Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 марта 2021 года №244

О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года №511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года №511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10007, опубликован 8 января 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующее изменение:

Правила составления и представления бюджетной заявки, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов Республики Казахстан

Е.Жамаубаев

Приложение

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 25 марта 2021 года №244

Приложение

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года №511

Правила составления и представления бюджетной заявки

Глава 1. Основные положения

1. Настоящие Правила составления и представления бюджетной заявки (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее - Бюджетный Кодекс).

Правила определяют порядок составления и представления бюджетной заявки администраторами бюджетных программ на очередной плановый период.

2. Основной целью составления бюджетной заявки является обоснование объемов расходов при разработке проектов республиканского и местных бюджетов на базе количественной и финансовой информации о необходимых ресурсах и результатах выполнения бюджетных программ.

3. Бюджетная заявка представляет собой совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов, подразделяемых на базовые расходы и расходы на новые инициативы.

4. В соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.

Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.

К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на: реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;

увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

Глава 2. Порядок составления бюджетной заявки

5. Бюджетная заявка составляется на основе:

лимитов расходов администраторов бюджетных программ;

проекта стратегического плана или проекта изменений и дополнений в стратегические планы;

проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года №403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан", (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9756);

бюджетной заявки истекшего планового периода;

отчета о реализации стратегического плана за отчетный финансовый год;

натуральных норм.

Бюджетная заявка составляется в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ.

6. При превышении объемов расходов, предусмотренных бюджетной заявкой, установленных лимитов расходов администраторов бюджетных программ, бюджетная заявка подлежит возврату администратору бюджетных программ без рассмотрения.

Администратор бюджетных программ представляет приведенную в соответствие с лимитами бюджетную заявку в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты ее возврата.

7. В бюджетной заявке отражается реальная и полная информация о бюджетных программах, собранная на основе объективных характеристик каждой бюджетной программы.

8. Бюджетная заявка включает в себя:

1) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора республиканских бюджетных программ, за исключением текущих административных расходов государственных органов, по которым определены лимиты в соответствии с частью третьей статьи 65-1 Бюджетного кодекса, и базовых расходов по перечню, определенному центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;

2) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора местных бюджетных программ, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;

3) информацию о полученных и использованных связанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы связанных грантов по направлениям расходования;

4) информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года;

5) прогноз поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

6) отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие, по итогам первого квартала текущего финансового года;

7) пояснительную записку;

8) сводный перечень бюджетных программ и сводную таблицу расходов по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, включающие базовые расходы и расходы на новые инициативы;

9) утвержденное на текущий год штатное расписание и проект штатного расписания на планируемый период центральных государственных органов, его ведомств, территориальных органов, подведомственных государственных учреждений, в том числе структурных подразделений центрального аппарата, ведомств и их территориальных органов; штатное расписание исполнительных органов, финансируемых из соответствующих местных бюджетов, и подведомственных им государственных учреждений в случае их изменения;

10) решение уполномоченной комиссии по рассмотрению вопросов привлечения в государственные органы иностранных работников и трудовые договоры, заключенные с иностранными работниками, привлеченными в государственный орган Республики Казахстан;

11) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);

12) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с местными исполнительными органами района, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из областного бюджета в районный (города областного значения) бюджет, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в районные бюджеты, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);

13) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из районного (города областного значения) бюджета в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные, районные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);

14) проект нормативного правового акта, требующего дополнительных расходов или сокращения поступлений бюджета, в случае если администратор бюджетных программ предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты;

15) заключение Министерства юстиции Республики Казахстан о целесообразности разработки законопроектов и соответствия Перспективному плану законопроектных работ Правительства Республики Казахстан;

16) инвестиционные предложения с заключениями соответствующих экспертиз;

17) технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, положительное заключение государственной или комплексной вневедомственной экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство, положительное экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту уполномоченного органа по государственному планированию;

18) расчет стоимости строительства, письмо-согласование о результатах расчета лимита сметной стоимости объекта по пилотным инвестиционным бюджетным проектам, планируемым к реализации в рамках строительства объектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного строительства в городе Нур-Султане, Жамбылской и Северо-Казахстанской областях согласно Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9938) (далее - Приказ №129);

19) положительное заключение на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства или бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера и положительное решение соответствующей бюджетной комиссии для планирования расходов первого года реализации проекта, договор государственно-частного партнерства подписанный и зарегистрированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для планирования расходов на последующие годы реализации проекта;

20) положительное заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию на проект перечня проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации в части определения финансовой обеспеченности указанных проектов в порядке, определяемом Правилами реализации сервисной модели информатизации, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года №129 "Об утверждении Правил реализации сервисной модели информатизации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13282), и задание на проектирование информационно-коммуникационных услуг, утвержденное уполномоченным органом в сфере информатизации, при планировании расходов на проекты государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, согласно подпункту 2) пункта 6 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации";

21) стратегические документы развития юридических лиц, в случае планирования бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале;

22) информацию о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах субъектов квазигосударственного сектора с указанием источников финансирования (бюджетные, заемные, собственные и другие);

23) финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию по нему;

24) информацию по реализованным, реализуемым и планируемых к реализации инвестиционным проектам, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц по форме, согласно приложению 18-1 к Приказу №129;

25) заключение межведомственной комиссии по рассмотрению целесообразности проведения исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;

26) заключение государственной научной и научно-технической экспертизы научных исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;

27) заключения отраслевых государственных органов по обоснованности и эффективности тем тематических исследований государственных органов и совместных исследований;

28) заключение уполномоченного органа по государственному планированию о целесообразности бюджетного кредитования по бюджетным программам, предлагаемым администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования;

29) заключение уполномоченного органа в сфере информатизации при планировании администраторами бюджетных программ расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации;

30) документ, подтверждающий согласие Главой Государства либо по его уполномочию с Администрацией Президента Республики на увеличение штатной численности администратора бюджетных программ;

31) предложения на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства и (или) социально-культурного развития государства в форме государственного задания и положительные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и антимонопольного органа;

32) решения попечительских советов автономных организаций образования при планировании расходов по бюджетной программе, направленной на вложение целевого вклада;

33) паспорт на проведение форума, семинара, конференции по форме, согласно приложению 56 к настоящим Правилам;

34) оценка экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии, определенного в соответствии с подпунктом 1-1) пункта 6 статьи 67 Бюджетного кодекса;

35) протоколы ведомственных бюджетных комиссий;

36) информация о неиспользованных субъектом квазигосударственного сектора средствах экономии, находящихся на контрольных счетах наличности по итогам предыдущих бюджетных инвестиций, и (или) средствах экономии, не возвращенных в бюджет по состоянию на 1 января и 1 апреля текущего финансового года;

37) заключение Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 25 марта 2020 года №54-р "О Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения", по определению лимитов финансирования Дорожной карты занятости в разрезе регионов и по корректировке и перераспределению сумм, выделенных регионам, в случаях образования экономии средств;

38) другую необходимую информацию, запрашиваемую центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органам по государственному планированию.

