Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 августа 2022 года №316-НК

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года №454-НК "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлению форм сертификата по определению страны происхождения товара"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года №454-НК "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлению форм сертификата по определению страны происхождения товара" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №23514) следующие изменения и дополнения:

в Правилах по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденных указанным приказом:

подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

"5) физических или юридических лиц, их филиалов и представительств, заинтересованных в получении сертификата о происхождении товара.";

подпункт 7) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"7) эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара (далее – эксперт-аудитор) – физические лица, аттестованные в порядке, определяемом уполномоченным органом согласно подпункту 15-4) статьи 7 Закона;";

часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:

"При невыполнении условий, действующих (ратифицированных) международных соглашений/договоров или правил определения страны происхождения (критериев определения страны происхождения), установленных в одностороннем порядке страной (союзом) ввоза, по обращению заявителя, являющимся зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицом, их филиалом и представительством или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (далее - заявитель), оформляется сертификат о происхождении товара общей формы "Оригинал" в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.";

подпункт 12) пункта 9 изложить в следующей редакции:

"12) операции по сборке товара из отдельных, не производимых заявителем материалов, узлов и деталей, в том числе монтаж, клепка, запрессовка, склеивание, соединение крепежными изделиями (болтами, гайками, винтами, шурупами и другими метизами), ручная пайка паяльником/паяльной станцией, выполнение которых не требует применения специальных навыков, предназначенных для выполнения таких операций или разборка товаров по частям;";

подпункт 3) пункта 15 изложить в следующей редакции:

"3) изменение стоимости товара, когда процентное содержание стоимости используемых местных материалов и (или) затрат производителя товаров на переработку товара, осуществляемых на территории Республики Казахстан, в цене стоимости готовой продукции на условиях цены "франко-завод" (далее - доля внутристрановой ценности в товаре) в цене товара составляет не менее 50 процентов от стоимости готового товара на условиях цены "франко-завод", с учетом требований пункта 18 настоящих Правил.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае, если применяется правило адвалорной доли, расчет адвалорной доли в производстве товара производится в соответствии с пунктами 10, 21 настоящих Правил.

Расчет адвалорной доли в производстве товара производится по формуле согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";

пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Особенности определения страны происхождения товара для внутреннего обращения и расчета доли внутристрановой ценности в товаре предусматриваются с учетом требований пункта 12 настоящих Правил.

При расчете адвалорной доли и доли внутристрановой ценности в товаре, тепловая и электрическая энергии учитываются в стоимости готовой продукции по цене "франко-завод".

На товар полностью казахстанского происхождения доля внутристрановой ценности в товаре составляет сто процентов. Расчет доли внутристрановой ценности в товаре упаковки, неотделимой от данного товара, не производится.

Если в силу пятого основного правила интерпретации ТН ВЭД, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года №80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" (далее – правила классификации товаров по ТН ВЭД) упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка рассматривается как составная часть товара при определении происхождения данного товара и учитывается при расчете доли внутристрановой ценности в товаре.

Объектом применения критерия достаточной переработки является товар, определяемый в качестве самостоятельного объекта классификации в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД.

При определении происхождения комплекта товаров объектом применения критерия достаточной переработки рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав комплекта.

Товар, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной переработки.

Если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт рассматривается отдельно для целей применения критерия достаточной переработки.

Товар, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД как единый товар, рассматривается как соответствующий критериям достаточной переработки, если все его составляющие соответствуют критериям достаточной переработки.

Если часть составляющих данного товара соответствуют, а часть не соответствуют критериям достаточной переработки, то данный товар будет считаться соответствующим критериям достаточной переработки в случае, если стоимость составляющих, не удовлетворяющих критериям достаточной переработки, не превышает 15 % цены "франко-завода" конечного продукта.";

в пункте 24:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

"2) проверку соответствия списка работников декларациям по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за предыдущий квартал (форма 200.00 и приложений к ней (формы с 200.01 по 200.05)), или упрощенным декларациям для субъектов малого предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), или декларациям для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00).

В случае расхождения сведений заявителем предоставляются трудовые договоры, оформленные в соответствии с главой 4 Трудового Кодекса Республики Казахстан и фактически подтверждающие список работников.

В случае осуществления с момента государственной регистрации деятельности менее шести месяцев заявителем, осуществляющим деятельность в упрощенном порядке, для фактического подтверждения списка работников предоставляются документы об оплате одного из обязательных платежей с доходов физических лиц за последние три месяца в соответствии с главой 38 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

Требования настоящего подпункта не распространяются на субъекты крупного предпринимательства;";

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

"5) расчет доли внутристрановой ценности в товаре по формуле согласно приложению 5 к настоящим Правилам;";

пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

"25. Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения предъявляются следующие документы:

1) документы, подтверждающие юридический статус заявителя (для юридических лиц - справка (свидетельство) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка об учетной регистрации филиала или представительства юридического лица, положение о филиале или представительстве юридического лица, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный документ индивидуального предпринимателя) предоставляются 1 (один) раз в год;

2) документы, подтверждающие приобретение товара (в случае, если заявитель не является производителем заявленного товара) - договор с производителем товара или на приобретение товара, накладные, счета-фактуры;

3) разрешение или уведомление в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

4) документы в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 14), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 перечня документов, подтверждающих происхождение товара, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 8 июля 2014 года №257 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9665) (далее - Перечень), подтверждающие, что товар полностью произведен в Республике Казахстан (в случае, если товар полностью произведен в Республике Казахстан), за исключением разрешительных документов на экспорт;

5) документы для определения критерия достаточной переработки товара:

договоры на поставку сырья, и (или) счета-фактуры, и (или) накладные для подтверждения стоимости сырья и (или) компонентов, используемых в производстве товара (не предоставляются для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил);

документация с описанием технологических операций;

перечень оборудования для производства заявленного товара (для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если предусмотрено технологическими операциями);

документы на производственное помещение (для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если предусмотрено технологическими операциями);

список работников с указанием должностей и (или) профессий;

перечень нормативных технических документов, в соответствии с которыми произведен товар (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил);

расчет стоимости готовой продукции на условиях цены "франко-завод" с учетом стоимости используемого сырья или компонента иностранного происхождения (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил);

6) сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения (далее - сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ") и (или) документы, указанные в подпунктах 2), 3)4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 Перечня, подтверждающие казахстанское происхождение сырья, материалов и (или) компонентов, за исключением разрешительных документов на экспорт.

При отсутствии вышеуказанных документов сырье, материалы и (или) компоненты считаются иностранного происхождения.

7) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара серийного производства;

8) доверенность на представление интересов заявителя (в случае если заявление подается не руководителем);

9) для продукции растениеводства: справка-подтверждение местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан о выращивании заявленной продукции на указанной территории;

10) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за предыдущий квартал (форма 200.00 и приложений к ней (формы с 200.01 по 200.05)), упрощенная декларация для субъектов малого предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00), трудовые договора (в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил), документы об оплате одного из обязательных платежей с доходов физических лиц за последние три месяца (в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил).

Требования настоящего подпункта не распространяются для субъектов крупного предпринимательства, которые предоставляют справку о категории субъекта предпринимательства.

Для целей настоящих Правил в момент осмотра производства товара при выезде на место его нахождения к ознакомлению предъявляется конструкторская документация, или техническая документация (для медицинских изделий), или рецептура, или состав (для производства и (или) изготовления пищевой или химической продукции). Требование настоящего абзаца не распространяется на документацию, составляющую государственные секреты или относящуюся к охраняемой, в соответствии с главой 4 Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" и информации ограниченного доступа, в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О доступе к информации", а также на товары полностью казахстанского происхождения, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих Правил.

26. При проведении экспертизы происхождения товара, выпуск которого повторяется отдельными партиями в течение продолжительного времени (далее - товар серийного производства), накладные и счета-фактуры на используемые в производстве сырье и (или) компоненты на заявленный годовой объем выпуска товара, складская справка и фотосъемка товара не требуется.";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. При проведении экспертизы происхождения товара серийного производства для заявителей, осуществляющих серийное производство товара в пределах идентичной товарной позиции ТН ВЭД более одного года, срок действия акта экспертизы о происхождении товара серийного производства составляет двенадцать месяцев.

Для подтверждения осуществления серийного производства товара более одного года заявитель, ранее получавший сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства на двенадцать месяцев, дополнительно к документам, указанным в пункте 25 настоящих Правил, представляет сведения о ранее полученных им сертификатах о происхождении товара формы "СТ-KZ" и документы, доказывающие факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), использованные в период действия сертификатов о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства. Документы, доказывающие факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), не предоставляются на товары полностью казахстанского происхождения, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих Правил.

Заявитель, впервые обратившийся за получением акта экспертизы о происхождении товара серийного производства на срок действия двенадцать месяцев, предоставляет сведения о ранее полученных им сертификатах о происхождении товара формы "СТ-KZ" на партию товара в пределах идентичной товарной позиции ТН ВЭД более одного года, за исключением производителей лекарственных средств и медицинских изделий, которые предоставляют регистрационное удостоверение, и лифтов, эскалаторов, траволаторов, подъемников для маломобильных групп населения.

