Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 5 апреля 2006 года №42

Об утверждении Санитарных правил и норм 2.2.4.13-7-2006 "Гигиенические требования к контролю и оценке уровней вибрации в вагонах подвижного состава железнодорожного транспорта"

В целях исполнения Закона Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" в редакции от 23 мая 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №52, 2/172) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила и нормы 2.2.4.13-7-2006 "Гигиенические требования к контролю и оценке уровней вибрации в вагонах подвижного состава железнодорожного транспорта" и ввести их в действие на территории Республики Беларусь с 4 июля 2006 г.

2. С момента введения в действие Санитарных правил и норм 2.2.4.13-7-2006 "Гигиенические требования к контролю и оценке уровней вибрации в вагонах подвижного состава железнодорожного транспорта" не применять на территории Республики Беларусь "Санитарные нормы по ограничению вибрации на рабочих местах для обслуживающего персонала и пассажиров в подвижном составе железнодорожного транспорта" №1209-74, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 30 декабря 1974 г.

3. Главным государственным санитарным врачам административных территорий и главным врачам отделенческих и линейных центров гигиены и эпидемиологии Белорусской железной дороги данное постановление довести до сведения всех заинтересованных и установить контроль за его исполнением.

Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь
М.И.Римжа

Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 5 апреля 2006 года №42

Санитарные правила и нормы 2.2.4.13-7-2006

"Гигиенические требования к контролю и оценке уровней вибрации в вагонах подвижного состава железнодорожного транспорта"

Глава 1. Область применения и общие положения

1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее – СанПиН) устанавливают:

предельно-допустимые величины уровней нормируемых параметров общей вибрации по 3-м осям измерений на рабочих местах и местах пребывания обслуживающего персонала и пассажиров во время движения вагонов подвижного состава железнодорожного транспорта, а также точках нахождения обслуживающего персонала в служебных, бытовых помещениях (отсеках) вагонов в период проведения маневров, стоянок в резерве,

условия и методы измерения, требования к измерительной аппаратуре,

определение количества и места расположения точек измерений,

классы норм вибрации в зависимости от рода деятельности человека, типов вагонов,

предельно-допустимые уровни виброускорений для производственной деятельности обслуживающего персонала (с учетом продолжительности рабочей недели 40 часов) и для пассажиров.

Оценка вибраций ПС производится при типовых и исследовательских испытаниях новых или модернизированных вагонов подвижного состава железнодорожного транспорта и при периодических контрольных испытаниях путем проверки соответствия измеренных вибраций нормам, предусмотренным настоящими СанПиН.

Результаты измерения и оценки вибрации могут быть использованы также для сравнения различных типов пассажирских вагонов и вариантов конструкций отдельных узлов.

2. Настоящие СанПиН распространяются на все эксплуатируемые, проектируемые, строящиеся и прошедшие капитальный ремонт вагоны: вагоны пассажирские межгосударственного и местного сообщения (в т.ч. вагоны-буфеты и вагоны-рестораны), вагоны мотор-вагонного подвижного состава (в т.ч. электро- и дизельпоездов, метрополитена и трамваев), крытые грузовые вагоны, используемые для людских перевозок, багажные, почтовые вагоны, вагоны специального подвижного состава (в т.ч. самоходные) и служебно-бытовые вагоны рефрижераторных секций.

3. Настоящие СанПиН не распространяются на рабочие места в кабинах машинистов (и их помощников) магистральных и маневровых локомотивов, путевых машин (за исключением автомотрис и т.п., предназначенных и осуществляющих перевозку пассажиров), а также персонал, производящий ремонт вагонов.

4. Настоящие СанПиН являются обязательными для всех организаций на территории Республики Беларусь, которые разрабатывают, производят, продают и эксплуатируют вагоны на территории Республики Беларусь независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности, а также физических лиц независимо от их гражданства.

5. Ответственность за выполнение требований настоящих СанПиН несут в установленном законодательством порядке руководители и должностные лица организаций и физические лица, осуществляющие разработку, производство, продажу, эксплуатацию вагонов на территории Республики Беларусь.

6. Контроль исполнения настоящих СанПиН осуществляется органами и учреждениями государственного санитарного надзора и санитарно-эпидемиологическими учреждениями Белорусской железной дороги (органами ведомственного санитарного надзора на Белорусской железной дороге).

7. Измерения вибрации должны проводиться в соответствии с настоящими СанПиН и ОСТ 24.050.28-81 "Вагоны пассажирские. Методика измерения и оценки вибраций".

При проведении исследований по методикам, описанным в настоящих СанПиН и ОСТ 24.050.28-81, приоритетными являются методики, максимально исключающие неопределенности, возникающие из-за субъективного воздействия оператора, производящего измерения, на результат измерений, и методики с использованием современных высокотехнологичных средств измерений (далее – СИ).

Глава 2. Основные термины и определения

9. Вибрация – механические колебания и волны в твердых телах.

Общая вибрация – вибрация, передающаяся на позвоночник стоящего или сидящего человека через его опорные поверхности.

10. Вагоны подвижного состава железнодорожного транспорта (далее – ВПС) – вагоны, перемещаемые по рельсам, уложенным на железобетонные или деревянные шпалы, и предназначенные для перевозки пассажиров или выполнения видов трудовой деятельности, связанной с процессами перевозок людей, их быта и отдыха во время движения подвижного состава. В настоящих СанПиН к ВПС будут относиться: вагоны пассажирские межгосударственного и местного сообщения (в т.ч. вагоны-буфеты и вагоны-рестораны), вагоны мотор-вагонного подвижного состава (в т.ч. электро- и дизельпоездов, метрополитена и трамваев), крытые грузовые вагоны, используемые для людских перевозок, багажные, почтовые вагоны, вагоны специального подвижного состава (далее – СПС) и служебно-бытовые вагоны рефрижераторных секций (далее – РС).

Мотор-вагонный подвижной состав (далее – МВПС) – это моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор-вагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда, поезда метрополитена, вагоны трамваев и автомотрисы (рельсовые автобусы)), предназначенные для перевозки пассажиров.

Мотор-вагонные поезда используются для перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях.

Городское сообщение – перевозка пассажиров на расстояние до 60 км в транспортных системах крупных городов.

Пригородное сообщение – перевозка пассажиров на расстояние до 150 км на участках со средней длиной перегона 3–6 км.

Местное сообщение – перевозка пассажиров между городами Республики Беларусь с остановками только на крупных станциях.

Международное сообщение – перевозка пассажиров между городами Республики Беларусь и других государств с остановками только на крупных станциях.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 5 апреля 2006 года №42
"Об утверждении Санитарных правил и норм 2.2.4.13-7-2006 "Гигиенические требования к контролю и оценке уровней вибрации в вагонах подвижного состава железнодорожного транспорта"

О документе

Номер документа:42
Дата принятия: 05.04.2006
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации