Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 17 ноября 2022 года №660

Об утверждении Правил расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республики Узбекистан

В целях совершенствования процесса расследования авиационных происшествий и инцидентов в Республике Узбекистан и гармонизации законодательства в сфере со стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации, а также обеспечения реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 27 января 2022 года №УП-104 "О дополнительных мерах по развитию сферы услуг" Кабинет Министров постановляет:

1. Согласиться с предложением Министерства транспорта Республики Узбекистан о совершенствовании национального законодательства по обеспечению безопасности полетов в отрасли гражданской авиации Республики Узбекистан на основании стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (далее — ИКАО).

2. Утвердить Правила расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан согласно приложению №1, предусматривающие:

классификацию и перечень авиационных происшествий и инцидентов, подлежащих расследованию;

порядок формирования комиссии по каждому авиационному событию, состав и полномочия комиссии;

порядок расследования комиссией каждого авиационного события;

задачи и функции подкомиссий и групп, созданных для проведения расследования;

порядок доведения до общественности информации об авиационном событии в ходе проведения расследования;

порядок организации и проведения исследований в ходе проведения расследования, обобщения итогов и обсуждения результатов, а также формирования итогового отчета.

3. Установить, что:

Министерство транспорта Республики Узбекистан является полномочным органом по организации и проведению расследования авиационных происшествий и инцидентов;

полномочному органу по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации предоставляется самостоятельность при проведении расследования;

расследованию подлежат авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты, произошедшие с воздушными судами (беспилотными летательными аппаратами) массой более 2250 кг;

рекомендации по обеспечению безопасности полетов, имеющие глобальное значение во всех случаях, направляются в ИКАО.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

5. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативно-правовые акты.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж. Раматова и министра транспорта Республики Узбекистан И.Р. Махкамова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

А.Арипов

 

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республике Узбекистан от 17 ноября 2022 года №660

Правила расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан.

2. Требования настоящих Правил распространяются на все гражданские воздушные суда и являются обязательными для всех субъектов правоотношений, на которые распространяется действие Воздушного кодекса Республики Узбекистан, регулирующего отношения в области гражданской авиации, на организации и граждан, осуществляющих разработку, испытания, производство, сертификацию, эксплуатацию и ремонт авиационной техники, сертификацию объектов авиационной инфраструктуры, выполнение и обеспечение полетов, подготовку авиационного персонала, а также участников расследования авиационных происшествий и инцидентов.

3. В настоящих Правилах применяются следующие основные определения:

авиационное событие — авиационное происшествие или инцидент, связанные с использованием воздушного судна, обеспечением и выполнением полета на любом этапе;

авиационное происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое, в случае пилотируемого воздушного судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово тронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки, в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение в результате:

нахождения в данном воздушном судне;

непосредственного соприкосновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна;

непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя (за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, нанесены самому себе, либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа);

б) воздушное судно получает повреждения или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:

нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;

обычно требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением случаев отказа или повреждения двигателя, когда повреждены только один двигатель (включая его капоты или вспомогательные агрегаты), воздушные винты, законцовки крыла, антенны, датчики, лопатки, пневматики, тормозные устройства, колеса, обтекатели, панели, створки шасси, лобовые стекла, обшивка воздушного судна (например, небольшие вмятины или пробоины), или имеются незначительные повреждения лопастей несущего винта, лопастей хвостового винта, шасси и повреждения, вызванные градом или столкновением с птицами (включая пробоины в обтекателе антенны радиолокатора);

в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему невозможен;

Примечания:

Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом.

В отношении беспилотных воздушных судов расследованию подлежат только те авиационные происшествия, которые привели к последствиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.

Воздушное судно считается пропавшим без вести, когда были прекращены его официальные поиски, и не было установлено местонахождение воздушного судна или его обломков. Решение о прекращении поиска воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает руководитель Единой авиационной поисково-спасательной службы Республики Узбекистан.