9. Администратор бюджетных программ ежегодно составляет одну бюджетную заявку, за исключением случаев уточнения и корректировки бюджета, предусмотренных бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Бюджетная заявка подлежит приведению в соответствие на стадиях разработки, рассмотрения и утверждения бюджета, а также в случаях уточнения и корректировки бюджета.

10. Бюджетная заявка, представляемая в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, подписывается руководителем аппарата центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которое в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем государственного учреждения или лицом им уполномоченным, руководителем структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицами, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей.

В бюджетной заявке обязательно указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, рабочий телефон ответственного исполнителя соответствующего администратора бюджетных программ.

11. Титульный лист бюджетной заявки оформляется по форме согласно приложению 1 к Правилам.

12. Расчеты по видам расходов составляются по каждой специфике экономической классификации расходов на каждый год планового периода по формам согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 и 74 к Правилам.

13. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограмм) не составляются, а составляются только на третий год.

Если по отдельным бюджетным программам суммы расходов второго и (или) третьего годов предыдущего планового периода меняются по сравнению с суммами, утвержденными по данным программам в законе о республиканском бюджете, то расчеты по видам расходов составляются и представляются к данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.

14. Расчеты расходов по бюджетным программам, направленным на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг составляются на основании утвержденных натуральных норм.

15. Расчеты расходов, а также дополнительные детальные расчеты и обоснования по видам расходов по каждой специфике экономической классификации расходов подписывает руководитель аппарата центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководитель государственного учреждения или лицо им уполномоченное, либо руководитель структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицо, на которого соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, руководитель бюджетной программы, определенный соответствующим приказом, и руководитель финансово-экономической службы (далее - главный бухгалтер (начальник финансово-экономического отдела).

16. Сводные расчеты расходов подписывает руководитель аппарата центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководитель государственного учреждения или лицо им уполномоченное, и главный бухгалтер (начальник финансово-экономического отдела).

17. Подготовка бюджетной заявки, сроки ее согласования внутри администратора бюджетных программ и рассмотрения на ведомственной бюджетной комиссии администратора республиканских бюджетных программ осуществляется в порядке, утвержденном приказом руководителя администратора бюджетных программ.

18. Администратор республиканских бюджетных программ не представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию детальные расчеты по текущим административным расходам и базовым расходам, по перечню определенному центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса.

19. По расходам, указанным в пункте 18 настоящих Правил, администратор республиканских бюджетных программ составляет формы сводного расчета расходов государственного учреждения по бюджетным программам (подпрограммам) и сводного расчета расходов администратора бюджетных программ по бюджетным программам (подпрограммам) (приложения 57 и 58) в которых указывается общая сумма по бюджетной подпрограмме "Текущие административные расходы" и по базовым расходам в соответствии с установленным лимитом текущих административных расходов на плановый период, включая средства сохраняемые при сокращении руководителем численности работников государственного органа, которые распределяются администратором республиканских бюджетных программ самостоятельно по спецификам экономической классификации расходов.

20. Администраторы бюджетных программ при увеличении лимитов штатной численности дополнительно представляют расчеты расходов по бюджетным программам по формам согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 к Правилам.

21. Расчеты расходов по специфике 111 "Оплата труда" составляются по формам 01-111, 02-111, 03-111, 04-111, 05-111, 06-111, 07-111, 08-111, 09-111, 10-111, 11-111, 12-111, 13-111, 14-111, 15-111 согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 к Правилам.

При составлении расчетов по указанным формам при расчете дополнительной оплаты за проживание на территориях радиационного риска и за проживание в зонах экологического бедствия следует руководствоваться Законом Республики Казахстан от 18 декабpя 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" и Законом Республики Казахстан от 30 июня 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье".

Расчеты расходов на оплату труда административных государственных служащих пилотных органов в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года №939 "О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих в пилотном режиме", составляется в произвольной форме.

Форма 01-111 (приложение 2) предназначена для расчета расходов на оплату труда административных государственных служащих, за исключением сотрудников органов прокуратуры, правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, антикоррупционной службой, службы экономических расследований, уголовно-исполнительной системы и таможенных служб, военнослужащих, по которым заполняются соответственно формы 12-111, 13-111, 14-111 и 15-111. При составлении данных расчетов следует руководствоваться разделом 2 Реестра должностей политических и административных государственных служащих по категориям, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №150 "Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года №646 дсп "Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за

счет государственного бюджета" (далее - Постановление №646 дсп).

Форма 02-111 (приложение 3) предназначена для расчета расходов на оплату труда политических государственных служащих, депутатов, судей, стажеров-кандидатов в судьи.

Постановлением №646 дсп следует руководствоваться при составлении расчетов по формам 02-11, 03-111, 12-111, 13-111, 14-111 и 15-111.

Форма 03-111 (приложение 4) предназначена для расчета расходов на оплату труда чрезвычайных и полномочных послов, работников загранучреждений.

Форма 04-111 (приложение 5) предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений образования.

При составлении данных расчетов следует руководствоваться постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" (далее - Постановление №1193). Данным нормативным правовым актом также следует руководствоваться при составлении расчетов по формам 05-111, 06-111, 07-111, 08-111, 09-111, 10-111 и 11-111.

Приложение 5 применяется также для расчета расходов по специфике 132 "Оплата труда патронатных воспитателей". При этом, расчет социального налога и отчислений составляется в произвольной форме.

Форма 06-111 (приложение 7) предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений здравоохранения.

Форма 07-111 (приложение 8) предназначена для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений социального обеспечения.

Форма 08-111 (приложение 9) для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений культуры и архивного дела.

Форма 09-111 (приложение 10) для расчета расходов на оплату труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта.

Форма 10-111 (приложение 11) для расчета расходов на оплату труда работников прочих государственных учреждений, за исключением государственных учреждений образования, высшего образования и науки, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и архивного дела, физической культуры и спорта, правоохранительных органов, Службы государственной охраны Республики Казахстан.

Форма 11-111 (приложение 12) для расчета расходов на оплату труда рабочих государственных учреждений.

Приложения 11 и 12 применяются также для расчета расходов по специфике 131 "Оплата труда технического персонала". При составлении данных расчетов следует руководствоваться Постановлением №1193.

Форма 12-111 (приложение 13) предназначена для расчета расходов на оплату труда сотрудников органов прокуратуры (за исключением военнослужащих Главной военной прокуратуры, военных прокуратур округов, гарнизонов и войск Республики Казахстан, по которым заполняется форма 13-111).

Форма 13-111 (приложение 14) предназначена для расчета расходов на оплату труда сотрудников органов внутренних дел, антикоррупционной службой, службы экономических расследований, правоохранительных органов, государственной противопожарной службы, государственной фельдъегерской службы, органов уголовно-исполнительной системы.

В графе 40 приложения 14 указывается количество сотрудников правоохранительных органов, государственной противопожарной службы, государственной фельдъегерской службы, органов уголовно-исполнительной системы, получающих надбавку за особые условия прохождения службы, а в графе 41 приложения 14 указывается сумма надбавки за особые условия прохождения службы. Общая сумма надбавки за особые условия прохождения службы должна составлять не более 15 процентов от общей суммы должностного оклада.

Форма 14-111 (приложение 15) предназначена для расчета расходов на оплату труда военнослужащих.

В графе 40 приложения 15 указывается количество военнослужащих, получающих надбавку за особые условия прохождения службы, а в графе 41 приложения 15 указывается сумма надбавки за особые условия прохождения службы. Общая сумма надбавки за особые условия прохождения службы должна составлять для Службы государственной охраны Республики Казахстан не более 25 процентов от общей суммы по должностным окладам, для других органов - не более 15 процентов.

При расчете расходов на оплату труда по формам 12-111, 13-111 и 14-111 следует руководствоваться Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года №1283 дсп "Об утверждении реестров должностей военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы и органов прокуратуры Республики Казахстан по категориям" и Постановлением №646 дсп.

Форма 15-111 (приложение 16) предназначена для расчета расходов по должностному окладу военнослужащих срочной военной службы.

22. Форма 01-112 (приложение 17) предназначена для расчета затрат на дополнительные денежные выплаты.

Данная форма предназначена для расчета затрат на дополнительные денежные выплаты для премирования административных государственных служащих, судей, Чрезвычайных и Полномочных Послов Казахстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, работников учреждений Министерства иностранных дел Республики Казахстан за границей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел и органов прокуратуры: надбавки к должностным окладам, установленные по решению руководителя государственного органа по плану финансирования; премия административных государственных служащих центральных аппаратов государственных органов, единовременные денежные выплаты и надбавки к должностным окладам работникам органов государственных доходов и работникам структурного подразделения Министерств по инвестициям и развитию и юстиции Республики Казахстан, согласно Постановлению №646 дсп.

23. Форма 01-113 (приложение 18) предназначена для расчета расходов на компенсационные выплаты.

По данной форме осуществляются расчеты расходов на выплату пособий на оздоровление государственным и гражданским служащим в соответствии с Постановлением №646 дсп и Постановлением №1193 соответственно, также расчеты расходов на компенсационные выплаты, единовременные пособия.

24. Форма 02-114 (приложение 19) предназначена для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы.

При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".

Приложение 19 применяется также для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы по специфике 135 "Взносы работодателей по техническому персоналу".

25. Форма 01-116 (приложение 20) предназначена для расчета расходов на обязательные пенсионные взносы работодателей.

При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".

Приложение 20 применяется также для расчета расходов на обязательные пенсионные взносы работодателей по специфике 135 "Взносы работодателей по техническому персоналу".

26. Форма 01-121 (приложение 21) предназначена для расчета расходов на уплату социального налога.

При расчете суммы социального налога на плановый период необходимо руководствоваться Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Налоговый кодекс).

27. Форма 01-122 (приложение 22) предназначена для расчета расходов на уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

При расчете суммы социальных отчислений на планируемый год необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года "Об обязательном социальном страховании" (далее - Закон "Об обязательном социальном страховании").

28. Форма 01-124 (приложение 25) предназначена для расчета расходов на уплату отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования.

При расчете суммы отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан от 6 ноября 2015 года "Об обязательном социальном медицинском страховании".

29. Формы 01-123 и 02-123 (приложения 23 и 24) предназначены для расчета расходов по специфике 123 "Взносы на обязательное страхование".

Форма 01-123 (приложение 23) предназначена для расчета размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Приложение 23 заполняется государственными учреждениями, у которых на балансе числятся транспортные средства, для определения суммы расходов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

При расчете размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан от 1 июля 2003 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств".

Форма 02-123 (приложение 24) предназначена для расчета размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами.

При расчете размера страховой премии при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами необходимо руководствоваться Законом Республики Казахстан от 1 июля 2003 года "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами".

30. Форма 01-134 (приложение 26) предназначена для расчета выплаты вознаграждений присяжным заседателям.

31. Форма 01-135 (приложение 27) предназначена для расчета расходов на взносы работодателей по техническому персоналу. При расчете необходимо руководствоваться Налоговым кодексом и Законом "Об обязательном социальном страховании".

32. Форма 01-139 (приложение 28) предназначена для расчета расходов на оплату труда иностранных работников, принятых в государственный орган. При составлении расчета следует руководствоваться трудовым договором.

