Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 27 декабря 2021 года №108
О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №19617) следующие изменения и дополнение:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила формирования тарифов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее – Закон) и определяют:";
часть вторую пункта 15 изложить в следующей редакции:
"В случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 20 Закона, при утверждении тарифа с применением затратного метода для субъектов, указанных в пункте 1 статьи 20 Закона, прилагаются в случае их наличия документы, предусмотренные подпунктами 6) и 7) части первой настоящего пункта, за один предшествующий календарный год и документы, предусмотренные подпунктом 4) части первой настоящего пункта.";
абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. При изменении объемов предоставленных услуг в связи с уменьшением количества дифференцированных по группам потребителей к заявке на утверждение тарифов на регулируемые услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, прилагаются:";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку в срок не более девяноста рабочих дней со дня ее представления, при утверждении тарифа на долгосрочный период и не более тридцати календарных дней, при утверждении тарифа в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона.";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку, представленную в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, в срок не более двадцати рабочих дней.
В случае предоставления заявки на утверждение дифференцированных тарифов одновременно с заявкой на утверждение тарифа, представленной в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил заявка на утверждение дифференцированных тарифов рассматривается в срок, указанный в пункте 23 настоящих Правил.";
пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. Ведомство уполномоченного органа рассматривает проект тарифа и тарифной сметы с прилагаемыми обосновывающими документами и расчетами, представленных субъектом путем проведения анализа и за один день до принятия решения формирует заключение о результатах рассмотрения проекта тарифа и тарифной сметы субъекта по форме 24 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
26. Ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения проекта тарифа и тарифной сметы субъекта, принимает решение об утверждении тарифа с указанием срока его действия или отказе в его утверждении.
Заключение о результатах рассмотрения проекта тарифа и тарифной сметы субъекта формируется ведомством уполномоченного органа за один день до принятия решения об утверждении тарифа.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Для изменения утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа субъект обращается в срок до 1 ноября текущего календарного года в ведомство уполномоченного органа с заявлением об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа.";
пункты 36 и 37 изложить в следующей редакции:
"36. Ведомство уполномоченного органа рассматривает проект тарифной сметы с прилагаемыми обосновывающими документами и расчетами, представленными субъектом, путем проведения анализа и за один день до принятия решения формирует заключение о результатах рассмотрения проекта тарифной сметы субъекта по форме 24 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
37. Ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения проекта тарифной сметы субъекта принимает решение о внесении изменений в утвержденную тарифную смету или об отказе во внесении изменений в утвержденную тарифную смету.
Заключение о результатах рассмотрения проекта тарифа и тарифной сметы субъекта формируется ведомством уполномоченного органа за один день до принятия решения об утверждении тарифа.";
заголовок раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Особенности расчета тарифов на регулируемые услуги по транспортировке товарного газа по магистральным газопроводам, предоставляемые в том числе в рамках Закона Республики Казахстан "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай";
пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Тариф на регулируемую услугу по транспортировке товарного газа по магистральным газопроводам, предоставляемую субъектом, устанавливается за каждые 1000 кубических метров газа вне зависимости от протяженности газопроводов по территории Республики Казахстан в пределах технических возможностей, за исключением регулируемой услуги по транспортировке товарного газа по магистральным газопроводам, предоставляемой в рамках Закона Республики Казахстан "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай" (далее – Соглашение), по которой тариф устанавливается за 1000 кубических метров газа на 100 километров по территории Республики Казахстан в пределах технических возможностей.";
часть первую пункта 233 изложить в следующей редакции:
"233. В случае полной компенсации убытков, причиненных потребителям субъектом, до окончания периода действия временного компенсирующего тарифа, субъект обращается в ведомство уполномоченного органа с заявлением об отмене временного компенсирующего тарифа до окончания периода действия временного компенсирующего тарифа с приложением документов, подтверждающих факт возмещения убытков потребителям (ведомость начисления по абонентам, квитанции, счета-извещения, счета-фактуры, в том числе от банков второго уровня и организаций, осуществляющие отдельные виды банковских операций, интернет-ресурсов или терминалов, платежных агентов и (или) платежных организаций по абонентам).";