авиационный инцидент — событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации. Авиационные инциденты приведены в приложении №1 к настоящим Правилам;

причины (факторы) авиационного события — действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному событию;

Председатель (уполномоченный) комиссии по расследованию авиационного события — лицо, которому в силу наличия у него соответствующей квалификации поручена организация и проведение расследования, а также контроль за его ходом;

бортовой самописец — любой самопишущий прибор, установленный на борту воздушного судна в качестве источника информации, используемой для проведения расследования авиационных событий;

уполномоченный представитель — лицо, которому поручено государством в силу наличия у него соответствующей квалификации участие в расследовании, проводимом другим государством;

предварительный отчет — сообщение, используемое для незамедлительного распространения сведений, полученных на начальных стадиях расследования;

серьезный инцидент — авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на имевшую место высокую вероятность авиационного происшествия в связи с использованием воздушного судна, который, в случае пилотируемого воздушного судна, происходит с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки;

серьезное телесное повреждение — телесное повреждение, полученное лицом во время авиационного происшествия или инцидента, причинившее тяжкий или опасный вред здоровью, а также не опасный для жизни вред здоровью, являющийся тяжким по последствиям, и которое:

а) требует госпитализации более чем на 48 часов в течение семи дней с момента получения повреждения;

б) привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа), вывихам в крупных суставах конечностей и позвонков или сдавливанию мягких тканей с синдромом раздавливания;

в) связано с разрывами биологических тканей, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервных стволов, мышц или сухожилий;

г) привело к повреждению любого внутреннего органа, а также проникающим ранениям и ушибам глазного яблока, сопровождающимся расстройством зрения;

д) связано с получением термических, химических и других ожогов второй и третьей степени независимо от площади поражения, или любых ожогов, поражающих более 5% поверхности тела или ожогов верхних дыхательных путей; с воздействием электрического тока, сопровождающимся нарушением сознания, расстройством дыхания, а также с обморожением третьей и четвертой степени или общим охлаждением организма;

е) связано с подтвержденным фактом воздействия инфекционных, отравляющих веществ или проникающей радиации;

ж) привело к сотрясению головного или спинного мозга средней и тяжелой степени, внутричерепным кровоизлияниям травматического характера;

з) повлекло за собой прерывание беременности;

государство изготовителя — государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за окончательную сборку воздушного судна;

государство разработчика — государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа воздушного судна;

максимальная масса — максимальная сертифицированная взлетная (посадочная) масса воздушного судна, указанная в его эксплуатационной документации;

советник — лицо, которому поручено государством, в силу наличия у него соответствующей квалификации, оказание помощи уполномоченному представителю в расследовании;

авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа. К катастрофам также относятся случаи гибели кого-либо из лиц, находящихся на борту, в процессе аварийной эвакуации из воздушного судна;

авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа;

полет — перемещение воздушного судна по земной (водной) поверхности и в воздушном пространстве от начала разбега (отрыв от земной или водной поверхности при вертикальном взлете) до окончания пробега (освобождения ВПП без остановки) или касания земной (водной) поверхности при вертикальном взлете;

рекомендация по обеспечению безопасности полетов — предложение полномочного органа по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, имеющее целью предотвращение авиационных происшествий и инцидентов, разработанное на основе информации, полученной при расследовании, которое ни при каких обстоятельствах не ставит своей целью определение вины или ответственности за авиационное происшествие или инцидент. Помимо рекомендаций по обеспечению безопасности полетов, вытекающих из результатов расследования, рекомендации по обеспечению безопасности полетов могут вытекать из различных источников, включая анализы, информацию по безопасности полетов и исследования по обеспечению безопасности полетов;

рекомендация по обеспечению безопасности полетов, имеющая глобальное значение — Рекомендация по обеспечению безопасности полетов, касающаяся системного недостатка, который, в силу существующей вероятности его повторения с потенциально серьезными последствиями на глобальном уровне, требует принятия своевременных мер с целью повышения уровня безопасности полетов;

государство регистрации — государство, в реестр которого занесено воздушное судно;

способствующие факторы — действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, устранение, предотвращение или отсутствие которых уменьшило бы вероятность авиационного происшествия или инцидента, или ослабило бы тяжесть последствий этого авиационного происшествия или инцидента. Определение способствующих факторов не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности;

расследование — процесс, проводимый с целью предотвращения авиационных событий, который включает сбор и анализ информации, подготовку заключений, включая установление причин и/или сопутствующих факторов, и выработку рекомендаций по обеспечению безопасности полетов;

организация гражданской авиации — эксплуатант воздушного судна (авиакомпания), сертифицированное учебное заведение, организация по техническому обслуживанию воздушных судов и обслуживанию воздушного движения или любая другая организация, занимающаяся деятельностью, связанной с выполнением и обеспечением полетов в гражданской авиации Республики Узбекистан;

Государственная программа по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации — Единый комплекс правил и видов деятельности, нацеленных на повышение безопасности полетов;

государство эксплуатанта — государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место пребывания эксплуатанта;

воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;

эксплуатант воздушного судна — гражданин или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на правах собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, права и способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждены свидетельством эксплуатанта.

государство места события — государство, на территории которого имело место авиационное событие;

4. По каждому авиационному событию с гражданскими воздушными судами на территории Республики Узбекистан обязательно проводится расследование комиссией, назначаемой в соответствии с настоящими Правилами, которая незамедлительно приступает к расследованию.

Расследование авиационного происшествия с гражданским воздушным судном проводится в соответствии со схемой, предусмотренной в приложении №2 к настоящим Правилам.

Расследование авиационного инцидента с гражданским воздушным судном проводится в соответствии со схемой, представленной в приложении №3 к настоящим Правилам.

Расследование авиационных инцидентов и серьезных инцидентов проводится с воздушными судами (в том числе и с беспилотными летательными аппаратами), максимальная масса которых превышает 2250 кг.

5. Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного события, сведений о нем, а равно в искажении информации, повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других, связанных с авиационным событием доказательных материалов, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Узбекистан.

6. Основной целью расследования авиационного события является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем, которая является составной частью Государственной программы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного события.

Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования, выполняемого в соответствии с настоящими Правилами.

7. Процесс расследования авиационного события включает в себя сбор и анализ информации, проведение необходимых исследований, установление причин авиационного события, подготовку отчета, заключения, разработку рекомендаций.

Расследование авиационного события проводится по принципу многофакторности, предусматривающему выявление отклонений от нормального функционирования авиационной транспортной системы и оценку влияния этих отклонений на исход полета воздушного судна.

8. Полномочным органом в организации и проведении расследования авиационных событий является Министерство транспорта Республики Узбекистан (далее — Министерство транспорта).

9. Полномочному органу по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, в соответствии с приложением №13 к Конвенции ИКАО, предоставляется независимость в рамках проведения расследования.

При проведении расследований авиационных происшествий и инцидентов комиссии без задержки предоставляется необходимый доступ ко всем вещественным доказательствам. Другие виды разбирательств и проверок не должны препятствовать работе комиссии по расследованию.

Порядок и масштабы расследования авиационных происшествий и инцидентов определяются требованиями настоящих Правил и предусматривают установление причин, сопутствующих и способствующих факторов произошедшего в целях дальнейшего принятия мер по повышению уровня безопасности полетов.

Инструктивный материал по организации, проведению и контролю за проведением расследования содержится в Руководстве по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (Doc 9756) Международной организации гражданской авиации ИКАО.

Отчеты о результатах расследования авиационных происшествий и инцидентов составляются на государственном языке или на одном из 6 языков (русский, английский, арабский, испанский, китайский, французский), указанных в приложении №13 к Конвенции.

10. Инструктивные и технологические документы, издаваемые ведомствами и организациями гражданской авиации по вопросам расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

11. Комиссия, назначенная для расследования, в интересах предотвращения авиационных происшествий и инцидентов по завершении расследования публикует Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия или инцидента (далее — Окончательный отчет), как можно скорее, если возможно — в течение 12 месяцев.

Министерство транспорта принимает все необходимые меры для недопущения широкой огласки фамилии, инициалов авиационного персонала, вовлеченного в авиационное происшествие или инциденте.

12. Руководители организаций гражданской авиации не должны применять какие-либо дисциплинарные и/или иные санкции к специалистам, участвовавшим в расследовании, если результаты расследования вызовут отрицательную реакцию со стороны администраций организаций, направлявших их в распоряжение комиссии по расследованию.

13. Авиационные события в зависимости от места, обстоятельств и тяжести наступивших последствий классифицируются:

а) Авиационные происшествия в зависимости от тяжести наступивших последствий подразделяются на:

авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);

авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии);

б) авиационные инциденты;

в) серьезные авиационные инциденты.

При вовлечении в событие нескольких воздушных судов последствия для каждого из них должны классифицироваться отдельно.

14. Авиационное событие с несколькими воздушными судами расследуется как одно событие, а классифицируется для каждого воздушного судна в соответствии с наступившими последствиями. По результатам расследования оформляется общий Окончательный отчет и информационные отчеты на каждое воздушное судно.

15. В каждой организации гражданской авиации должна быть разработана специальная инструкция, определяющая, с учетом настоящих Правил, порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц при авиационном происшествии, согласованная с Министерством транспорта.

Глава 2. Расследование авиационных происшествий

§1. Оповещение об авиационном происшествии

16. Лица, которым стало известно об авиационном происшествии, должны незамедлительно известить о случившемся местные органы власти или организацию гражданской авиации.

Для оперативного оповещения руководящих должностных лиц, направления аварийно-спасательных сил и средств, формирования и сбора комиссии по расследованию, в организации гражданской авиации (авиакомпаниях) устанавливается регламентированный порядок прохождения информации об авиационном происшествии.

17. Диспетчеры аэродромно — диспетчерского пункта, производственно — диспетчерской службы предприятия, районного центра единой системы управления использования воздушным пространством (РЦ ЕС УИВП), Главного центра единой системы управления использования воздушным пространством (ГЦ ЕС УИВП), центральной производственно диспетчерской службы аэропорта (ЦПДСА) при получении информации об авиационном происшествии с гражданским воздушным судном незамедлительно передают первичное сообщение о случившемся в адреса Министерство транспорта, транспортное управление Службы государственной безопасности, Транспортную прокуратуру Республики Узбекистан и органу войск противовоздушной обороны (ПВО).

Сообщение передается также руководителю организации гражданской авиации, в районе или на территории которого произошло авиационное происшествие, и эксплуатанту (владельцу) воздушного судна.

18. После получения первичного сообщения об авиационном происшествии Министерство транспорта немедленно информирует о случившемся Кабинет Министров, Министерство чрезвычайных ситуаций, Служба государственной безопасности, Министерство внутренних дел, Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, транспортную прокуратуру Республики Узбекистан и Центральный комитет профсоюза авиаработников.

Информация об авиационном происшествии с воздушным судном иностранного государства дополнительно передается в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, дипломатическое представительство государства регистрации воздушного судна и представительство авиакомпании, которой принадлежит воздушное судно, потерпевшее авиационное происшествие.

19. Первичное сообщение об авиационном происшествии с воздушным судном Республики Узбекистан на территории иностранного государства передается представителем организации гражданской авиации Республики Узбекистан в государстве места события в Министерство транспорта Республики Узбекистан.

В случае отсутствия представительства организации гражданской авиации Республики Узбекистан в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие, первичное сообщение может быть передано по оперативным дипломатическим каналам или по каналам органов организации воздушного движения членами экипажа или официальным представительством Республики Узбекистан, аккредитованным в государстве места события.

20. Руководитель организации гражданской авиации, в районе или на территории которого произошло авиационное происшествие, по получении первичного сообщения немедленно передает первоначальное донесение в Министерство транспорта, а также информирует руководство органа исполнительной власти Республики Узбекистан, на территории которого произошло авиационное происшествие, транспортную прокуратуру, местные транспортные и территориальные органы Министерства внутренних дел, Службы государственной безопасности и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Узбекистан.

