Действует

Кодекс этики аудиторов Республики Казахстан

Принят на конференции Палаты аудиторов Республики Казахстан 20-21 июля 1995 года

ГЛОССАРИЙ

В данном Кодексе этики аудиторов Республики Казахстан указанные ниже выражения приведены в следующих значениях:

РЕКЛАМА - передача общественности информации, касающейся услуг, оказываемых аудиторами с целью привлечения клиентов.

СЧЕТ КЛИЕНТА - любой банковский счет, используемый исключительно для операций с денежными суммами клиентов.

ДЕНЕЖНЫЕ СУММЫ КЛИЕНТОВ - любые денежные суммы, включая документы, дающие право на распоряжение деньгами, т.е. переводные векселя, простые векселя и товарораспорядительные документы, которые можно обратить в деньги, например, ценные бумаги на предъявителя, которые аудитор получает в процессе деятельности с целью хранения или выплаты согласно поручениям лица, от которого или от имени которого они были получены.

КОМПАНИЯ - любые юридические лица (лицо), создаваемые с целью извлечения прибыли или без извлечения прибыли, включая головную компанию и все ее дочерние предприятия.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ АУДИТОР - лицо, аттестованное квалификационной комиссией и получившее квалификационное свидетельство, в данное время занимающееся аудитом или выполняющее работу по бухгалтерскому учету, налогообложению, предоставляющее клиенту консалтинговые или другие профессиональные услуги подобного рода.

ПОЛУЧАТЕЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ - дочернее предприятие или хозяйствующий субъект, на которые инвестор имеет способность оказывать значительное влияние.

ИНВЕСТОР - головная компания, главный партнер с неограниченной ответственностью, физическое лицо или корпорация, обладающие способностью оказывать значительное влияние на получателя инвестиций.

ОБЪЕКТИВНОСТЬ - сочетание беспристрастности и профессиональной честности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ - любые услуги по аудиту или связанным с ним областям, выполняемые аудитором, включая бухгалтерский учет, аудит, налогообложение, консультации по менеджменту и услуги по финансовому руководству.

ПАБЛИСИТИ - сообщение обществу информации об аудиторе, не имеющее своей целью рекламирование его деятельности.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ АУДИТОР - аудитор, которому действующий аудитор или его клиент передают аудит, консалтинговые услуги и услуги подобного рода для удовлетворения потребностей клиента.

ОТЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ - занятие, требующее составления заключения аудитором по финансовой информации.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УСЛУГ - подход к возможному клиенту с целью предложения профессиональных услуг. Прямой контакт с возможным клиентом (личный, почтой, через телефон).

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Палата аудиторов Республики Казахстан, признавая ответственность профессии аудитора и считая, что его роль состоит в обеспечении руководства, поощрении качественной работы, а также в способствовании гармонизации личности аудитора, приняла решение установить Кодекс этики аудиторов.

2. Данный Кодекс этики устанавливает:

- стандарты поведения аудиторов;

- фундаментальные принципы, которые должны соблюдаться аудиторами для достижения общих целей.

3. Профессия аудитора характеризуется:

- владением определенными профессиональными навыками, приобретенными в результате обучения и образования;

- принятием обязанностей как по отношению к обществу в целом, так и по отношению к клиенту;

- подходом к клиенту, который должен быть обязательно объективным;

- оказанием персональных услуг, отвечающих самым высоким требованиям стандартов поведения и выполнения работы.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ

4. Отличительной чертой профессии аудитора является осознание им своей ответственности перед обществом.

Общественный интерес определяется как общественное благосостояние, во имя которого работает аудитор. Но удовлетворение потребности индивидуального клиента - это не конечная цель аудитора, так как аудиторские стандарты прежде всего определяются общественным интересом.

- Аудиторы подтверждают достоверность и реальность финансовых отчетов, представленных финансовым органам и акционерам в качестве частичного обоснования займов или получения денежных средств;

- Консультанты по налогам проверяют правильность уплаты налогов согласно налоговому законодательству.

 

ЦЕЛЬ

5. Цель профессии аудитора заключается в том, чтобы работать в соответствии с нормами высочайшего профессионализма для достижения максимального уровня эффективности в основном для удовлетворения потребностей общества. Это предполагает соблюдение четырех основных требований:

 

ДОСТОВЕРНОСТЬ

Общество испытывает потребность в достоверности используемой информации и информационных систем.

 

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Существуют требования к аудиторам как профессионалам в области аудита, которые могут быть ясно определены клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами.

 

КАЧЕСТВО УСЛУГ

Необходима гарантия того, что все услуги, оказываемые аудитором, выполняются в соответствии с самыми высокими требованиями стандартов.

 

ДОВЕРИЕ

Пользователи услуг аудитора должны быть уверены в том, что он никогда не нарушит принципы профессиональной этики, на которой базируются предоставляемые услуги.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

6. Для того чтобы достигнуть цели, стоящей перед аудитором, необходимо выполнить ряд определенных условий или принципов.

Ими являются:

 

ЧЕСТНОСТЬ

Аудитор должен быть честным при выполнении своих профессиональных обязанностей.

 

ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Аудитор должен быть справедливым и не допускать, чтобы предрассудки, предвзятость и другие факторы оказывали влияние на объективность.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Кодекс этики аудиторов Республики Казахстан
Принят на конференции Палаты аудиторов Республики Казахстан 20-21 июля 1995 года

О документе

Дата принятия: 20/07/1995
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных