Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 декабря 2022 года №518-НК, 30 декабря 2022 года №142

О внесении изменений и дополнений в некоторые совместные приказы

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых совместных приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.

2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Куантыров

Исполняющий обязанности Министра торговли и интеграции Республики Казахстан

 

 

__________А.Шаккалиев

Согласован

Комитетом по правовой cтатистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Утвержден совместным Приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года №518-НК, 30 декабря 2022 года №142

Перечень некоторых совместных приказов, в которые вносятся изменения и дополнения

1. В совместном приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1199 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №826 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области технического регулирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12735):

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и подпунктом 16) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" ПРИКАЗЫВАЕМ:";

в пункте 1:

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

"2-1) проверочный лист в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан согласно приложению 2-1 к настоящему совместному приказу;";

дополнить подпунктами 6) и 7) следующего содержания:

"6) проверочный лист в области технического регулирования в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) правоограничительные меры оперативного реагирования согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.";

приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложениями 2-1, 6 и 7 согласно приложениям 6, 7 и 8 к настоящему совместному приказу.

2. В совместном приказе Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года №139-НК и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года №24 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области обеспечения единства измерений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №27172):

преамбулу совместного приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

приложение 1 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;

в приложении 2 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений:

строку, порядковый номер 8, исключить;

строку, порядковый номер 10, исключить;

строки, порядковые номера 24 и 25, исключить;

строку, порядковый номер 27, исключить;

строки, порядковые номера 32 и 33, исключить;

строки, порядковые номера 40 и 41, исключить;

строку, порядковый номер 52, исключить;

строку, порядковый номер 53, изложить в следующей редакции:

"

53.

Наличие первичной поверки на средства измерений, прошедшие испытания для целей утверждения типа и на соответствие утвержденному типу, и внесенные в реестр государственной системы обеспечения единства измерений, а также выпускаемые из производства и после ремонта

грубое

";

строки, порядковые номера 62 и 63 исключить;

строку, порядковый номер 82, изложить в следующей редакции:

"

82.

Наличие регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений поверителя, прошедшего аттестацию (переаттестацию) с указанием номера регистрации на сертификате об аттестации (переаттестации)

значительное

";

строку, порядковый номер 87, исключить;

строку, порядковый номер 96, исключить;

строку, порядковый номер 100, исключить;

строку, порядковый номер 110, исключить;

строку, порядковый номер 111, изложить в следующей редакции:

"

111.

Соответствие количества фасованной и расфасованной продукции количеству продукции указанной на упаковке и (или) в товарно-сопроводительных документах, документах, подтверждающий факт приобретения продукции

грубое

";

строки, порядковые номера 113 и 114, изложить в следующей редакции:

"

113.

Соответствие массы, объема, расхода или других величин, характеризующих количество отчуждаемой продукции количеству продукции указанной на упаковке и (или) в товарно-сопроводительных документах, в том числе документах, подтверждающий факт приобретения продукции

грубое

114.

Использование исправных средств измерений, погрешность которых не превышает допустимой погрешности данных средств измерений, при совершении торговых операций расфасованной продукции при ее реализации и продукции отчуждаемой

грубое

";

в Приложении 6 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений:

строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

"

1.

Наличие сведений о нарушениях в области метрологии за соблюдением законодательства Республики Казахстан об обеспечении единства измерений

грубое

";

приложение 2 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу.

3. В совместном приказе Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года №140-НК и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года №23 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №27176):

преамбулу совместного приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

приложение 1 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;

в Приложении 2 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия:

в разделе За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований):

строку, порядковый номер 18, исключить;

в разделе В отношении поверочной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований):

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

"

99.

соблюдение требований по обеспечению прослеживаемости измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран

грубое

";

в разделе В отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований):

строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

"

99.

соблюдение требований по обеспечению прослеживаемости измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран

грубое

";

приложения 2, 3, 4 и 5 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 12, 13, 14 и 15 к настоящему совместному приказу.

Приложение 1

к совместному Приказу и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года №518-НК, 30 декабря 2022 года №142

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1199,  29 декабря 2015 года №826

Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, создающие предпосылки на причинение вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

3) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, влекущие непосредственное причинение вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие квалификационным требованиям (далее – проверки на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;

5) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

8) субъекты (объекты) контроля и надзора в области технического регулирования - орган (организации), уполномоченный (уполномоченные) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, изготовители Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан, органы по подтверждению соответствия, лаборатории и заявители на которые распространяется действие технического регламента, учебные центры, субъекты частного предпринимательства, осуществляющие реализацию, выпуск в обращение продукции соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами;

9) риск в области технического регулирования - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

3. Критерии оценки степени риска в области технического регулирования для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

5. Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль и надзор с учетом одного из следующих критериев:

1) уровня опасности (сложности) объекта;

2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.

6. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля и надзора распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).

В сфере технического регулирования к высокой степени риска по объективным критериям относятся следующие субъекты:

1) по изготовлению государственных символов Республики Казахстан;

2) орган (организации), уполномоченный (уполномоченные) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса Евразийского экономического союза или иностранного товара;

3) субъекты частного предпринимательства, осуществляющие реализацию, выпуск в обращение продукции, в отношении которой введены в действие технические регламенты.

К средней степени риска:

1) экспертная организация и эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара;

2) эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия, аккредитации.

К низкой степени риска – учебные центры.

7. Для субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

Для субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.

Для субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в три года.

8. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой или средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, проверки на соответствие требованиям и внеплановая проверка.

