Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 июля 2022 года №505

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" и от 31 декабря 2019 года №1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования":

в механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденном указанным постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее – БВУ) и АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АКК) в 2018 – 2023 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн тенге.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Целевые индикаторы

Целевые индикаторы:

1) снижение доли импорта по товарам экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года;

2) рост выпуска продукции экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года.";

в пункте 4:

часть первую изложить в следующей редакции:

"4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности, привязанной к размеру базовой ставки вознаграждения, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной не более чем на 1,5 процентных пункта.";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 182 млрд тенге, но не более 1,5-кратного размера собственного капитала на один БВУ, а лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ, неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.";

часть четвертую пункта 5 изложить в следующей редакции:

"В рамках механизма не допускается покупка долей участия.";

в пункте 7:

часть третью изложить в следующей редакции:

"номинальная ставка вознаграждения для СЧП не более базовой ставки вознаграждения, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта;";

часть пятую изложить в следующей редакции:

"срок субсидирования и гарантирования – до 5 лет включительно, при этом БВУ, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.";

часть седьмую изложить в следующей редакции:

"При этом не подлежат финансированию проекты СЧП:

1) имеющие просроченную ссудную задолженность свыше 90 календарных дней на момент кредитования или подачи кредитной заявки согласно данным кредитного бюро;

2) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;";

дополнить частью девятой следующего содержания:

"При финансировании СЧП по проектам в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) применяются следующие критерии отбора проектов:

1) объем налоговых платежей за каждый календарный год, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за предшествующие 3 года до участия в механизме эквивалентен сумме или составляет не менее 10 % от общего дохода местного бюджета по месту нахождения объекта производства СЧП;

2) ежегодный размер налогов, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за последние 3 календарных года до участия в механизме не ниже 1 600 000 МРП.";

пункт 8 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

"5) выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), предъявляются следующие требования:

- на 100 % инвестиционные цели: увеличение рабочих мест или рост дохода на 20 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании;

- на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика: увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на 20% после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма).";

пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Условия субсидирования проектов СЧП:

Условия субсидирования проектов СЧП в обрабатывающей промышленности, по услугам и переработке в агропромышленном комплексе:

Субсидирование осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года №728, и настоящего механизма.

Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам/финансовым лизингам СЧП осуществляется из средств республиканского бюджета.

Субсидирование проектов по переработке в агропромышленном комплексе, в обрабатывающей промышленности и услугах осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.

Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7,5% будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.

Действие части третьей настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.

Срок субсидирования кредитов, направленных на инвестиции, составляет не более 5 лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов и финансового лизинга, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 лет без права пролонгации срока субсидирования.

Субсидированию также подлежат кредиты/финансовый лизинг, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные БВУ/ЛК, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в настоящем механизме.

При этом рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК.

Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.

10. Условия гарантирования проектов СЧП:

Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, на дату принятия решения БВУ/ЛК. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита, до 1 млрд тенге включительно. По финансовому лизингу максимальный размер гарантии не может превышать 70 % от стоимости предмета лизинга, сумма которого не превышает 1 млрд тенге включительно. Допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.

Срок гарантии – не более срока кредита.

При этом разница в обеспечении по кредиту (залоговая стоимость) покрывается предпринимателем (при расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ).

Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК, выдаваемые на инвестиции, пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе).

Гарантированию также подлежат кредиты/финансовый лизинг, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные БВУ/ЛК, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в настоящем механизме.

При этом рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК.

Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1060.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2022 года №505
"О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" и от 31 декабря 2019 года №1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства"

О документе

Номер документа:505
Дата принятия: 19.07.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26.07.2022
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 25 июля 2022 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования - с 26 июля 2022 года.