премьер-Министра или его заместителей.

(Пункт 27 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14.02.2024 г. №85)
(см. предыдущую редакцию)

27-1. В случае проведения совещания по основаниям, предусмотренным подпунктом 4) пункта 27 настоящего Регламента, совещание проводится при соблюдении следующих условий:

1) до обращения в Аппарат Правительства государственными органами приняты все установленные действующим законодательством меры по урегулированию разногласий;

2) при обращении в Аппарат Правительства прикладывается протокол разногласий;

3) одной из сторон спора должен быть государственный орган, входящий в состав Правительства.

После поступления обращения в Аппарат Правительства ответственным структурным подразделением совместно с курирующим заместителем Руководителя Аппарата Правительства по результатам его рассмотрения с приглашением заинтересованных государственных органов принимается решение о необходимости/отсутствии необходимости проведения совещания под председательством Премьер-Министра или его заместителей, или Руководителя Аппарата Правительства.

Решения, принятые по итогам совещания, оформляются протоколом, подписываемым Премьер-Министром или его заместителями, или Руководителем Аппарата Правительства, и обязательны для исполнения всеми заинтересованными государственными органами.

(Пункт 27-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14.02.2024 г. №85)

28. Совещание в приоритетном порядке проводится с использованием видеоконференцсвязи и онлайн-сервисов, установленных согласно требованиям законодательства.

Совещание в очном формате проводится в случае рассмотрения вопросов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты.

Отдельные должностные лица могут быть приглашены на онлайн- совещание в очном формате по указанию председательствующего.

29. Государственными органами материалы вносятся в Аппарат Правительства не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения совещания в электронном виде (презентации, доклады, проекты протокольных решений и т.д.).

Вопросы, материалы к которым внесены с нарушением сроков, установленных настоящим пунктом, а также поднимаемые вне повестки проводимого совещания, к рассмотрению не допускаются.

30. Ответственность за предоставляемые кандидатуры и качество материалов к совещанию возлагается на заместителей первых руководителей государственных органов по курируемым направлениям.

В исключительных случаях замена кандидатуры производится по согласованию с председательствующим путем устного согласования, не менее чем за 2 (два) часа до начала совещания.

31. Приглашения на совещание, в том числе повестка и необходимые материалы, направляются в цифровом формате при помощи электронного календаря ответственным должностным лицам, руководителям структурных подразделений, ответственных за прием корреспонденции в государственном органе, и приемным первых руководителей без направления официальной телефонограммы.

Телефонограмма используется в исключительных случаях (при отсутствии технической возможности приглашения в цифровом формате).

Получатель приглашения (ответственные должностные лица, сотрудники приемных и т.д.) в течение 1 (один) часа подтверждает/отклоняет/ предлагает новую дату и (или) время на участие в совещании.

Материалы (презентации, справки, проекты протокольных решений и т.д.) на предстоящее совещание государственными органами вносятся в ответ на полученное приглашение.

Демонстрация презентационного материала на совещании осуществляется при помощи видеоконференцсвязи и других онлайн-сервисов, установленных согласно требованиям законодательства.

Запрещается приглашать на совещания Руководства Правительства государственные органы и организации, в компетенцию которых прямо не входит рассматриваемый вопрос.

32. Решения, принятые на совещании, оформляются в виде протокола.

Единогласное принятие решения на совещании по вопросам повестки в последующем исключает необходимость согласования подготовленного протокола с участвовавшими представителями государственных органов и организаций.

33. Протоколы совещаний под руководством Премьер-Министра или его заместителей передаются на подпись председательствующему не позднее 3 (три) рабочих дней со дня их проведения.

Подписанный и зарегистрированный в Аппарате Правительства протокол направляется адресатам, которым в протоколе даны поручения. Выписка из протокола в бумажном виде готовится и направляется тем адресатам, у которых отсутствует система электронного документооборота.

Протоколы, имеющие пометки "ДСП", также направляются в адрес государственных органов и организаций в бумажном виде или через защищенные средства связи.

34. Запрещается направлять протокол совещания в адрес государственных органов, в компетенцию которых прямо не входит его исполнение.