В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, проверки на соответствие требованиям и внеплановая проверка.

Глава 3. Субъективные критерии

9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

10. Для оценки степени риска и профилактического контроля с посещением используются следующие источники информации:

1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора);

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;

5) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

6) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

Для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора);

2) результаты предыдущих проверок;

3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;

5) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

На основании имеющихся источников информации, орган государственного контроля и надзора в сфере технического регулирования формирует субъективные критерии, подлежащие оценке.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

11. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков субъектов в области технического регулирования соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Субъективные критерии определены для субъектов в области технического регулирования согласно приложению к настоящим Критериям.

12. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

13. При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн,

где:

SР – общий показатель степени риска;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Глава 4. Управление рисками

14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и надзора и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля и надзора освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый критериями оценки степени риска органа государственного контроля и надзора в сфере технического регулирования, посредством применения субъективных критериев.

15. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в сфере технического регулирования в случаях:

1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска органа государственного контроля и надзора в сфере технического регулирования определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора или проведения проверок на соответствие требованиям;

3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

16. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка на соответствие требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля и надзора в сфере технического регулирования.

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Субъективные критерии профилактического контроля в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

Субъективные критерии

Степень нарушения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

1.

Неисполнение рекомендаций выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

Результаты профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

2.

соответствие Государственного Флага национальному стандарту СТ РК 988 "Государственный Флаг Республики Казахстан. Общие технические условия"

грубое

3.

соответствие Государственного Герба национальному стандарту СТ РК 989 "Государственный Герб Республики Казахстан. Технические условия"

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

4.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

значительное

5.

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

6.

Наличие официальных сообщений на интернет-ресурсах государственных органов, в средствах массовой информации о нарушениях в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

значительное

7.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по причине изготовления лицензиатом Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан с нарушениями (при не лишении лицензии судом) по результатам мониторинга портала государственных закупок

грубое

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

8.

Наличие подтвержденных сведений о нарушениях в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

грубое

 

Приложение 2

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Субъективные критерии проверки на соответствие квалификационным требованиям в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

Субъективные критерии

Степень нарушения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

1.

Неисполнение рекомендаций выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

Результаты предыдущих проверок на соответствие требованиям

2.

наличие лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан

грубое

3.

наличие производственной технической базы (технологического оборудования, средств измерений и контроля, в том числе атласа цветов, обеспечивающих соблюдение технологического процесса и качества изготовленных государственных символов)

грубое

4.

наличие мастер модели каждого производимого типоразмера Государственного Герба Республики Казахстан с приложением положительного результата испытания

грубое

5.

наличие производственного эталонного образца каждого производимого типоразмера Государственного Герба Республики Казахстан с приложением положительного результата испытания

грубое

6.

наличие сертификата о происхождении товара формы СТ-KZ на выпускаемую продукцию "Государственный Флаг Республики Казахстан" и "Государственный Герб Республики Казахстан"

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

7.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

значительное

8.

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

9.

Наличие официальных сообщений на интернет ресурсах государственных органов, в средствах массовой информации о нарушениях в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

значительное

10.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по причине изготовления лицензиатом Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан с нарушениями (при не лишении лицензии судом) по результатам мониторинга портала государственных закупок

грубое

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

11.

Наличие подтвержденных сведений о нарушениях в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан

грубое

 

Приложение 3

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Субъективные критерии в области технического регулирования в отношении учебных центров

Субъективные критерии

Степень нарушения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

1.

Неисполнение рекомендаций выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

2.

проведение подготовки и повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара осуществляется в форме квалификационных курсов

значительное

3.

наличие официально изданных нормативных, справочных и учебно-методических документов, включенных в учебные планы

грубое

4.

наличие учебных планов по каждому квалификационному курсу, в том числе лекции, практических занятий (при необходимости), предназначенных к обязательному усвоению знаний в области технического регулирования

значительное

5.

наличие преподавательского состава, осуществляющего подготовку и повышение квалификации слушателей в соответствии с учебным планом, в зависимости от области обучения

значительное

6.

наличие уведомления учебным центром уполномоченного органа о внесенных изменениях, при изменении в учебных планах

грубое

7.

наличие уведомления учебным центром уполномоченного органа, при прекращении своей деятельности в течение 10 (десяти) календарных дней

значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

8.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области технического регулирования в отношении учебных центров

значительное

9.

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области технического регулирования в отношении учебных центров

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

10.

Наличие официальных сообщений на интернет ресурсах государственных органов, в средствах массовой информации о нарушениях в области технического регулирования в отношении учебных центров

значительное

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

11.

Наличие подтвержденных сведений о нарушениях в области технического регулирования в отношении учебных центров

грубое

 

Приложение 4

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Субъективные критерии в области технического регулирования в отношении органа (организации), уполномоченного (уполномоченной) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

Субъективные критерии

Степень нарушения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

1.

Неисполнение рекомендаций выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

2.

наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара в произвольной форме, перед оформлением сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" составленное уполномоченным лицом

грубое

3.

выдача сертификата о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан не позднее 1 (одного) рабочего дня, за исключением, когда выдача осуществляется не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем регистрации

грубое

4.

выдача сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" или письменного мотивированного решения об отказе в его выдаче не позднее 3 (трех) рабочих дней в электронной форме посредством информационной системы уполномоченной организации посредством информационной системы уполномоченной организации, наделенная правом оформления, удостоверения и выдачи сертификата о происхождении товара (далее – уполномоченная организация)

значительное

5.

наличие заявки физического или юридического лица на получение сертификата о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

грубое

6.

наличие подтверждающих документов об изготовителе товара (наименование с указанием республики Союза Советских Социалистических Республик и почтового адреса) и года изготовления товара

грубое

7.

наличие копии транспортных документов, при экспортировании товара в страны государств-членов Евразийского экономического союза

грубое

8.

наличие следующих документов при проведении экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения:

1) документы, подтверждающие юридический статус заявителя (для юридических лиц - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка об учетной регистрации филиала или представительства юридического лица, положение о филиале или представительстве юридического лица, для индивидуальных предпринимателей – документ подтверждающий постановку физического лица на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой) предоставляются 1 (один) раз в год;

2) документы, подтверждающие приобретение товара (когда заявитель не является производителем заявленного товара) - договор с производителем товара или на приобретение товара, накладные, счета-фактуры;

документы для определения критерия достаточной переработки товара (для подтверждения стоимости сырья и (или) компонентов, используемых в производстве товара, договоры на поставку сырья и (или) счета-фактуры и (или) накладные, документация с описанием технологических операций, с приложением перечня нормативных технических документов, в соответствии с которыми произведен товар, перечень оборудования для производства заявленного товара, документы на производственное помещение, список работников с указанием должностей и (или) профессий, расчет стоимости готовой продукции на условиях цены "франко-завод" с учетом стоимости используемого сырья или компонента иностранного происхождения);

3) сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения (далее - сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ") и (или) документы, подтверждающие происхождение сырья, материалов и (или) компонентов, за исключением разрешительных документов на экспорт;

4) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара серийного производства;

5) доверенность на представление интересов заявителя (когда заявление подается не руководителем);

6) для продукции растениеводства: справка-подтверждение местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан о выращивании заявленной партии продукции на указанной территории;

7) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за предыдущий квартал (форма 200.00), упрощенная декларация для субъектов малого предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00) и (или) трудовые договора, документы об оплате обязательных платежей с доходов работников за последние три месяца

грубое

9.

проведение идентификации товара по внешним признакам, маркировке (наименование, тип, упаковка, класс, предприятие-изготовитель), осуществление фотосъемки товара и места его производства с выездом на место нахождения производства

грубое

10.

проведение экспертизы технологического процесса при производстве товара с целью установления критерия достаточной переработки товара

грубое

11.

проведение расчета доли местного содержания

грубое

12.

проведение проверки соответствия заявленного товара по ТН ВЭД и НК РК 04 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности"

грубое

13.

наличие копии документов на приобретение товара (договор, счет-фактура) при подтверждениях происхождения для товаров, реэкспортируемых из Республики Казахстан

значительное

14.

наличие копии документов, подтверждающих факт ввоза товара на территорию Республики Казахстан (декларация на товары (если товар ввезен с территории государств-членов Евразийского экономического союза, то декларация на товары не предоставляется), документы о перевозке товара (если товар транспортируется автомобильным транспортом с территории государств-членов Евразийского экономического союза, то дополнительно представляется талон прохождения государственного контроля) для товаров реэкспортируемых из Республики Казахстан

значительное

15.

наличие копии документов, подтверждающих происхождение товара (сертификат о происхождении товара или декларация о происхождении товара) для товаров, реэкспортируемых из Республики Казахстан

значительное

16.

проведение проверки акта экспертизы на предмет определения страны происхождения товара для внутреннего обращения

грубое

17.

изменение кода товара по Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара для соблюдения критериев достаточной переработки товара казахстанского происхождения для внутреннего обращения

грубое

18.

применение правил адвалорной доли, расчет адвалорной доли в производстве товара:

1) для импортированных товаров - по таможенной стоимости этих товаров при их ввозе в страну, где осуществляется производство конечной продукции, или когда происхождение импортированных товаров неизвестно - по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, где осуществляется производство конечной продукции;

2) для конечной продукции - по цене завода (склада) продавца, не включающей расходы на погрузку, таможенное декларирование и вывоз товара из страны экспорта (цена на условиях "франко-завод")

грубое

19.

оформление сертификата о происхождении товара на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр–подлинник, второй и третий экземпляр – копии, ведение учета использования, хранения и выдачи бланков сертификата о происхождении товара уполномоченной организацией

значительное

20.

выдача заявителю оформленного сертификата под роспись в журнале регистрации выданных сертификатов о происхождении товара

значительное

21.

проведение анализа документов и поверку сведений в них, и составление заключения в произвольной форме об оформлении сертификата о происхождении товара либо об отказе в оформлении сертификата о происхождении товара лицом, состоящее в штате уполномоченной организации, наделенное правом оформления, удостоверения и выдачи сертификата о происхождении товара (далее - уполномоченное лицо)

значительное

22.

осуществление выезда на место нахождения производства заявляемого товара для проверки места производства серийной продукции, когда на момент подачи заявки на получение сертификата о происхождении серийной продукции у заявителя отсутствовал сертификат о происхождении товара формы "СТ-1" или "СТ-KZ" в отношении запрашиваемого товара, выданного за последние 2 (два) года

грубое

23.

осуществление экспертизы происхождения товара экспертом-аудитором в срок не более пяти рабочих дней с момента представления и регистрации заявки с полным пакетом документов

грубое

24.

проведение экспертизы по определению страны происхождения товара для внутреннего обращения на договорной основе на основании заявки на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения по утвержденной форме

грубое

25.