Для заявителей, осуществляющих серийное производство товара в пределах идентичной товарной позиции ТН ВЭД более трех лет, срок действия акта экспертизы о происхождении товара серийного производства составляет тридцать шесть месяцев.

Для подтверждения осуществления серийного производства товара более трех лет заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 25 настоящих Правил, предоставляет сведения о ежегодном получении им сертификатов о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства в течение последних трех лет или сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства, выданного на тридцать шесть месяцев, документы, доказывающие факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), использованные в период действия сертификатов о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства, за исключением производителей лекарственных средств и медицинских изделий, которые предоставляют сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства, выданный ранее. Документы, доказывающие факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), не предоставляются на товары полностью казахстанского происхождения указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих Правил.

Акт экспертизы о происхождении товара серийного производства на тридцать шесть месяцев заявителю, ранее не получавшему сертификат о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства, не выдается.

Сведения по сертификатам о происхождении товара формы "СТ-KZ", которые отменены, при выдаче акта экспертизы о происхождении товара серийного производства не рассматриваются.

В случаях изменений технологии производства товара, страны-поставщика сырья (материалов), стоимости сырья и компонентов, влияющих на страну происхождения заявленного товара, заявитель в течение десяти рабочих дней информирует экспертную организацию о данных изменениях с целью получения нового акта экспертизы о происхождении товара и сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ".";

пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Сертификат о происхождении товара выдается заявителю, на основании:

1) заявки на получение сертификата о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан в электронной форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам посредством электронной системы сертификации, посредством которой осуществляется прием заявок и электронных копий документов, оформление акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения, сертификата о происхождении товара и отмена его действия (далее - информационная система уполномоченной организации);

2) электронных копий документов, согласно Перечню, удостоверенных электронной цифровой подписью;

3) доверенности на представление интересов заявителя (в случае если заявление подается не руководителем).

Лицо, состоящее в штате уполномоченной организации, наделенное правом оформления, удостоверения и выдачи сертификата о происхождении товара (далее - уполномоченное лицо) проводит анализ документов и проверку сведений в них и составляет заключение в произвольной форме об оформлении сертификата о происхождении товара либо об отказе в оформлении сертификата о происхождении товара.

В случае, если на момент подачи заявки на получение сертификата о происхождении серийной продукции у заявителя отсутствует сертификат о происхождении товара формы "СТ-1" или "СТ-KZ" в отношении запрашиваемого товара, выданного за последние 2 (два) года, уполномоченное лицо осуществляет выезд на место нахождения производства заявляемого товара для проверки места производства серийной продукции.";

пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Сертификат о происхождении товара считается недействительным, если в нем имеются подчистки, помарки, исправления, отсутствуют необходимые подписи и (или) печати.";

пункты 40 и 41 исключить;

часть первую пункта 45 изложить в следующей редакции:

"45. В случае изменения производственного процесса соответствующей серийной продукции, при котором не соблюдаются критерии достаточной переработки товара, до завершения срока действия сертификата о происхождении серийной продукции, производитель сообщает об изменениях и их причинах в уполномоченную организацию в течение 5 (пяти) рабочих дней с приложением соответствующих документов. Не допускается использование выданного ранее сертификата о происхождении серийной продукции в отношении партий товара, произведенного по измененному производственному процессу. Уполномоченное лицо проводит анализ представленных документов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения.";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. При реэкспорте товаров в рамках государств - участников международного соглашения/договора выдаются заменные сертификаты при соблюдении условий, предусмотренных международным соглашением/договором.

При невыполнении условий, предусмотренных международным соглашением/договором или в случае отсутствия международного соглашения/договора, по обращению заявителя выдаются заменные сертификаты о происхождении товара общей формы "Оригинал".

При выдаче заменных сертификатов не допускается изменение первоначальной страны происхождения данного товара.