Глава 3. Работа с проектами актов Президента, Правительства и Премьер-Министра

Параграф 1. Согласование и внесение проектов постановлений Правительства и проектов распоряжений Премьер-Министра в Аппарат Правительства

35. Разработка проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра (далее – проекты) осуществляется на основании и во исполнение Конституции Республики Казахстан, законодательных актов, актов Президента и иных нормативных правовых актов.

36. Проекты разрабатываются государственными органами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан, по своей инициативе или по поручениям вышестоящих государственных органов и должностных лиц, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

(В пункт 36 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14.02.2024 г. №85)
(см. предыдущую редакцию)

37. Подготовка проектов распоряжений Премьер-Министра осуществляется для решения вопросов административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.

38. Проекты могут быть разработаны Аппаратом Правительства по поручению Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Аппарата Правительства.

39. Первые руководители государственных органов несут ответственность за качество подготовки проектов на государственном и русском языках, соблюдение правил их аутентичности.

40. Перед внесением в Аппарат Правительства проекты должны быть согласованы с:

1) Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента, Правительства и Премьер-Министра;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Регламент Правительства Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Заседания Правительства и совещания, проводимые у Премьер-Министра и его заместителей Параграф 1. Планирование заседаний Параграф 2. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Параграф 3. Основания назначения и порядок проведения совещаний Глава 3. Работа с проектами актов Президента, Правительства и Премьер-Министра Параграф 1. Согласование и внесение проектов постановлений Правительства и проектов распоряжений Премьер-Министра в Аппарат Правительства Параграф 2. Рассмотрение замечаний государственных органов, отклонение и возврат проектов на доработку, снятие с рассмотрения Параграф 3. Вынесение проекта на заседание Правительства, порядок его принятия Параграф 4. Порядок разработки, согласования проекта акта Президента Глава 4. Законотворческая деятельность Правительства Параграф 1. Планирование законотворческой деятельности Параграф 2. Подготовка, оформление, согласование, голосование по проектам законов Параграф 3. Внесение проектов законов в Аппарат Правительства Параграф 4. Внесение проектов законов и проектов постановлений Правительства, имеющих силу закона, в Аппарат Правительства в целях оперативного реагирования на кризисные ситуации Параграф 5. Порядок проведения презентации проектов законов, заключений Правительства и документов Системы государственного планирования Параграф 6. Порядок согласования проектов законов с Администрацией Президента, а также определения приоритетности рассмотрения проектов законов Параграф 7. Внесение проектов законов в Мажилис Парламента Параграф 8. Рассмотрение проектов законов, инициированных депутатами Парламента Параграф 9. Порядок прохождения проектов законов в Парламенте Глава 5. Работа со входящей и исходящей корреспонденцией Глава 6. Контроль исполнения поручений Параграф 1. Организация контроля исполнения поручений Параграф 2. Сроки исполнения и порядок продления поручений Параграф 3. Порядок снятия с контроля Параграф 4. Порядок проведения Аппаратом Правительства проверок хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента и его Администрации, Правительства, Премьер-Министра и его заместителей Глава 7. Проектное управление Глава 8. Отдельные вопросы деятельности Правительства Параграф 1. Порядок проведения заседаний совета директоров (управляющего комитета, попечительского совета) в отдельных субъектах квазигосударственного сектора Параграф 2. Рассмотрение актов прокурорского надзора Параграф 3. Командирование первых руководителей центральных исполнительных органов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 14-1 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года №10
"О Регламенте Правительства Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:10
Дата принятия: 06.01.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.01.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 26 января 2023 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие со дня его подписания - с 6 января 2023 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 12.01.2024  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года №10 О Регламенте Правительства Республики Казахстан № 5 о
Вступила в силу с: 04.04.2024


Редакция от 14.02.2024, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года №10 О Регламенте Правительства Республики Ка
Вступила в силу с: 14.02.2024


Редакция от 23.05.2023, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменения и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1120 Вопросы Министерства юстиции Республ
Вступила в силу с: 23.05.2023


Первоначальная редакция от 06.01.2023