наличие документов, позволяющих идентифицировать используемые при производстве сырье, материалы, комплектующие изделия и (или) документы, удостоверяющие их происхождение при проведении дополнительных исследований и невозможности идентификации товара по внешним признакам

значительное

26.

наличие протоколов испытаний, выданные аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), при невозможности идентификации товара без лабораторных испытании (измерений) при проведении дополнительных исследований и невозможности идентификации товара по внешним признакам

значительное

27.

удостоверение и выдача акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения по утвержденной форме, юридическим лицом, имеющим в штате эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, осуществляющее работы по проведению экспертизы происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, о том, что товар является:

1) полностью казахстанского происхождения;

2) казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной переработки товара;

3) иностранного происхождения

значительное

28.

составление акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения на партию товара сроком действия двенадцать месяцев

значительное

29.

предоставление сведений о ранее полученных сертификатах о происхождении товара формы "СТ-KZ" и документов, доказывающих факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), использованных в период действия сертификатов о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства

значительное

30.

предоставление сведений о ранее полученных сертификатах о происхождении товара формы "СТ-KZ"на партию товара в пределах идентичной товарной позиции ТН ВЭД более одного года, за исключением производителей лекарственных средств и медицинских изделий, которые предоставляют регистрационное удостоверение, и лифтов, эскалаторов, траволаторов, подъемников для маломобильных групп населения

значительное

31.

предоставление сведений о ежегодном получении им сертификатов о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства в течение последних трех лет или сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства, выданного на тридцать шесть месяцев, документы, доказывающие факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), использованные в период действия сертификатов о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства, за исключением производителей лекарственных средств и медицинских изделий, которые предоставляют сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства

значительное

32.

выдача акта экспертизы о происхождении товара серийного производства на тридцать шесть месяцев заявителю, ранее не получавшему сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства

значительное

33.

отражение в акте экспертизы о происхождении товара, при установлении происхождения товара, произведенного из товаров (сырья, материалов, продукции) полностью казахстанского происхождения:

1) технологический процесс изготовления данного товара (нормативный документ, технологические инструкции);

2) поставщики сырья, материалов и компонентов, использованных при производстве товара;

3) счета-фактура и (или) накладные на поставку сырья, материалов и компонентов

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

34.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области технического регулирования в отношении органа (организации), уполномоченного (уполномоченной) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

значительное

35.

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области технического регулирования в отношении органа (организации), уполномоченного (уполномоченной) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

36.

Наличие официальных сообщений на интернет ресурсах государственных органов, в средствах массовой информации о нарушениях в области технического регулирования в отношении органа (организации), уполномоченного (уполномоченной) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

значительное

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

37.

Наличие подтвержденных сведений о нарушениях в области технического регулирования в отношении органа (организации), уполномоченного (уполномоченной) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

грубое

 

Приложение 5

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Субъективные критерии в области технического регулирования в отношении субъектов технического регулирования входящие в структуру государственной системы технического регулирования, а также физические и юридические лица, обладающие в отношении объектов технического регулирования правом владения, пользования и (или) распоряжения в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан

Субъективные критерии

Степень нарушения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора)

1.

Неисполнение рекомендаций выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора

2.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению изготовителем и (или) уполномоченным изготовителем лицом и (или) импортером при выпуске в обращение продукции полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающая ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, назначения, изготовителя и (или) уполномоченного изготовителем лица и (или) импортера, условия хранения, перевозки, эксплуатации, утилизации, способа изготовления (производства) и употребления (применения), даты изготовления (производства), энергопотребления (для энергопотребляющего оборудования), происхождения, срока годности, массы, объема, количества, а также сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора

грубое

3.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению изготовителями, уполномоченных изготовителями лицами, импортерами, продавцами информацией для потребителя и текста маркировки на государственном и русском языках, с учетом норм правописания государственного и русского языка

значительное

4.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению изготовителями, уполномоченных изготовителями лицами, импортерами, продавцами наличием информации для потребителя расположенной на каждой единице продукции в удобном для чтения (ознакомления) месте на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах, информационных листах)

значительное

5.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению изготовителями, уполномоченных изготовителями лицами, импортерами, продавцами наличием информации для потребителя нанесенной способом, предусмотренным документами по стандартизации, и предоставленной в четкой и легко читаемой форме

значительное

6.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению изготовителями, уполномоченных изготовителями лицами, импортерами, продавцами недопущения указывания наименования, вводящее потребителей в заблуждение относительно происхождения (природы) продукции, указание наименование другой аналогичной продукции

значительное

7.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению изготовителями, уполномоченных изготовителями лицами, импортерами, продавцами наличием информации для потребителя о продукции включающую информацию об отличительных свойствах продукции, состоянии и специальной обработке (при наличии) в соответствии с действующими документами по стандартизации на отдельный вид продукции

значительное

8.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению наличия соответствующей информации при изготовлении (производстве) продукции обработанного основного ингредиента

значительное

9.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению наличием информации о наименовании и местонахождении (юридический адрес) изготовителя и организации, принимающей претензии по качеству продукции (уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер), лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), регистрационный номер и дату регистрации для продукции, подлежащей в соответствии с законодательством Республики Казахстан государственной регистрации

значительное

10.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению наличием информации о массе нетто, брутто, основных размеров и объемов продукции указывающийся в метрической системе мер (Международной системе единиц) на упаковке (таре)

значительное

11.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению наличием информации при наличии требований безопасности при хранении, перевозке, использовании, утилизации (переработки), уничтожении продукции выделяемой от остальной информации для потребителя другим шрифтом, цветом или иными способами

значительное

12.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению наличием этикетки, которая легко читаема сквозь наружную упаковку, либо наличие аналогичной этикетки на наружной упаковке

значительное

13.

