Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 августа 2020 года №371

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 августа 2017 года №486 "Об утверждении Инструкции по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 августа 2017 года №486 "Об утверждении Инструкции по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15801, опубликован 18 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

в Инструкции по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации, утвержденной указанным приказом:

в пункте 3:

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

"6) летная эксплуатация воздушного судна – процесс эксплуатации воздушного судна, охватывающий период от начала проведения летным составом предполетного осмотра воздушного судна до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно(момента подбора беспилотного летательного аппарата);";

подпункт 7) исключить;

подпункты 8) и 9) изложить в следующей редакции:

"8) орган безопасности полетов государственной авиации – структурное подразделение Министерства обороны Республики Казахстан, осуществляющее государственный контроль и надзор по вопросам безопасности полетов в государственной авиации Республики Казахстан;

9) части обеспечения – авиационно-технические базы, авиационные комендатуры, центры управления воздушным движением, части связи и радиотехнического обеспечения, части материально-технического обеспечения;";

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

"11) опасный фактор – любое (реальное или потенциальное) воздействие на какой-либо элемент авиационной системы, способное привести к возникновению авиационного события;";

подпункты 13), 14) и 15) изложить в следующей редакции:

"13) органы управления государственной авиации:

Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан – в авиации Министерства обороны Республики Казахстан;

Главное командование Национальной гвардии Республики Казахстан – в авиации Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

Авиационная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – в авиации Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;

14) орган безопасности полетов – структурное подразделение в составе органа управления, авиационной части, осуществляющее деятельность, направленную на предотвращение авиационных происшествий с государственными воздушными судами;

15) система управления безопасностью полетов – системный подход к управлению безопасностью полетов, включающий организационную структуру, иерархию (распределение)ответственности, руководящие принципы и процедуры;";

дополнить подпунктами 17) и 18) следующего содержания:

"17) фактор риска – прогнозируемая вероятность и серьезность последствий возникновения авиационного события;

18) добровольное (конфиденциальное) сообщение – переданная неофициальная информация об опасных факторах (факторах риска) авиационной деятельности, влияющих на безопасное выполнение полетов.";

в пункте 6:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

"4) обеспеченность предстоящих полетов и перелетов наземными радиотехническими средствами;";

заголовок параграфа 2 изложить в следующей редакции:

"Параграф 2. Деятельность руководителей (командиров, начальников) органов управления, авиационных частей и частей обеспечения государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий";

параграф 3 исключить;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Деятельность руководителей и специалистов органов безопасности полетов по предотвращению авиационных происшествий";

заголовок параграфа 1 изложить в следующей редакции:

"Параграф 1. Общие положения";

заголовок параграфа 2 изложить в следующей редакции:

"Параграф 2. Деятельность руководителя органа безопасности полетов государственной авиации";

в пункте 32:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"32. Руководитель органа безопасности полетов государственной авиации в пределах компетенции:";

дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

"8) запрашивает у структурных подразделений Министерства обороны, Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан, органов управления и авиационных частей и частей обеспечения государственной авиации необходимую информацию по вопросам безопасности полетов.";

заголовок параграфа 4 изложить в следующей редакции:

"Параграф 4. Деятельность специалистов безопасности полетов государственной авиации по предотвращению авиационных происшествий";

в пункте 34:

дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

"11) ведут учет нарушений требований безопасности полетов и авиационных событий.";

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Организация профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий и деятельности по управлению безопасностью полетов в государственной авиации";

заголовок параграфа 1 изложить в следующей редакции:

"Параграф 1. Содержание, сущность, принципы и организация профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий и деятельности по управлению безопасностью полетов";

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Сущность деятельности по управлению безопасностью полетов заключается в активном выявлении опасных факторов авиационной деятельности, оценке уровня риска и принятии мер по уменьшению уровня риска путем устранения опасных факторов, снижения их влияния или уклонения от них.

Сущность профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий заключается в проведении мероприятий, направленных на исключение повторяемости авиационных происшествий по известным группам факторов-причин.";

заголовок параграфа 2 исключить;

пункты 39 и 40 изложить в следующей редакции:

"39. Организация деятельности специалистов органов безопасности полетов включает в себя:

1) управление безопасностью полетов;

2) планирование работы по предотвращению авиационных происшествий;

3) основные профилактические мероприятия по предотвращению авиационных происшествий;

4) анализ и оценку эффективности работы по предотвращению авиационных происшествий и деятельности по управлению безопасностью полетов.

40. Система управления безопасностью полетов организуется в авиационных частях и органах управления государственной авиации.";

дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:

"40-1. В органе безопасности полетов государственной авиации осуществляется контроль за профилактической работой по предотвращению авиационных происшествий и деятельностью по управлению безопасностью полетов в субъектах государственной авиации.";

пункт 53 изложить в следующей редакции:

"53. Инспектирование (проверка)структурных подразделений государственной авиации по вопросам безопасности полетов является одной из прямых обязанностей всего руководящего состава и осуществляется должностными лицами всех инстанций.";

пункты 55, 56 и 57 изложить в следующей редакции:

"55. Система добровольного (конфиденциального) предоставления сообщений по вопросам безопасности полетов организуется в органе безопасности полетов государственной авиации, с целью содействия сбору информации о недостатках авиационной деятельности и особых ситуациях, угрожающих безопасности полетов. Система предусматривает защиту источников информации. Представленная информация подлежит проверке органом безопасности полетов государственной авиации.

