Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 12 декабря 2022 года №122

О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 июля 2016 года №332 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 июля 2016 года №332 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14167) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";

приложения 1, 2 и 3 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

А.Куантыров

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 декабря 2022 года №122

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 июля 2016 года №332

Критерии оценки степени риска в сферах естественных монополий и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в сферах естественных монополий и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее – Закон), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) и Формами проверочного листа, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).

2. В данных Критериях использованы следующие понятия:

1) субъект контроля – индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе филиалы и представительства юридических лиц, являющиеся субъектами естественной монополии и (или) общественно значимых рынков;

2) незначительные нарушения – ненадлежащее размещение, публикация, доведение до сведения и уведомление потребителей и предоставление субъектами естественных монополий и общественно значимых рынков информации, отчета, уведомлений в уполномоченный орган; не заключение в соответствии с типовыми договорами, договоров с потребителями; отчуждение имущества не на торгах; взимание платы за предоставление информации о свободных мощностях; неисполнение тарифной сметы и инвестиционной программы; наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан субъектами в области общественно значимых рынков;

3) значительные нарушения – наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан о естественных монополий, неисполнение или ненадлежащее исполнение субъектами естественных монополий и общественно значимых рынков обязанностей, ограничений и требований, регламентированных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и в области общественно значимых рынков, за исключением обязанностей, ограничений и требований предусматривающих незначительные и грубые нарушения; не соблюдение требований по обращению с заявлением в уполномоченный орган для утверждения тарифа, а также о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий, об исключении из него;

4) грубые нарушения – необоснованный доход (выручка), полученный субъектами естественных монополий и общественно значимых рынков в результате нарушения законодательства Республики Казахстан; наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и общественно значимых рынках;

5) риск в сфере предоставления услуг (товаров, работ), отнесенных к естественным монополиям и общественно значимых рынков – вероятность причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

9) проверочный лист – перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

10) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий.

3. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

5. Государственные органы для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

6. В сферах естественных монополий к высокой степени риска относятся субъекты естественных монополий, включенные в Государственный регистр субъектов естественных монополий, осуществляющие регулируемые услуги отнесенные к сфере естественных монополий более одного календарного года и получившие необоснованный доход (выручку), а также субъекты общественно значимого рынка.

В сферах естественных монополий к средней степени риска относятся субъекты естественных монополий, включенные в Государственный регистр субъектов естественных монополий, осуществляющие регулируемые услуги отнесенные к сфере естественных монополий более одного календарного года.

В сфере естественных монополий к низкой степени риска относятся вновь созданные субъекты естественных монополий, оказывающие регулируемые услуги отнесенные к сфере естественных монополий менее одного календарного года.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 декабря 2022 года №122
"О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 июля 2016 года №332 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий и за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка"

О документе

Номер документа:122
Дата принятия: 12.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 19 декабря 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 14 декабря 2022 года №31098.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие - с 1 января 2023 года.