пункт 281 изложить в следующей редакции:
"281. В случае временного нарушения учета тепловой энергии по общедомовым приборам учета, объем потребления тепловой энергии на отопление для расчета платы за период временного нарушения учета определяется в соответствии с нормой потребления по теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета, утвержденной в соответствии с подпунктом 34) пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон о местном государственном управлении и самоуправлении), и подпунктом 3) статьи 10 Закона, но не более чем в течение одного месяца, за который учет восстановится.";
пункт 305 изложить в следующей редакции:
"305. Ведомство уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявки субъекта проверяет полноту прилагаемых расчетов и обосновывающих материалов, представленных субъектом, указанных в подпункте 1), 2) и 3) пункта 299 настоящих Правил, на соответствие пункту 302 настоящих Правил, субъектом малой мощности – на соответствие пункту 303 настоящих Правил, и в письменном виде на бумажном носителе информирует субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 306 настоящих Правил.";
пункт 310 изложить в следующей редакции:
"310. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган в срок не позднее чем за десять календарных дней до утверждения тарифа в упрощенном порядке проводит публичные слушания.
Информация о дате и месте проведения публичных слушаний опубликовывается ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа в упрощенном порядке, в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.";
пункт 312 изложить в следующей редакции:
"312. Ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения проекта тарифа и тарифной сметы субъекта принимает решение об утверждении тарифа в упрощенном порядке с указанием срока его действия или отказе в его утверждении.
Заключение о результатах рассмотрения проекта тарифа и тарифной сметы субъекта формируется ведомством уполномоченного органа за один день до принятия решения об утверждении тарифа в упрощенном порядке или отказе в его утверждении.";
пункт 316 изложить в следующей редакции:
"316. По истечении срока действия тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов, указанных в пункте 1 статьи 20 Закона, тариф утверждается на один календарный год с применением затратного метода тарифного регулирования.
В случае завышения тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 3-1) пункта 1 статьи 20 Закона, ведомство уполномоченного органа одновременно с введением новых тарифов принимает решение о компенсации потребителям необоснованно полученного дохода субъектами.";
пункт 317 исключить;
пункт 326 изложить в следующей редакции:
"326. Ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения проекта тарифной сметы субъекта принимает решение о внесении изменений в утвержденную тарифную смету или об отказе во внесении изменений в утвержденную тарифную смету.
Заключение о результатах рассмотрения проекта тарифной сметы субъекта формируется ведомством уполномоченного органа за один день до принятия решения о внесении изменений в утвержденную тарифную смету или об отказе во внесении изменений в утвержденную тарифную смету.";
часть вторую подпункта 8) пункта 341 изложить в следующей редакции:
"Требования настоящего подпункта распространяются на субъектов, являющихся в соответствии с Законом Республики Казахстана "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" (далее – Закон об энергосбережении) субъектами Государственного энергетического реестра.";
подпункт 1) пункта 345 изложить в следующей редакции:
"1) при подаче заявления на утверждение инвестиционной программы представление субъектом неполного пакета документов, указанных в пункте 341 настоящих Правил;
при подаче заявления на изменение утвержденной инвестиционной программы представление субъектом неполного пакета документов, указанных в пункте 363 настоящих Правил;";
пункт 349 изложить в следующей редакции:
"349. Ведомство уполномоченного органа рассматривает проект инвестиционной программы с прилагаемыми обосновывающими документами и расчетами, представленными субъектом путем проведения анализа ее эффективности с соблюдением следующих процедур:
1) расчет весов для каждого целевого показателя эффективности инвестиционной программы в соответствии с пунктом 350 настоящих Правил;
2) рассмотрение приоритетности мероприятий инвестиционной программы, определенной субъектом в соответствии с пунктом 350 настоящих Правил.";
часть четвертую пункта 363 исключить;
пункт 365 изложить в следующей редакции:
"365. Ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях и (или) местный исполнительный орган рассматривают заявление об изменении утвержденной инвестиционной программы субъекта, в том числе повторно доработанного заявления субъекта об изменении инвестиционной программы в порядке, предусмотренном пунктами 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 356, 357, 358, 359 и 360 настоящих Правил.