В приложении 28 в графе 1 "Наименование должности" указывается должность иностранного работника, принятого в государственный орган в соответствии с заключенным трудовым договором; в графе 2 "Сумма должностного оклада в месяц" указывается сумма оклада в месяц в соответствии с заключенным трудовым договором; в графе 3 "Срок привлечения иностранного работника в государственный орган" указывается количество месяцев, на которые привлечен иностранный работник в государственный орган в соответствии с трудовым договором; в графе 4 "Итого основной заработной платы в год графа 2 х графа 3" указывается итоговая сумма.

33. Формы 01-141, 02-141, 03-141 и 04-141 (приложения 29, 30, 31 и 32) предназначены для расчета расходов по специфике 141 "Приобретение продуктов питания".

Форма 01-141 (приложение 29) предназначена для расчета расходов на питание в учреждениях образования и социальной защиты, кроме учреждений органов внутренних дел, антикоррупционной службой, службы экономических расследований, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, здравоохранения и ветеринарных учреждений, Министерства обороны Республики Казахстан. При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться нормами питания для государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты, утверждаемыми в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса.

Форма 02-141 (приложение 30) предназначена для расчета расходов на приобретение продуктов питания военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, антикоррупционной службой, службы экономических расследований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований, сотрудников органов государственной противопожарной службы, курсантов военных и специальных учебных заведений, воспитанников военных школ-интернатов. При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться натуральными нормами, утверждаемыми в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса.

Форма 03-141 (приложение 31) предназначена для расчета расходов на питание в ветеринарных учреждениях. При составлении данного расчета следует руководствоваться нормами питания для животных.

Форма 04-141 (приложение 32) предназначена для расчета расходов на питание в учреждениях здравоохранения. При составлении данного расчета следует руководствоваться нормами питания.

34. Формы 01-142, 02-142 и 03-142 (приложения 33, 34 и 35) предназначены для определения объема расходов по специфике 142 "Приобретение медикаментов и прочих средств медицинского назначения".

Форма 01-142 (приложение 33) предназначена для расчета расходов на медикаменты и прочие средства медицинского назначения, кроме учреждений здравоохранения.

Форма 02-142 (приложение 34) предназначена для расчета расходов на медикаменты в стационарных учреждениях здравоохранения.

Форма 03-142 (приложение 35) предназначена для расчета расходов на медикаменты в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения.

При расчете расходов на приобретение медикаментов и других средств медицинского назначения по указанным формам следует руководствоваться нормами отпуска медикаментов на единицу в день.

35. Форма 01-143 (приложение 36) предназначена для расчета расходов на приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования.

По приложению 36 рассчитываются расходы на приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, антикоррупционной службой, службы экономических расследований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований, органов государственной противопожарной службы, курсантов военных и специальных учебных заведений, воспитанников военных школ-интернатов, специального и форменного обмундирования для сотрудников таможенных органов, органов прокуратуры, судей, судебных приставов, форменной одежды и знаков различия для работников государственной лесной охраны и охотничьего хозяйства, государственной фитосанитарной службы по карантину растений и государственной ветеринарной службы, осуществляющей ветеринарный надзор на государственной границе и транспорте.

При составлении расчета по данной форме необходимо руководствоваться нормами на предметы вещевого имущества, другое форменное и специальное обмундирование с учетом износа на год в денежном выражении на 1 получателя.

36. Форма 01-144 (приложение 37) предназначена для расчета расходов государственных органов на горюче-смазочные материалы.

При расчете расходов по форме 01-144 следует руководствоваться, утверждаемыми в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса, натуральными нормами положенности служебных, дежурных и специальных автомобилей и нормами расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта.

Расчет расходов на смазочные материалы для автотранспортных средств составляется в произвольной форме.

Форма 02-144 (приложение 38) предназначена для расчета расходов на приобретение твердого и жидкого топлива для отопления зданий, помещений для государственных учреждений с автономной системой отопления.

37. Формы 01-149, 02-149, 03-149 (приложения 39, 40 и 41) предназначены для определения расходов по специфике 149 "Приобретение прочих запасов" с предоставлением обосновывающих документов за единицу стоимости товаров.

Форма 01-149 (приложение 39) предназначена для расчета расходов на приобретение мягкого инвентаря в учреждениях здравоохранения. Данная форма заполняется государственными амбулаторно-поликлиническими и стационарными учреждениями здравоохранения.

При составлении данного расчета следует руководствоваться нормами оснащения мягким инвентарем государственных организаций здравоохранения республики.

Форма 02-149 (приложение 40) заполняется для расчета расходов по закупке расходных материалов.

Форма 03-149 (приложение 41) заполняется для расчета расходов по приобретению товаров, необходимых для обслуживания и содержания основных средств, строительных материалов, используемых на ремонт основных средств, запасных частей для оборудования, транспортных средств и других запасов, непосредственно связанные с содержанием, обслуживанием и ремонтом.

38. Формы 01-151, 02-151, 03-151, 04-151 (приложения 42, 43, 44 и 45) составляются для определения объема бюджетных средств на планируемый период для оплаты коммунальных услуг (за воду, газ, электроэнергию и отопление).

Расходы для оплаты коммунальных услуг администраторов бюджетных программ, в случае если государственное учреждение размещается в помещениях другого государственного учреждения, содержащегося за счет одного уровня бюджета, могут планироваться у балансодержателя данного помещения.

При составлении расчетов по данным формам следует руководствоваться нормами потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета.

В графе 5 форм 01-151, 02-151 и 03-151 (приложения 42, 43 и 44) указываются количество единиц мощности, для которых установлены нормы потребления воды, электроэнергии, тепла, газа.

Форма 01-151 (приложение 42) заполняется государственными учреждениями для расчета расходов на горячую и холодную воду, канализацию, газ для приготовления пищи.

При расчете расходов на газ учитываются расходы на его транспортировку.

Форма 02-151 (приложение 43) заполняется государственными учреждениями для расчета расходов воды на полив усовершенствованных покрытий и зеленых насаждений, территорий объектов.

Форма 03-151 (приложение 44) заполняется государственными учреждениями для расчета расходов по оплате электроэнергии.

Форма 04-151 (приложение 45) заполняется государственными учреждениями для расчета расходов тепла на отопление зданий, помещений для государственных учреждений с центральной системой отопления.