Первоначальное донесение должно содержать следующую информацию:

вид события;

дату, время (местное и UTC (Coordinated Universal Time)), место происшествия;

тип, государственный и регистрационный опознавательные знаки, заводской номер и принадлежность воздушного судна;

наименование владельца, эксплуатанта, арендатора, если он имеется, разработчика и изготовителя воздушного судна;

метеоусловия в момент происшествия;

квалификацию командира воздушного судна и гражданство членов экипажа;

характер задания, номер рейса с указанием начального пункта вылета и пункта назначения;

последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;

местоположение воздушного судна относительно какого-либо легко определяемого географического пункта, широты и долготы;

физико-географическую характеристику местности, где произошло происшествие;

обстоятельства авиационного происшествия, достоверно известные к моменту подачи донесения;

число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, а также число погибших и получивших телесные повреждения лиц, не находившихся на борту воздушного судна;

гражданство пассажиров;

наличие и характер опасных грузов на борту;

степень повреждения воздушного судна;

данные об организации и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;

другие достоверные сведения по авиационному происшествию, известные к моменту представления донесения.

Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно задерживать передачу первоначального донесения. В донесении не должны содержаться предположительные сведения об обстоятельствах и причинах происшествия.

21. При получении первоначального донесения об авиационном происшествии Министерство транспорта незамедлительно направляет уведомление:

государству регистрации;

государству эксплуатанта;

государству разработчика;

государству изготовителя;

ИКАО, если максимальная масса соответствующего воздушного судна превышает 2250 кг, или когда оно является турбореактивным самолетом;

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, если авиационное происшествие произошло с ВС иностранного государства и/или при наличии на его борту пассажиров иностранных государств, которые погибли или получили тяжкие телесные повреждения.

Уведомление, по возможности, должно содержать информацию, предусмотренную приложением №13 к Конвенции ИКАО и соответствующую пункту 20 настоящих Правил.

Уведомление излагается простым языком и содержит такое количество информации, которая имеется в наличии. Отправление уведомления не должно задерживаться из-за отсутствия полной информации.

Уведомление составляется на одном из рабочих языков ИКАО с учетом языка, используемого получателями, если это не вызывает чрезмерной задержки информации.

Как только окажется возможным, Министерство транспорта сообщает подробности, отсутствующие в уведомлении, а также направляет другую известную информацию, относящуюся к этому событию.

22. В течение трех суток с момента прибытия на место авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию направляет в адрес руководителя, назначившего комиссию по расследованию и в Министерство транспорта последующее донесение, которое по возможности, должно содержать следующую информацию:

дата, время (местное и UTC), место, вид происшествия, тип воздушного судна, его государственный и регистрационный опознавательные знаки, принадлежность, сведения о владельце (эксплуатанте), заводской номер воздушного судна (двигателей), наработку воздушного судна (двигателей) с начала эксплуатации, количество ремонтов, дату и место последнего ремонта, и наработку после него;

метеоусловия в период времени, близкий к моменту авиационного происшествия (чем была обусловлена погода, скорость и направление ветра у земли, количество, форма и высота облаков, видимость, наличие опасных метеоусловий);

фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего, его должность), класс, минимум погоды, общий налет, в том числе на воздушном судне данного типа (из них в качестве командира);

состав экипажа (должности, фамилии, имена и отчества);

характер задания, маршрут полета с указанием последнего аэропорта (пункта) вылета и пункта назначения;

число пассажиров на борту и их гражданство;

последствия происшествия (количество погибших, их гражданство, количество лиц, получивших серьезные телесные повреждения);

характер и массу груза;

краткое описание обстоятельств события;

степень повреждения воздушного судна;

представляющие интерес факты, установленные в ходе расследования;

предложения по проведению срочных профилактических мероприятий.

23. Оповещение о терпящих бедствие воздушных судах, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ осуществляются в соответствие с Правилами выполнения поисково-спасательных и аварийных работ Единой авиационной поисково-спасательной службой Республики Узбекистан и настоящими Правилами.