соблюдение требования к маркировке продукции по обеспечению сохранности информации для потребителя о продукции, применяемой в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда), обеспечивающая любым способом, гарантируя ее сохранность

значительное

14.

соблюдение требования отзыва продукции изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, импортером или продавцом при выпуске в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, с указанием идентификации конкретной партии, объема, единицы продукции подлежащей отзыву

значительное

15.

соблюдение требования по осуществлению переработки, утилизации, уничтожению либо обратного вывоза с территории Республики Казахстан отозванной продукции со дня выявления неустранимых несоответствии в течение 30 (тридцати) календарных дней

грубое

16.

соблюдение требования по информированию изготовителем, уполномоченным изготовителем лицо, импортером или продавцом о результатах принятых мер по отзыву продукции с предоставлением сведений о продукциях (наименование, код товарной номенклатуры внешней экономической деятельности, количество (единица (в штуках), масса (в килограммах), объем (в литрах), стоимость, №партии, дата изготовления, сведения о документе об оценке соответствия) и указанием выявленных несоответствий (пунктов, статей) требований технического регламента

грубое

17.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, импортером или продавцом по оповещению приобретателей на казахском и (или) русском языках посредством информационно-коммуникационных технологий, с указанием своих контактных данных для получения подробной информации об условиях отзыва (путем обмена, возврата, возмещения), место расположения пунктов приема такой продукции и ответственных лиц с обязательным предупреждением о возможности нарушения прав и законных интересов приобретателя, причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде в результате использования такой продукции

грубое

18.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченным изготовителем лицо, импортером или продавцом по оповещению при наличии контактных данных приобретателя об отзыве продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, в течение 3 (трех) календарных дней с момента установления факта выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов

грубое

19.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченного изготовителем лицом, импортером или продавцом проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами для дальнейшего использования переработанной продукции или ее обращения на рынке

грубое

20.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченного изготовителем лицом, импортером или продавцом по обеспечению помещением для хранения у субъекта надзора или третьего лица на основании договора хранения, заключенного с субъектом надзора, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан изъятой продукции

грубое

21.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченного изготовителем лицом, импортером или продавцом по хранению изъятой продукции в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации на изъятую продукцию и условиями хранения, указанными в маркировке или в товаросопроводительных документах на продукцию субъектом надзора или третьим лицом, осуществляющих хранение изъятой продукции

грубое

22.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченного изготовителем лицом, импортером или продавцом по обеспечению хранения изъятой продукции в зоне, исключающей ее соприкосновение с иной продукцией

грубое

23.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченного изготовителем лицом, импортером или продавцом по обеспечению хранения изъятой продукции с надписью: "ИЗЪЯТО, ПРОДУКЦИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА" и нанесению данной надписи с учетом контраста между цветами фона и надписи с обеспечением возможности прочтения информации без применения оптических приспособлений

грубое

24.

соблюдение требования изготовителем, уполномоченного изготовителем лицом, импортером или продавцом по обеспечению хранения изъятой продукции до вступления в силу решения суда

грубое

25.

соблюдение требования, по обеспечению безопасности железнодорожного подвижного состава и его составных частей путем:

1) осуществления комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании продукции;

2) применения апробированных технических решений;

3) установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технических обслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью;

4) проведения комплекса расчетов, основанных на апробированных методиках;

5) выбора материалов и веществ, применяемых при проектировании и производстве продукции в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

7) установления критериев предельных состояний продукции;

8) определения условий и способов утилизации продукции;

9) проведения оценки соответствия продукции

грубое

26.

соответствие железнодорожного подвижного состава и его составных частей требованиям по прочности, устойчивости и техническому состоянию безопасному движению поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений

грубое

27.

обеспечение железнодорожным подвижным составом и его составными частями:

1) соблюдение габарита железнодорожного подвижного состава;

2) выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий;

3) техническую совместимость с инфраструктурой железнодорожного транспорта и другим железнодорожным подвижным составом, эксплуатирующимся на этой инфраструктуре;

4) устойчивость от схода колеса с рельса;

5) устойчивость от опрокидывания в криволинейных участках пути;

6) предотвращение самопроизвольного ухода с места стоянки;

7) сцепление в поездах для передачи динамических усилий на режимах тяги и торможения;

8) допускаемый тормозной путь;

9) непревышение погонных нагрузок, предельно допустимых сил по воздействию на путь, расчетных осевых нагрузок;

10) предотвращение падения составных частей железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь;

11) соответствие предельно допускаемым силам тяги, торможения и величинам ускорения;

12) санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность;

13) электромагнитную совместимость электрооборудования в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

14) электромагнитную совместимость электрооборудования с устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи инфраструктуры железнодорожного транспорта; п) выполнение требований пожарной безопасности;

15) прочность при допустимых режимах нагружения и воздействиях;

16) отсутствие пластических деформаций при приложении продольных и вертикальных расчетных динамических нагрузок;

17) сопротивление усталости при малоцикловых и многоцикловых режимах нагружения;

18) безопасность и надежность работы электрооборудования во всем диапазоне режимов эксплуатации (при номинальных и граничных режимах электроснабжения);

19) безопасность конструкции грузовых, почтовых и багажных вагонов при погрузке и разгрузке с применением средств механизации;

20) сцепление вагонов при роспуске с горок и (или) проходе по аппарельному съезду парома;

21) отсутствие касаний составных частей железнодорожного подвижного состава между собой и с элементами инфраструктуры железнодорожного транспорта, не предусмотренных конструкторской документацией;

22) сцепление железнодорожного подвижного состава в криволинейных участках железнодорожного пути, возможность передвижения вагонов в сцепе и одиночных вагонов по путям необщего пользования;

23) соответствие требованиям энергетической эффективности

грубое

28.