Данная форма заполняется для расчета расходов тепла на отопление зданий, помещений для государственных учреждений газом. При расчете расходов на газ учитываются расходы на его транспортировку.

39. Форма 01-152 (приложение 46) составляется для расчета расходов на оплату услуг связи.

Государственными учреждениями форма 01-152 применяется также при планировании мероприятий на закупку телекоммуникационных услуг.

При расчете расходов по форме 01-152 следует руководствоваться нормами положенности за пользование телефонной связью.

В строках 5 и 15 приложения 46 приведен примерный список и характеристики телекоммуникационных услуг, которые корректируются в соответствии со спецификой государственного органа.

40. Форма 01-153 (приложение 47) предназначена для расчета расходов по оплате транспортных услуг. Для обоснования планируемых расходов на предстоящий плановый период представляются копии договоров об аренде транспорта за текущий финансовый год.

41. Формы 01-159 и 02-159 (приложения 48 и 49) предназначены для расчета расходов по специфике 159 "Оплата прочих услуг и работ".

Форма 01-159 (приложение 48) предназначена для расчета расходов по содержанию, обслуживанию, текущему ремонту зданий, помещений, оборудования и других основных средств. Для обоснования планируемых расходов представляются копии договоров об оказании услуг, работ за текущий финансовый год, в случае отсутствия договоров прилагается не менее трех прайс-листов по каждому виду приобретаемых услуг и работ, дефектный акт и сметная документация по текущему ремонту за текущий финансовый год. При составлении перечня работ, выполняемых при текущем ремонте, следует руководствоваться постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1998 года №1118 "О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета", где предусмотрен перечень работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонте зданий.

Форма 02-159 (приложение 49) предназначена для расчета расходов по оплате работ и услуг, оказанных физическими лицами и государственными предприятиями, акционерными обществами, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществами с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников.

В данном расчете указывается сумма расходов в целом, а также приводится расшифровка по основным видам расходов:

1) для физических лиц:

заработная плата работников - по данной строке отражается заработная плата работников, участвующих в оказании услуг и выполнении работ (индивидуальный подоходный налог, обязательные взносы в единый накопительный пенсионный фонд, взносы на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования, удерживаемые из заработной платы работников, также отражаются по данной строке);

командировочные расходы;

приобретение материалов;

транспортные услуги;

2) для государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников:

оплата труда работников - по данной строке отражается оплата труда работников, участвующих в оказании услуг и выполнении работ;

социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

отчисления на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования;

командировочные расходы;

налоги и другие обязательные платежи в бюджет, в том числе отдельными строками показываются основные налоги и обязательные платежи в бюджет;

прочие налоги;

приобретение материалов;

коммунальные услуги, то есть расходы на воду, газ и другие коммунальные услуги, за исключением электроэнергии и отопления;

электроэнергия;

отопление;

услуги связи;

транспортные услуги;

текущий ремонт основных средств;

содержание, обслуживание зданий, помещений;

арендная плата;

банковские услуги;

прочие расходы.

Расчет расходов по оплате работ и услуг, оказываемых юридическими лицами, за исключением государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, заполняющих форму 02-159, администраторы бюджетных программ представляют в произвольной форме.

42. Форма 03-159 (приложение 50) предназначена для расчета расходов на оплату аренды за помещение. Для обоснования планируемых расходов представляются копии договоров об аренде помещений и зданий за текущий финансовый год, с учетом базы данных цен на товары, работы, услуги, установленный Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках".

43. Форма 01-161 (приложение 51) предназначена для расчета расходов на служебные командировки внутри страны.

Приложение 51 применяется государственными учреждениями при расчете расходов по спецификам 136 "Командировки и служебные разъезды внутри страны технического персонала", 137 "Командировочные расходы присяжных заседателей", 161 "Командировки и служебные разъезды внутри страны".

При расчете расходов по форме 01-161 следует руководствоваться постановлениями Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года №1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан" и от 11 мая 2018 года №256 "Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства" (далее - постановление №256).

44. Форма 01-162 (приложение 52) заполняется государственными учреждениями для расчета расходов на служебные командировки за пределы страны.

При составлении данного расчета следует руководствоваться постановлением №256.

45. Для обоснования планируемых расходов на служебные командировки внутри страны и за пределы страны администраторами бюджетных программ представляются утвержденные планы командировок на текущий год и проекты планов командировок на плановый период.

46. Формы 01-324 и 02-324 (приложения 53 и 54) предназначены для расчета расходов по специфике 324 "Стипендии";

Форма 01-324 (приложение 53) предназначена для расчета расходов на выплату стипендии студентам, интернам, магистрантам, докторантам, слушателям, курсантам военно-учебных специальных учебных заведений и кадетов.

При заполнении данной формы следует руководствоваться Постановлением №646 дсп, а также постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года №116 "Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования" (далее - Постановление №116).

Форма 02-324 (приложение 54) предназначена для расчета расходов на выплату стипендии студентам, интернам, магистрантам, слушателям подготовительного отделения и резидентуры, докторантам, обучающимся в организациях образования и здравоохранения, культуры и спорта.

При заполнении данной формы следует руководствоваться Постановлением №116.

47. Расчеты по видам расходов, планируемым по спецификам экономической классификации расходов 133, 154, 155, 156, 157, 158, 163, 164, 165, 166, 167, 211, 212, 221, 321, 322, 323, 331, 332, 339, 341, 351, 359, 411, 412, 417, 418, 419, 421, 422, 423, 429, 431, 432, 433, 434, 435, 441, 451, 511, 512, 513, 514, 519, 521, 531, 541, 611, 612, 621, 711, 712, 713, 714, 715, 721 и 722 составляются в произвольной форме.

При планировании расходов на приобретение запасов и основных средств к расчету прилагаются не менее трех прайс-листов по каждому виду запасов или основных средств.

При предоставлении расчета в обязательном порядке по спецификам 421, 423 и 435 государственные учреждения представляют заключение государственной экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию и документы, обосновывающие стоимость работ (услуг), а к расчетам на приобретение запасов представляют информацию о фактическом наличии остатков запасов, числящихся на балансе государственного учреждения по состоянию на 1 января текущего года и план текущего года.

