Действует

О вступлении в силу документа смотри статью 62

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 17 августа 2022 года №ЗРУ-790

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 28.11.2023 г. №ЗРУ-880, 17.01.2024 г. №ЗРУ-898)

Принят Законодательной палатой 26 апреля 2022 года

Одобрен Сенатом 8 июля 2022 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 2. Законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - ситуации на определенной территории, сложившиеся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, распространения карантинных и других опасных для человека инфекционных заболеваний, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей либо окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

ликвидация чрезвычайных ситуаций - комплекс спасательных и неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия опасных факторов;

зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой вследствие возникновения источника чрезвычайной ситуации имеется угроза гибели людей, причинения вреда их здоровью или окружающей природной среде и (или) под его воздействием понесены значительные материальные потери, а также нарушены условия жизнедеятельности людей;

защита от чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, система средств и способов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда окружающей природной среде и материальных потерь.

Статья 4. Основные принципы защиты от чрезвычайных ситуаций

Основными принципами защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

законность;

гуманизм, приоритетность жизни и здоровья человека;

гласность;

своевременность и достоверность информации;

превентивность мер по защите от чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Характер чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации в зависимости от источника возникновения делятся на чрезвычайные ситуации природного и чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Стихийные бедствия (землетрясения, сели, оползни, наводнения и другие опасные природные явления), природные пожары, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, которые могут привести или привели к человеческим жертвам, причинению вреда здоровью людей или окружающей природной среде, значительным материальным потерям, нарушению условий жизнедеятельности людей являются чрезвычайными ситуациями природного характера.

Аварии в промышленности, на транспорте и другие техногенные аварии, пожары (взрывы), аварии, связанные с распространением или угрозой распространения сильнодействующих ядовитых, химических, радиоактивных и опасных биологических веществ, внезапное обрушение зданий и сооружений, разрушение плотин, очистных сооружений, а также аварии на коммуникационных системах, обеспечивающих жизнедеятельность людей, которые могут привести или привели к человеческим жертвам, причинению вреда их здоровью либо окружающей природной среде, значительным материальным потерям, нарушению условий жизнедеятельности людей являются чрезвычайными ситуациями техногенного характера.

Статья 6. Виды чрезвычайных ситуаций

В зависимости от количества пострадавших людей, масштаба и размера причиненного материального ущерба чрезвычайные ситуации могут быть локальные, местные, республиканские и трансграничные.

Глава 2. Государственное регулирование в области защиты от чрезвычайных ситуаций

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 3. Основные понятия Статья 4. Основные принципы защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 5. Характер чрезвычайных ситуаций Статья 6. Виды чрезвычайных ситуаций Глава 2. Государственное регулирование в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 7. Руководство защитой от чрезвычайных ситуаций Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти на местах в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 11. Полномочия органов государственного управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 12. Права и обязанности организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций Глава 3. Участие органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и средств массовой информации в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 13. Участие органов самоуправления граждан в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 14. Участие негосударственных некоммерческих организаций в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 15. Участие средств массовой информации в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 4. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 16. Права граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 17. Обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 18. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций Глава 5. Система обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 19. Государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан Статья 20. Управление Государственной системой чрезвычайных ситуаций Статья 21. Режимы Государственной системы чрезвычайных ситуаций Статья 22. Основные мероприятия повседневного режима Государственной системы чрезвычайных ситуаций Статья 23. Основные мероприятия режима повышенной готовности Государственной системы чрезвычайных ситуаций Статья 24. Основные мероприятия режима чрезвычайной ситуации Государственной системы чрезвычайных ситуаций Статья 25. Подготовка населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях Статья 26. Пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 27. Мониторинг чрезвычайных ситуаций и их заблаговременное прогнозирование Статья 28. Информация в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 29. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации Статья 30. Государственная экспертиза в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 31. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 6. Порядок ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 32. Объявление чрезвычайных ситуаций Статья 33. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 34. Полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 35. Установление границ зоны чрезвычайной ситуации Статья 36. Состав сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 37. Основные задачи Национальной гвардии Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 38. Основные задачи Министерства внутренних дел Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 39. Основные задачи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 40. Основные задачи Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 41. Основные задачи Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 42. Основные задачи Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 43. Основные задачи Министерства строительства Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 44. Основные задачи Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 45. Основные задачи Министерства по поддержке махалли и старшего поколения Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 46. Основные задачи Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 47. Основные задачи Министерства энергетики Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 48. Основные задачи Министерства транспорта Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 49. Основные задачи Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 50. Основные задачи Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 51. Основные задачи Комитета ветеринарии и развития животноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 52. Основные задачи Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 53. Основные задачи Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 54. Основные задачи Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 55. Основные задачи Агентства информации и массовых коммуникаций при Президенте Республики Узбекистан по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 56. Привлечение Вооруженных Сил Республики Узбекистан для ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 57. Прекращение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава 7. Заключительные положения Статья 58. Ответственность за нарушения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Статья 59. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан Статья 60. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 61. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 62. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Республики Узбекистан от 17 августа 2022 года №ЗРУ-790
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

О документе

Номер документа:ЗРУ-790
Дата принятия: 17.08.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:19.11.2022
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 18 августа 2022 года, №03/22/790/0751

Примечание к документу

В соответствии со статьей 62 настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 19 ноября 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 17.01.2024  документом  Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на приведение в соответствие наименований республиканских органов исполнительной в
Вступила в силу с: 18.01.2024


Редакция от 28.11.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с формированием единой системы республиканских органов исполнительной власти № ЗРУ-880 о
Вступила в силу с: 29.11.2023


Редакция от 17.08.2022