Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 18 апреля 2022 года №145

О совершенствовании организации дорожного движения

В целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения, стимулирования использования электротранспорта постановляю:

1. Внести изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (приложение).

2. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункт 1 – через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Указа;

иные положения настоящего Указа – после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

Приложение

к Указу Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 года №145

Перечень изменений, вносимых в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Правила дорожного движения (прилагаются).".

2. В пункте 2:

подпункт 2.3 исключить;

в абзаце втором подпункта 2.6 и подпункте 2.7 слова "организация (завод)-изготовитель" заменить словом "изготовитель" в соответствующих падеже и числе.

3. В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом:

в пункте 2:

подпункты 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.5. велосипед, веломобиль (далее – велосипед) – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;

2.6. велосипедная дорожка – обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками "Велосипедная дорожка", "Велосипедная и пешеходная дорожка" и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом;";

дополнить пункт подпунктом 2.6-1 следующего содержания:

"2.6-1. велосипедный переезд – участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками "Велосипедный переезд" и (или) горизонтальной дорожной разметкой;";

подпункт 2.12 исключить;

дополнить пункт подпунктом 2.21-1 следующего содержания:

"2.21-1. зона с ограничением максимальной скорости – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Зона с ограничением максимальной скорости движения" и "Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения";";

дополнить пункт подпунктом 2.22-1 следующего содержания:

"2.22-1. комбинированное транспортное средство – состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;";

подпункт 2.24 после слов "(далее – перестроение)," дополнить словами "выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них,";

подпункты 2.27 и 2.28 изложить в следующей редакции:

"2.27. мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;

2.28. мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт;";

в подпункте 2.41:

слова ", а также" заменить словом "или";

дополнить подпункт словами ", а также зарядки электромобиля";

подпункт 2.42 изложить в следующей редакции:

"2.42. островок безопасности – техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее – пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход;";

подпункт 2.45 после слова "определяется" дополнить словами "линиями дорожной разметки 1.37, а при ее отсутствии –";

подпункт 2.46 изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 года №145
"О совершенствовании организации дорожного движения"

О документе

Номер документа:145
Дата принятия: 18.04.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27.10.2022
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 26 апреля 2022 года, 1/20295

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

- пункт 1 – через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Указа - с 27 октября 2022 года;

- иные положения настоящего Указа – после его официального опубликования - с 27 апреля 2022 года.