Расчет расходов по возмещению средней заработной платы депутатам маслихата по их основному месту работы осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года. В расчет включаются взносы работодателей по социальному налогу в соответствии с Налоговым кодексом и социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования в соответствии с Законом "Об обязательном социальном страховании".

При представлении расчета по специфике 164 представляются копии договоров, заключенных между зарубежными высшими учебными заведениями (научными центрами и лабораториями мира) и юридическим лицом, определенным согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2005 года №301, поставщиком услуг по реализации международных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров за рубежом, в том числе международной стипендии "Болашак", согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2008 года №573 "Об утверждении Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии "Болашак" и определении направлений расходования международной стипендии "Болашак".

При планировании расходов на представительские затраты следует руководствоваться нормами представительских затрат, утвержденными приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года №11-1-2/66 "Об утверждении Правил распределения распределяемой бюджетной программы "Представительские затраты" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14926).

Расходы на реализацию бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц планируются в соответствии со сроками реализации бюджетных инвестиций, определенными в финансово-экономическом обосновании.

48. При планировании расходов по бюджетной программе, направленной на целевое перечисление, расчеты составляются по специфике 169 "Прочие текущие затраты" в произвольной форме по видам расходов, которые направлены на реализацию целей, определенных в законодательных актах Республики Казахстан. К расчетам прилагаются соответствующие документы и обоснования по каждому виду расходов.

К расчетам дополнительно прилагаются:

1) по целевому перечислению в автономный кластерный фонд: документ, содержащий сведения об основных технических, технологических и иных решениях, а также результаты изучения осуществимости и эффективности проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат с определением основных технико-финансовых параметров, согласованный управляющим комитетом автономного кластерного фонда;

2) по целевому перечислению в некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования юридического лица со стопроцентным участием государства в уставном капитале, основным предметом деятельности которого являются организация и проведение международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, а также послевыставочное использование территории международной специализированной выставки, прилагается технико-экономическое обоснование;

3) по целевому перечислению в некоммерческую организацию, обеспечивающую условия для деятельности органов и их организаций, а также участников международного финансового центра, исключительно для приобретения долгосрочных активов, обеспечения и финансирования деятельности органов и их организаций, прилагаются:

по фонду оплаты труда - утвержденное на текущий финансовый год штатное расписание и проект штатного расписания на плановый период;

при планировании расходов на приобретение товаров, работ, услуг в сфере информатизации - заключение ведущих международных консалтинговых компаний, имеющих опыт внедрения услуг в области информационных технологий в других международных финансовых центрах;

при планировании расходов на приобретение основных средств - информация о фактическом наличии основных средств, годах выпуска и износа и не менее трех прайс-листов по каждому виду приобретаемых основных средств;

при планировании расходов на приобретение работ и услуг - копии договоров за текущий финансовый год.

49. При планировании расходов по бюджетной программе, направленной на вложение целевого вклада, расчеты составляются по специфике 166 "Целевой вклад" по видам расходов, по формам, предусмотренным для данных видов расходов по другим спецификам, с приложением соответствующих документов и обоснования по каждому виду расходов.

50. Расчеты по распределяемой бюджетной программе, направленной на разработку или корректировку технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов и конкурсных документаций проектов государственно-частного партнерства, концессионных проектов, консультативное сопровождение проектов государственно-частного партнерства и концессионных проектов составляются на основе анализа средней стоимости и количества проектов истекшего планового периода, в случае их наличия.

51. На основании расчетов по вышеуказанным формам государственное учреждение составляет форму сводного расчета расходов государственного учреждения по бюджетным программам (подпрограммам) (далее - форма ГУ), согласно приложению 57 к Правилам.

В форме ГУ указывается общая сумма расходов, в том числе в разрезе специфик экономической классификации расходов. Суммы расходов на прогнозируемый плановый период по каждой специфике экономической классификации расходов должны соответствовать итоговым суммам, указанным в приложенных к данной форме расчетах расходов по спецификам экономической классификации расходов.

В форме ГУ приводятся отчетные данные (кассовые и фактические расходы) за прошедший финансовый год (графы 2, 3), уточненный план на текущий финансовый год (утвержденный индивидуальный план финансирования с учетом всех справок об изменении) (графа 4) и прогнозные данные на предстоящий плановый период (графы 5, 6 и 7).

52. Государственные учреждения форму ГУ с приложением расчетов расходов по каждой специфике экономической классификации расходов представляют администратору бюджетных программ.

53. На основании представленных государственными учреждениями сводных расчетов по форме ГУ администратор бюджетных программ составляет сводный расчет расходов администратора бюджетных программ по бюджетным программам (подпрограммам) по форме ГУ (свод) (приложение 58). Расчет составляется по каждой бюджетной программе (подпрограмме), включенной в стратегический план государственного органа.

54. На основании формы ГУ (свод) составляется сводный перечень бюджетных программ по форме согласно приложению 59 к Правилам. Данный расчет составляется по администратору бюджетных программ в разрезе бюджетных программ с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ.

55. На основании расчетов расходов составляется сводная таблица расходов по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, включающая базовые расходы и расходы на новые инициативы по форме согласно приложению 60 к Правилам.

56. При формировании республиканского бюджета на 2016-2018 годы и последующие финансовые годы на основании расчетов расходов составляется сводная таблица расходов по текущим бюджетным программам (подпрограммам) и бюджетным программам (подпрограммам) развития, включающая базовые расходы и расходы на новые инициативы по форме согласно приложению 61 к Правилам.

57. Форма 01-413 (приложение 62) предназначена для расчета расходов на приобретение автомобильных транспортных средств. Данная форма заполняется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

58. Форма 01-414 (приложение 63) предназначена для расчета расходов по закупке вычислительного и другого оборудования. Потребность в закупке вычислительного оборудования должна обосновываться требованиями и сроками внедряемых или тиражируемых информационных проектов, либо причинами физического или морального износа оборудования.

Форма 02-414 (приложение 64) составляется государственными органами для расчета расходов государственных органов на приобретение офисной мебели.

При составлении расчета применяется норматив на приобретение офисной мебели и нормы износа в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 10 февраля 2016 года №59 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13483).

