Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 8 ноября 2022 года №ПП-416

О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров в сфере архитектуры и строительства

В целях трансформации системы подготовки кадров в сфере архитектуры и строительства на основе передового зарубежного опыта и международных стандартов, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, повышения эффективности научно-исследовательской работы, а также укрепления взаимной интеграции образования, науки и производства:

1. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства строительства, предусматривающими:

реорганизацию Ташкентского архитектурно-строительного института в Ташкентский архитектурно-строительный университет со специализацией по направлениям "инженерия", "архитектура", "строительство" и "технологии строительных материалов";

реорганизацию Самаркандского государственного архитектурно-строительного института имени Мирзо Улугбека в Самаркандский государственный архитектурно-строительный университет имени Мирзо Улугбека со специализацией по направлениям "реставрация объектов культурного наследия", "дизайн", "архитектура", "строительство", "урбанизация" и "инженерия";

передачу Ташкентского архитектурно-строительного университета и Самаркандского государственного архитектурно-строительного университета имени Мирзо Улугбека (далее — Университеты) в систему Министерства высшего и среднего специального образования.

2. Определить основными направлениями деятельности Университетов:

создание непрерывной системы образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием и научно-педагогических кадров в сферах "архитектура и строительство" и "инженерия" на основе международных профессиональных стандартов;

внедрение международных образовательных стандартов в учебный процесс, обеспечение глубокого освоения студентами профессиональных компетенций;

организацию научной стажировки и повышения квалификации профессоров-преподавателей, докторантов и магистрантов в ведущих образовательных учреждениях зарубежных государств, а также обучения на основе программ обмена студентами;

разработку передовых инновационных технологий для отраслей экономики и формирование эффективной системы их трансфера путем гармонизации образования и исследований;

широкое внедрение в практику результатов исследований в направлениях "строительная инженерия", "архитектура", "дизайн" и "градостроительство", реализацию научных проектов и коммерциализацию разработок, а также обеспечение прочной интеграции образования, науки и производства;

ведение процессов образования и воспитания на основе национальных и общечеловеческих ценностей, развитие высоких духовных и нравственных качеств у студентов, воспитание кадров в духе любви и преданности Родине, беззаветного служения интересам народа.

3. Принять к сведению, что для организации процесса обучения в Университетах на основе международных стандартов ведутся переговоры со Стамбульским техническим университетом, Техническим университетом "Йылдыз" и другими престижными зарубежными высшими образовательными учреждениями.

Провести работу по совершенствованию системы обучения, повышению эффективности научно-исследовательской работы и развитию взаимной интеграции образования, науки и производства в Университетах, предусматривающую:

а) в направлении совершенствования системы обучения:

ведение учебного процесса на государственном, английском и других иностранных языках на основе кредитно-модульной системы;

разработку индивидуальной образовательной траектории в целях развития профессиональной и личной компетенций студентов;

внедрение обучения по образовательным программам зарубежных высших образовательных учреждений, прошедших аккредитацию в международно признанных организациях;

создание возможности освоения дополнительных образовательных программ по смежным направлениям образования для студентов, обучающихся на последних двух курсах бакалавриата и имеющих высокие показатели освоения предметов;

внедрение получения студентами международного профессионального сертификата по направлениям "архитектура", "строительство", "инженерия" и "дизайн";

б) в направлении повышения эффективности научно-исследовательской работы:

создание Высшей научной школы по подготовке научных и научно-педагогических кадров;

налаживание сотрудничества кафедр с престижными зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями на основе модели менторства;

предоставление Университетам права создания и утверждения состава ученых советов по присвоению ученых степеней, а также внедрение самостоятельного присвоения этими советами ученых степеней и ученых званий;

создание центров исследований и развития при специализированных кафедрах в форме общества с ограниченной ответственностью, занимающихся оказанием услуг на основе заявок отраслевых предприятий и коммерциализацией результатов научных исследований. При этом средства, заработанные центрами исследований и развития за счет коммерциализации научных продуктов, полностью используются на укрепление их материально-технической базы, создание лабораторий и материальное стимулирование профессоров-преподавателей;

в) в направлении развития взаимной интеграции образования, науки и производства:

прикрепление специализированных кафедр к отраслевым предприятиям, организациям и научно-исследовательским учреждениям, а также налаживание совместно с ними развития практических навыков, апробации результатов исследований и участия в научных проектах профессоров-преподавателей и одаренных студентов старших курсов;

внедрение продолжения обучения в ведущих зарубежных высших образовательных учреждениях за счет средств Фонда "Эл-юрт умиди" на конкурсной основе и прохождения преддипломной практики одаренными студентами выпускных курсов в престижных зарубежных компаниях за счет спонсорских средств и внебюджетных средств Университетов;

обеспечение занятости посредством системы оплачиваемой работы и привлечение к проектам строительства, реализуемым в регионах республики, студентов старших курсов и магистрантов;

осуществление студентами подготовки стартап- и бизнес-проектов, участия в научных проектах и апробации результатов исследований совместно с отраслевыми организациями.