При выдаче заменных сертификатов о происхождении товаров в уполномоченную организацию представляются документы, подтверждающие происхождение товара по Перечню.";

пункт 47 исключить;

часть первую пункта 48 изложить в следующей редакции:

"48. Уполномоченная организация выдает сертификат о происхождении товара впоследствии, то есть (ретроспективно), в случае, если сертификат о происхождении товара не был выдан, когда данный товар экспортировался или реализовывался со свободного склада или специальных экономических зон на остальную территорию Республики Казахстан, и только после проверки того, что сведения, содержащиеся в соответствующем заявлении заявителя, совпадают со сведениями, содержащимися в документах, предусмотренных пунктами 25 или 35 настоящих Правил, и подтверждения фактической отгрузки товара в соответствии с пунктом 6 Перечня.";

пункты 49 и 50 изложить в следующей редакции:

"49. Уполномоченная организация отказывает заявителю в выдаче сертификата о происхождении товара на товары экспортируемые, реэкспортируемые из Республики Казахстан с обоснованием причин отказа в случаях:

1) непредставления документов согласно Перечню;

2) несоответствия требованиям настоящих Правил и (или) действующих (ратифицированных) международных соглашений/договоров;

3) установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения сертификата о происхождении товара на товары экспортируемые, реэкспортируемые из Республики Казахстан, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

50. Перед оформлением сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" уполномоченное лицо составляет в произвольной форме заключение об оформлении либо обоснование отказа в оформлении сертификата о происхождении товара. Для этого проводится анализ представленных заявителем документов, указанных в пунктах 25 и 29 настоящих Правил, и анализ акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения на предмет соблюдения требований настоящих Правил, а также на предмет определения страны происхождения товара.

Срок выдачи сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" или письменного мотивированного решения об отказе в его выдаче составляет не более 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки в уполномоченной организации. Мотивированное решение об отказе в выдаче сертификата о происхождении товара выдается в электронной форме посредством информационной системы уполномоченной организации.

В случае осуществления выезда на место нахождения производства заявляемого товара срок выдачи сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" или письменного мотивированного решения об отказе в его выдаче составляет не более 4 (четырех) рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки в уполномоченной организации.

Уполномоченное лицо для идентификации товара по внешним признакам, маркировке (наименование, тип, упаковка, класс, предприятие-изготовитель) и для проверки производственной базы, технологического оборудования осуществляет выезд на место нахождения производства заявляемого товара в следующих случаях:

1) подачи заявки на товарные подсубпозиции ТН ВЭД, выпуск которых осуществляется впервые;

2) изменения места нахождения производства заявляемого товара;

3) изменения перечня основного оборудования;

4) при изменении технологических операций.

При выезде на место нахождения производства заявляемого товара, к ознакомлению уполномоченного лица предъявляется конструкторская документация, или техническая документация (для медицинских изделий), или рецептура, или состав (для производства и (или) изготовления пищевой или химической продукции). Требование настоящего абзаца не распространяется на документацию, составляющую государственные секреты или относящуюся к охраняемой, в соответствии с главой 4 Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" и информации ограниченного доступа, в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О доступе к информации", а также на товары полностью казахстанского происхождения, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих Правил.

Сертификат о происхождении товара формы "CT-KZ" оформляется, удостоверяется и выдается уполномоченной организацией на товары:

1) подвергнутые достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товара и вывозимые с территории специальных экономических зон и свободных складов на остальную часть территории Республики Казахстан;

2) произведенные или подвергнутые достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товара на территории Республики Казахстан и реализуемые на территории Республики Казахстан.

Сертификат о происхождении товара формы "CT-KZ" выдается по форме, согласно приложению 3 к настоящему приказу.";

часть четвертую пункта 51 изложить в следующей редакции:

"Неотъемлемой частью сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" является накладная, содержащая номер изделия, который наносится на каждую единицу товара и является неизменным, действующим в течение срока службы/годности, определенного для данного вида товара, имеющим структуру в соответствии с документом по стандартизации, который оформляется производителем на каждую партию ввозимого товара и подлежит представлению только в случае запроса органа государственных доходов.";

подпункт 4) пункта 53 изложить в следующей редакции:

"4) документов в виде их электронных копий согласно пункту 29 настоящих Правил, доказывающих факты приобретения не менее одного закупа сырья, материалов и (или) компонентов (накладные и (или) счета-фактуры), использованные в период действия сертификатов о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства, прикрепленных к заявке и удостоверенных электронной цифровой подписью заявителя (в случае получения сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" серийного производства).";

пункты 59, 60, 61, 62 и 63 изложить в следующей редакции:

"59. Уполномоченная организация отказывает заявителю в выдаче сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" с обоснованием причин отказа в случаях:

1) непредставления документов согласно пункту 53 настоящих Правил;

2) несоответствия требованиям настоящих Правил;

3) предоставления акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения на товар иностранного происхождения;

4) неверного расчета процентной доли внутристрановой ценности в товаре (более 1 процента);

5) отсутствия сведений, представленных в списке работников, указанных в подпункте 5) пункта 25 настоящих Правил, в документах, указанных в подпункте 10) пункта 25 настоящих Правил;

6) установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

60. Отмена действия сертификата о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан, осуществляется решением уполномоченной организации на основании:

1) обращения заявителя об изменении сведений, содержащихся в графах сертификата о происхождении товара, с приложением документов, подтверждающих эти изменения;

2) предписания уполномоченного органа в области технического регулирования, выданного в соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 46 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).

В случае принятия решения об отмене действия экспортного сертификата на основании подпункта 1) настоящего пункта, по обращению заявителя выдается сертификат о происхождении товара взамен. При этом заявитель представляет необходимые документы, подтверждающие эти изменения. При выдаче экспортного сертификата о происхождении товара, выданного взамен, во вновь выдаваемом сертификате о происхождении товара делается запись о выдаче взамен с указанием номера и даты заменяемого сертификата. Сертификату о происхождении товара, выдаваемому взамен другого сертификата, присваивается новый порядковый номер. Срок действия сертификата, выданного взамен, не превышает срок действия заменяемого сертификата.

Уполномоченная организация в Реестре выданных сертификатов о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан указывает информацию об отмене действия сертификата о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан.

61. Отмена действия сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" принимается Решением уполномоченной организации в случаях/на основании:

1) обращения заявителя в связи с прекращением производства товара, указанного в сертификате о происхождении товара формы "CT-KZ" серийного производства, или прекращения деятельности предприятия-изготовителя;

2) обращения заявителя об изменении сведений, содержащихся в графах сертификата о происхождении товара, с приложением документов, подтверждающих эти изменения;

3) предписания уполномоченного органа в области технического регулирования, выданного в соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании;

4) предписания (постановления) иных государственных органов, уполномоченных выявлять недостоверность представленных заявителем документов (сведений), предоставляемых при получении сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ";

5) результатов проверки уполномоченной организацией соблюдения порядка определения страны происхождения товара и (или) порядка выдачи сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", предусмотренных настоящими Правилами (далее - внутренний аудит);

6) отказа в беспрепятственном доступе членам комиссии по внутреннему аудиту на место производства товара для проведения осмотра с фото- и видеофиксацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 104 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и статьями 48, 56, 57 и 63 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите";

7) не информирования заявителем в течение десяти рабочих дней об изменениях, предусмотренных частью восьмой пункта 29 настоящих Правил.

Обращения заявителя, указанные в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, подаются посредством информационной системы уполномоченной организации. Обращения заявителя, указанные в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, представленные в период проведения внутреннего аудита уполномоченной организацией не принимаются для рассмотрения.

Сертификат о происхождении товара формы "CT-KZ" при принятии решения на основании подпунктов 3), 4), 5) настоящего пункта отменяется с даты его выдачи в случаях, повлиявших на критерий и страну происхождения товара:

1) при обнаружении фактов фальсификации и (или) недостоверности в сведениях, содержащихся в заявке и представленных согласно пунктам 25 и 29 настоящих Правил документах заявителя;

2) при несоответствии фактически используемого заявителем оборудования и (или) технологического процесса производства заявленному им при получении сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" , за исключением случаев усовершенствования оборудования и (или) технологического процесса, не влияющих на страну происхождения товара.

В остальных случаях или основаниях сертификат о происхождении товара формы "CT-KZ" отменяется с даты принятия решения уполномоченной организации об его отмене.

Сертификат о происхождении товара формы "CT-KZ" отменяется по результатам внутреннего аудита в случаях выявлений нарушений требований настоящих Правил, повлиявших на критерий и (или) страну происхождения товара.

В случае выявления нарушений требований настоящих Правил, не повлиявших на критерий и (или) страну происхождения товара, по результатам внутреннего аудита, уполномоченной организацией направляется заявителю заключение комиссии по внутреннему аудиту по устранению выявленных нарушений, сформированные по итогам внутреннего аудита.

В случае неисполнения заключения комиссии по внутреннему аудиту по устранению выявленных нарушений, сформированного по итогам внутреннего аудита, уполномоченная организация отменяет сертификат о происхождении товара формы "CT-KZ".

Сертификат о происхождении товара формы "CT-KZ" при принятии решения на основании подпункта 7) настоящего пункта отменяется и признается недействительным с даты вступления изменений условий согласно пункту 29 настоящих Правил.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №316-НК
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года №454-НК "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлению форм сертификата по определению страны происхождения товара"

О документе

Номер документа:316-НК
Дата принятия: 03.08.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21.08.2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 10 августа 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 4 августа 2022 года №29022

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 августа 2022 года.

Приложения к документу

316-НК-22 (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)