59. Форма 01-416 (приложение 65) предназначена для расчета расходов на закупку лицензионных программных продуктов, операционных систем и систем управления базами данных.

Закупаемые программные продукты должны соответствовать назначению и цели бюджетной программы, количество и время закупки лицензий должно быть скоординировано со временем внедрения и тиражирования информационного проекта. На лицензии, поставляемые с годовой технической поддержкой, расходы на их закупку включаются стоимость годовой технической поддержки.

60. Форма 01-311 (приложение 66) предназначена для расчета расходов на субсидии юридическим лицам, в том числе крестьянским (фермерским хозяйствам). Вместе с расчетом представляются обосновывающие документы по направлениям затрат.

Расчет по данной форме состоит из трех разделов.

В первом разделе указывается общая сумма доходов, получаемых юридическим лицом от осуществления хозяйственной деятельности.

Во втором разделе указывается общая сумма расходов с приведением расшифровки по основным видам расходов.

В третьем разделе указывается сумма превышения расходов над доходами юридических лиц, то есть сумма, возмещаемая из соответствующего бюджета.

На основании расчетов по форме 01-311, представленной юридическими лицами, администратор бюджетных программ составляет сводную форму 01-311 - свод (приложение 67) для расчета расходов на субсидии юридическим лицам, в том числе крестьянским (фермерским хозяйствам).

Данные расчеты должны представляться с обоснованиями и обязательной расшифровкой по каждому виду расходов и подписываться главным бухгалтером, либо руководителем финансово-экономической службы.

В случае если формы 01-311 и 01-311-свод не подходят для определения расходов по отдельным видам субсидий юридическим лицам, в том числе крестьянским (фермерским хозяйствам), то администраторами бюджетных программ составляются расчеты в произвольной форме.

Данные расчеты должны представляться с обоснованиями и обязательной расшифровкой по каждому виду расходов и подписываться главным бухгалтером, либо руководителем финансово-экономической службы.

61. Для определения объема расходов по бюджетным программам, направленным на предоставление трансфертов, бюджетных кредитов, осуществление капитальных расходов, выполнение обязательств государства администраторами бюджетных программ составляются расчеты в произвольной форме. Данные расчеты должны представляться с обоснованиями и обязательной расшифровкой по каждому виду расходов.

Расчеты по приобретаемым основным средствам должны содержать сведения, соответствующие нормам положенности, их фактическому наличию, году выпуска и износу.

62. При наличии у администраторов бюджетных программ инвестиционных проектов составляется расшифровка бюджетных инвестиционных проектов по форме согласно приложению 68 к Правилам.

В расшифровке бюджетных инвестиционных проектов (приложение 68) указываются:

источник финансирования (с разбивкой на республиканский бюджет, местный бюджет) (графа 3);

финансирование до начала планового периода с приведением расшифровки по годам (графа 5);

общая сумма финансирования до начала планового периода на уровне инвестиционного проекта (графы 6, 7).

Расходы на бюджетные инвестиции по каждому проекту не заявляются с периодом финансирования, превышающим нормативный период реализации, установленный в соответствующей документации (технико-экономическое обоснование, финансово-экономическое обоснование, проектно-сметная документация) с учетом времени необходимого на проведение конкурсных процедур.

63. Администраторы бюджетных программ, включившие в состав бюджетной заявки целевые текущие трансферты, представляют распределение целевых текущих трансфертов (приложение 69) в разрезе регионов и направлений.

64. Администратор бюджетных программ в составе бюджетной заявки представляет перечень затрат по каждой бюджетной программе (подпрограмме) в разрезе мероприятий согласно приложению 70 к Правилам.

В приложении 70:

в графе 1 указывается наименование мероприятия;

в графе 2 указывается код и наименование специфики экономической классификации расходов;

в графе 3 указывается наименование вида операции, планируемой по специфике;

в графах 4, 5 и 6 указываются суммы расходов на плановый период в тысячах тенге.

65. Перечень полученных и использованных связанных грантов представляется по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы грантов по направлениям расходования (компонентам) и составляется по форме согласно приложению 71 к Правилам.

66. Информация о полученных и использованных несвязанных грантах представляется по состоянию на 1 января текущего финансового года по следующим формам:

1) сведения о предоставленных несвязанных грантах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, за исключением обучения за рубежом, по форме согласно приложению 72 к Правилам;

К сведениям справочно прилагается информация об обменных курсах валют по суммам, отраженным в долларах Соединенных Штатах Америки в графах 5, 6 и 7 приложения 72 к Правилам на день подписания соответствующего соглашения о несвязанном гранте, в графе 14 приложения 72 к Правилам указываются результаты реализации проекта;

2) сведения о предоставленных несвязанных грантах на обучение за рубежом по форме согласно приложению 73 к Правилам.

Обучение за рубежом подразумевает курсы, семинары, тренинги и другие виды повышения квалификации за границей должностных лиц государственных организаций Республики Казахстан (за исключением технического персонала).

В графе 5 приложения 73 к Правилам количество участников указывается по каждой категории (уровню) должности.

67. Прогноз поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, остающихся в их распоряжении, на плановый период составляется по форме согласно приложению 74 к Правилам.

68. Отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие, по итогам первого квартала текущего финансового года, составляется с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиционных проектов и заполняется по форме и в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

69. Пояснительная записка составляется в произвольной форме, информация в ней излагается кратко.

В соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса пояснительная записка к бюджетной заявке содержит:

1) краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

2) краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

3) описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в проекте стратегического плана государственного органа;

4) описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в программе развития территории;

5) описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

6) информацию, конкретизирующую направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.

70. До внесения бюджетной заявки в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, администраторы республиканских бюджетных программ вносят бюджетную заявку и расчеты к ней на рассмотрение ведомственной бюджетной комиссии.

Глава 3. Порядок представления бюджетной заявки

71. В соответствии со статьей 66 Бюджетного кодекса для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют:

в срок до 15 марта текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;

расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов стратегических планов;

в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

Администраторы местных бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию, за исключением администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляют в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения), бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

В случаях проведения оценки результатов к документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются результаты оценки.

72. Администратор республиканских бюджетных программ вносит бюджетную заявку в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию посредством информационной системы государственного планирования.

