Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 декабря 2022 года №701

О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере лотерейной деятельности

В целях упорядочения деятельности Государственного предприятия "Государственная лотерейная компания", в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О создании Государственного предприятия "Государственная лотерейная компания" от 17 июня 2016 года №339 следующее изменение:

- устав Государственного предприятия "Государственная лотерейная компания", утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О вопросах подведомственных подразделений и организаций Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики" от 10 декабря 2021 года №300 следующее изменение:

- схему управления Фонда по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, утвержденную вышеуказанным постановлением, дополнить позицией следующего содержания:

Государственное предприятие "Государственная лотерейная компания" при Фонде по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение

Устав Государственного предприятия "Государственная лотерейная компания"

1. Общие положения

1. Настоящий Устав регламентирует деятельность Государственного предприятия "Государственная лотерейная компания" (далее - Предприятие), которое является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения и обладающего обособленным имуществом.

2. Учредителем Предприятия является Кабинет Министров Кыргызской Республики. Учредительным документом Предприятия является Устав.

3. Государственным управляющим органом Предприятия, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности Предприятия, является уполномоченный Кабинетом Министров Кыргызской Республики государственный орган в сфере управления государственным имуществом, который также осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и эффективности использования закрепленного за ним имущества.

4. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и настоящим Уставом.

5. Имущество и прибыль Предприятия является государственной собственностью. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договора, совершать сделки, приобретать имущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

6. Предприятие имеет печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, бланки установленного образца и другую атрибутику.

7. Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам Предприятия.

8. Кабинет Министров Кыргызской Республики имеет право на получение части прибыли Предприятия.

9. Представительство и филиал Предприятия действуют на основании утвержденных Предприятием положений.

Предприятие несет полную ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

10. Предприятие имеет свое фирменное наименование:

- на государственном языке - "Мамлекеттик лотереялык компания" Мамлекеттик ишканасы";

- на официальном языке - "Государственное предприятие "Государственная лотерейная компания".

Сокращенное наименование Предприятия:

- на государственном языке - "МЛК" МИ;

- на официальном языке - "ГП "ГЛК".

11. Юридический адрес Предприятия: 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект Чуй, 114.

12. Предприятие осуществляет лотерейную деятельность.

2. Цели, задачи и функции Предприятия

13. Основной целью Предприятия является организация и осуществление лотерейной деятельности.

14. Основными задачами Предприятия являются:

- достижение цели и исполнение функций, указанных в настоящем Уставе;

- осуществление лотерейной деятельности;

- содействие в развитии спорта, культуры, образования, науки, искусства, духовного развития личности;

- оказание финансовой поддержки в реализации комплексных социальных мероприятий в области защиты детей, молодежи, пожилых граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченных семей.

15. Основными функциями Предприятия являются:

- проведение лотерейных розыгрышей;

- разработка дизайна лотерейных билетов;

- хранение и доставка, а также реализация лотерейных билетов;

- участие в разработке мероприятий и программ развития рынка лотерейных услуг, с последующим их выполнением;

- оказание финансовой поддержки юридическим и физическим лицам в проведении спортивных и культурных мероприятий, в организации досуга детей, помощи пожилым гражданам, лицам с ограниченным возможностями здоровья, малообеспеченным семьям;

- сотрудничество с заинтересованными юридическими лицами в рамках реализации своих функций по проведению лотерейной деятельности.

3. Права и обязанности Предприятия

16. Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:

- осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;

- привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;

- обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами;

- в установленном порядке привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других гражданско-правовых договоров;

- направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках, при необходимости;

- осуществлять взаимодействие, сотрудничество с международными организациями;

- создавать, при надобности, в установленном порядке на территории Кыргызской Республики филиалы и представительства, необходимые для осуществления деятельности Предприятия;

- осуществлять иные права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и задачами Предприятия.

17. Предприятие для достижения своей цели и осуществления своих задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:

- гарантировать наличие призового фонда при проведении лотерей и своевременность их выплаты;

- строго исполнять договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;

- в случаях предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о государственных предприятиях, устанавливать цены (тарифы) на товары (работы, услуги) по согласованию с государственным антимонопольным органом;

- обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечивать безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность, в установленном порядке, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать социальные, медицинские и иные виды обязательного страхования работников Предприятия;

- своевременно представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи, в порядке и размерах, определенных бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;

- обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного в оперативное управление.

18. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

4. Управление Предприятием

19. Управление Предприятием осуществляет директор.

20. Директор является руководителем Предприятия. Директор назначается на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

21. Руководитель уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом заключает с директором трудовой договор сроком на три года.

Директор Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.

22. Директор освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

23. Директор Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:

- получения неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчетов об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

- невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;

- неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

- иных оснований, предусмотренных трудовым законодательством Кыргызской Республики.