56. Руководители органов управления государственной авиации, командиры авиационных частей при подтверждении информации полученной по системе добровольных сообщений принимают меры по устранению (локализации) выявленных недостатков с направлением органу безопасности полетов государственной авиации уведомления о принятых мерах.

57. Оценка уровня риска осуществляется органом безопасности полетов на основе анализа опасных факторов и представляет собой процесс определения степени вероятности и серьезности последствий возникновения авиационного происшествия.";

часть первую пункта 59 изложить в следующей редакции:

"59. По результатам анализа опасных факторов органом безопасности полетов определяется вероятность возникновения авиационного происшествия с последующей оценкой уровней риска:";

подпункт 8) пункта 70 исключить;

пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. Программа структурно состоит из четырех разделов:

первый раздел – краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, имевших место в государственной авиации за последние пять лет;

второй раздел – краткий анализ авиационных инцидентов за прошедший год (в органе управления – за все подчиненные части государственной авиации, в авиационной части, части обеспечения – за свою часть);

третий раздел – задачи, условия их решения и меры по устранению опасных факторов при их выполнении;

четвертый раздел – перечень планируемых профилактических мероприятий.";

пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. Детально мероприятия четвертого раздела Программы разрабатываются по результатам проведенного анализа первых трех (аналитических) разделов Программы, определяются сроки их проведения и ответственные исполнители.";

пункт 79 изложить в следующей редакции:

"79. Планы мероприятий по обеспечению безопасности полетов разрабатываются органами безопасности полетов в авиационных частях (штабами – в частях обеспечения) на месяц и утверждаются командирами частей.";

пункт 119 изложить в следующей редакции:

"119. Оперативная (периодическая) информация хранится в папке с отчетной документацией по мероприятиям оперативной (периодической) информации. Отметка о доведении оперативной (периодической) информации заносится в журнал учета мероприятий по боевой подготовке (классный журнал) в раздел "Безопасность полетов".";

пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. Конференция по безопасности полетов (далее – Конференция) организуется и проводится для руководящего состава органов управления и авиационных частей (частей обеспечения) государственной авиации с периодичностью:

1) органом безопасности полетов государственной авиации – не реже 1 раза в 3 года;

2) органами управления государственной авиации – не реже одного раза в год.

В год проведения Конференции органом безопасности полетов государственной авиации решением руководителя органа управления государственной авиации Конференция не проводиться.";

пункт 124 исключить;

пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. В авиационных частях и частях обеспечения вопросы безопасности полетов при решении наиболее сложных (новых) задач, рассматриваются при проведении летно-технических конференций по особенностям сезонной эксплуатации.";

в пункте 126:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

"1) разработку и издание приказа на проведение Конференции – за 30 суток до начала Конференции;";

пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136.Материалы Конференции обобщаются, регистрируются и хранятся в том органе безопасности полетов, который проводил Конференцию.";

пункт 148 изложить в следующей редакции:

"148. Основными учебными вопросами являются:

"1) анализ авиационных событий (наземных происшествий, недостатков в обеспечении полетов), свойственных рассматриваемой теме за определенный период;

2) обстоятельства и причины наиболее характерных авиационных событий (наземных происшествий, недостатков в обеспечении полетов);

3) рекомендации авиационному персоналу по правильным действиям в процессе возникновения и развития особой ситуации в полете (для частей обеспечения – действиям при обеспечении полетов).";

дополнить пунктом 182-1 следующего содержания:

"182-1. Командиры авиационных частей, частей обеспечения при проведении анализа оценивают каждый вид обеспечения полетов и выставляют итоговую оценку части за соответствующий отчетный период.";

в пункте 183:

подпункты 12) и 13) изложить в следующей редакции:

"12) журнал учета замечаний проверяющих, по форме согласно приложению 4-1 к настоящей Инструкции;

13) материалы проверок комиссиями по вопросам безопасности полетов;";

дополнить подпунктами 15) и 16) следующего содержания:

"15) отчетно-учетная документация по видам обеспечения полетов;

16) журналы учета качества обеспечения полетов по видам обеспечения (для органов управления).";

пункты 186 и 187 изложить в следующей редакции:

"186. Этапы подготовки анализа:

1) сбор, обработка, систематизация, обобщение статистических данных;

2) анализ произошедших авиационных событий, чрезвычайных и наземных происшествий;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 6 августа 2020 года №371
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 августа 2017 года №486 "Об утверждении Инструкции по предотвращению авиационных происшествий в государственной авиации"

О документе

Номер документа:371
Дата принятия: 06.08.2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31.08.2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 20 августа 2020 года.  

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 17 августа 2020 года №21097

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 31 августа 2020 года.