Решение об изменении инвестиционной программы субъекта оформляется совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях и (или) местного исполнительного органа в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы.";
абзац шестой пункта 634 изложить в следующей редакции:
"на содержание и ремонт основных средств, не находящихся на балансе субъекта, за исключением содержания и ремонта основных средств, полученных в пользование для предоставления регулируемых услуг на основании договора доверительного управления государственным имуществом от местных исполнительных органов в соответствии со статьями 17, 18 и 18-1 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", а также содержание и ремонт магистрального газопровода по маршруту Караозек (Кызылординская область) – Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана. При этом, затраты на содержание и ремонт газораспределительных сетей, полученных по договору доверительного управления от местных исполнительных органов, включаются в тариф поэтапно на каждый год периода его действия. Этапы включения затрат на содержание и ремонт определяются ведомством уполномоченного органа. Затраты на содержание (эксплуатацию) и ремонт сетей передачи электрической энергии, полученных в доверительное управление от местных исполнительных органов не могут превышать уровень инфляции предусмотренный Прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан от суммы затрат тарифной сметы;";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 29 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 34 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложения 37 и 38 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложениям 4 и 5 к настоящему приказу;
приложение 41 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
приложение 45 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;
приложения 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 и 64 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложениям 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 к настоящему приказу;
приложения 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 и 83 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложениям 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 и 29 к настоящему приказу;
приложение 102 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 30 к настоящему приказу;
приложение 106 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 31 к настоящему приказу;
приложения 116, 117 и 118 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложениям 32, 33 и 34 к настоящему приказу;
приложения 120, 121 и 122 к указанным Правилам исключить.
2. Комитету по регулированию естественных монополий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
А.Иргалиев
Согласован Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
|
Согласован Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан |
|
Согласован Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
|
Согласован Министерством энергетики Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года №108
См. Приложение 1
Приложение 2
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года №108
Приложение 29
к Правилам формирования тарифов
форма
Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz
Отчет об итоговом распределении доходов и затрат по видам услуг
Отчетный период 20 ___ год
Индекс формы административных данных: РУ-Вода – 3
Периодичность: годовая
Круг лиц, представляющих информацию: субъекты естественных монополий,
предоставляющие услуги водоснабжения и (или) водоотведения
Срок представления формы административных данных: – до 1 мая текущего года
________________________________________________
Наименование предприятия
Наименование доходов и затрат по видам предоставляемых услуг |
Сумма за отчетный период по бухгалтерскому учету, всего, тенге |
В том числе |
Сумма по Перечню затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилам ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, на услуги | ||||
Сумма затрат, неучтенная в тарифе согласно Перечню затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилам ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе |
Сумма по Перечню затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилам ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, тенге |
Регулируемые услуги | |||||
Услуга | |||||||
Коэффициент распределения |
Сумма по утвержденной тарифной смете |
Фактическая сумма (графа 4 * графа 5) |
Отклонение (графа 7 – графа 6) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Сумма по Перечню затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилам ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, на услуги | |||||||
Регулируемые услуги |
Нерегулируемые услуги | ||||||
Услуга |
Услуга |
Услуга | |||||
Коэффициент распределения |
Сумма по утвержденной тарифной смете |
Фактическая сумма (графа 4 * графа 9) |
Отклонение (графа 11 – графа 10) |
Коэффициент распределения |
Фактическая сумма (графа 4 * графа 13) |
Коэффициент распределения |
Фактическая сумма (графа 4 * графа 15) |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Руководитель ______________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Главный бухгалтер _________________________________ ______________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Исполнитель _______________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
"____"_____________________год
Приложение
к форме, предназначенной для сбора административных данных
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных
Отчет об итоговом распределении доходов и затрат по видам услуг (индекс - РУ-Вода – 3, периодичность: годовая)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных предназначено для составления и представления субъектами естественных монополий, предоставляющими услуги водоснабжения и (или) водоотведения (далее – субъект), отчета об итоговом распределении доходов и затрат по видам услуг. Субъекты осуществляют раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду услуг.
2. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.
3. Отчет подписывается руководителем, главным бухгалтером и исполнителем субъекта. Отчет представляется в ведомство уполномоченного органа на электронном и бумажном носителе.
Глава 2. Пояснение по заполнению формы
4. При заполнении формы в левом верхнем углу субъект указывает наименование предприятия и его адрес, а в правом верхнем углу – соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа.
5. Сведения заполняются субъектом на предыдущий календарный год.
6. По графе 1 приводится информация о наименовании доходов и затрат по видам предоставляемых услуг субъекта.
7. По графе 2 приводятся данные об итоговой сумме доходов и затрат за соответствующий период по бухгалтерскому учету, в тенге (графа 3 + графа 4).
8. Итоговая сумма доходов в приложении 3 к Правилам соответствует данным, отраженным по строке "Доход от реализации товаров, работ и услуг" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого субъектом в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, за соответствующий период.
9. Итоговая сумма расходов в приложении 3 к Правилам за минусом расходов периода соответствует данным, отраженным по строке "Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого субъектом в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, за соответствующий период.
10. Итоговая сумма расходов периода в приложении 3 к Правилам соответствует данным, отраженным по строке "Расходы периода" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого субъектом в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, за соответствующий период.
11. Учетная (остаточная) стоимость основных средств и нематериальных активов соответствует данным бухгалтерского учета на соответствующую дату.
12. По графе 3 приводятся данные о сумме затрат, неучтенной в тарифе в соответствии с Перечнем затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, согласно настоящим Правилам (далее – Перечень).
13. По графе 4 сумма доходов и затрат согласно Перечню.
14. В графах 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 приводятся данные о сумме затрат согласно Перечню, в разрезе регулируемых (водоснабжения и (или) водоотведения) и нерегулируемых услуг.
15. По графе 5 приводятся информация о коэффициенте распределения соответствующей регулируемой услуге субъекта.
16. По графе 6 приводятся данные о сумме доходов и затрат по утвержденной тарифной смете соответствующей регулируемой услуге субъекта.
17. По графе 7 приводятся данные о фактических затратах и доходах соответствующей регулируемой услуге субъекта (графа 4 – графа 5).
18. По графе 8 приводятся данные об отклонении от фактических затрат и доходах к сумме доходов и затрат по утвержденной тарифной смете соответствующей регулируемой услуге субъекта (графа 7 – графа 6).
19. По графе 9 приводится информация о коэффициенте распределения соответствующей регулируемой услуге субъекта.
20. По графе 10 приводятся данные о сумме доходов и затрат по утвержденной тарифной смете соответствующей регулируемой услуге субъекта.
21. По графе 11 приводятся данные о фактических затратах и доходах соответствующей регулируемой услуге субъекта (графа 4 – графа 9).
22. По графе 12 приводятся данные об отклонении от фактических затрат и доходах к сумме доходов и затрат по утвержденной тарифной смете соответствующей регулируемой услуге субъекта (графа 11 – графа 10).
23. По графе 13 приводится информация о коэффициенте распределения нерегулируемой услуге.
24. По графе 14 приводятся данные о фактических затратах и доходах соответствующей нерегулируемой услуге субъекта (графа 4 – графа 13).
25. По графе 15 приводится информация о коэффициенте распределения нерегулируемой услуге.
26. По графе 16 приводятся данные о фактических затратах и доходах соответствующей нерегулируемой услуге субъекта (графа 4 – графа 15).
Приложение 3
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года №108
Приложение 34
к Правилам формирования тарифов
форма
Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года №108
"О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"
О документе
Номер документа: | 108 |
Дата принятия: | 27.12.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 21.01.2022 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 10 января 2022 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 31 декабря 2021 года №26304
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 января 2022 года.