соблюдение требования по отсутствию снижения при внесении изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава и его составных частей установленных при проектировании требований безопасности

грубое

29.

соблюдение требования проведения обязательного подтверждения соответствия при внесении изменений в конструкцию или технологию изготовления железнодорожного подвижного состава и его составных частей, влияющих на безопасность, а также при модернизации с продлением срока службы

грубое

30.

наличие на железнодорожном подвижном составе и его составных частях хорошо различимых идентификационных и предупреждающих надписей и маркировки, с повторением и пояснением в руководстве по эксплуатации

грубое

31.

наличие на железнодорожном подвижном составе маркировки соответствующей требованиям безопасности

грубое

32.

наличие на составных частях железнодорожного подвижного состава маркировки соответствующей требованиям безопасности

значительное

33.

наличие на колесных парах железнодорожного подвижного состава в соответствии с конструкторской документацией знака маркировки и клеймения

значительное

34.

наличие отлитых знаков маркировки на рамах и балках тележек грузовых вагонов в соответствии с конструкторской документацией содержащее:

1) условный номер изготовителя;

2) две последние цифры года изготовления;

3) порядковый номер рам и балок по системе нумерации изготовителя;

4) условное обозначение марки стали;

Рамы и балки тележек грузовых вагонов в соответствии с конструкторской документацией иметь знаки клеймения изготовителя, при исправлении дефекта рам и балок сваркой - и клеймо сварщика

грубое

35.

наличие маркировки на стеклах кабины машиниста, пассажирских вагонов и вагонов моторвагонного подвижного состава в соответствии с конструкторской документацией содержащее:

1) знак обращения на рынке государств-членов Евразийского экономического союза;

2) наименование изготовителя и его товарный знак;

3) обозначения вида стекла;

4) класс защиты;

5) сведения о сертификации

грубое

36.

соблюдение требования по выполнению маркировки и эксплуатационных документов на государственном языке государства-члена Евразийского экономического союза, в котором изготовлена продукция, и на русском языке

грубое

37.

соблюдение требования по наличию комплекта эксплуатационной и ремонтной документации при вводе в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Изготовленная продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, выпускается в обращение при наличии соответствующих руководств по эксплуатации, выполнение требований и положений которых обеспечивает ее безопасную эксплуатацию

значительное

38.

соответствие расположения и монтажа оборудования железнодорожного подвижного состава обеспечивающего безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании, ремонте.

Наличие на железнодорожном подвижном составе специальных подножек, поручней или приспособлений, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании, ремонте

грубое

39.

соблюдение требования, по обеспечению системы управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава работоспособным состоянием во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации.

Исключение системами управления и контроля железнодорожного подвижного состава созданий опасных ситуаций при возможных логических ошибках обслуживающего персонала.

Наличие в системах управления, контроля и безопасности средств сигнализации и информирования, предупреждающие о нарушениях исправного состояния железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которые привести к возникновению ситуаций, угрожающих безопасности

грубое

40.

обеспечение программными средствами железнодорожного подвижного состава, как встраиваемыми, так и поставляемыми на материальных носителях следующего:

1) работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и (или) отказами технических средств, и целостность при собственных сбоях;

2) защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, возможности случайных изменений информации;

3) соответствие свойствам и характеристикам, описанным в сопроводительной документации

грубое

41.

соблюдение требования, по недопущению системой управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава в случаях работы тягового привода и другого оборудования при неисправностях аппаратов электрической, гидравлической и (или) пневматической частей, сбоя программного обеспечения, изменений характеристик и режимов работы, которые приводят к нарушению безопасного состояния железнодорожного подвижного состава. Недопущение сбоем системы управления при исправной работе бортовых устройств безопасности, остановки железнодорожного подвижного состава и к нарушению его проектных характеристик

грубое

42.

соответствие приборов и устройств для управления железнодорожным подвижным составом следующему:

1) снабжены надписями и (или) символами в соответствии с конструкторской документацией;

2) спроектированы и размещены так, чтобы исключалось непроизвольное их включение, выключение или переключение;

3) размещены с учетом значимости выполняемых функций, последовательности и частоты использования

грубое

43.

оборудование грузовых локомотивов и специальных самоходных железнодорожных подвижных составов следующими устройствами:

1) поездная радиосвязь;

2) приборы контроля скорости движения;

3) регистраторы параметров движения;

4) автоматическая локомотивная сигнализация;

5) устройство контроля плотности пневматической тормозной магистрали.

Грузовые локомотивы, предназначенные для эксплуатации на участках с интенсивным движением и для вождения соединенных поездов оборудованы следующими устройствами:

1) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения и возможность получать (передавать) речевую информацию при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;

2) автоматическая пожарная сигнализация.

Грузовые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, оборудованы следующими устройствами:

1) система автоматического управления торможением поезда или комплексное локомотивное устройство безопасности;

2) система контроля бодрствования машиниста;

3) зеркала заднего вида или аналогичные устройства;

4) блокировка тормоза;

5) система пожаротушения

грубое

44.

оборудование маневровых локомотивов следующими устройствами:

1) дистанционная отцепка от вагонов;

2) маневровая радиосвязь, совместимая с маневровой радиосвязью, используемой на участках обращения маневровых локомотивов.

Маневровые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, оборудованы следующими устройствами:

1) второй пульт управления;

2) зеркала заднего вида или аналогичные устройства;

3) устройства, обеспечивающие автоматическую остановку при внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива

грубое

45.

оборудование пассажирских локомотивов следующими устройствами:

1) поездная радиосвязь;

2) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения и возможность получать (передавать) речевую информацию при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;

3) автоматическая пожарная сигнализация;

4) регистраторы параметров движения;

5) автоматическая локомотивная сигнализация;

6) электропневматический тормоз.

Пассажирские локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, оборудованы следующими устройствами:

1) система автоматического управления торможением поезда или комплексное локомотивное устройство безопасности;

2) система контроля бодрствования машиниста;

3) зеркала заднего вида или аналогичные устройства;

4) блокировка тормоза;

5) система пожаротушения

грубое

46.

оборудование моторвагонного подвижного состава следующими устройствами:

1) поездная радиосвязь;

2) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения и возможность получать (передавать) речевую информацию при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;

3) регистраторы параметров движения;

4) автоматическая локомотивная сигнализация;

5) электропневматический тормоз;

6) связь "пассажир-машинист";

7) сигнализация контроля закрытия дверей;

8) автоматическая пожарная сигнализация

грубое

47.

оснащение локомотивов, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и головных вагонов моторвагонного подвижного состава, аппаратурой спутниковой навигации, способствующей обеспечению безопасности движения

грубое

48.

дополнение автоматической локомотивной сигнализации на локомотивах, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, периодическую проверку бдительности машиниста, препятствующими самопроизвольному уходу поезда с места его стоянки. Обеспечение автоматической остановки поезда, в случаях потери машинистом способности управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным железнодорожным подвижным составом, а водителем дрезины - дрезиной

грубое

49.

обеспечение конструкции кабины машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава следующим:

1) беспрепятственный обзор локомотивной бригаде, находящейся в положении "сидя" и "стоя", пути следования, напольных сигналов, соседних путей, составов и контактной сети;

2) видимость в положении "стоя" одного из работников локомотивной бригады при подъезде к составу вагонов и рабочей зоны персонала, участвующего в маневрах;

3) беспрепятственный обзор из кабины машиниста в любое время года и суток, при любых погодных условиях, на всех скоростях движения.

Соответствие ветровых стекол кабины машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава надежному закреплению в окнах и уплотнению

Соответствие планировки кабины машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, компоновки рабочего места локомотивной бригады, приборов и устройств управления, систем отображения информации, конструкции кресла машиниста требованиям эргономики и системотехники.

Обеспечение соответствия при проектировании пульта управления и рабочего места машиниста и его помощника требования эргономики, обеспечивающие удобство управления из положения "сидя" и "стоя".

Обеспечение конструкции и расположений приборов и устройств управления, измерительных приборов, световых индикаторов на пульте управления видимости показаний указанных приборов и индикаторов в дневное и ночное время при отсутствии бликов от прямого или отраженного света

грубое

50.

оборудование локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов, изотермических вагонов со служебными и вспомогательными помещениями и специального железнодорожного подвижного состава системами общего, местного и аварийного освещения.

Обеспечение системы аварийного освещения автоматическим переключателем на автономный источник питания (аккумуляторную батарею) при отсутствии напряжения в основном источнике питания. С предусмотренной возможностью ручного включения аварийного освещения

грубое

51.

наличие аварийного выхода кабины машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава через боковые окна с использованием вспомогательных приспособлений.

Оборудование моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов, изотермических вагонов со служебными и вспомогательными помещениями и специального железнодорожного подвижного состава аварийными выходами с каждой стороны вагона с наличием при необходимости средств аварийной эвакуации обслуживающего персонала и пассажиров

грубое

52.

обеспечение безопасности остекления внутренних помещений железнодорожного подвижного состава, предназначенных для обслуживающего персонала и пассажиров, при ударных воздействиях на железнодорожный подвижной состав во время его стоянки или в пути следования.

Обеспечение внутренних частей железнодорожного подвижного состава, требующих осмотра, настройки и технического обслуживания, и при необходимости наружного рабочего оборудования дополнительным освещением

грубое

53.

оборудование железнодорожного подвижного состава автоматическими тормозами, обеспечивающими при торможении состава замедление или остановку в пределах расчетного тормозного пути.

Соответствие автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава необходимой функциональности и надежности в различных условиях эксплуатации, обеспечивающее плавность торможения, а также остановку поезда при нарушении целостности тормозной магистрали или при несанкционированном расцеплении единиц железнодорожного подвижного состава

грубое

54.

обеспечение автоматическими тормозами возможности применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки железнодорожного подвижного состава, длины состава и профиля железнодорожного пути.

Наличие в тамбурах пассажирских вагонов и моторвагонном подвижном составе, внутри пассажирских вагонов опломбированных стоп-кранов.

Наличие в служебных помещениях изотермических вагонов со служебными и вспомогательными помещениями опломбированных стоп-кранов

грубое

55.

оборудование железнодорожного подвижного состава стояночными тормозами. Оборудование части грузовых вагонов от общего числа выпускаемых, переходными площадками со стоп-краном и стояночным тормозом в соответствии со стандартами.

Обеспечение стояночными тормозами железнодорожного подвижного состава расчетного тормозного нажатия и удержания единицы железнодорожного подвижного состава.

