Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 ноября 2022 года №382, 30 ноября 2022 года №101

О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №77 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, добычи урана"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №77 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, добычи урана" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17797) следующие изменения и дополнения:

заголовок изложить в новой редакции:

"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов";

преамбулу изложить в новой редакции:

"В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

пункт 1 изложить в новой редакции:

"1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на суше в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на суше в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на море в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на море в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, право проведения операций по недропользованию которых прекращено согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.";

приложения 1, 2, 3 и 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложениями 5 и 6 согласно приложениям 5 и 6 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан

 

__________Т.Жаксылыков

Исполняющий обязанности Министра

 

__________М.Журебеков

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к совместному Приказу и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2022 года №382, 30 ноября 2022 года №101

Приложение 1

к совместному Приказу Министра энергетики Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №453, 23 ноября 2018 года №77

Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Предпринимательский кодекс), Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля в сфере контроля при проведении операций по недропользованию в области углеводородов по степеням риска.

2. В Критериях используются следующие понятия:

1) субъект контроля – физические или юридические лица, обладающие правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов, а также физические или юридические лица право проведения операций по недропользованию которых прекращено;

2) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:

несоблюдением требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа;

несоблюдением требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин (на срок, установленный проектным документом, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований);

отсутствием в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины;

отсутствием технологических режимов работы добывающих скважин, составляющихся ежемесячно или один раз в квартал в зависимости от стабильности условий разработки объекта. Одновременно с технологическими режимами работы добывающих скважин составляется и утверждается план геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом;

несоблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17122) (далее – Правила);

несоблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами;

3) значительные нарушения – нарушения, связанные с наличием информации по проведению деятельности в области добычи и (или) оборота нефти и газового конденсата, операций по добыче, и (или) обороту сырой нефти и газового конденсата без оснащения производственных объектов приборами учета;

несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;

4) грубые нарушения – нарушения, связанные с наличием информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа;

несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;

наличием трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований Правил;

5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям.

3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

5. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

6. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:

1) уровня опасности (сложности) объекта;

2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

7. Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов (имеющие контракт на недропользование) относятся к высокой степени риска.

Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов (имеющие контракт на недропользование) относятся к средней степени риска.

Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, право проведения операций по недропользованию в области углеводородов которых прекращено, относятся к низкой степени риска.

8. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка риска;

10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в области углеводородов (далее – результаты мониторинга отчетности и сведений);

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

11. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.

Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4,

где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн,

где:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на суше в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на суше в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на море и внутренних водоемах в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на разведку углеводородов Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов на море и внутренних водоемах в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию на добычу углеводородов Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, право проведения операций по недропользованию которых прекращено

Совместный Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2022 года №382, 30 ноября 2022 года №101
"О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года №77 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, добычи урана"

О документе

Номер документа:382
Дата принятия: 29.11.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 5 декабря 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 ноября 2022 года №30852.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие - с 1 января 2023 года.