§2. Организация расследования

24. Организация и обеспечение объективного и квалифицированного расследования авиационных происшествий, происшедших с гражданскими воздушными судами на территории Республики Узбекистан, возлагается на Министерство транспорта с участием органов исполнительной власти, органов прокуратуры Республики Узбекистан, разработчиков, изготовителей, владельцев, эксплуатантов воздушного судна, представителей государства регистрации воздушного судна и других заинтересованных министерств, ведомств, организаций Республики Узбекистан.

25. В расследовании авиационных происшествий могут принимать участие организации, частные лица других государств, чьи интересы затрагивают последствия авиационного происшествия.

26. Авиационные происшествия в зависимости от их места, последствий, принадлежности воздушного судна расследуются комиссиями, которые создаются:

а) Министерством транспорта для расследования авиационных происшествий, происшедших на территории Республики Узбекистан с воздушными судами гражданской и экспериментальной авиации, не вовлекших интересы других государств, министерств, ведомств.

б) Правительством Республики Узбекистан для расследования авиационных происшествий, происшедших на территории Республики Узбекистан и затронувших интересы государственной и гражданской или государственной и экспериментальной авиации.

Расследование таких авиационных происшествий в каждом конкретном случае по решению Правительства Республики Узбекистан может быть делегировано Межгосударственному авиационному комитету (МАК).

27. Расследование авиационных происшествий с иностранными гражданскими воздушными судами, происшедших на территории Республики Узбекистан, проводится в соответствии с процедурами, изложенными в настоящих Правилах и в приложении №13 к Конвенции ИКАО.

Проведение расследования может быть передано государству регистрации или государству эксплуатанта воздушного судна. В случае передачи расследования другому государству, Министерство транспорта назначает уполномоченного представителя от Республики Узбекистан.

28. Расследование авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами Республики Узбекистан, происшедших на территории другого государства в соответствии с Правилами ИКАО и национальными правилами расследования авиационных происшествий государства места события производится:

комиссией, создаваемой государством места события;

комиссией, создаваемой Межгосударственным авиационным комитетом (если авиационное происшествие произошло в государстве — участнике "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства").

В этих случаях Министерство транспорта направляет (назначает) своих уполномоченных представителей для участия в расследовании.

В помощь уполномоченному представителю могут быть назначены советники.

При необходимости Министерство транспорта может назначить свою комиссию для проведения более детального расследования обстоятельств и причин авиационного происшествия, используя всю имеющуюся информацию.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Расследование авиационных происшествий §1. Оповещение об авиационном происшествии §2. Организация расследования §3. Первоначальные действия должностных лиц при авиационном происшествии §4. Порядок организации работы комиссии по расследованию §5. Участие авиаспециалистов Республики Узбекистан в расследовании авиационных происшествий с воздушным судном Республики Узбекистан на территории иностранного государства §6. Предание гласности информации, связанной с авиационным происшествием §7. Организация и проведение исследований при расследовании авиационных происшествий §8. Проведение разборов по результатам расследования §9. Пересмотр или изменение выводов по результатам расследования §10. Учет и анализ авиационных происшествий §11. Разработка мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий Глава 3. Расследование авиационных инцидентов §1. Оповещение об авиационном инциденте §2. Организация расследования §3. Первоначальные действия должностных лиц при авиационном инциденте §4. Порядок организации работы комиссии по расследованию §5. Участие авиаспециалистов Республики Узбекистан в расследовании авиационных инцидентов с воздушными судами Республики Узбекистан на территории иностранного государства §6. Организация и проведение исследований при расследовании авиационных инцидентов §7. Проведение разборов по результатам расследования §8. Учет и анализ авиационных инцидентов §9. Разработка мероприятий по результатам расследования авиационных инцидентов Глава 4. Расследование авиационных событий, связанных с опасными грузами Глава 5. Представление данных об авиационном происшествии/инциденте с гражданским воздушным судном в ИКАО Глава 6. Заключительные правила Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Перечень некоторых постановлений Правительства Республики Узбекистан, утративших силу

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 ноября 2022 года №660
"Об утверждении Правил расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:660
Дата принятия: 17.11.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22.11.2022
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 22 ноября 2022 года, №09/22/660/1028