73. Администратор местных бюджетных программ вносит бюджетную заявку в местный уполномоченный орган по государственному планированию на бумажном носителе в одном экземпляре с пронумерованными страницами, в сброшюрованном виде и в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов либо на электронных носителях.

В случае если администратор бюджетных программ в проекте стратегического плана или проекте изменений и дополнений в стратегический план предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, требующие дополнительных расходов или сокращения доходов бюджета, то одновременно с бюджетной заявкой вносится проект соответствующего нормативного правового акта.

74. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию обеспечивает подготовленность информационной системы по планированию бюджета для своевременного представления администраторами республиканских бюджетных программ бюджетных заявок.

75. Датой представления бюджетной заявки считается дата ее регистрации в центральном уполномоченном органе по бюджетному планированию или местном уполномоченном органе по государственному планированию.

76. При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию обязан возвратить ее администратору бюджетной программы без рассмотрения.

77. Администратор бюджетных программ представляет доработанную бюджетную заявку в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местные уполномоченные органы по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты ее возврата.

Администраторы бюджетных программ, финансируемые из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в соответствии с предложениями бюджетной комиссии района (города областного значения) представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) доработанную бюджетную заявку в течение пяти рабочих дней с даты ее возврата.

78. Рассмотрение документов, представленных администратором бюджетных программ в соответствии с пунктом 71 Правил, осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации в центральном уполномоченном органе по бюджетному планированию и местном уполномоченном органе по государственному планированию.

79. В соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов оценки эффективности достижения целей стратегических планов и показателей бюджетных программ рассматривает:

1) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, обеспечения достижения целей и целевых индикаторов стратегических и программных документов, степени достижимости целевых индикаторов, влияния на социально-экономическое развитие страны;

2) проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов бюджетных программ с целевыми индикаторами стратегического плана, степени достижимости показателей результатов.

80. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности достижения целей стратегических планов и показателей бюджетных программ рассматривает:

1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе. При этом, ориентируется на цену, не превышающую фактическую среднюю цену за единицу товара, работы, услуги, предусмотренную в базе данных цен. При отсутствии в базе данных цен используются документы, обосновывающие планируемые расходы (копии договоров, прайс-листы);

2) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет их взаимосвязи с целями и целевыми индикаторами стратегического плана;

3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

81. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей программы развития территорий и показателей бюджетных программ рассматривает:

1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, целевым индикаторам программ развития территорий, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе. При этом, ориентируется на цену, не превышающую фактическую среднюю цену за единицу товара, работы, услуги, предусмотренную в базе данных цен. При отсутствии в базе данных цен используются документы, обосновывающие планируемые расходы (копии договоров, прайс-листы);

2) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами программ развития территорий, степени достижимости показателей результатов, а также их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

82. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов бюджетных программ на соответствующий плановый период центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и местный уполномоченный орган по государственному планированию учитывают:

1) результаты исполнения республиканского и соответствующих местных бюджетов за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;

2) отчеты о реализации стратегических планов за отчетный финансовый год, представленные администраторами бюджетных программ, и результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами в части достижения результатов бюджетных программ;

3) выводы и рекомендации, данные Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета к отчету Правительства Республики Казахстан и ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы об исполнении республиканского, соответствующих местных бюджетов за истекший финансовый год в части рассмотрения заявленных администраторами бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;

4) по государственным инвестиционным проектам учитывается наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций;

5) по бюджетным кредитам учитывается выполнение условий кредитного договора и использование бюджетного кредита по целевому назначению;

6) по целевым трансфертам на развитие анализ достижения целей и задач, на решение которых выделяются целевые трансферты на развитие, предусмотренные в проектах соглашений по целевым трансфертам.

83. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ формирует заключения и направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и администраторам бюджетных программ.

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию по итогам рассмотрения материалов, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 80 Правил, формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.

Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по проектам бюджетных программ формируются с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию и предложений Республиканской бюджетной комиссии по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы.

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии заключения по бюджетным заявкам, проектам бюджетных программ.

Бюджетная заявка Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета направляется для рассмотрения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, который готовит заключение на нее и включает в проект республиканского бюджета без внесения изменений.

Местные уполномоченные органы по государственному планированию по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ формируют заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляют их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

84. Разногласия между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и (или) местным уполномоченным органом по государственному планированию рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией, за исключением разногласий между администраторами бюджетных программ, финансируемыми из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, и местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения), которые рассматриваются бюджетными комиссиями районов (городов областного значения).

Соответствующая бюджетная комиссия рассматривает материалы, указанные в пунктах 79, 80, 81 и 83 Правил, и вырабатывает по ним предложения.

85. Администраторы республиканских бюджетных программ в соответствии с предложениями Республиканской бюджетной комиссии представляют:

в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки;

в центральный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы.

Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в соответствии с предложениями соответствующей бюджетной комиссии представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местные уполномоченные органы по государственному планированию соответственно, за исключением администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляют в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения), доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.

Приложение 1

к Правилам составления и представления бюджетной заявки

Форма____________________

Администратор бюджетных программ

Бюджетная заявка на _____________ годы

__________________________________________________________________

(подпись руководителя аппарата центрального исполнительного органа/ руководителя государственного учреждения

___________________________________________________________________
                        (данные ответственного исполнителя)

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила составления и представления бюджетной заявки Глава 1. Основные положения Глава 2. Порядок составления бюджетной заявки Глава 3. Порядок представления бюджетной заявки Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 Приложение 44 Приложение 45 Приложение 46 Приложение 47 Приложение 48 Приложение 49 Приложение 50 Приложение 51 Приложение 52 Приложение 53 Приложение 54 Приложение 55 Приложение 56 Приложение 57 Приложение 58 Приложение 59 Приложение 60 Приложение 61 Приложение 62 Приложение 63 Приложение 64 Приложение 65 Приложение 66 Приложение 67 Приложение 68 Приложение 69 Приложение 70 Приложение 71 Приложение 72 Приложение 73 Приложение 74

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 марта 2021 года №244
"О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года №511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки"

О документе

Номер документа:244
Дата принятия: 25/03/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11/04/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 31 марта 2021 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 25 марта 2021 года №22390.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11 апреля 2021 года.