24. В компетенцию директора Предприятия входят:

- управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;

- реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;

- внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;

- подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;

- организация выполнения решений уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;

- утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания Предприятия;

- утверждение условия найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;

- утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;

- принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;

- организация ведения бухгалтерского и статистического учета;

- принятие решений по иным вопросам в соответствии с Уставом Предприятия.

25. Директор Предприятия имеет право:

- обращаться в уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;

- заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия, Уставом и стратегическим планом развития Предприятия;

- распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом Предприятия;

- в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

- на иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.

26. Директор Предприятия обязан:

- представлять по запросу уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

- вносить на рассмотрение в уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой им информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия;

- обеспечивать охрану труда работников Предприятия;

- информировать правоохранительные органы о ставших ему известных фактах нарушений работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

- не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

- представлять в установленном порядке по запросам уполномоченных органов информацию о деятельности Предприятия.

Директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.

27. Решения директора Предприятия принимаются в форме приказов.

28. Директор Предприятия:

- без доверенности действует от имени Предприятия;

- представляет интересы Предприятия в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;

- принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

- в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;

- выдает доверенности сотрудникам Предприятия;

- утверждает размеры, порядок и условия оплаты труда работников Предприятия;

- утверждает Положение о премировании работников Предприятия;

- утверждает смету расходов в рамках бюджета, согласованного с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом;

- распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия;

- несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевого использования финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.

29. Директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных функциональных обязанностей.

30. В Предприятии предусмотрена должность одного заместителя директора Предприятия. Заместитель директора Предприятия назначается и освобождается от должности уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом по представлению руководителя Предприятия.

31. В случае досрочного освобождения директора предприятия от занимаемой должности, исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на заместителя директора Предприятия.

32. Главный бухгалтер Предприятия назначается и освобождается от должности директором Предприятия, подчиняется непосредственно директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики для главных бухгалтеров предприятий (организаций).

33. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии, в установленном порядке, а также другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.

34. Отношения Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основании договоров.

Директор Предприятия должен немедленно уведомлять Учредителя о любой угрозе материальному и финансовому положению Предприятия или о других обстоятельствах, которые могут создать такую угрозу.

5. Руководящий состав Предприятия

35. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:

- директор, заместитель директора;

- главный бухгалтер.

36. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.

Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

37. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:

- иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве;

- лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;

- лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;

- лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшее к его банкротству;

- лица, занимающие государственные, административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.

Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия в период нахождения на должности, не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

6. Имущество Предприятия и финансы

38. Предприятие основано на праве хозяйственного ведения государственным имуществом и не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Основой использования имущества является право хозяйственного управления объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.

39. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.

40. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- имущество, включая доходы, приобретенные в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;

- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

- гранты, кредиты банков и других кредиторов;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- любые другие источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

41. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, являются государственной собственностью. Предприятие в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, осуществляет право владения, пользования и распоряжения (аренды) имуществом в соответствии с явными целями и предметом деятельности.

42. Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.

43. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества представлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленными уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.

44. Чистая прибыль Предприятия, полученная в результате использования имущества, а также по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности, перечисляется на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом в утвержденном им размере части чистой прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

7. Учет, отчетность и аудит Предприятия

45. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.

46. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.

47. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности в уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом.

48. Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.

Стратегический план развития разрабатывается Предприятием на трехлетний период и утверждается уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.

49. Стратегический план развития Предприятия должен содержать:

- формулировку целей и основных направлений деятельности Предприятия;

- описание отрасли и рынка, характеристики производимых предприятием товаров (работ, услуг);

- обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых предприятием товаров (работ, услуг);

- оценку финансового и имущественного положения Предприятия;

- план производства товаров (работ, услуг);

- организационный план;

- финансовый план;

- анализ рисков.

50. Ежегодно в срок до 1 марта, директор Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год.

51. Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сборов и обработки экономической информации.

52. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях.

53. Проверка работы Предприятия осуществляется в установленном порядке соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.

Лица, ответственные за достоверность сведений бухгалтерской отчетности, допустившие искажения отчетности с целью сокрытия хищений государственной собственности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики о нарушениях.

54. В целях осуществления проверки деятельности Предприятия ежегодно привлекается независимая аудиторская компания для проверки финансовой отчетности за год на предмет соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики.

Аудиторская проверка может быть проведена в любое время по решению Учредителя (уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом).

8. Реорганизация и ликвидация Предприятия

55. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Решение о реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

56. Предприятие ликвидируется:

1) по решению учредителей (участников);

2) на основании решения суда.

57. Для проведения ликвидации Предприятия, решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого государственного предприятия, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и, при необходимости, других государственных органов. Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.

Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.

58. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 16 декабря 2022 года №701
"О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере лотерейной деятельности"

О документе

Номер документа:701
Дата принятия: 16.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.01.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 27 декабря 2022 года №113

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 6 января 2023 года