4. Предоставить с 1 января 2023 года Университетам академическую, организационную и финансовую самостоятельность.

При этом на Университеты распространяются нормы постановлений Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года №ПП-60 "О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений" и №ПП-61 "О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям".

5. Утвердить:

"дорожные карты" по трансформации и комплексному развитию Университетов согласно приложениям №№1 и 2;

Целевые показатели развития Университетов до 2025 года согласно приложениям №№3 и 4;

График прикрепления специализированных кафедр Университетов к территориальным отраслевым предприятиям, организациям и научно-исследовательским учреждениям согласно приложениям №№5 и 6.

Создать и утвердить составы наблюдательных советов Университетов согласно приложениям №№7 и 8.

6. Ввести в структуры Университетов должности первого проректора по стратегическому развитию и возложить на них ответственность за:

обеспечение реализации мер по трансформации и комплексному развитию университета;

проведение аккредитации учебных программ направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры университета в авторитетных международных организациях;

осуществление мер, необходимых для включения университета в рейтинги международно признанных рейтинговых организаций;

организацию полной цифровизации учебного, научного, административного и финансово-хозяйственного процессов в университете;

дальнейшую популяризацию бренда университета, широкую пропаганду осуществляемых в нем академического, научного и просветительского процессов на национальном уровне и международной арене.

7. Наблюдательным советам Университетов (О. Абдурахманов):

а) в месячный срок привлечь на должности первого проректора по стратегическому развитию квалифицированных специалистов;

б) в двухмесячный срок:

утвердить порядок приема на работу на конкурсной основе, заключения срочных договоров и критерии оценки эффективности деятельности (KPI) профессоров-преподавателей Университетов;

критически пересмотреть составы профессоров-преподавателей, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персоналов в связи с реорганизацией Университетов и принять меры по привлечению в Университеты высококвалифицированных, честных и инициативных кадров;

утвердить порядок организации деятельности ученых советов Университетов и порядок использования средств Университетов;

в) в срок до 1 марта 2023 года оптимизировать направления образования бакалавриата и специальности магистратуры в соответствии с международными классификаторами образования и профессий;

г) координировать и установить постоянный контроль за реализацией осуществляемых мер по обеспечению своевременного и качественного выполнения задач, установленных "дорожными картами" по трансформации и комплексному развитию, достижению целевых показателей развития, включению Университетов в рейтинги международно признанных рейтинговых организаций.

8. Установить, что в целях ускорения процессов трансформации Университетов нижеследующие меры дополнительно финансируются в целевом порядке за счет средств Государственного бюджета в 2023-2024 годах:

внедрение образовательных программ ведущих зарубежных образовательных учреждений;

проведение аккредитации учебных программ в международно признанных организациях;

привлечение обладающих потенциалом зарубежных профессоров-преподавателей и (или) профессоров-преподавателей-соотечественников к управленческому, образовательному и научно-исследовательскому процессам в Университетах на договорной основе;

подключение и использование международных научно-технических баз данных;

направление профессоров-преподавателей для повышения квалификации и прохождения стажировки в ведущие зарубежные высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения.

Министерству финансов обеспечить выделение необходимых средств из Государственного бюджета на основании расчетов наблюдательных советов Университетов.

9. Создать Технопарк при Ташкентском архитектурно-строительном университете и определить основными направлениями его деятельности:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "Дорожная карта" по трансформации и комплексному развитию Ташкентского архитектурно-строительного университета "Дорожная карта" по трансформации и комплексному развитию Самаркандского государственного архитектурно-строительного университета имени Мирзо Улугбека Целевые показатели развития Ташкентского архитектурно-строительного университета до 2025 года Целевые показатели развития Самаркандского государственного архитектурно-строительного университета имени Мирзо Улугбека до 2025 года График прикрепления специализированных кафедр Ташкентского архитектурно-строительного университета к территориальным отраслевым предприятиям, организациям и научно-исследовательским учреждениям График прикрепления специализированных кафедр Самаркандского государственного архитектурно-строительного университета имени Мирзо Улугбека к территориальным отраслевым предприятиям, организациям и научно-исследовательским учреждениям Состав Наблюдательного совета Ташкентского архитектурно-строительного университета Состав Наблюдательного совета Самаркандского государственного архитектурно-строительного университета имени Мирзо Улугбека

Постановление Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2022 года №ПП-416
"О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров в сфере архитектуры и строительства"

О документе

Номер документа:ПП-416
Дата принятия: 08.11.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:09.11.2022
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 9 ноября 2022 года, №07/22/416/1001