Действует

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА ПО ЗАЩИТЕ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 мая 2022 года №13

Об утверждении Методики по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках

(В редакции Приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 27.07.2023 г. №11)

В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 196 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКAЗЫВAЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках.

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №741 "Об утверждении Методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12592).

3. Управлению правового регулирования конкуренции Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Агентства.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

С.Жумангарин

Утверждена Приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года №13

(Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 27.07.2023 г. №11)
(см. предыдущую редакцию)

Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках

Глава 1. Общие положения

1. Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках (далее - Методика) применяется в целях практического овладения навыками проведения анализа и используется в случаях, требующих анализа состояния конкуренции на товарных рынках или положения на нем субъектов рынка, в том числе:

1) при проведении анализа товарных рынков с целью определения состояния конкуренции на данных товарных рынках и (или) выявления ключевой мощности в соответствии со статьей 176-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

2) при государственном контроле за экономической концентрацией;

3) выявления признаков согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением, антиконкурентных соглашений, предусмотренных пунктом 3 статьи 169 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

4) проведения анализа деятельности государственных предприятий и юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц (далее - государственные юридические лица) с целью установления целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде.

В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта проводится плановый анализ состояния конкуренции на товарных рынках.

В случаях, указанных в подпунктах 2), 3), и 4) части первой настоящего пункта проводится внеплановый анализ состояния конкуренции на товарных рынках.

Срок проведения планового анализа состояния конкуренции на товарных рынках составляет не более шести месяцев, а внепланового анализа не более трех месяцев, если иной срок (менее трех месяцев) не указан в поручении антимонопольного органа (для территориальных подразделений).

2. В настоящей Методике используются понятия, определенные Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

3. Утверждение ежегодного перечня плановых анализов товарных рынков осуществляется в соответствии с общими и специфическими критериями, указанными в приложении к Методике, приказом руководителя антимонопольного органа не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

Перечень плановых анализов товарных рынков размещается на интернет ресурсе антимонопольного органа не позднее 10 января планируемого года.

Датой начала планового анализа считается 1 января либо 1 июля в зависимости от планируемого периода.

Внеплановый анализ назначается по поручению руководителя антимонопольного органа или его территориального подразделения.

Датой начала внепланового анализа считается дата соответствующего поручения.

4. Целями осуществления отбора товарных рынков для проведения анализа состояния конкуренции являются:

определение товарных рынков для проведения анализа состояния конкуренции;

повышение эффективности проводимой работы по защите и развитию конкуренции, в том числе предупреждению и пресечению монополистической деятельности.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА ПО ЗАЩИТЕ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках Глава 1. Общие положения Раздел 1. Особенности проведения планового анализа состояния конкуренции на товарных рынках Глава 2. Определение критериев взаимозаменяемости товаров Глава 3. Определение границ товарного рынка Глава 4. Определение временного интервала исследования товарного рынка Глава 5. Определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке Глава 6. Расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка на товарном рынке Раздел 2. Особенности проведения внепланового анализа состояния конкуренции на товарных рынках Глава 7. Определение критериев взаимозаменяемости товаров Глава 8. Определение границ товарного рынка Глава 9. Определение временного интервала исследования товарного рынка Глава 10. Определение состава субъектов рынка, действующих на товарном рынке Глава 11. Расчет объема товарного рынка и долей субъектов рынка на товарном рынке Раздел 3. Заключительные положения Глава 12. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке Глава 13. Определение обстоятельств или признаков, свидетельствующих о наличии препятствий, затруднений либо иных ограничений деятельности субъектов рынка, влияющих на развитие конкуренции, в том числе определение барьеров входа на товарный рынок Глава 14. Оценка целесообразности присутствия государства на товарном рынке Глава 15. Выводы по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке Приложение

Приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года №13
"Об утверждении Методики по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках"

О документе

Номер документа:13
Дата принятия: 03.05.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17.05.2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 6 мая 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 4 мая 2022 года №27883.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17 мая 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 27.07.2023  документом  Приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая
Вступила в силу с: 12.08.2023


Первоначальная редакция от 03.05.2022