Оснащение штурвала ручного стояночного тормоза устройством, исключающим самопроизвольное вращение штурвала

грубое

56.

соблюдение требования, по наличию предохранительных устройств, выдерживающих вес защищаемого ими оборудования на составных частях железнодорожного подвижного состава, разъединение или излом которых может вызвать их падение на железнодорожный путь или выход из габарита железнодорожного подвижного состава

грубое

57.

наличие главных воздушных резервуаров и аккумуляторных батарей железнодорожного подвижного состава, установленных вне кабины машиниста, пассажирских салонов и помещений для обслуживающего персонала

грубое

58.

обеспечение согласования действия электродинамического тормоза локомотивов и моторвагонного подвижного состава (при наличии) с работой пневматических и электропневматических тормозов при осуществлении служебного или экстренного торможения. Обеспечение автоматического замещения пневматическим тормозом при отказе электродинамического тормоза

грубое

59.

обеспечение работоспособности железнодорожного подвижного состава и его составных частей при температурах окружающего воздуха в пределах допустимых значений и сохранения работоспособности при кратковременном повышении температуры

грубое

60.

оборудование железнодорожного подвижного состава сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц железнодорожного подвижного состава и обеспечивающим его эвакуацию в экстренных случаях.

Включение в состав автосцепного устройства железнодорожного подвижного состава энергопоглощающего аппарата.

Оборудование пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава, автосцепным устройством, буферными устройствами

грубое

61.

обеспечение колес, осей и бандажей колесных пар железнодорожного подвижного состава, боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов запасом статической прочности и необходимым коэффициентом сопротивления усталости, которые обеспечивают стойкость к образованию и развитию дефектов (трещин) в течение указанного в конструкторской документации срока их полного освидетельствования или срока службы.

Обеспечение механическими свойствами, ударной вязкость и остаточным напряженным состоянием колес, осей и бандажей, боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов механической безопасностью в течение назначенного срока службы

грубое

62.

соответствие материалов и веществ, применяемых при проектировании и производстве железнодорожного подвижного состава и его составных частей, требованиям безопасности для людей и окружающей среды

грубое

63.

соответствие характеристик (показатели микроклимата, уровни шума, вибрации, ультразвука, электромагнитного излучения, освещения, состава воздушной среды) систем жизнеобеспечения (система кондиционирования воздуха - отопление, вентиляция, охлаждение, системы освещения, шумо- и виброзащиты, воздухоочистки, защиты от инфразвука и ультразвука, электромагнитных излучений) кабин машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, внутренних помещений пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава, служебных и бытовых помещений специального железнодорожного подвижного состава, а также изотермических вагонов со служебными и вспомогательными помещениями допустимым значениям для рабочих мест.

Обеспечение не превышения уровня внешнего шума от железнодорожного подвижного состава допустимым значениям

грубое

64.

соблюдение требования, по отсутствию возникновению опасных воздействий на жизнь и здоровье человека, животных и растений, при применении жидкостей (кислоты, щелочи, сжиженные газы) и горюче-смазочных материалов в процессе производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей

грубое

65.

наличие надежного закрепления подножек и поручней железнодорожного подвижного состава, с препятствием скольжения поверхности ступенек, площадок, подножек и настилов.

Наличие на лестницах, ведущих на крышу вагонов, специального железнодорожного подвижного состава предупреждающих об опасности знаков.

Обеспечение блокировки лестниц для подъема на крышу локомотивов и моторных вагонов электропоездов в закрытом состоянии и открытий с помощью специального устройства

грубое

66.

наличие в конструкции железнодорожного подвижного состава мест для его подъема домкратами, с препятствием скольжения поверхности, предназначенной для соприкосновения с головками домкратов.

Обеспечение подъема каждой единицы железнодорожного подвижного состава при сходе колесных пар с рельсов с помощью кранов и домкратов, а также возможность ее транспортирования при заклиненной колесной паре

грубое

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Перечень некоторых совместных приказов, в которые вносятся изменения и дополнения Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Глава 4. Управление рисками Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Проверочный лист в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан Проверочный лист в области технического регулирования в отношении учебных центров Проверочный лист в области технического регулирования в отношении органа, уполномоченного на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара Проверочный лист в области технического регулирования в отношении субъектов технического регулирования входящие в структуру государственной системы технического регулирования, а также физические и юридические лица, обладающие в отношении объектов технического регулирования правом владения, пользования и (или) распоряжения в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан Проверочный лист в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан Проверочный лист в области технического регулирования в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) Правоограничительные меры оперативного реагирования Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Глава 4. Управление рисками Приложение Проверочный лист в области обеспечения единства измерений в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих виды деятельности, связанные с измерениями, применением средств измерений и эталонов единиц величин, стандартных образцов, методик выполнения измерений, методик поверки средств измерений установленных перечнями измерений, относящихся к государственному регулированию техническими регламентами, а также связанные с установлением соответствия количества фасованной изготовителем или продавцом продукции в упаковках любого вида, а также расфасованной продукции при ее реализации и продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Глава 4. Управление рисками Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по аккредитации Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении поверочной лаборатории (центра) Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра)

Совместный Приказ и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года №518-НК, 30 декабря 2022 года №142
"О внесении изменений и дополнений в некоторые совместные приказы"

О документе

Номер документа:518-НК
Дата принятия: 30.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 10 января 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 декабря 2022 года №31524.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 Настоящий совместный приказ вводится в действие - с 1 января 2023 года.